avatar_alayf78

Так все же- звезда или треугольник

Автор alayf78, 18 Авг. 2011 в 12:23

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

edw123

Цитата: SergeyS-S от 09 Окт. 2019 в 16:26
мне интересна конкретика на железе , а не то чем его пилить  :ah:
Не проще батарею на 60В? Ничего не перепаивать в моторе.

SergeyS-S

не проще ,
1 вы предлогаете 60 вольт , так там и так 58 в пике заряда , и без колхозинга с контроллером не обойтись , феты под замену  и т.д. ....
2 без замены понижающего для бортовой не обойтись.
3 менять бму ( покупать на больше ячеек )
4 зарядник так же надо другой .

так где проще ?
мне проще дримелем в зубах прогрызть установочные пазы .

можно ответы на вопросы , ссылки наконец если такие есть , где можно подчерпнуть конкретику ,
зачем эти общие направления в никуда ,
зачем повторять 100500 раз одно и то же начиная с основания темы ?
не говорите что мне делать и я не скажу куда вам идти ... )

tmiaer

Цитата: SergeyS-S от 09 Окт. 2019 в 16:51
можно ответы на вопросы , ссылки наконец если такие есть , где можно подчерпнуть конкретику ,
зачем эти общие направления в никуда ,
зачем повторять 100500 раз одно и то же начиная с основания темы ?
https://electrotransport.ru/index.php?topic=25768.msg559487#msg559487

SergeyS-S

Цитата: tmiaer от 09 Окт. 2019 в 18:09ссылка
спасибо , читал , только без примера на картинке не понятно куда его сувать , где граница и в какую сторону .
не спрашивал бы , если было понятней с определением , написано вроде всё понятно ,
но на железе применить это совсем другое дело
не говорите что мне делать и я не скажу куда вам идти ... )

arealex

[user]SergeyS-S[/user], открыл мотор , размотал косу скрутку три многожильных провода , прозвони и пометь синий, желтый, зеленый. соединяей разные цвета. теперь возьми азбуку согласования холов и фаз
купил игрушку Kreidler Hiker 2.0 Electro

SergeyS-S

если удалить повторяющие ся советы , предположу , что тема сократится как минимум на треть или половину .
а на конкретный вопрос с ответами как то туго  :facepalm:

я не спрашивал какой конец обмотки куда цеплять , с этим я разберусь без проблем .

вопрос был про точки холла и углы , и главнон почему именно так , в чём особенность установки .
есть кто может нормально пояснить тех процесс , а точнее электро физическое , вот в чём не понятка .

прошу написать по теме вопроса ....  :ah:
не говорите что мне делать и я не скажу куда вам идти ... )

arealex

[user]SergeyS-S[/user], ты как в анекдоте "вам нужны шашечьки или ехать"
купил игрушку Kreidler Hiker 2.0 Electro

SergeyS-S

Цитата: arealex от 11 Окт. 2019 в 20:52"вам нужны шашечьки или ехать"
мне не устраивает слово с фразой ... *или*..
всё должно быть сделано правильно , или в этом нет смысла , а бы как не наш метод .
не говорите что мне делать и я не скажу куда вам идти ... )

Алексей58

Я за треугольник, переключил Kugoo S3 скорость заметно больше, но максимальный крутящий момент достигается на более высоких оборотах, потребление энергии тоже выросло поскольку двигатель продолжает разгонятся достаточно долго, контроллер не лудил. На низких оборотах стал намного шумней, но это мне даже больше нравится, в холостую показывает 63 км/ч, по прямой можно разогнать до 42.
Вывод батарея будет кончатся быстрей поскольку будешь жарить постоянно... Можно конечно перемотать двигатель на меньшее число обмоток в пазу и подключить звездой, но это конечно совсем другие трудозатраты, плюс нужно правильно подобрать дополнительное сечение провода для максимального заполнения пазов, или еще можно подумать о применении посеребренной проволоки...
Завтра — это мистическое место, где хранится вся человеческая продуктивность, мотивация и достижения.

