avatar_alayf78

Так все же- звезда или треугольник

Автор alayf78, 18 Авг. 2011 в 12:23

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

nikvic

Цитата: zap от 03 Сен. 2011 в 00:27
Цитата: nikvic от 02 Сен. 2011 в 18:03
Ааааа, заразы, убрали страничку http://ebike.ca/simulator2/, где были данные моторов с L,R,K,... :(
Пользуясь JavaScript отладчиком, достаточно несложно все эти параметры вытащить из /simulator/, только гемморойно их набивать :) Поэтому только некоторые.


НазваниеMLRPoles
BMC V11.10.000280.12580
CLyte 4060.9480.000280.36088
CLyte 4081.2640.0004980.578
CLyte 53020.5270.0001020.0610512
CLyte 53030.7910.000230.115512
CLyte 53041.05460.0004090.203512
CLyte 53051.3180.0006390.3312
NineCont 28050.7670.0002640.11823
NineCont 28060.930.000380.1723
NineCont 28071.070.000520.23123
Golden 500W0.9980.0010.423
Yamasaki 350W10.000450.1723

(последняя строчка - отсебятина  :D)

P.S. Каким образом у Вас M соотносится с K? Одно и то же ли это? Если так, как Вы получаете E = K * w, если, например, при w = 573 (30 км/ч на 26" колесе с 23 полюсами) K должен быть E/w = 30 В / 573 рад/с = 0.052, а у Вас M (как, впрочем, и K) совсем в другом диапазоне.

Их моторные коэф-ты получены, видимо, в прямых экспериментах - вертят движок и меряют амплитуду(?) напряжения. Так что для ЭДС используется геометрическая омега, w=RPM/30*Pi.
Индуктивность и сопротивление тоже считают по результатам экспер-та, уже на неподвижном движке.
Для расчёта опережения это не совсем то, т.к. всякий раз задействованы 2 катушки под углом 120градусов, но ведь нам не нужна точность в доли градуса (можно посмотреть, как изменится...).

Количество Р пар магнитов использую для расчёта wL/R, w=P*RPM/30*Pi.

Каждый мотор имеет характерную РПМ, для которой wL=R. Вот, скажем,
у  Golden 500W  (0.998 0.001 0.4 23), если не наврали в индуктивности (великовата...) n*Pi/30*23*0.001=0.4 => n~170 оборотов в минуту (у других гораздо больше). Нужно как-то назвать эту скорость, пусть будет Х1.
Если задано фазовое напряжение, то появляется и РПМ для ХХ. У Golden 500W для 36в это около 360 об/мин.

График, который я сделал, неприменим к другим моторам. Надлежит перейти к 2-м безразмерным величинам, % от скорости ХХ и отношению Х1 к ХХ.

redimer

Цитата: FAS_r7 от 02 Сен. 2011 в 20:26
а ракетная динамика разгона звезды у Андрея тебя не впечетлила?  вольтами лучше достигать требуемого, а не амперами.   собирай акк на 60+ вольт и наслаждайся.
мне остался цикл аналист и начну монтаж =) преобразователь я вроде починил...
но на счет треугольника, 60 вольт + треугольник разве будет не айс????
icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

nikvic

Цитата: redimer от 03 Сен. 2011 в 11:08
но на счет треугольника, 60 вольт + треугольник разве будет не айс????
Скорей всего, вместо мороженого (айс) получите шкварки :bm:

zap

Цитата: nikvic от 03 Сен. 2011 в 10:46
Их моторные коэф-ты получены, видимо, в прямых экспериментах - вертят движок и меряют амплитуду(?) напряжения. Так что для ЭДС используется геометрическая омега, w=RPM/30*Pi.
Понял, в таком случае моторный коэффициент у Yamasaki K~=1.2. Ещё непонятно насчёт R и L - это сопротивление и индуктивность двух фаз, или только одной? Для Ямасаки я делил сопротивление/индуктивность между двумя фазными проводами на два.

Цитата: nikvic от 03 Сен. 2011 в 10:46
Индуктивность и сопротивление тоже считают по результатам экспер-та, уже на неподвижном движке.
Для расчёта опережения это не совсем то, т.к. всякий раз задействованы 2 катушки под углом 120градусов, но ведь нам не нужна точность в доли градуса (можно посмотреть, как изменится...).
Мне вот тоже интересно, по идее во время движения от того, что катушка придвигается/отодвигается от магнитов её индуктивность динамически меняется? Причём для разной нагрузки индуктивность меняется по-разному? А раз индуктивность разная, то и опережение другое?

