Тестирование зарядки "Пчёлка". Восстановление АКБ.

Автор Alex_Pchelkin, 30 Июль 2011 в 14:25

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Видалый

Цитата: Alex_Pchelkin от 19 Авг. 2011 в 12:43
ЦитироватьАлексей, может, чтобы каждый раз не высылать новую зарядку, предусмотреть коммуникационный порт для обновления ПО?
ЦитироватьОтличная идея  , софтину-сервис обновления для компа под винду я бы сделал
А что делать с созданным ресурсом обновлений, когда эти обновления закончатся? Это раз. Второе - кто то здесь говорил: "когда же наконец кончатся возможности". Или пока "маловато будет"? Что, действительно добавить измерение внутреннего сопротивления, встроенную 200А нагрузочную вилку, сварочник, посудомойку и разлив газированной воды?

Давайте все вместе уточним что ещё внести в программу. Коррекцию напряжения разряда для 2/6/12В СА уже делаю, несколько по другому чем описал выше, нагляднее. Что ещё? Машина по доставке уедет в Омск в воскресенье. Будет там в понедельник. Ваши предложения принимаются до обеда субботы.

Аккумуляторы тогда пусть отстаиваются до понедельника, раз уж едет обновление программы.
ЗУП и так тяжеловата в изучении функций-куда больше! Я вот только подхожу к полному пониманию ЗУ ,для отца ЗУП-темный лес,с ЗУСом он еще как-то управляется ! Единственное поддерживаю ,коррекцию напряжения,не знаю как 2/6 ,но для 12v надо как в ЗУС 10.8 и11.8 для длинного и быстрого КТЦ .

И инструкцию надо , с примерами и алгоритмами действий,для определенных ситуаций!

Alex_Pchelkin

ЦитироватьЯ вот только подхожу к полному пониманию ЗУ

Хорошо, я понял - в новой версии(потом, не сейчас) внешнего вида ЗУП будут следующие изменения:

- выражение "Тип аккумуляторов" заменяется на "Способ заряда"
- выражение "Свинцово-кислотные 12В" заменяется на "Адаптивно импульсный"
- выражение "Остальные аккумуляторы и батарейки" заменяется на "Постоянный ток/напряжение"
- светодиод "ёмкость ампер-часов паспортная" убирается

Ток будет вводиться всегда вручную. Какой идёт заряд, классика или адаптивный - будет видно сразу. Для каждого из двух способов заряда, будут свои настройки по напряжениям добивки(заряда)  и разряда. По умолчанию будут настройки на 12В аккумуляторы, с возможностью настраивать другое напряжение.

Владельцы модифицированных ЗУП не будут превосходить по возможностям владельцев ЗУП с первоначальным, как сейчас, видом.

Итак, если нет пожеланий, собираюсь отправлять "Видалому" ЗУП с новой прошивкой, в которую введены пункты 1,2 моего прошлого поста.
Измерение характеристик аккумулятора. Селекция способов заряда, разряда и восстановления. natrim.ru
Мои сообщения - утверждения и задачи без флуда.

G.V.L

Цитата: Видалый от 19 Авг. 2011 в 20:06

Я вот только подхожу к полному пониманию ЗУ ,для отца ЗУП-темный лес,с ЗУСом он еще как-то управляется ! И инструкцию надо , с примерами и алгоритмами действий,для определенных ситуаций!
Добрый день. Спрошедшим праздником!
Полнлстью согласен с Видалым,инструкцию сосед почитал..,по его виду было понятно что он ничего непонял!,так он и сказал.После  :az: и объяснения куда нажимать пришло понимание происходящего.
Инструкцию надо написать от простого к сложному.
Порадовала система охлаждения (вентилятор крутится только когда надо, и с нужной скоростью).
Пока всё.,сам ещё изучаю режимы и возможности.
С уважением,Владимир.

Alex_Soroka

Цитата: Видалый от 18 Авг. 2011 в 06:10
Тест 12:00:
Обе ЗУ работают в добивке,
ЗУП 12.94-14.4v , 1.9-2.3 А , емкость 23.1А ,время заряда 12:00 (отстаивается до12.94v ~18 секунд,заряд ~4 секунды)
проверьте аккум - он кипит!  :(

Тунгус

Большой Брат видит тебя!

Есть такие решения, после принятия которых, тараканы в голове аплодируют стоя!

Мой проект.

METAL

Из того, что это просто качели и им не важно- усвоил ли аккумулятор заряд, или еще плотность не везде выровнялась.
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

Alex_Pchelkin

Качели отсутстствуют - напряжение включения зарядного тока, после отдыха, совершенно не зависит от текущего напряжения на клеммах. Там работает другой механизм, основа которого - анализ способности аккумулятора принимать заряд. Это легко просматривается, листая статистику по напряжению во второй информационной строке.
Измерение характеристик аккумулятора. Селекция способов заряда, разряда и восстановления. natrim.ru
Мои сообщения - утверждения и задачи без флуда.

