Тестирование зарядки "Пчёлка". Восстановление АКБ.

Автор Alex_Pchelkin, 30 Июль 2011 в 14:25

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

G.V.L

Цитата: Lithium от 05 Сен. 2011 в 11:05
Фигасе, это чё за добивка такая 14.6, 14.8, 15.0 и даже выше? И кто тут кипятильник, я не понимаю  :be:
Добрый день.
Газовыделение у НОРМАЛЬНОГО аккумулятора может начаться и в начале заряда,если неправильно заряжать,а в конце присутствует у всех,вопрос с какой скоростью.
В данном случае ПОСЧИТАЙТЕ количество времени в котором АКБ находится с 14.2v и выше хотябы на глаз.
По поводу "счётчика " газа,учитывать надо от 0 и выше кубических сантиметров в час,самые маленикие есть в продаже 30 куб.см.
Может у кого какие идеи,вытеснение воды исключено.
Сам пытаюсь регистрировать прохождение воздушных шариков выпускаемыш иглой от шприца в пластиковой трубке подходящей по размеру шара в столбе жидкости определённой высоты.
Измерял количество производимых шаров из одного куб.см.воздуха--вроде повторяется из раза в раз с небольшой погрешностью ( точности точно хватит),вопрос в регистрации!!,желательно получение электрических величин с выводом на самописец.
И ещё вопрос,возможно собрать "показометр" тока изолированный "на коленке",пока некуплю?
С уважением,Владимир.

Alex_Soroka

Цитата: G.V.L от 05 Сен. 2011 в 13:47
Газовыделение у НОРМАЛЬНОГО аккумулятора может начаться и в начале заряда,если неправильно заряжать
не обманывайте народ.
Газовыделение в отдельных банках происходит если эти банки имеют более высокое сопротивление и на них (поэтому) напряжение превышает рекомендуемое , причем иногда в 1.5-2 раза :(
[b-b]Чудес не бывает - каждое действие имеет под собой реальную причину.[/b-b]

Цитироватьа в конце присутствует у всех,вопрос с какой скоростью.
Тоже самое - не во всех банках а в тех которые уже перезаряжены.

G.V.L

Цитата: Alex_Soroka от 05 Сен. 2011 в 15:20
Цитата: G.V.L от 05 Сен. 2011 в 13:47
Газовыделение у НОРМАЛЬНОГО аккумулятора может начаться и в начале заряда,если неправильно заряжать
не обманывайте народ.
Газовыделение в отдельных банках происходит если эти банки имеют более высокое сопротивление и на них (поэтому) напряжение превышает рекомендуемое , причем иногда в 1.5-2 раза :(
[b-b]Чудес не бывает - каждое действие имеет под собой реальную причину.[/b-b]

Цитироватьа в конце присутствует у всех,вопрос с какой скоростью.
Тоже самое - не во всех банках а в тех которые уже перезаряжены.

Добрый день.
Никто не обманывает,в конце фразы - "если нормально заряжать".Все "нормальные"АКБ с автомобилей попадают под это выражение.
С уважением,Владимир.

Alex_Pchelkin

Вот бы добраться до регистрации напряжения каждой банки при разряде и заряде. G.V.L , есть ли у вас такая возможность? Уже чисто любопытство, а не испытания. Давно подозреваю, что в конце разряда какая то банка обязательно переразряжается, но вот насколько. Подсчёт газа это хорошо, но не нужно забывать, что нам в конечном счёте нужно снять ёмкость с заряженного,за не сильно долгий промежуток времени, аккумулятора. Конечно многократно. Есть подозрение, что степень заряда в добивке пропорцональна объёму выделенного газа. Да и вообще, добивка добивке рознь. У меня она сейчас сделана оборотистее ЗУС, импульсы следуют несколько чаще. С тем же успехом её можно было затормозить, ещё медленнее или равной ЗУС. Даже идея появилась ввести некую "МКПП", где опытные пользователи сами будут выбирать скорость добивки. Чем выше скорость добивки, тем выше отданная потом ёмкость, опытный факт. Но, возможно, больше улетит газа. А может и нет, если раньше снять с заряда, ведь скорость заряда выше. Применение этой МКПП, думаю, было бы оправдано при заряде AGM/GEL(медленнее) или наливных СА(быстрее).
Измерение характеристик аккумулятора. Селекция способов заряда, разряда и восстановления. natrim.ru
Мои сообщения - утверждения и задачи без флуда.