Цитата: nikvic от 03 Сен. 2011 в 10:46
Каждый мотор имеет характерную РПМ, для которой wL=R. Вот, скажем,
у  Golden 500W  (0.998 0.001 0.4 23), если не наврали в индуктивности (великовата...) n*Pi/30*23*0.001=0.4 => n~170 оборотов в минуту (у других гораздо больше). Нужно как-то назвать эту скорость, пусть будет Х1.
Почему же каждый? Если wL = R, то угол опережения равен аж 45 градусам; но на предыдущей странице на Вашем графике угол еле-еле дотягивает до 6 градусов, значит не у каждого?

Я вообще не могу понять Вашу векторную диаграмму. Откуда взялся угол альфа? Тангенс альфы это по сути добротность контура, обычно добротность чем больше - тем лучше, у Вас же чем больше - тем хуже?

Цитата: nikvic от 03 Сен. 2011 в 10:46
Если задано фазовое напряжение, то появляется и РПМ для ХХ. У Golden 500W для 36в это около 360 об/мин.
Шо таки совпадает с даташитом на мотор. Значит индуктивность измерили правильно.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

FAS_r7

так вроде пришли к пониманию, что звезда и треугольник равнозначны, меняется только соотношение амперов к вольтам.

так же говорили, что в теугольнике работают якобы все три обмотки всегда, а в звезде только по две.
но, в звезде эти две обмотки под полным током, то в треугонике одна под полным а две другие вместе только половину от первой получают.   вроде как выигрыша в "коэф использования обмоток" нет выходит.

zap

Цитата: FAS_r7 от 03 Сен. 2011 в 12:56
так вроде пришли к пониманию, что звезда и треугольник равнозначны, меняется только соотношение амперов к вольтам.
Это-то понятно, осталось разобраться с датчиками Холла :) а также объяснить (или опровергнуть  :D) практически полученные результаты.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

nikvic

Цитата: zap от 03 Сен. 2011 в 12:50
Понял, в таком случае моторный коэффициент у Yamasaki K~=1.2. Ещё непонятно насчёт R и L - это сопротивление и индуктивность двух фаз, или только одной? Для Ямасаки я делил сопротивление/индуктивность между двумя фазными проводами на два.
==Наверное, так.==

Цитата: nikvic от 03 Сен. 2011 в 10:46
Индуктивность и сопротивление тоже считают по результатам экспер-та, уже на неподвижном движке.
Для расчёта опережения это не совсем то, т.к. всякий раз задействованы 2 катушки под углом 120градусов, но ведь нам не нужна точность в доли градуса (можно посмотреть, как изменится...).
Мне вот тоже интересно, по идее во время движения от того, что катушка придвигается/отодвигается от магнитов её индуктивность динамически меняется?
==Здесь можно бы и посмотреть, как меняется индуктивность при малых поворотах==
Цитата: nikvic от 03 Сен. 2011 в 10:46
Каждый мотор имеет характерную РПМ, для которой wL=R. Вот, скажем,
у  Golden 500W  (0.998 0.001 0.4 23), если не наврали в индуктивности (великовата...) n*Pi/30*23*0.001=0.4 => n~170 оборотов в минуту (у других гораздо больше). Нужно как-то назвать эту скорость, пусть будет Х1.
Почему же каждый? Если wL = R, то угол опережения равен аж 45 градусам; но на предыдущей странице на Вашем графике угол еле-еле дотягивает до 6 градусов, значит не у каждого?

Я вообще не могу понять Вашу векторную диаграмму. Откуда взялся угол альфа? Тангенс альфы это по сути добротность контура, обычно добротность чем больше - тем лучше, у Вас же чем больше - тем хуже?

Контура у нас нет, есть RL цепочка. Давайте остановимся на этом месте.
Есть два угла, требуемый угол опережения  и разность фаз фазового тока и ЭДС. Последний - функция оборотов, и он =45гр.   для  wL = R. Но нам-то нужен угол опережения между ЭДС и подаваемым напряжение!!! Вот его-то я и считаю, скажем, для случая, когда амплитуда питания 36в, а ЭДС - 30в. Получится около 10гр....

nikvic

#187
Цитата: zap от 03 Сен. 2011 в 12:50
Цитата: nikvic от 03 Сен. 2011 в 10:46
Если задано фазовое напряжение, то появляется и РПМ для ХХ. У Golden 500W для 36в это около 360 об/мин.
Шо таки совпадает с даташитом на мотор. Значит индуктивность измерили правильно.
Я не вижу, где в их модели используется индуктивность. В текстовом описании о ней ни слова, зато есть трёхчлен потерь  (от омеги), от которого осталось только А0. Ну ещё нужен моторный коэфф-т...
Для наших моторов её влиянием на ХХ можно пренебречь.
====
Да, я не увидел в тексте http://ebike.ca/simulator/ ни данных, ни алгоритма. Как бы это углядеть? Разве данные обрабатываются не на сервере?
=== Так и не нашёл знакомых чисел... Меня интересует, откуда берётся -
exampleMotor._name = resp.motorname;
      exampleMotor._K = parseFloat(resp.motork);
      exampleMotor._Rmotor = parseFloat(resp.motorrmotor);
      exampleMotor._A0 = parseFloat(resp.motora0);
      exampleMotor._A1 = parseFloat(resp.motora1);
      exampleMotor._A2 = parseFloat(resp.motora2);
      exampleMotor._FW = resp.motorfw;
      exampleMotor._T1 = resp.motort1;
      exampleMotor._L = resp.motorl;
      exampleMotor._Poles = resp.motorpoles;

zap

Цитата: nikvic от 03 Сен. 2011 в 13:44
Есть два угла, требуемый угол опережения  и разность фаз фазового тока и ЭДС. Последний - функция оборотов, и он =45гр.   для  wL = R. Но нам-то нужен угол опережения между ЭДС и подаваемым напряжение!!! Вот его-то я и считаю, скажем, для случая, когда амплитуда питания 36в, а ЭДС - 30в. Получится около 10гр....
Разобрался.
Нарисовал график тут:
https://docs.google.com/spreadsheet/ccc?key=0Ak9H_OVSYJ1tdENuWU1wS3V1RWhVNEZpZURMLXVaQWc&hl=ru

Достаточно поменять индекс двигателя (1-12) и/или напряжение питания и график автоматически пересчитывается.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

nikvic

Цитата: zap от 03 Сен. 2011 в 17:36
Цитата: nikvic от 03 Сен. 2011 в 13:44
Есть два угла, требуемый угол опережения  и разность фаз фазового тока и ЭДС. Последний - функция оборотов, и он =45гр.   для  wL = R. Но нам-то нужен угол опережения между ЭДС и подаваемым напряжение!!! Вот его-то я и считаю, скажем, для случая, когда амплитуда питания 36в, а ЭДС - 30в. Получится около 10гр....
Разобрался.
Нарисовал график тут:
https://docs.google.com/spreadsheet/ccc?key=0Ak9H_OVSYJ1tdENuWU1wS3V1RWhVNEZpZURMLXVaQWc&hl=ru

Достаточно поменять индекс двигателя (1-12) и/или напряжение питания и график автоматически пересчитывается.

Да, счёт верен. Правда, я по лени не стал выписывать школьное "решение треугольника", а писал макрос, чтобы не ошибиться :(

Но кажется очень подозрительным большое значение L=0.001, на порядок больше, чем у остальных 23-полюсников.

zap

Цитата: nikvic от 03 Сен. 2011 в 16:23
Да, я не увидел в тексте http://ebike.ca/simulator/ ни данных, ни алгоритма. Как бы это углядеть? Разве данные обрабатываются не на сервере?
Расчёты ведутся в motor_specifics.js, функция calculateAll().

Цитата: nikvic от 03 Сен. 2011 в 16:23
=== Так и не нашёл знакомых чисел... Меня интересует, откуда берётся -
exampleMotor._name = resp.motorname;

Функция respJSON_1 вызывается с параметрами мотора, когда они прилетают с сервера (их посылает файл mybic_server.php, сам файл считать нет возможности). Если у Вас файрфокс, поставьте плагин "JavaScript Debugger", поставьте там брякпойнт, выберите другой мотор и в структуре resp тут же увидите его параметры.

===

Честно говоря, результаты кажутся очень подозрительными. Уж очень большое отставание по фазе при некоторых комбинациях, неужели всё так плохо?

И ещё, заметно, что у многовитковых моторов отставание по фазе в середине рабочего диапазона меньше, чем у маловитковых. К примеру, NineCont с 6 витками на зуб при 43.2 вольта имеет мЕньшее отставание по фазе чем NineCont с 5-ю витками на зуб при 36 вольтах (43.2*5/6 = 36), при тех же оборотах.

И ещё интересный вопрос, есть ли разница использовать датчики Холла или противо-ЭДС для управления мотором? Или они дают одинаково неверный "сдвинутый по фазе" сигнал?
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

nikvic

Цитата: zap от 03 Сен. 2011 в 19:24
Честно говоря, результаты кажутся очень подозрительными. Уж очень большое отставание по фазе при некоторых комбинациях, неужели всё так плохо?

И ещё, заметно, что у многовитковых моторов отставание по фазе в середине рабочего диапазона меньше, чем у маловитковых.
И ещё интересный вопрос, есть ли разница использовать датчики Холла или противо-ЭДС для управления мотором? Или они дают одинаково неверный "сдвинутый по фазе" сигнал?

У обычных контроллеров  фазное напряжение  в зоне до макс. мощности растёт, и только потом становится равным  почти батарейному. Да и датчики можно ставить с некоторым фиксированным опережением в расчёте на повышение КПД для ходовых режимов.