SergeyS-S

Цитата: Алексей58 от 14 Нояб. 2019 в 21:46плюс нужно правильно подобрать дополнительное сечение провода для максимального заполнения пазов
можно этот же провод сложить в двое и вернуть его на место , гарантировано заполнение и сечение обеспечено ,
тем более перематывают же на пять - три витка , и ни чё , работает .
как найти точки для холлов в треугольнике , да и не только , есть вполне простой ни наглядный метод , есть описание , так же видел на ютюбе ,
другое дело точно выбрать пазы для них в металле , как говориться .. дримель в помощь... :D
батарейки в 25Ач думаю вполне хватит , если в стоке 20 км на свинце , то на ли-железе и подавно дальше уедет .
в общем личный опыт даст ответы на вопросы .
не говорите что мне делать и я не скажу куда вам идти ... )

бригадир Виталий

#730
А я вот однозначно за звезду. У меня Куга S3. Переключился намедни на треугольник (до этого переключался на "длинную" звезду включением последовательно групп из 3 проводов в каждой фазе и соединением в итоге звездой, но скорость и момент не впечатлили), так вот, при напряжении 54 В скорость на холостых была 64 км\ч. Но! при езде по прямой колесо кушало все 14 А, а разгонялось при этом очень вяло, и там, где я на звезде катил не спеша на одном ампере, на треугольнике я ехал на шести! Иначе самокат замедлялся. В итоге я ехал, толкаясь ногой и при небольшом подъёме в гору самокат встал и ехать верхом на мне отказался напрочь. Я отсоединил аккумулятор, не помогло. Отсоединил колесо от контроллера, помогло. Подключаю - опять тормозит. На работе разобрал контроллер, прозваниваю, две фазы замкнуты. А уже мосфеты приготовил, паяльник достал. Но после нескольких тыканий щупами мультиметра в разные выводы мосфетов "замыкание" самоустранилось. Видимо, контроллер ушёл в защиту, а после моих измерений с разной полярностью вышел из неё после разрядки каких-то кондёров либо переключением триггера (как в BMS защёлкивание защиты). Собрал, подключил, всё работает, на треугольнике 64 км\ч на холостых, дальше начинает скидывать обороты. Пересоединил на звезду, как было изначально, всё работает. Больше треуголить не хочу. Холлы я не сдвигал. Вопрос в тему: возможно ли увеличить крутящий момент без повышения оборотов перемоткой двигла?

tmiaer

[user]бригадир Виталий[/user], сначала сделать всё неправильно, потом говорить, что не понравилось)
Холлы двигать - надо. Контроллер более мощный ставить - надо (сопротивление и индуктивность обмоток в 3 раза ниже), фазный ток в два раза поднимать - надо.
А просто перепаяв фазы и не сделав ничего выше перечисленного, естественно, положительного результата ждать не стоит.
Ну и надо для начала определиться для себя - а что хочется от этого треугольника, собственно, получить. Кроме повышенной максималки из него ничего не выжмешь.

бригадир Виталий

Ну вообще, почитав форум, хотелось узнать, правда ли при переключении на треугольник без сдвига холлов не теряется крутящий момент колеса и оно начинает меньше греться, чем до этого в звезде. Тема ведь начиналась с этого. Убедился, что в моём случае это не работает. Хотел бы уменьшить скорость и увеличить тягу колеса (для этого уже проточил резину под меньший диаметр), но не могу найти схемы намотки. Почёрпнутые из форума знания говорят, что теория асинхронников в BLDC не работает, а наудачу перематывать не хочется. Подогнали мне подпалённое колесо, потихоньку буду исследовать его, может, что и намучу с намоткой.

tmiaer

Цитата: бригадир Виталий от 03 Дек. 2019 в 21:16
Ну вообще, почитав форум, хотелось узнать, правда ли при переключении на треугольник без сдвига холлов не теряется крутящий момент колеса и оно начинает меньше греться, чем до этого в звезде.
Это миф. Механические характеристики и КПД мотора от намотки не зависят. Ни от количества витков ни от схемы соединения звезда/треугольник. От неё зависят отношения ток/момент и напряжение/обороты. Разные намотки нужны чтобы подобрать максимально оптимальный двигатель под батарею с заданным напряжением и контроллер с заданным током.

