avatar_alayf78

Так все же- звезда или треугольник

Автор alayf78, 18 Авг. 2011 в 12:23

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

nikvic

Цитата: zap от 01 Сен. 2011 в 13:57А ведь и правда, зубцы-то все по-разному смещены относительно магнитов. То есть, главное чтобы углы между датчиками были выверены, а где они расположены - вообще пофигу, потому как для разных зубцов всё время фазы разные.
Не согласен. Номера зубцов становятся фиксированными, как только определяется положение первого витка первой обмотки.
Датчики ставятся  "у своего номера" весьма жёстко (хотя и с возможным сдвигом на треть оборота). И эти номера различны для треугольника и звезды.

alayf78

сдвиг осуществил следующим образом. было два датчика в зубах,и один центральный между ними . теперь два датчика между зубами,а один центральный посередине зуба, т .е . физически все сдвинулись ровно на ползуба вперед что и равно 30 градусов. поскольку я занимаюсь ремонтом электротранспорта в веломастерах,то
открывал сотни разных мотор - колес на ремонт,и датчики везде стоят произвольно, на любой из фаз,или на их стыках,но везде расстояние между датчиками одинаковое. и обмотки в каждой партии с любого зуба начинаются, т.е никакой связи между расположением группы датчиков и фазами  нет.
и насколько я знаю фазы на  датчики вообще влиять не должны, если влияют - то это неисправность. холлы должны только на магниты реагировать
Скорость,Дальность,Дизайн,Цена. Выбери только три

jeka

Сегодня добавил в опережение учет вкачиваемого фазного тока. Т.е. поправка опережения на время, пропорциональное фазному току. Результат ощутил собственной задницой - при том же токе при включении поправки пинок увеличивается, максималка подросла где-то на 5 км/ч. Но настраивал на глаз, так что возможно был не самый оптимальный режим.
LiFe A123 40AH/78v, max-e, крошка 3 витка.
На форуме бываю нерегулярно, поэтому лучше звонить чем писать в личку. Телефон adaptto: +7 495 215 2878.

VladimirA

Попробуйте все же располовинить обмотки и запароллелить их.
Думаю Вы получите хорошие (при Вашем Супер-контроллере) Отличные ходовые качества.
Интересен был бы эксперимент - поставить на Ваш МК обычный контроллер, с ограничением тока.
И снять характеристики в ЗВЕЗДЕ и в ТРЕУГОЛЬНИКЕ.

alayf78

эксперимент такой проводился у меня с треугольником. ставил обычный киловаттный контроллер шунт не лудил. ограничение тока 32 а,разгоняется медленно,но уверенно скорость только чуть меньше моей,
так что в моторе я думаю ничего такого нет . все дело в контроллере
Скорость,Дальность,Дизайн,Цена. Выбери только три

nikvic

Цитата: jeka от 01 Сен. 2011 в 21:38
Сегодня добавил в опережение учет вкачиваемого фазного тока. Т.е. поправка опережения на время, пропорциональное фазному току.
Странно... Фазный ток максимален возле нулевой скорости, дальше только падает...
Опережение, как уже здесь замечалось, должно расти с оборотами...

jeka

nicvik, поправка опережения не на угол, а на время. Т.е. на небольшой скорости смещение угла почти нулевое. Так обеспечивается возможность к нужному моменту времени обеспечить на фазе нужный ток, а не как раньше - только начать формировать требуемый ток, приложив к нужному моменту времени напряжение. По всей видимости, зависимость там значительно сложнее, но факт, что сейчас стало лучше.
LiFe A123 40AH/78v, max-e, крошка 3 витка.
На форуме бываю нерегулярно, поэтому лучше звонить чем писать в личку. Телефон adaptto: +7 495 215 2878.

nikvic

Цитата: jeka от 02 Сен. 2011 в 01:32
nicvik, поправка опережения не на угол, а на время. Т.е. на небольшой скорости смещение угла почти нулевое. Так обеспечивается возможность к нужному моменту времени обеспечить на фазе нужный ток, а не как раньше - только начать формировать требуемый ток, приложив к нужному моменту времени напряжение. По всей видимости, зависимость там значительно сложнее, но факт, что сейчас стало лучше.
Опережение можно выражать и через время, и через угол, и обычно его описывают через угол. Меня другое удивило - зависимость опережения от фазного тока, а не частоты тока.