Тунгус

Цитата: METAL от 23 Авг. 2011 в 00:30
Из того, что это просто качели и им не важно- усвоил ли аккумулятор заряд, или еще плотность не везде выровнялась.

А чем качели принципиально отличаются от зарядного устройства?
Ведь в обоих случаях судить о состоянии аккумулятора в данный момент мы можем лишь косвенно- по напряжению на клеммах, в меньшей степени по току и по скорости изменения какого либо параметра.
Большой Брат видит тебя!

Есть такие решения, после принятия которых, тараканы в голове аплодируют стоя!

Мой проект.

Alex_Pchelkin

Качели от адаптивного заряда отличаются именно принципиально. При работе в качелях отсутствует анализ способности аккумулятора усваивать сообщаемый ему заряд. Последнее можно реализовать только на процессоре, тогда как качели это удел тупых пороговых схем.
Измерение характеристик аккумулятора. Селекция способов заряда, разряда и восстановления. natrim.ru
Мои сообщения - утверждения и задачи без флуда.

Тунгус

Цитата: Alex_Pchelkin от 23 Авг. 2011 в 11:51
Качели от адаптивного заряда отличаются именно принципиально. При работе в качелях отсутствует анализ способности аккумулятора усваивать сообщаемый ему заряд. Последнее можно реализовать только на процессоре, тогда как качели это удел тупых пороговых схем.

Я уже писал, что параметра для анализа всего три и главный, по моему мнению, все же напряжение на клеммах. Да и качели тоже можно по разному реализовывать.
Большой Брат видит тебя!

Есть такие решения, после принятия которых, тараканы в голове аплодируют стоя!

Мой проект.

Alex_Pchelkin

Тунгус, этого добра мы здесь все богато бачили, про напряжение на клеммах, его происхождение и отражение наблюдаемых потом параметров.

G.V.L , на листке только вчерашний разряд после зарядки ЗУСом, а сегодняшний ещё в процессе?

Вверху, в двух строчка ниже от цифер 13.06 -  это рост напряжения отстоя каждого аккумулятора со временем? Если да, то в самой нижней строчке листка этого эффекта уже нет.

Жалко у пчёлки, и жалко что пчёлкой не разряжаете, ведь там и ток стабилизируется, и отсчёты сами пишутся.
Измерение характеристик аккумулятора. Селекция способов заряда, разряда и восстановления. natrim.ru
Мои сообщения - утверждения и задачи без флуда.

Тунгус

Цитата: Alex_Pchelkin от 23 Авг. 2011 в 12:58
Тунгус, этого добра мы здесь все богато бачили, про напряжение на клеммах, его происхождение и отражение наблюдаемых потом параметров.

Ну да, ну да- контроль же идет по астральному телу аккумулятора, по вуду и по видениям после мухоморов!
Большой Брат видит тебя!

Есть такие решения, после принятия которых, тараканы в голове аплодируют стоя!

Мой проект.

Алекссей

Вроде опять всё с начала начинается. Приходит человек и начинает "учить" и спорить с теми кто изучил вопрос зарядки аккумуляторов досконально. Вот возьмите и почитайте темы про аккумуляторы от А.Сороки там всё хорошо "разжовано" и описано. Не надо изобретать велосипед,его уже изобрели,нам осталось только испытать и пользоваться.
Infenion 6fet, LiPo 18S2P, 50+ км/ч

METAL

Цитата: Тунгус от 23 Авг. 2011 в 13:57


Ну да, ну да- контроль же идет по астральному телу аккумулятора, по вуду и по видениям после мухоморов!

Уважаемый, что то Вас понесло куда-то далеко...  :be:

Кто Вам сказал что основной фактор в добивке это напряжение? А как же скорость его падения в паузах(зависит от скорости диффузии электролита и количестве еще не переформатированной/заряженной активной массы) или скорость его возрастания при опр. токе(как раз способность принимать ток)???? Как же тогда такой случай- даже через час напряжение на аккумуляторе не падает ниже 13 Вольт (грубо), будем тупо ждать когда же все таки напруга упадет до 12.7В? Сколько ждать будемс? :D Пара дней, чтоб вогнать еще 0.01% емкости??????? :bm: (ну это коротко)

Теперь надеюсь разница между тупими качелями(12.7В-14.4В) и АДАПТИВНЫМ методом понятна? ;)
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

Видалый

#104
ЦИКЛ №1
Все отлично,на обеих АКБ 11.49v после 1.5 часового отстоя (с ними по 10 минут работало ЗУ №2)
Выставил ручное на  4.0 Ампера
10 минут теста:
ЗУС: заряд 14.4, разряд 12.03 ампераж ~3.7                 ЗУП  заряд 13.3 ,ампераж ~3.5-4.0
1 час:
ЗУС-режим "ручной" 4.0 Ампера                             ЗУП горят индикаторы ,емкость+заряд,                                 
    12.9 v ,ампераж плавает 3.6-5.1 Ампера           12.99v ,ампераж 4.0 , принятая                                                                                                                                                                                                                                         
                                                                                                   емкость 2.06 Ампера ,время 1.03
тест: 2 часа
ЗУС 13.0v  , 3.5-5.3 А.                                                          ЗУП 13.00v , 4.00 А , емкость                                                   
                                                                                                      емкость принятая 5.99А
Тест 3 часа:
ЗУС 13.3 v ,3.5-5.3 А.                          ЗУП 13.24v , 4.00 А , емкость 9.88А ,время заряда 3:00
Тест 3:45 :
ЗУС 13.5 v ,3.5-5.3 А.                         ЗУП 13.45v , 4.00 А , емкость 12.9А ,время заряда 3:45
Тест 10:30:
Обе ЗУ работают в добивке,
ЗУП 12.94-14.4v , 1.9-2.3 А , емкость 22.5А ,время заряда 10:30 (отстаивается до12.94v ~17 секунд,заряд ~4 секунды)
ЗУС 12.7-14.4 v , 1.6-2.3 А. , (отстаивается до 12.7v ~6o-68 секунд ,заряд ~15 секунд)
Тест 12:00:
Обе ЗУ работают в добивке,
ЗУП 12.94-14.4v , 1.9-2.3 А , емкость 23.1А ,время заряда 12:00 (отстаивается до12.94v ~18 секунд,заряд ~4 секунды)
ЗУС 12.7-14.4 v , 1.6-2.3 А. , (отстаивается до 12.7v ~53 секунды ,заряд ~10 секунд)
Тест 13:00:
Обе ЗУ работают в добивке,
ЗУП 12.95-14.4v , 1.9-2.3 А , емкость 23.4А ,время заряда 13:00 (отстаивается до12.94v ~18 секунд,заряд ~4 секунды)
ЗУС 12.7-14.4 v , 1.6-2.3 А. , (отстаивается до 12.7v ~52 секунды ,заряд ~8 секунд)
Тест 19:00:
Обе ЗУ работают в добивке,
ЗУП 13.00-14.4v , 1.5-1.6 А , емкость 24.9А ,время заряда 19:00 (отстаивается до13.00v ~22 секунд,заряд ~4 секунды)
ЗУС 12.7-14.4 v , 1.4-1.6 А. , (отстаивается до 12.7v ~52 секунды ,заряд ~6 секунд)
Тест 23:00:
Обе ЗУ работают в добивке,
ЗУП 12.97-14.4v , 1.4-1.7 А , емкость 25.8А ,время заряда 23:00 (отстаивается до13.00v ~22 секунд,заряд ~4 секунды)
ЗУС 12.7-14.4 v , 1.2-1.6 А. , (отстаивается до 12.7v ~90 секунд ,заряд ~15 секунд)
Отстоялись 12ч, напряжение на клемах:
АКБ ЗУП-12.66v ,                                АКБ ЗУС-12.62v 
Разряд ЗУПом ,разрядный ток  4.0 А
АКБ ЗУП-9.25А, t-2.19 ,                    АКБ ЗУС-9.45А, t-2.22       (t-время разряда)

Alex_Pchelkin

Теперь ещё раз так же, а затем поменять местами аккумуляторы. Получим последовательности П-П-С и С-С-П . Они будут характеризовать способность к циклированию одной ЗУ и разницу между ЗУ.
Измерение характеристик аккумулятора. Селекция способов заряда, разряда и восстановления. natrim.ru
Мои сообщения - утверждения и задачи без флуда.

Тунгус

М-дя! Как все же сильна вера в "пацаны разобрались- пацаны сделали" в нашем народе!
А вот у меня, глядя на логи Видалого, формируется стойкое убеждение в том, что Пчелкин собрал усовершенствованный вариант "качелей" на однокристалке, украшенный свистелками- перделками. Сорока тоже в чем то лукавит, но он хоть подкрепляет свои слова графиками, да выкладками, а уж делать из них выводы дело сугубо личное. Ну да бог с ним, я всего лишь хотел здоровой дискуссии.
Большой Брат видит тебя!

Есть такие решения, после принятия которых, тараканы в голове аплодируют стоя!

Мой проект.

Тунгус

Цитата: Алекссей от 23 Авг. 2011 в 23:57
Вроде опять всё с начала начинается. Приходит человек и начинает "учить" и спорить с теми кто изучил вопрос зарядки аккумуляторов досконально. Вот возьмите и почитайте темы про аккумуляторы от А.Сороки там всё хорошо "разжовано" и описано. Не надо изобретать велосипед,его уже изобрели,нам осталось только испытать и пользоваться.

Прошу пардону, но не сочтите за труд- показать место, где я кого то учу! А топики Сороки я курю уже скоро год, потому и позволяю себе вопросы! Адекватнее надо, граждане!
Большой Брат видит тебя!

Есть такие решения, после принятия которых, тараканы в голове аплодируют стоя!

Мой проект.