avatar_alayf78

Так все же- звезда или треугольник

Автор alayf78, 18 Авг. 2011 в 12:23

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

mevial

Цитата: Shock от 17 Дек. 2015 в 20:23
Цитата: clawham от 17 Дек. 2015 в 17:32
ой тоесть распределенная...очепятался по фрейду...конечно же сосредоточенная и только

ну в треугольнике да в 1.7 раз бОльший поток ибо одна из обмоток напрямую к источнику а две другие последовательно а вот в звезде оде обмотки последовательно. но сути в том что при переходе из звезды в треугольник именно изза неправильного опережения теряется тяга на низах. на максе и после самообучения то разницы на низах нет - просто максималка больше стаёт
когда BLDC в треугольнике одна из фаз периодически  бездействует, эффективность хуже т.к. часть меди крутится без дела когда как другие фазы пыхтят за троих, звезда  лучше
поправьте если не понимаю
С точностью до наоборот.

clawham

нет. не в этом дело.
У меня например несиметричный мотор. у меня на каждую фазу приходится по три зуба статора и таких групп 5 чередуются друг за другом. НО в 5-й группе каждй из фаз не 3 зубца а 4! тоесть рисуем 5-тиугольную звезду и представляем что на каждой вершине по 3 зубца намагничены и создают тягу а на самом верхнем - аж 4-ре и они не особо то попадают в магниты ротора - нам на четверть ширины магнита сдвиг вначале и на четверть недолет на последнем зубце! итого в треугольнике мотор издаёт очень странные и сильно завязанные на резонансах звуки,  иногда при давании газа при езде накатом с горки на пол ручки(а скорость больше чем пол ручки) чувствуется легкое замедление хотя потребления нет и рекуперации тоже нет.

Вот в пироге такого нет - там все красиво и ровно но всеравно не делится на 1.73 а потому совместить звезду и треугольник не получится да и не нужно - гораздо лучше вывести 6 проводов от каждой фазы и переключать вручную после разгона на звезде в треугольник
1)8FUN SWXK 250w24V@17A48V 13S4P LGD1, China kontr
3)MXUS 3000 @90A80V LiFePo 20Ah 25S, Nucular 12F
Telegram @clawham

Василий22

Цитата: clawham от 18 Дек. 2015 в 09:25
У меня например несиметричный мотор. у меня на каждую фазу приходится по три зуба статора и таких групп 5 чередуются друг за другом. НО в 5-й группе каждй из фаз не 3 зубца а 4!
Так все-таки у вас 48 или 51 зубец на статоре? (15*3+3=48 ),если 48, то сколько магнитов ротора?
ALPINE с карданом и 8ск.планетаркой, FDD 48в 500Вт  Акк 55в 16Ач

alayf78

судя по фото зубов столько же как и в миникрошке или киловаттном мхусе ;-)
электра тоже из этого же семейства
Скорость,Дальность,Дизайн,Цена. Выбери только три

Василий22

ALPINE с карданом и 8ск.планетаркой, FDD 48в 500Вт  Акк 55в 16Ач

saska

Прочитал всю тему,но не нашел ответа. Датчики при переключении в треугольник сдвигать на 30° в любом случае, будь они расположены 120° или 60°?

DragonTM

[user]saska[/user], датчики сдвинуть не получится, потому что они стоят в пазах прорезанных.
Мои байки - https://electrotransport.ru/index.php?topic=35001.0
Новый проект электромотоцикла - https://electrotransport.ru/index.php?topic=51461.0

mevial

Цитата: saska от 25 Янв. 2016 в 00:23
Прочитал всю тему,но не нашел ответа. Датчики при переключении в треугольник сдвигать на 30° в любом случае, будь они расположены 120° или 60°?
120° и 60° это виртуальные углы, переключение происходит через каждые 60° в любом из вариантов.
Цитата: DragonTM от 25 Янв. 2016 в 10:31
[user]saska[/user], датчики сдвинуть не получится, потому что они стоят в пазах прорезанных.
В обычном дд моторе только для одного прорезан специальный паз, 2 других сидят в пазах между зубцами. Чтобы сдвинуть, достаточно выбрать другие пазы, но датчики придётся раскидать по всему статору, изначально они скучкованы в одном месте. Для мотора 51/46 можно даже угол опережения очень точно подбирать.
Но обычно датчики не трогают, оставляют опережение на 30 градусов. На скорости от этого дополнительная польза, но старт вялый и дёрганный.

Snaiper

#548
Поддержу первое сообщение темы.
Конхис ДД 1кВт.
После перехода на треугольник - по приезду с работы домой температура не доходит до 60(54-58), а раньше меньше 70 не видел.
Возможно связано с более быстрыми разгонами и выходом на оптимальный кпд...
Ток батарейный поднят с 20 до 40ампер. Фазный с 50 до 100ампер.
На скоростях окола 50км\ч свистящее жужжание двигателя заметно усилилось, - на звезде было тише.
На горках еще не проверял - отпишусь по позже.
Рекуперация поплохела. Раньше до 10-12тормозил, а сейчас до 18-20 и грубо говоря усе - хороший накат.
Конхис 1кВт Infineon 12fet 16s 40152

arealex

все же побеждает треугольник. не переживайте за угол. без сенсорный режим контроллера решает проблему. движок 3 квт. + контроллер  24FET IRFB4110's 3000 Вт 48 В Amax 80 контроллер, Датчик и без сенсорное. аппарат с рождения 45 км.ч - поменял свинец на литий результата нет, поменял контроллер  60 км.ч, перепаял в треугольник 90 км.ч   
купил игрушку Kreidler Hiker 2.0 Electro

mevial

Цитата: arealex от 28 Март 2016 в 18:04
все же побеждает треугольник. не переживайте за угол. без сенсорный режим контроллера решает проблему. движок 3 квт. + контроллер  24FET IRFB4110's 3000 Вт 48 В Amax 80 контроллер, Датчик и без сенсорное. аппарат с рождения 45 км.ч - поменял свинец на литий результата нет, поменял контроллер  60 км.ч, перепаял в треугольник 90 км.ч
И что вы этим доказали? Что переключение в треугольник увеличивает скорость в 1.73 раза? Увеличение напряжения батареи в 1.73 раза делает то же самое на звезде. Вопрос остался открытым.