TRO

Цитата: nikvic от 02 Сен. 2011 в 09:51
Цитата: jeka от 02 Сен. 2011 в 01:32
nicvik, поправка опережения не на угол, а на время. Т.е. на небольшой скорости смещение угла почти нулевое. Так обеспечивается возможность к нужному моменту времени обеспечить на фазе нужный ток, а не как раньше - только начать формировать требуемый ток, приложив к нужному моменту времени напряжение. По всей видимости, зависимость там значительно сложнее, но факт, что сейчас стало лучше.
Опережение можно выражать и через время, и через угол, и обычно его описывают через угол. Меня другое удивило - зависимость опережения от фазного тока, а не частоты.
Когда делают опережение по времени, то в градусах оно растёт пропорционально частоте. Т.е., зависимость от частоты есть. Что касается тока, то приложив к катушке индуктивности напряжение, ток будет расти линейно до насыщения. Выходит что при приложении одинакового напряжения, бОльший требуемый ток будет достигнут позже, и опережение для него нужно пропорционально увеличивать. Выходит, что настроив опережение датчиков на XX по минимуму тока, то при нагрузке это опережение получится совсем не оптимальным. Т.е. опережение (если смещать датчики) нужно настраивать экспериментально при максимуме оборотов и ожидаемой нагрузке. Коллеге jeka с его МАXконтроллером с этим проще, он может это делать програмно и адаптивно к чему угодно. А нам нужно найти золотую середину, думаю этой серединой будет крейсерский режим.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

zap

Мне почему-то кажется, что в результате получилось нечто типа режима "120%" в инфинеонах, а вовсе не "опережение угла зажигания".

В своë время я снимал осциллограммы фазного тока (четвëртая картинка сверху), и не заметил особой задержки между тем моментом, когда контроллер прикладывает напряжение, и тем моментом, когда ток в обмотке достигает нужного значения. Поэтому почти никакого сдвига по фазе тока в обмотках относительно напряжения на концах обмотки нет. Вы, кстати, можете снять осциллограмму тока и напряжения сами (лучше всего двухканальным осциллографом, я, к сожалению, тогда не додумался) и убедиться в этом лично.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

nikvic

Цитата: zap от 02 Сен. 2011 в 10:10
Мне почему-то кажется, что в результате получилось нечто типа режима "120%" в инфинеонах, а вовсе не "опережение угла зажигания".

В своë время я снимал осциллограммы фазного тока (четвëртая картинка сверху), и не заметил особой задержки между тем моментом, когда контроллер прикладывает напряжение, и тем моментом, когда ток в обмотке достигает нужного значения. Поэтому почти никакого сдвига по фазе тока в обмотках относительно напряжения на концах обмотки нет. Вы, кстати, можете снять осциллограмму тока и напряжения сами (лучше всего двухканальным осциллографом, я, к сожалению, тогда не додумался) и убедиться в этом лично.
Если помните, я считал картинку по дифурам.

zap

Цитата: nikvic от 02 Сен. 2011 в 11:50
Если помните, я считал картинку по дифурам.
"Читал пейджер, много думал".
Если же считать по Вашим данным сдвиг по фазе arctan (w*L/R), где w = pi * (200 RPM * 23 магнита / 60 сек-в-минуте) = 240 рад/сек,  теперь сдвиг фазы = arctan ((240 * 0.0002)/0.4) = ~7 градуса. На картинке явно больше 10. Где ошибка?
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

nikvic

Цитата: zap от 02 Сен. 2011 в 15:26
Цитата: nikvic от 02 Сен. 2011 в 11:50
Если помните, я считал картинку по дифурам.
"Читал пейджер, много думал".
Если же считать по Вашим данным сдвиг по фазе arctan (w*L/R), где w = pi * (200 RPM * 23 магнита / 60 сек-в-минуте) = 240 рад/сек,  теперь сдвиг фазы = arctan ((240 * 0.0002)/0.4) = ~7 градуса. На картинке явно больше 10. Где ошибка?
Картинка сделана для трапеции, а не для синуса. Там вмешивается переходный процесс по отсоединяемой фазе, а "прогибы" тока  -  следствие поведение разности постоянного фазного напряжения и "горбатого" в пределах рабочего тока ЭДС. Они же ведут к ограничению КПД.