Ещё соображение: наши расчёты - для идеальных "синусов" и по питанию, и по полю. У трапеции, кстати, индуктивная инерция может быть и полезной (провал тока сдвинут). И когда фаза отсоединяется, она ещё кое-что нарабатывает, пока не обнуляется ток... Так что для трапеции  опережение нужно бы считать моделированием.

Не вижу способа мерять противоЭДС напрямую. Было бы замечательно: для управления фазным напряжением достаточно было бы использовать ПИД-алгоритмы, согласуя ток с ЭДС.

Ну разве что на центральный зуб катушки статора   наматывать не силовую, а измерительную обмотку. Падумаешь, использовать 16 зубов из 17-и ;)

zap

Цитата: nikvic от 03 Сен. 2011 в 19:52
Не вижу способа мерять противоЭДС напрямую. Было бы замечательно: для управления фазным напряжением достаточно было бы использовать ПИД-алгоритмы, согласуя ток с ЭДС.

Ну разве что на центральный зуб катушки статора   наматывать не силовую, а измерительную обмотку. Падумаешь, использовать 16 зубов из 17-и ;)
Так ведь бездатчиковые контроллеры работают по противо-ЭДС на текущей неиспользуемой обмотке, причём очень просто - тупо сравнивая напряжение на неподключённой фазе с нулём. Ну а остальные две фазы, понятно, сдвинуты на 120 и 240 градусов.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

nikvic

Цитата: zap от 03 Сен. 2011 в 20:32
Так ведь бездатчиковые контроллеры работают по противо-ЭДС на текущей неиспользуемой обмотке, причём очень просто - тупо сравнивая напряжение на неподключённой фазе с нулём. Ну а остальные две фазы, понятно, сдвинуты на 120 и 240 градусов.
Не знал. Там выведен проводок от центра или меряются два напряжения??
Недостаток - они не дают синус. Но могут давать сигнал лучше, чем трапеция - трапеция с горбом, да и проблема опережения почти решается на искуственно-неполных режимах. 

alayf78

Цитата: FAS_r7 от 03 Сен. 2011 в 12:56
так вроде пришли к пониманию, что звезда и треугольник равнозначны, меняется только соотношение амперов к вольтам.

так же говорили, что в теугольнике работают якобы все три обмотки всегда, а в звезде только по две.
но, в звезде эти две обмотки под полным током, то в треугонике одна под полным а две другие вместе только половину от первой получают.   вроде как выигрыша в "коэф использования обмоток" нет выходит.

не совсем так. это справедливо возможно в номинальных режимах.- В треугольнике тепловой режим двигателя получается гораздо менее жесткий. получается что при подаче сверхрасчетного большого тока и напряжения одна обмотка уйдет в насыщение и перегруз ,а две другие выйдут на полную мощность , а в звезде- просто все сгорит, т к обе обмотки уйдут в насыщение ,а третья им не поможет никак,сколько не вкачивай, особенно когда едешь в длинную крутую гору это заметно,что мотор мощнее в треугольнике. это усугубляется еще и непереставлением датчиков на 30 градусов, в этом режиме перегрузка обмотки происходит на половину такта.  в звезде получается длительная и полная нагрузка двух обмоток в двух тактах, и только на третьем она отдыхает.
Скорость,Дальность,Дизайн,Цена. Выбери только три

zap

Цитата: nikvic от 03 Сен. 2011 в 20:47
Не знал. Там выведен проводок от центра или меряются два напряжения??
Если интересно, можно почитать вот это:
http://www.atmel.com/dyn/resources/prod_documents/doc8012.pdf
Тут достаточно толково и понятно.
Интересно, что в статье обсуждаются двигатели с трапецевидной ЭДС самоиндукции, а мотор-колёса почему-то упорно лепят с синусоидальным ЭДС.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

nikvic

Цитата: zap от 03 Сен. 2011 в 23:38
Цитата: nikvic от 03 Сен. 2011 в 20:47
Не знал. Там выведен проводок от центра или меряются два напряжения??
Если интересно, можно почитать вот это:
http://www.atmel.com/dyn/resources/prod_documents/doc8012.pdf
Тут достаточно толково и понятно.
Интересно, что в статье обсуждаются двигатели с трапецевидной ЭДС самоиндукции, а мотор-колёса почему-то упорно лепят с синусоидальным ЭДС.
Там не  физика описывается, а рекламируется микросхема :bv:
Да и та реально всего лишь обрабатывает переход через 0 (А+В)/2 - С, а ведь можно использовать и другие места этой синусоиды.

zap

Да нет там никакой особой рекламы, точно так же делают на любых других микроконтроллерах.
А "другие места этой синусоиды" используются в аппноте от PIC, ссылку на которую привёл [b-b]av-master[/b-b] в теме про MaxController.
Там, кстати, даже модель двигателя описана, которая использует в т.ч. L.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички