avatar_alayf78

Так все же- звезда или треугольник

Автор alayf78, 18 Авг. 2011 в 12:23

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

FAS_r7

сначала нарисуй схемку управления этими полевиками, ага ;)   тот эще квест.

старшие товарищи такое в 2007 году вроде пробовали, или хотели сделать.  схемка разраслась нереально.

redimer

Цитата: FAS_r7 от 02 Окт. 2011 в 23:56
сначала нарисуй схемку управления этими полевиками, ага ;)   тот эще квест.
старшие товарищи такое в 2007 году вроде пробовали, или хотели сделать.  схемка разраслась нереально.
а в чем собственно проблема?
просто нужно завести питание отдельно для мосфетов и 1 управляющий провод...
просунуть 3 тоненьких провода не проблема!!!

а старшие ребята все пытались запитаться от фазовых проводов используя какие-то нереальные схемы... вот и разрослось имхо.
icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

mevial

Цитата: redimer от 03 Окт. 2011 в 00:08
а в чем собственно проблема?
просто нужно завести питание отдельно для мосфетов и 1 управляющий провод...
просунуть 3 тоненьких провода не проблема!!!

а старшие ребята все пытались запитаться от фазовых проводов используя какие-то нереальные схемы... вот и разрослось имхо.
Вас совсем не смущает переменка на фазах? А как вы на затвор будете подавать напряжение выше максимального фазного на 15В, и стабилизировать напряжение так, чтобы оно не превышало эти 15В(ну хотя бы 20В)? Значит надо буст организовать и стабилизацию. А диод шоттки куда девать будете, 2 встречных фетта ставить? Вот и пошла схема разрастаться.

redimer

Цитата: mevial от 03 Окт. 2011 в 01:24
Вас совсем не смущает переменка на фазах? А как вы на затвор будете подавать напряжение выше максимального фазного на 15В, и стабилизировать напряжение так, чтобы оно не превышало эти 15В(ну хотя бы 20В)? Значит надо буст организовать и стабилизацию. А диод шоттки куда девать будете, 2 встречных фетта ставить? Вот и пошла схема разрастаться.
если вдуматься да, выходит квест еще тот, особенно если учесть что переключение нужно производить на крейсерской скорости звезды. Напряжение на фазах будет всегда, колесо же крутиться :(
Но я верю что мы придумаем. у нас зима впереди будет время подумать.
да и свободного места в МК очень много.
icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

Beor

Хы! Прочитав тему от и до я теперь знаю, как мне надо заводить МК на 24В чтобы оно ехало быстрее 30км/ч :)
С большими токами на 24В я уже смирился, так что, треугольник мне в помощь. А для динамики на малых скоростях у меня сзади циклон стоит :p

I3DMAN

Цитата: redimer от 02 Окт. 2011 в 22:54
на момент переключение нужно отключать контроллер и подачу напряжения в колесо!
релюшки заменить мощными мосфетами, оформить все это программно как фишку макс контроллера!!!

сделать готовое решение до начала следующего сезона... поставь меня в очередь, я куплю комплектик первым :)

А если управлять переключением 'треугольник-звезда' не мосфетами и релюшками, а семисторами (9шт) ?

zap

Тогда потери будут существенные, при наших токах-то.
Падение напряжения на симисторе примерно 1В. Это при относительно малых токах. При больших будет больше.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

Lion

50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

zap

М-К лучше эксплуатировать в том варианте, в котором они изготовлены изначально.
Там же не дураки сидели, обмотки просчитывали :)
А уж если переделывать, то полностью с расчётами, а не как попало.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

tony16

А как вам такое соединение обмоток применительно к МК.
будет ли вообще работать.
набрел на форуме по асинхронным двигателям РПДЯ. http://dvigatel.myfor.ru/viewtopic.php?f=21&t=9

Pavel__

#226
Цитата: tony16 от 14 Фев. 2012 в 12:29
А как вам такое соединение обмоток применительно к МК.
... http://dvigatel.myfor.ru/viewtopic.php?f=21&t=9
А есть картинка с точным обозначением обмоток (порядковая нумерация и начало/конец каждой обмотки) ?

В случае практического применения на МК придется наматывать дополнительные обмотки или можно поделить в обмотках существующие проводники поровну (например прозвонив каждый медный провод с двух концов) ?

tony16

Цитата: Pavel__ от 14 Фев. 2012 в 13:01
А есть картинка с точным обозначением обмоток (порядковая нумерация и начало/конец каждой обмотки) ?
Схемы намоток есть для асинхронников в той теме.
Не уверен что данная схема будет работать для двигателя с ПМ, поэтому и задал вопрос в этой теме.
А для перемотки и точного обозначения обмоток нужно наверно звать RUMA, я дальше уже слаб.

nikvic

Цитата: tony16 от 14 Фев. 2012 в 12:29
А как вам такое соединение обмоток применительно к МК.
будет ли вообще работать.
набрел на форуме по асинхронным двигателям РПДЯ. http://dvigatel.myfor.ru/viewtopic.php?f=21&t=9
Cмешанное соединение для асинхронников применяется для более простого запуска в нетяжёлых условиях - чтобы не переключаться после запуска.

В случае синхронника приводит к чистым потерям: для тр-ка и звезды требуются разные углы подключения-отключения.

tony16

Цитата: nikvic от 14 Фев. 2012 в 15:31
..
В случае синхронника приводит к чистым потерям: для тр-ка и звезды требуются разные углы подключения-отключения.
да коротко и понятною. А то 10 страниц про асинхронники прочитал а суть идеи не уловил.

I3DMAN

Все таки интересно, есть уже идеи как на практике переключать обмотки на ходу? Допустим ограничение по месту не будет. То есть переключающий агрегат будет размещатся Не внутри МК.
Может какими-то пакетными переключателями?

И еще в момент переключения обмоток достаточно же отключать не все 3и фазы от контролера, только 2? Если так можно, то получается экономия на 1й релюхе :) или одном силовом мосфете.

zap

Уже говорилось несколько раз. Треугольник, звезда, витки - все эти изменения имеют смысл только один раз, для согласования мотора с имеющейся у Вас батареей. Нет никакого смысла играться с этими параметрами на ходу, потому что того же эффекта можно добиться меняя ток/напряжение, а это куда проще и не влечëт за собой потери в переключателях.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

mevial

Цитата: zap от 24 Июль 2012 в 10:38
Уже говорилось несколько раз. Треугольник, звезда, витки - все эти изменения имеют смысл только один раз, для согласования мотора с имеющейся у Вас батареей. Нет никакого смысла играться с этими параметрами на ходу, потому что того же эффекта можно добиться меняя ток/напряжение, а это куда проще и не влечëт за собой потери в переключателях.
Так просто людям напряжение менять лениво, датчики поправлять тоже(а без этого треугольник вялый на старте), вот и хотят переключать, хотя многие пробовали и отказались. Повторюсь, что индуктивность у МК в треугольнике гораздо ниже чем у олдскульного 5го кристалайта, что потребует очень мощного контроллера(6 феттовый макс при батарейных 30А вскипал до защиты за 2км, ограничение фазного просто не могло адекватно работать). И это при том, что у меня были правильные углы на датчиках. Что там происходит при диком опережении сложно сказать, вероятно фазные токи туда-сюда ещё чуть выше, и как следствие дополнительный нагрев диодов в транзисторах.

VladimirA

#233
Цитата: I3DMAN от 24 Июль 2012 в 08:49
Все таки интересно, есть уже идеи как на практике переключать обмотки на ходу? Допустим ограничение по месту не будет. То есть переключающий агрегат будет размещатся Не внутри МК.
Может какими-то пакетными переключателями?

И еще в момент переключения обмоток достаточно же отключать не все 3и фазы от контролера, только 2? Если так можно, то получается экономия на 1й релюхе :) или одном силовом мосфете.
На 8-й странице этой темы уже обсуждалось.  https://electrotransport.ru/index.php/topic,9016.126.html
И вот опыты американца - http://endless-sphere.com/forums/viewtopic.php?f=2&t=9215&start=540#p295337