max_x_20

[user]mevial[/user], так многие уже отписывались что при той-же вкачиваемой мощности нагрев меньше. я тоже проводил эксперимент два одинаковых мотора, только один в треугольнике один в звезде, я их менял по очереди и наворачивал круги. батарея и контроллер не менялись..
Kingsong 18a 1400 W/h
Kingsong 18 1450 W/h с контроллером вектор

andreym

Цитата: max_x_20 от 29 Март 2016 в 09:52
[user]mevial[/user], так многие уже отписывались что при той-же вкачиваемой мощности нагрев меньше. я тоже проводил эксперимент два одинаковых мотора, только один в треугольнике один в звезде, я их менял по очереди и наворачивал круги. батарея и контроллер не менялись..
дело в настройках контроллера а не в треугольнике. чудес не бывает.

max_x_20

[user]andreym[/user], получается что большинство контроллеров больше приспособлены под треугольник? я использовал инфинеон, градусы как на минике-максе не меняются..
Kingsong 18a 1400 W/h
Kingsong 18 1450 W/h с контроллером вектор

arealex

Цитата: mevial от 29 Март 2016 в 09:39
Цитата: arealex от 28 Март 2016 в 18:04
все же побеждает треугольник. не переживайте за угол. без сенсорный режим контроллера решает проблему. движок 3 квт. + контроллер  24FET IRFB4110's 3000 Вт 48 В Amax 80 контроллер, Датчик и без сенсорное. аппарат с рождения 45 км.ч - поменял свинец на литий результата нет, поменял контроллер  60 км.ч, перепаял в треугольник 90 км.ч
И что вы этим доказали? Что переключение в треугольник увеличивает скорость в 1.73 раза? Увеличение напряжения батареи в 1.73 раза делает то же самое на звезде. Вопрос остался открытым.
вопрос в ЦЕНЕ
купил игрушку Kreidler Hiker 2.0 Electro

andreym

Цитата: max_x_20 от 29 Март 2016 в 19:24
[user]andreym[/user], получается что большинство контроллеров больше приспособлены под треугольник? я использовал инфинеон, градусы как на минике-максе не меняются..
Получается что Голден мотор не делает нормальных обмоток,они мотают только "тяговые" варианты. Если бы обмотка была намотана меньшим количеством витков и бОльшим сечением был бы абсолютно тот же эффект. А с инфинеоном вообще бесполезно сравнивать, там ещё от кривости установки холлов в каждом конкретном моторе очень сильно зависит.

leocom51

Ребята обчём спор, кого устраивает ездит так, кого нет надо пробовать оба варианта. Моторы все разные, контроллеры тоже, даже один производитель каждый год что-то делает иначе.
У меня мотор Электра 500вт 2010 года, как куплю акумы буду обязательно пробовать, сначала просто треугольник перепаять, на родном контроллере. :-)

mevial

Цитата: leocom51 от 30 Март 2016 в 11:20
Ребята обчём спор, кого устраивает ездит так, кого нет надо пробовать оба варианта. Моторы все разные, контроллеры тоже, даже один производитель каждый год что-то делает иначе.
У меня мотор Электра 500вт 2010 года, как куплю акумы буду обязательно пробовать, сначала просто треугольник перепаять, на родном контроллере. :-)
Спор как раз об том, что у кого-то треугольник на стоковом контроллере на крейсерской работает правильнее, они хвалят треугольник, а про режим старта они предпочитают молчать. У кого-то макс-е, и они выставили правильные углы, а за счёт треугольника получили больше скорости, их всё устраивает и они хвалят треугольник, но забывают сказать о диком нагреве контроллера, но зато рассказывают о холодном колесе. И тут новичок берёт электру, стоковый контроллер, переделывает в треугольник и удивляется, а чего это оно дырчит на старте, чего это оно в гору не тянет, чего это контроллер греется, фазные провода плавятся? Ему же ничего такого не говорили. Да, у треугольника есть небольшое преимущество при блочном управлении, но надо делать всё комплексно, брать контроллер с многократным запасом по мощности, двигать холлы, попутно исправляя неравномерность их установки.
Цитата: andreym от 30 Март 2016 в 10:51
там ещё от кривости установки холлов в каждом конкретном моторе очень сильно зависит.
Кривость холлов она у всех одинакова, 2 холла стоят в зазоре, 1 холл строго по центру зуба, образуют разбег в электромагнитной системе около 10 градусов. Якобы кривость, зависящая от экземпляра пошла с того, что адаптто показывают сдвиг холлов, а ключевой холл у них один, у кого-то это первый холл, у кого-то 2й, у кого-то 3й, зависит от того как провода припаяли, поэтому и автодетект находит разные углы, плюс ещё и автодетект кривой. Холлы надо разносить физически на 120 градусов, тогда перекосов не будет.