avatar_alayf78

Так все же- звезда или треугольник

Автор alayf78, 18 Авг. 2011 в 12:23

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

max_x_20

#558
[user]mevial[/user], о том что менять фазные надо и контроллер греется  разве это новость? а то что тяга падает новость? канечно все это надо учитывать! я все это учел, фазные заменил на 12 авг а динамика у меня сейчас больше чем на штатном пироге, за счет повышения фазного тока, не вижу проблем.. Единственное дырчит сильнее ну и ладно, зато плюсы по сравнению с тем что я ездил на звезде явные!
Kingsong 18a 1400 W/h
Kingsong 18 1450 W/h с контроллером вектор

arealex


Кривость холлов она у всех одинакова, 2 холла стоят в зазоре, 1 холл строго по центру зуба, образуют разбег в электромагнитной системе около 10 градусов. Якобы кривость, зависящая от экземпляра пошла с того, что адаптто показывают сдвиг холлов, а ключевой холл у них один, у кого-то это первый холл, у кого-то 2й, у кого-то 3й, зависит от того как провода припаяли, поэтому и автодетект находит разные углы, плюс ещё и автодетект кривой. Холлы надо разносить физически на 120 градусов, тогда перекосов не будет.

а это какой угол
купил игрушку Kreidler Hiker 2.0 Electro

mevial

Цитата: arealex от 02 Апр. 2016 в 19:53
а это какой угол
А это какой мотор? Я имел в виду 208е моторы, от конхисов до кваншуней, которые с формулой 46/51. Скажите число магнитов и число пазов статора, и я смогу посчитать насколько будут расходиться холлы от идеала.

arealex

Цитата: mevial от 03 Апр. 2016 в 02:14
Цитата: arealex от 02 Апр. 2016 в 19:53
а это какой угол
А это какой мотор? Я имел в виду 208е моторы, от конхисов до кваншуней, которые с формулой 46/51. Скажите число магнитов и число пазов статора, и я смогу посчитать насколько будут расходиться холлы от идеала.
63 катушки 56 магнитов


купил игрушку Kreidler Hiker 2.0 Electro

saska

Подскажите пожалуйста
. Имеется два одинаковых двигателя, внутри достаточно места, чтобы насадить ротор с магнитами и статор в один корпус. Если двигатель 500W, 11 витков проводом 0,5X10шт, то,как его намотать сдвоенный(6 витков 0,5X20шт?), чтоб остался  на 48V. И будет ли он 1кв? Спасибо.

Василий22

#563
Цитата: saska от 04 Апр. 2016 в 20:57
Если двигатель 500W, 11 витков проводом 0,5X10шт, то,как его намотать сдвоенный(6 витков 0,5X20шт?), чтоб остался  на 48V. И будет ли он 1кв? Спасибо.
Если нужно оставить прежнюю скорость вращения на 48в,то 6 витков 0,5X20шт-увеличится крутящий момент вдвое+,в номинале должно получиться более 1квт,тк уменьшится акт.сопротивление обмотки/меньше длина лобовых частей обмотки/и вкачиваемый ток уже можно будет поднять тк увеличатся габариты мотора и уменш. потери на сопротивлении.Если например обороты надо уменьшить,то надо мотать 15*8витков,если увеличить то 30*4витка те можно подобрать оптимально под предполагаемую редукцию.Это Cyclone?
ALPINE с карданом и 8ск.планетаркой, FDD 48в 500Вт  Акк 55в 16Ач

Abos

Цитата: arealex от 02 Апр. 2016 в 19:53
а это какой угол
[user]arealex[/user], при конфиге 63/56 в Вашем моторе холлы разнесены следующим образом: 1-й холл - 0 эл. град, второй холл - 480 эл. град. (что соответствует 120 эл. град.) и 3-й холл - 960 эл. град. (что соответствует 240 эл. град.). То есть, холлы разнесены относительно друг друга на 120 эл. град.

saska

 #565
Это с китайских трициклов, б\у - стоят копейки. Бесконечно ведь нельзя уменьшать количество витков или повышать напряжение, думается должно быть, как в трансформаторе оптимальное количество витков на  напряжение. При переключении в треугольник данных моторов заметил увеличение тока холостого хода более чем в 1,7 раза, думаю тут, как раз не хватает витков на мои 50v. А обороты у них в районе 3000X48v и редуктор 1/6.