METAL

Цитата: Alex_Pchelkin от 05 Сен. 2011 в 16:26
Вот бы добраться до регистрации напряжения каждой банки при разряде и заряде. G.V.L , есть ли у вас такая возможность? Уже чисто любопытство, а не испытания. Давно подозреваю, что в конце разряда какая то банка обязательно переразряжается, но вот насколько. Подсчёт газа это хорошо, но не нужно забывать, что нам в конечном счёте нужно снять ёмкость с заряженного,за не сильно долгий промежуток времени, аккумулятора. Конечно многократно. Есть подозрение, что степень заряда в добивке пропорцональна объёму выделенного газа. Да и вообще, добивка добивке рознь. У меня она сейчас сделана оборотистее ЗУС, импульсы следуют несколько чаще. С тем же успехом её можно было затормозить, ещё медленнее или равной ЗУС. Даже идея появилась ввести некую "МКПП", где опытные пользователи сами будут выбирать скорость добивки. Чем выше скорость добивки, тем выше отданная потом ёмкость, опытный факт. Но, возможно, больше улетит газа. А может и нет, если раньше снять с заряда, ведь скорость заряда выше. Применение этой МКПП, думаю, было бы оправдано при заряде AGM/GEL(медленнее) или наливных СА(быстрее).


Да уж Алекс, Устройство Вы действительно создали неплохое(ставил уже не мало плюсов за это), но все же думаю, что в последнем высказывании Вы не правы. От скорости добивки еще зависит скорость восприятия батареей вкаченого в нее тока, мы же на газовыделение тратим энергию, следовательно при более частых подачах тока мы просто тратим эти А.ч. на безсмысленное, а порой и губительное явление- электролиз.

Что у Вас на этот счет?
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

Alex_Pchelkin

ЦитироватьЧто у Вас на этот счет?
Совсем без электролиза полностью зарядить аккумулятор невозможно, потому что эта реакция вероятностная, а значит может и идёт и при 12.6В, и при 13.1В и вообще при любом напряжении, но с разной скоростью=вероятностью хим. реакции.
Паузы в добивке влияют на процесс завершения заряда, а значит на процент оставшихся сульфатов. Больше паузы - больше оставшихся сульфатов, меньше - меньше сульфатов. Это подтверждается практическими измерениями в виде постКТЦ. Именно поэтому в пчёлке обороты добивки сделаны выше, на нулевой точке отсчёта, а именно - на максимальном токе 1/10C. Но никто ведь не запрещает пользователю сместиться от этого тока вправо или влево - на выходе будем иметь добивку быстрее или медленее. Пожалуйста, ставьте ток в добивке 0.2-0.3С и получайте минутные и более паузы. Если есть время ждать полного заряда.

G.V.L, спасибо, хороший график. Предлагаю поменять местами аккумуляторы, предварительно оба разрядив, вернее того, который сейчас на ЗУП, он не успевает разрядиться.
Измерение характеристик аккумулятора. Селекция способов заряда, разряда и восстановления. natrim.ru
Мои сообщения - утверждения и задачи без флуда.

G.V.L

Цитата: Alex_Pchelkin от 06 Сен. 2011 в 07:05
G.V.L, спасибо, хороший график. Предлагаю поменять местами аккумуляторы, предварительно оба разрядив, вернее того, который сейчас на ЗУП, он не успевает разрядиться.
Добрый день.
АКБ в начале тестов тазличались на пару соток вольт при разряде,у них разница началась при тестах и для проверки аков (были сомнения в качестве АКБ, уж больно большая началась разница) поменял местами зарядки,ничего в плане разряда не поменялось (ЗУС постоянно отстаёт). Если сейчас поменять местами ЗУ,умрёт статистика по "живучести" ,тобиш на сколько долго мы можем кататься на АКБ используя то или иное ЗУ.Доразряжать,выравнивая конец напряжнния разряда,отказался (АКБ заряжались за одинаковое количество времени,достаточное для заряда)
Тем более по утверждению А.В.Сороки его ЗУ заряжает очень быстро,а Вашему ЗУ добивки вроде хватает.
Если оставлять ЗУС (штатное подключение вентилятора охладения) в добивке на ночь,в конце разряда Ваш ак будет выигрывать в 5! десяток (в эту субботу проводил опыт но результат был утрачен)
Опыты в основном делаю для себя и насовесть.
Капельница неудалась,"пропердит"порциями шариков и до следующей порции,а надо точнее.
С уважением,Владимир.

Alex_Pchelkin

Цитироватьтобиш на сколько долго мы можем кататься на АКБ
Да, правильно, оставляем как есть, так как местами уже меняли.

А что там с капельницей? Её применение не в наших испытаниях, а сугубо в восстановительных. При её работе токи заряда и разряда вводятся руками, "ёмк. ач пасп." не горит, "цикл" горит, в первой инф. строке нажатием кнопки пост.ток/цикл на индикаторе тока выбираем АП0(бесконечные капли) или  АП8(капли с перерывом на 7.5минут каждые 7.5минут)
Измерение характеристик аккумулятора. Селекция способов заряда, разряда и восстановления. natrim.ru
Мои сообщения - утверждения и задачи без флуда.

G.V.L

#152
Цитата: Alex_Pchelkin от 06 Сен. 2011 в 09:34
А что там с капельницей?
Под капелиницей подрузомевал настоящюю медицинскую для регистрации позыриков.
Ставлю разряжаться током 0.3С.Разряд Пчёлкой,чтоб незаморачиваться подсчётами,заряд каждое ЗУ свой АКБ,графики будут.
С уважением,Владимир.

Lithium

Цитата: G.V.L от 06 Сен. 2011 в 10:50
Ставлю разряжаться током 0.3С.Разряд Пчёлкой,чтоб незаморачиваться подсчётами,заряд каждое ЗУ свой АКБ,графики будут.

:ay:
А ещё вопрос, напомните, пожалуйста, токи заряда вы выбираете одинаковые или как?

G.V.L

Цитата: Lithium от 06 Сен. 2011 в 11:34
Цитата: G.V.L от 06 Сен. 2011 в 10:50
Ставлю разряжаться током 0.3С.Разряд Пчёлкой,чтоб незаморачиваться подсчётами,заряд каждое ЗУ свой АКБ,графики будут.

:ay:
А ещё вопрос, напомните, пожалуйста, токи заряда вы выбираете одинаковые или как?
Первый раз разряжаю Пчёлкой,до этого разряжал при последовательном соединении батарей,значит токи в обоих АКБ были одинаковые,сейчас Пчёлка "гарантирует"одинаковые токи разряда.
Разряжаю в ручном режиме.
ЗУС продержался 54 минуты,поставил заряжаться.Можем считать,доехали до работы,"поработаем"несколько часов и домой.
С уважением,Владимир.

Lithium

Цитата: G.V.L от 06 Сен. 2011 в 12:10
Цитата: Lithium от 06 Сен. 2011 в 11:34
Цитата: G.V.L от 06 Сен. 2011 в 10:50
Ставлю разряжаться током 0.3С.Разряд Пчёлкой,чтоб незаморачиваться подсчётами,заряд каждое ЗУ свой АКБ,графики будут.

:ay:
А ещё вопрос, напомните, пожалуйста, токи заряда вы выбираете одинаковые или как?
Первый раз разряжаю Пчёлкой,до этого разряжал при последовательном соединении батарей,значит токи в обоих АКБ были одинаковые,сейчас Пчёлка "гарантирует"одинаковые токи разряда.
Разряжаю в ручном режиме.
ЗУС продержался 54 минуты,поставил заряжаться.Можем считать,доехали до работы,"поработаем"несколько часов и домой.

Я про зарядный ток спрашиваю! Зарядный ток какой на обоих ЗУ? Просто если он одинаковый, то непонятность одна получается...

Alex_Soroka

Цитата: G.V.L от 06 Сен. 2011 в 09:18
АКБ в начале тестов тазличались на пару соток вольт при разряде,у них разница началась при тестах и для проверки аков (были сомнения в качестве АКБ, уж больно большая началась разница) поменял местами зарядки,ничего в плане разряда не поменялось (ЗУС постоянно отстаёт).
:) ...гнать коней надо умеючи... и "отставания" не значит поражение...

ЦитироватьЕсли оставлять ЗУС (штатное подключение вентилятора охладения) в добивке на ночь,в конце разряда Ваш ак будет выигрывать в 5! десяток (в эту субботу проводил опыт но результат был утрачен)
Не льстите себе :)
всё что на АКБ выше 12.7В - рассосется в течении 2-12 часов простоя.
так что погоня Пчелкина за 13.1 и выше - не имеет никакого смысла, только АКБ "газует сильнее" :(
И вы сами это доказали оставив оба акб на ночь отстоя.

G.V.L

Цитата: Alex_Soroka от 06 Сен. 2011 в 13:54
Цитата: G.V.L от 06 Сен. 2011 в 09:18
АКБ в начале тестов тазличались на пару соток вольт при разряде,у них разница началась при тестах и для проверки аков (были сомнения в качестве АКБ, уж больно большая началась разница) поменял местами зарядки,ничего в плане разряда не поменялось (ЗУС постоянно отстаёт).
:) ...гнать коней надо умеючи... и "отставания" не значит поражение...

