avatar_alayf78

Так все же- звезда или треугольник

Автор alayf78, 18 Авг. 2011 в 12:23

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

av-master

Цитата: zap от 03 Сен. 2011 в 23:38
Цитата: nikvic от 03 Сен. 2011 в 20:47
Не знал. Там выведен проводок от центра или меряются два напряжения??
Если интересно, можно почитать вот это:
http://www.atmel.com/dyn/resources/prod_documents/doc8012.pdf
Тут достаточно толково и понятно.
Интересно, что в статье обсуждаются двигатели с трапецевидной ЭДС самоиндукции, а мотор-колёса почему-то упорно лепят с синусоидальным ЭДС.
Мотор колеса ближе к PMSM (хотя тоже спорно да и есть куча вариантов) в проекте Атымела BLDC который оптимизирован для трапеции , да и нехватит меги на синус с векторным управлением. потому этот проект гораздо проще чем полноценный векторный синус.

PS
Сорри за крос постинг http://www.microchip.com/stellent/idcplg?IdcService=SS_GET_PAGE&nodeId=1824&appnote=en530042 с исходными кодами. использовано нами на 99% 1% выкинут за ненадобностью + добавлено управление по датчикам Холла как основное.. посмотрите там есть вся математика. но контроллер на 80Мгц работает. и сравните с Атмелом. может чего полезного для своих моторов найдете. мой программист уехал на море пока мы двигатель доделываем и контроллер. так что особо в этих кусках расчетов помочь немогу. но дерганья опережения там почти нет. погрешность срабатывания датчиков примерно равна этим дерганьям. ну может совсем немного, да и обороты у Нас не те.

zap

Цитата: av-master от 04 Сен. 2011 в 02:13
Мотор колеса ближе к PMSM (хотя тоже спорно да и есть куча вариантов) в проекте Атымела BLDC который оптимизирован для трапеции , да и нехватит меги на синус с векторным управлением. потому этот проект гораздо проще чем полноценный векторный синус.
Да, у атмелей медленный АЦП (~70кГц), не потянет большие скорости. Если поставить внешний АЦП, то потянет, AVR до 20МГц при необходимости разгоняется. Хотя, конечно, по-любому это надо делать на дешёвых ARM'ах типа LPCxxxx.

Но для синусного управления по датчикам Холла AVR'ки вполне годятся. Вспомнить тот же классический аппноут, где реализовано синусное управление на базе atmega48.

Цитата: av-master от 04 Сен. 2011 в 02:13
Сорри за крос постинг http://www.microchip.com/stellent/idcplg?IdcService=SS_GET_PAGE&nodeId=1824&appnote=en530042 с исходными кодами. использовано нами на 99% 1% выкинут за ненадобностью + добавлено управление по датчикам Холла как основное..
Не очень понятно что значит "датчики Холла как основное". Если использовать датчики Холла это значит поставить крест на векторном управлении. Они пригодятся при старте, когда нет противо-ЭДС, но дальше они не нужны.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

nikvic

Цитата: zap от 04 Сен. 2011 в 10:26
Не очень понятно что значит "датчики Холла как основное". Если использовать датчики Холла это значит поставить крест на векторном управлении. Они пригодятся при старте, когда нет противо-ЭДС, но дальше они не нужны.
Использование датчиков Холла для слабого процессора в условиях естественных электрических помех и вибраций  весьма целесообразно - как цензоров.
Они не копят ошибки, и их сигналы помогают ограничить глюки блока предсказаний, инфа которого перерабатывается во всякие ШИМы и переключения.

av-master

zap - Тамже на микрочипе ледит проект BLDC с трапецией векторным управлением и датчиками Холла. посмотрите все возможно. Там и угол выбега тоже есть ( но почемуто без собственного PI регулятора а пропорциональный и его пороавка идет с главными поправками от PID регулятора на блок расчета новых данных для модуля шим.
А при моих скоростях и двигателе без магнитов мне противо ЭДС вообще не подходит )) как и датчики Холла в принципе. потому датчики заменены на цифровые оптические.

redimer

alayf78 и все таки лучше звезда! как я тебя сегодня обогнал  :bp:!!!
icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

nikotin

Цитата: redimer от 25 Сен. 2011 в 22:42
alayf78 и все таки лучше звезда! как я тебя сегодня обогнал  :bp:!!!

Коллега подробности пожалуйста в студию.А то ваш смех чет не укладывается в рамки физики.Треугольник всегда был быстрее.
LiFePo4.12 a/h 18S Infineon 12 Fet.

redimer

ну сегодня была сентябрьская сходка в Сокольниках, были соревнования 36-48 в.
мы с другом притащили велосипед который состряпали на скорую руку, тут описание http://electro-bike.ru/viewtopic.php?id=7

судя по участникам наш аппарат был далеко не самым мощным, но к финишу пришел первым! Метра на три быстрее alayf78  :bp:

icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

nikotin

 Я не знаю с кем Вы там гонялись но если Ваш моторчик переключить на треугольник то поверьте поедет он намного быстрее.Причем ускорение будет на том же уровне что и на звезде.Единственное но это великоватый ток но для соревнований то что нужно.
LiFePo4.12 a/h 18S Infineon 12 Fet.

redimer

ну для соревнований норм, хотя это читерство велосипеды с треугольником.
лучше я напряжения добавлю для скорости и буду радоваться низким токам, холодным проводам и низким потерям в них :)
icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

mevial

Цитата: redimer от 26 Сен. 2011 в 00:19
ну сегодня была сентябрьская сходка в Сокольниках, были соревнования 36-48 в.
мы с другом притащили велосипед который состряпали на скорую руку, тут описание http://electro-bike.ru/viewtopic.php?id=7

судя по участникам наш аппарат был далеко не самым мощным, но к финишу пришел первым! Метра на три быстрее alayf78  :bp:

Вы сравниваете несравнимые вещи, очень много значит ускорение на старте, у переднеприводного вся мощь уходит в нагрев резины, у alayf78 вообще всё плохо с углами на старте(очень медленно трогается, но зато резину не трёт). Вот на этом этапе вы и оторвались, а далее дистанция слишком коротка, чтобы он вас обошёл.
PS: Вы не сказали что у вас за мотор(сколько витков).

alayf78

На самом деле ,меня в этом заезде обогнали ребята, я стартовал на 36 вольтах,против их 48,и датчики холла были сдвинуты на 30 градусов по советам на форуме. соответственно и первый заезд был проигран. разгон был медленнее,скорость меньше,и потребляемый ток то же. у меня раньше до 180а ток батарейный был при тапке в пол,а  теперь только 130. вернув все назад,как было раньше(датчики на штатные места) этого бы не произошло.
меня можно было бы обогнать в этом случае на 60 вольтах только,не меньше.
Скорость,Дальность,Дизайн,Цена. Выбери только три

nikotin

Я тоже думал что треугольник медленно стартует.Приведу пример наших испытаний.
Один конь 500 ватт 66 вольт , правда свинец.
Второй конь 500 ватт 55 вольт, правда литий.

Факт в том что на звезде оба имели практически одинаковые показатели по скорости и ускорению на свинце 48 в.
После переключения второго на треугольник, он не стал медленее разгоняться, ускорение осталось на прежнем уровне, скорость возросла на 20км/ч.Правда увеличился ток но в принципе в норме.
Так о каком повышении Вы говорите?Зачем его повышать?Обычным переключением все решается.
LiFePo4.12 a/h 18S Infineon 12 Fet.

turbo

Цитата: nikotin от 26 Сен. 2011 в 20:23
Я тоже думал что треугольник медленно стартует.Приведу пример наших испытаний.
Один конь 500 ватт 66 вольт , правда свинец.
Второй конь 500 ватт 55 вольт, правда литий.

Факт в том что на звезде оба имели практически одинаковые показатели по скорости и ускорению на свинце 48 в.
После переключения второго на треугольник, он не стал медленее разгоняться, ускорение осталось на прежнем уровне, скорость возросла на 20км/ч.Правда увеличился ток но в принципе в норме.
Так о каком повышении Вы говорите?Зачем его повышать?Обычным переключением все решается.
Очень интересно как и чем, переключаете схему прямо на ходу?
Через ось 6 силовых же не протащить? Если только штатные тонюсенькие протащили?

mevial

Цитата: turbo от 26 Сен. 2011 в 22:45
Очень интересно как и чем, переключаете схему прямо на ходу?
Через ось 6 силовых же не протащить? Если только штатные тонюсенькие протащили?
Американские коллеги в мотор засовывали 3 мощных автомобильных релюшки и 2 тонких проводка для переключения.

andreym

Цитата: mevial от 26 Сен. 2011 в 23:37
Цитата: turbo от 26 Сен. 2011 в 22:45
Очень интересно как и чем, переключаете схему прямо на ходу?
Через ось 6 силовых же не протащить? Если только штатные тонюсенькие протащили?
Американские коллеги в мотор засовывали 3 мощных автомобильных релюшки и 2 тонких проводка для переключения.
и релюшки перегорали после второй поездки :(

mevial

Цитата: andreym от 27 Сен. 2011 в 00:07
и релюшки перегорали после второй поездки :(
Дуга?

andreym


redimer

на момент переключение нужно отключать контроллер и подачу напряжения в колесо!
релюшки заменить мощными мосфетами, оформить все это программно как фишку макс контроллера!!!

сделать готовое решение до начала следующего сезона... поставь меня в очередь, я куплю комплектик первым :)
icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов