avatar_Overrider

Суперконденсаторы(Ионисторы)

Автор Overrider, 25 Июль 2008 в 11:13

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

tony16

на форуме ионисторы уже обсуждались и не раз, с формулами и расчетами. глубже капайте - годы так 2008-2010.
грубо по памяти в 10 раз хуже лития по емкости и вн. сопротивлению.
а чтобы ионистору(суперконденсатору) отдать полную запасенную энергию его нужно разряжать до 0В, так что вам еще и контроллер свой собственный проектировать придется.

_mastak_

Цитата: tony16 от 30 Сен. 2013 в 21:11
...грубо по памяти в 10 раз хуже лития по емкости...
Теперь ясно. Значит в моём случае "не катит".

BRom23RUS

Жаль тема потухла. Очень интересное обсуждение.

poraboloid

Я себе в машину воткнул ИКЭ - 16/14, 160 фарад 14 вольт.
Параллельно акб поставил, задолбало зимой мерзлый аккум терпеть.









"Добрый" проводок от него к стартеру и двигателю, 50 квадратов.

Yedoo Ox, МК DD350W, 9А\ч LiFePo4  Yedoo City, МК QQ85,11A\ч LiIon
Yedoo Mezec new, MXUS 350, 9А\ч LiFePo4 Самовар на тесте.
EVO 2xDD500W в ремонте.Оxelo Dirt в доделке

LW6600

ЦитироватьИКЭ - 16/14

Розница  6545.00
По карте  7567.00
Оптовая  6599.20
Однако...
Не нашел в ТТХ - 14В это рабочее напряжение или максимальное ?
Какой потолок напряжения потянут ?
Не хотелось бы присутствовать, если такой кондер взорвётся.

SMILE1

ЦитироватьПараллельно акб поставил, задолбало зимой мерзлый аккум терпеть.
Ну и как, хорошо работает??
Non credo quia absurdum

poraboloid

Цитата: LW6600 от 10 Дек. 2013 в 07:53
ЦитироватьИКЭ - 16/14

Розница  6545.00
По карте  7567.00
Оптовая  6599.20
Однако...
Не нашел в ТТХ - 14В это рабочее напряжение или максимальное ?
Какой потолок напряжения потянут ?
Не хотелось бы присутствовать, если такой кондер взорвётся.
Рабочее.
Взорвать его будет сложно, народ на машины вообще вместо акб такие ставил.

Добавлено 10 Дек. 2013 в 20:01

Цитата: SMILE1 от 10 Дек. 2013 в 17:57
ЦитироватьПараллельно акб поставил, задолбало зимой мерзлый аккум терпеть.
Ну и как, хорошо работает??
Только поставил, поглядим что покажет эксплуатация.
У одного на джипе дизельный движок заводился с кондера при просадке до 7 вольт.
Yedoo Ox, МК DD350W, 9А\ч LiFePo4  Yedoo City, МК QQ85,11A\ч LiIon
Yedoo Mezec new, MXUS 350, 9А\ч LiFePo4 Самовар на тесте.
EVO 2xDD500W в ремонте.Оxelo Dirt в доделке

poraboloid

На улице -13, машина заводится легко.
Стартер крутит бодренько.

Обычно как получается - при прокручивании стартером двигателя мерзлый аккум просаживает напряжение.
На модуль зажигания приходят уже не 12 вольт, а 10-11, а то и ниже.
Один раз искра не прошла и все - свечи мокрые.
А мокрые свечи пробить сложнее, и испарение бензина на холодную плохое.
И чем дальше крутишь, тем больше садится напруга.

А с конденсатором просадки нет, он импульс тока до 400 ампер выдает не напрягаясь.
Напруга в норме, зажигание проходит в обычном режиме, все как и должно быть.

Во дворе одна иномарке уже прикуривалась сегодня от девятки.
Посмотрим что будет с дальнейшим понижением температуры.
Yedoo Ox, МК DD350W, 9А\ч LiFePo4  Yedoo City, МК QQ85,11A\ч LiIon
Yedoo Mezec new, MXUS 350, 9А\ч LiFePo4 Самовар на тесте.
EVO 2xDD500W в ремонте.Оxelo Dirt в доделке

ranger

Цитата: poraboloid от 18 Дек. 2013 в 00:08
На улице -13, машина заводится легко.
Стартер крутит бодренько.

Обычно как получается - при прокручивании стартером двигателя мерзлый аккум просаживает напряжение.
На модуль зажигания приходят уже не 12 вольт, а 10-11, а то и ниже.
Один раз искра не прошла и все - свечи мокрые.
А мокрые свечи пробить сложнее, и испарение бензина на холодную плохое.
И чем дальше крутишь, тем больше садится напруга.

А с конденсатором просадки нет, он импульс тока до 400 ампер выдает не напрягаясь.
Напруга в норме, зажигание проходит в обычном режиме, все как и должно быть.

Во дворе одна иномарке уже прикуривалась сегодня от девятки.
Посмотрим что будет с дальнейшим понижением температуры.

не жалко было 5 тыс отдавать? а что с безопасностью? если коснуться при установке.. заряженного... что будет?
Добавлйтесь в друзья https://vk.com/electricus_me

poraboloid

#171
Цитата: ranger от 18 Дек. 2013 в 00:43не жалко было 5 тыс отдавать?

Я его искал несколько лет уже где купить.
За 5 я взял бы его не задумываясь, да только нету давно таких цен.
Звонил производителю, писал запросы в интернет-магазины, в каталогах которых числились.

РКК "Энергия" в Королеве отказалась даже разговаривать, мотивируя тем, что делают только по заказу своим воякам.

За 10 кое-как нашел в Ярославле, отдал еще 1000 за пересылку.

Ну да, можно купить на те-же 11 тысяч штуки 3 нормальных аккумулятора.
Да только служат они сейчас по одному сезону, на вторую зиму уже таскать приходится на зарядку.
И проблема ими не решается, лишь оттягивается во времени.

Я приобретением доволен, свои функции выполняет.

Цитата: ranger от 18 Дек. 2013 в 00:43если коснуться при установке.. заряженного... что будет?
Коснуться чем, руками ?
То-же самое что и коснуться акб, т.е. ничего.
Yedoo Ox, МК DD350W, 9А\ч LiFePo4  Yedoo City, МК QQ85,11A\ч LiIon
Yedoo Mezec new, MXUS 350, 9А\ч LiFePo4 Самовар на тесте.
EVO 2xDD500W в ремонте.Оxelo Dirt в доделке

peat

Мужики , что вы привязались к этим ионисторам ? Это же по сути солевая батарейка. Были опыты как самом сделать ионистор. Там две пластинки из металла , между ними смоченная в солевом растворе бумажка или еще какая хрень.. Может быть сейчас есть что то современное , но по отношению емкость-вес это та же солевая батарерйка для питания маломощной аппаратуры.
===
Из чего состоит самодельный ионистор, по порядку: медная пластина (в принципе аллюминий, латунь нержавейка тоже сойдет), к которой припаивается провод, к пластине прилегает слой угля, затем идет сепаратор (это может быть вата, бумага), который необходим для отделения друг от друга угольных прослоек, заряженных разноименно, затем идет второй слой угля, к которой так же прислоняется медная пластина с припаянным проводом. Весь этот "бутерброд смачивается самодельным электролитом - 25% раствор поваренной соли в дистиллированной воде.
===
Не совсем понимаю , как может эта хреновина отдавать хоть какойто серьезный ток ?
Купите наконец таки ионистр и поиграйтесь с ним - позаряжайте , поразряжайте и поймете что овчинка даже близко выделки  не стоит.

Lexxre

Смысл есть, если хотите продлить срок службы своей батареи https://electrotransport.ru/Smileys/BigKolobok/smiley.gif(не важено какая химия  используется), супер капы возьмут на себя резкий бросок по току после чего плавно токовая нагрузка перейдет на АКБ. При движении старт стоп использование оправдано.

На электровеле смысл только на 24 или 12 вольтах ставить габаритные слишком + батарею.

Самое главное, общая энергия  у супер капов не теряется при последовательном подключении а сумируется как у АКБ (емкость в физическом понятии падает).

+ при рекуперации они примут на себя плотный ток, за счет чего торможение произойдет более эфективно.


Silvaticus

[user]Lexxre[/user], звучит очень разумно, но не жизненно в случае с велосипедом, увы.
Вот для легкого ТС вроде трехколесного скутера или машинки двухместных вполне может быть.
Модератор 95% времени живущий в единственной теме флудилки это глобальный флудер с фееричным статусом модера.
Нередко красный фломастер это признак бессилия оппонента.

aleks17121960

Цитата: Indiсtа Саusа от 21 Янв. 2014 в 00:27
[user]Lexxre[/user], звучит очень разумно, но не жизненно в случае с велосипедом, увы.
Вот для легкого ТС вроде трехколесного скутера или машинки двухместных вполне может быть.
На первом скутерочке со свинцом поставил батарею обычных кондеров на 0.47Ф(170р обошлась),старт стал полегче.На литии уже не нужно.
Делай,что должен,и будь,что будет...

semyera

Ребята, а что вы скажите про это?
http://www.megaenergy.com.ua/Capacity48V10Ahru.html

Там есть и большей ёмкости.

rzaviy

Цитата: semyera от 26 Янв. 2014 в 14:03
Ребята, а что вы скажите про это?
http://www.megaenergy.com.ua/Capacity48V10Ahru.html

Там есть и большей ёмкости.
Так у них только на картинке и ожидается поставка и так уже 1.5 года.
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

leo-tech

Цитата: semyera от 26 Янв. 2014 в 14:03
Ребята, а что вы скажите про это?
http://www.megaenergy.com.ua/Capacity48V10Ahru.html

Там есть и большей ёмкости.
:-)Да нет это не суперконденсатор в правильном его понимании

Lexxre

Использование суперкапов очень даже оправдано, главное габаритные размеры соблюдать.

Прикупил в свое время я их  2000 фарад 2.7 - 2.85 вольта от мирового лидера --- очень интересные опыты проделал, в том числе под нагрузкой в гору мучал систему в купе с обычными литииоными полуубитыми батареями--говорю как есть, батарейки даже не узнать стало по динамики в гору.



вот модель которую снимут скоро с производства или уже сняли, ее то и нужно использовать для электровелосипедов (конечно для литиионых эти суперкапы более эффективны будут так как 4.2 вольта близки к номиналу 2 последовательных соедененных конденсаторов а лиферум проскальзывает и так )