ЦитироватьЕсли оставлять ЗУС (штатное подключение вентилятора охладения) в добивке на ночь,в конце разряда Ваш ак будет выигрывать в 5! десяток (в эту субботу проводил опыт но результат был утрачен)
Не льстите себе :)
всё что на АКБ выше 12.7В - рассосется в течении 2-12 часов простоя.
так что погоня Пчелкина за 13.1 и выше - не имеет никакого смысла.
И вы сами это доказали оставив оба акб на ночь отстоя.
Добрый день.
Кони в одной упряжке,а ВАШЕ ЗУ в режиме AUTO при подключении к клеммам АКБ вентилятора охлаждения,в длительной добивке опускает "полочку"вниз,и уже отстаивайся-неотстаивайся,а АКБ недозаряжается.Так и получилось 28.08.11г.долгая добивка до 29.09 долгий отстой аж до 03.09.11.в итоге наверняка частичная сульфатация.
Отставания незначит поражение,это верно,время покажет.
PS:всю ночь ЗУПом мучил подопытного на предмет газовыделеня ,да,режим заряда пробулькивал,добивка же за ночь неразу,Ваше ЗУ пока немучел на эту тему (АКБ не из тестируемых)
да и смысл этого эксперемента уже под сомнением.
С уважением,Владимир.

Alex_Pchelkin

Что бы было меньше споров и ещё меньше газов - увеличил в два раза нормальные паузы в добивке ЗУП. При этом сохраняется возможность их управления путём изменения максимального тока добивки(введённой паспортной ёмкости).
У Александра Васильевича, ЗУС,  недозаряд вызван тем, что его ЗУ не понижает ток по ходу завершения заряда. ЗУП плавно понижает, и тем самым задействует дополнительные проценты ёмкости. Только моё мнение.
Измерение характеристик аккумулятора. Селекция способов заряда, разряда и восстановления. natrim.ru
Мои сообщения - утверждения и задачи без флуда.

G.V.L

Цитата: Alex_Pchelkin от 06 Сен. 2011 в 17:35
У Александра Васильевича, ЗУС,  недозаряд вызван тем, что его ЗУ не понижает ток по ходу завершения заряда. ЗУП плавно понижает, и тем самым задействует дополнительные проценты ёмкости. Только моё мнение.
Попытаюсь,если не перепью (есть повод :az:),его опровергнуть.
Выкладываю вечерний разряд,перед ним АКБ "А" отстаивался полчаса,разряд "Пчёлкой",заряд ЗУС следом разряд "В",тоже "Пчёлкой" и заряд ей-же.
http://c-cepb.ru/?thread=fileloader.php&step=4&file=GYZUBVVYEC
Аки оставляю на заряде до "посинения",под присмотром самописца,на ЗУС вентилятор включён штатно.
С уважением,Владимир.

Lithium

Цитата: G.V.L от 06 Сен. 2011 в 22:07
Цитата: Alex_Pchelkin от 06 Сен. 2011 в 17:35
У Александра Васильевича, ЗУС,  недозаряд вызван тем, что его ЗУ не понижает ток по ходу завершения заряда. ЗУП плавно понижает, и тем самым задействует дополнительные проценты ёмкости. Только моё мнение.
Попытаюсь,если не перепью (есть повод :az:),его опровергнуть.
Выкладываю вечерний разряд,перед ним АКБ "А" отстаивался полчаса,разряд "Пчёлкой",заряд ЗУС следом разряд "В",тоже "Пчёлкой" и заряд ей-же.
http://c-cepb.ru/?thread=fileloader.php&step=4&file=GYZUBVVYEC
Аки оставляю на заряде до "посинения",под присмотром самописца,на ЗУС вентилятор включён штатно.

Доброе утро, Владимир. (хотя, если повод был хороший, то утро должно быть плохим! :az:)

На этих графиках видим разряд в минутах, грубо:
красный график: с 19 минут (12.9В) до 82 минут (10.9В). Длительность 63 минуты.
синий график: с 82 (13В) до 160 минут (10.9В). Длительность 78 минут.

Чтобы сделать какие-то выводы, надо знать, кем красный и синий заряжались предварительно. И кем же? :bw:
Вы, пожалуйста, маленько комментируйте последние события, которые происходили до графика, а то в теме сложно выискать всю цепочку действий, когда и к кому АКБ цеплялись, и что с ними делалось. Спасибо. :bs:

Alex_Soroka

Цитата: G.V.L от 06 Сен. 2011 в 14:14
Кони в одной упряжке,а ВАШЕ ЗУ в режиме AUTO при подключении к клеммам АКБ вентилятора охлаждения,в длительной добивке опускает "полочку"вниз
это вы сказки говорите.
[b-b]ЗУ "полочку"  если опускает, то у него есть на то очень веские причины.[/b-b]
И про АУТО режим я много раз писал - он не может охватить все случаи "странных" АКБ.
И никто не сможет "охватить" - уж очень много "переменных факторов"...

Цитироватьда и смысл этого эксперемента уже под сомнением.
вот и я про что...