Цитата: бригадир Виталий от 03 Дек. 2019 в 21:16
Хотел бы уменьшить скорость и увеличить тягу колеса (для этого уже проточил резину под меньший диаметр)
Так само по себе уменьшение диаметра колеса уменьшает скорость и увеличивает тягу, обмотки то трогать зачем.

Если хотите поднять тягу моментом мотора, то можно поднять ток на контроллере.
Если контроллер на пределе по нагреву, то можно перемотать мотор на большее число витков.
Если мотор уже тоже на пределе по нагреву, то тут только замена мотора на больший габарит.

Цитата: бригадир Виталий от 03 Дек. 2019 в 21:16
, но не могу найти схемы намотки. Почёрпнутые из форума знания говорят, что теория асинхронников в BLDC не работает, а наудачу перематывать не хочется. Подогнали мне подпалённое колесо, потихоньку буду исследовать его, может, что и намучу с намоткой.
Никакой магии. Разматывается аккуратно старая обмотка, зарисовывается схема подключения с подсчётом количества витков на зуб. Мотается новая обмотка по той же схеме, только с увеличенным количеством витков (естественно чуть меньшим сечением).

бригадир Виталий

А смена количества групп зубцов, идущих подряд в одной фазе не поможет? Или уже на заводе оптимальный вариант заложен? И уменьшение количества магнитов приведёт к повышению оборотов. Тогда как увеличение их количества должно привести к уменьшению оборотов, верно я рассуждаю?

tmiaer

#735
Цитата: бригадир Виталий от 04 Дек. 2019 в 02:30
А смена количества групп зубцов, идущих подряд в одной фазе не поможет? Или уже на заводе оптимальный вариант заложен? И уменьшение количества магнитов приведёт к повышению оборотов. Тогда как увеличение их количества должно привести к уменьшению оборотов, верно я рассуждаю?
Есть вполне конкретные соотношения между количеством магнитов, количеством зубцов и их группировкой по фазам. Так что при наличии конкретного статора много не нафантазируешь.
По зависимости оборотов от количества магнитов не скажу. Вроде да, больше магнитов - ниже обороты, но это не точно.
Но просто переклеить магниты не получится, так как статор скорее всего всё-равно придётся перематывать на другую схему. Вот калькулятор, чтобы примерно понять о чём речь. Так если всё-равно перематывать, то зачем делать ещё лишние телодвижения.

Так что если нет глубокого понимания физики процессов, то лучше оперировать только количеством витков, не трогая ничего больше. По-крайней мере гарантированно не получится сделать хуже.

edw123

Цитата: tmiaer от 03 Дек. 2019 в 22:24
Это миф. Механические характеристики и КПД мотора от намотки не зависят. Ни от количества витков ни от схемы соединения звезда/треугольник. От неё зависят отношения ток/момент и напряжение/обороты.

Разные намотки нужны чтобы подобрать максимально оптимальный двигатель под батарею с заданным напряжением и контроллер с заданным током.
Видимо вторую часть [user]бригадир Виталий[/user] не меняет и при этом условии он вполне разумно делает выводы. Холлы надо менять в любом случае.

бригадир Виталий

За калькулятор спасибо, весьма наглядную схему он мне представил. Главное, понятен становится принцип работы - один зубец от магнита отталкивается, а другой в этой же фазе притягивается, поэтому в разных направлениях намотка на разных зубцах.