arealex

[user]Abos[/user], подскажите как проверить холлы. контроллер работает одинаково с ними и без. переключатель скорости работает 50% и 100% 120%нет и на какой датчик подключать спидометр и какую длину ставить в настройках
купил игрушку Kreidler Hiker 2.0 Electro

saska

Не большой отчет по двигателю типа циклон(500W) на электро-самокате с 14"колесами.  52v Lifepo4/A123/20ah/16s. Контроллер на 350W с залуженным шунтом и поменянными полевиками на irfp4368.
Звезда: 1000ватт при35км/ч-мах. 22км/ч-средняя, путь 10.7, истрачено 217ватт/ч, 4,9а/ч, холостой ход двигателя 3,7а. После поездки всё комнатной темп.+15 на ул.
Треугольник: 2200ватт при 53км/ч-max. 20км/ч-средняя, (путь тот же), истрачено 236ватт/ч, 5,47а/ч, холостой ход двигателя 8а. После поездки двигатель теплее чем в треугольнике, контр. горячий.
Стоят 6 холлов под оба варианта подключения.

Prokurat

Возможно ли технически решить перекомутацию из звезды в треугольник на ходу (типа 2 передачи) при отключении контроллера?

DragonTM

[user]Prokurat[/user], неоднократно обсуждалось уже, поищите по форуму. Краткий итог - возможно для очень слабых конфигов.
Мои байки - https://electrotransport.ru/index.php?topic=35001.0
Новый проект электромотоцикла - https://electrotransport.ru/index.php?topic=51461.0

Snaiper

Цитата: Prokurat от 03 Май 2016 в 21:09
Возможно ли технически решить перекомутацию из звезды в треугольник на ходу (типа 2 передачи) при отключении контроллера?
Да, технически возможно. Нужно всего-то вывести 6 проводов. Три с одной стороны уже есть, а три выводится через другую сторону. Потом реле для слабых конфигов или мосфеты, если нужно много мощи. Но нужно ли переключать на ходу?
Конхис 1кВт Infineon 12fet 16s 40152

Yaroslav

#571
Открыл мотор для установки термометра и тут вдруг промелькнула шальная идея: "а не попробовать ли треугольник?" Ну что бы составить свое мнение.
И так возние вопрос. Обязательно подключать конец одной к началу другой, или принципиальной разницы нет? Удобней подключить конец второй к концу третей, а начало третей к началу первой. Нормально работать будет или лучше строго конец к началу подключать?
Строю лигерад

Snaiper

#572
У меня етот вопрос возник когда собрал мотор :) Подключайте как положено и не ошибетесь. Если соберете не так - будет громко гудеть и медленно ехать.
Конхис 1кВт Infineon 12fet 16s 40152

Yaroslav

Логика подсказывает что нет разницы начало или конец обмотки, магнитное поле ведь появляется одновременно во всех зубцах фазы. Лишь бы порядок фаз правильный был. Наверное.

Добавлено 03 Сен. 2016 в 17:29

[user]Snaiper[/user], на треугольнике остались или вернулись на звезду? Как впечатления?
Строю лигерад

mr.Dream

[user]Yaroslav[/user], каждая фаза из трех сдвинута на 120 градусов и противо-ЭДС синусоида. Если сложить ЭДС каждой фазы, то в любой точке периода их сумма будет равна нулю. Из этого следует предположить, что ЭДС двух соединенных последовательно фаз будет равной ЭДС оставшейся третьей фазы. При соединении треугольником важно, чтобы форма ЭДС была ближе к синусу. Тогда, когда соединить начала кажой фазы с концами предыдущей учитывая тот факт, что ЭДС одной фазы всегда равно сумме ЭДС двух оставшихся фаз, в обмотках "треугольника" между самими обмотками ток перетекат не будет (в идеальном двигателе). Если же одну фазу "развернуть", то ее ЭДС будет противоположна по значению и равна по амплитуде сумме двух оставшихся "подключенных правильно" фаз, что вызовет максимальный ток в обмотках, и соответственно - максимальное торможение. Грубо говоря, если не верно подключить обмотки треугольника на синусной машине, то это будет эквивалентно замыканию двух фазных проводов между собой. Переключили в треугольник, если вращается свободно - можно подключать контроллер. Если есть тормозящий эффект - искать ошибку коммутации. К слову, эдс мотор-колес не трапеция, а синус. Не смотря на то, что там соединены последовательно в каждой фазе 18 обмоток статора на кажую фазу и они сдвинуты по фазе между собой. Если сложить кучу синусов, сдвинутых на одинаковый угол и одинаковой амплитуды, то в сумме все равно синус будет :)

Yaroslav

[user]mr.Dream[/user], вы были правы), получился механический обогреватель с нагревательным елементом типа обмотка :-D. Когда прочитал сообщение уже все было запаяно, решил проверить, действительно тормозит, пришлось переделывать по нормальному.
Строю лигерад