zap

Ясно. Убедили, всё-таки отставание по фазе тока от напряжения, видимо, имеет место быть. Однако китайские контроллеры стопудово этого делать не умеют (кроме Инфинеона). Возможно, это является одной из причин, почему некоторые (многовитковые) моторы не удаётся разогнать до больших скоростей, несмотря на повышение напряжения питания? Просто в какой-то момент отставание по фазе становится настолько большим, что вся лишняя вкачанная мощность уходит в свисток. Это же может объяснять, почему у треугольника (без перемещения датчиков) эффективность на высоких скоростях вроде как выше чем у звезды? То есть, на низких оборотах КПД у треугольника меньше, а на высоких скоростях из-за запаздывания тока по фазе КПД начинает наоборот расти, потому как позиция "запаздывающего" датчика постепенно смещается в сторону оптимальной позиции датчика для треугольника.

P.S. Нашёл выше у себя ошибку, в формуле для w вместо PI надо ставить 2*PI потому как полный оборот. Тогда получается запаздывание на 14 градусов, это близко к тому, что на картинке, а разница в 2 градуса как раз из-за трапеции.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

nikvic

#176
Цитата: zap от 02 Сен. 2011 в 17:11
Ясно. Убедили, всё-таки отставание по фазе тока от напряжения, видимо, имеет место быть. Однако китайские контроллеры стопудово этого делать не умеют (кроме Инфинеона).
Я попробую посчитать. Прямое использование atan(wL/R)  бессмысленно  - нужно считать требуемый сдвиг фазного напряжения, и прикидки дают довольно малые значения. 
====
Ааааа, заразы, убрали страничку http://ebike.ca/simulator2/, где были данные моторов с L,R,K,... :(
====
Ну и ладно. Взял мотор с известными данными -


redimer

Практический тестдрайв велосипеда Антона ака alayf78 показал мне плюсы треугольника. 60+ км в час на 36 вольтах, зверская динамика разгона... я под впечатлением  :bm:
icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

FAS_r7

а ракетная динамика разгона звезды у Андрея тебя не впечетлила?  вольтами лучше достигать требуемого, а не амперами.   собирай акк на 60+ вольт и наслаждайся.

zap

Цитата: nikvic от 02 Сен. 2011 в 18:03
Ааааа, заразы, убрали страничку http://ebike.ca/simulator2/, где были данные моторов с L,R,K,... :(
Пользуясь JavaScript отладчиком, достаточно несложно все эти параметры вытащить из /simulator/, только гемморойно их набивать :) Поэтому только некоторые.


НазваниеMLRPoles
BMC V11.10.000280.12580
CLyte 4060.9480.000280.36088
CLyte 4081.2640.0004980.578
CLyte 53020.5270.0001020.0610512
CLyte 53030.7910.000230.115512
CLyte 53041.05460.0004090.203512
CLyte 53051.3180.0006390.3312
NineCont 28050.7670.0002640.11823
NineCont 28060.930.000380.1723
NineCont 28071.070.000520.23123
Golden 500W0.9980.0010.423
Yamasaki 350W10.000450.1723

(последняя строчка - отсебятина  :D)

P.S. Каким образом у Вас M соотносится с K? Одно и то же ли это? Если так, как Вы получаете E = K * w, если, например, при w = 573 (30 км/ч на 26" колесе с 23 полюсами) K должен быть E/w = 30 В / 573 рад/с = 0.052, а у Вас M (как, впрочем, и K) совсем в другом диапазоне.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички