avatar_alayf78

Так все же- звезда или треугольник

Автор alayf78, 18 Авг. 2011 в 12:23

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

edw123

Цитата: Kintastic от 14 Фев. 2022 в 17:36
[user]edw123[/user],  B-) то есть Вы утверждаете, что МК 8T на 150A фазного, и МК 3T на 350А фазного одного производителя, ускоряться одинаково, если я редукцией уровняю их на одну скорость?
Точно. С оговоркой, что эти токи не превышают ток насыщения для железа. Только 8*150 больше, чем 3*350  B-) Там ещё будет копеешный вклад других параметров, но основной - от ампервитков.

Kintastic

[user]edw123[/user],
Цитата: edw123 от 14 Фев. 2022 в 17:36Точно. С оговоркой, что эти токи не превышают ток насыщения для железа. Только 8*150 больше, чем 3*350   Там ещё будет копеешный вклад других параметров, но основной - от ампервитков.

Спасибо за общение, тут наши пути расходятся
Строим тяжелый электровелосипед! http://dnevniki.ykt.ru/Kintastic/729788
Теория тяги на электроэндуро https://dnevniki.ykt.ru/Kintastic/1166707

edw123

Цитата: Kintastic от 15 Фев. 2022 в 01:25
[user]edw123[/user],
Спасибо за общение, тут наши пути расходятся
Так бывает. :pardon: Симулятор не пробовали? На многие вопросы отвечает.

Kintastic

[user]edw123[/user], я бы с удовольствием, но Вы читаете меж строк, у меня МК не в колесе
Строим тяжелый электровелосипед! http://dnevniki.ykt.ru/Kintastic/729788
Теория тяги на электроэндуро https://dnevniki.ykt.ru/Kintastic/1166707

TRO

Цитата: Kintastic от 15 Фев. 2022 в 03:25edw123, я бы с удовольствием, но Вы читаете меж строк, у меня МК не в колесе
Это вы закостенелый упрямец, вам дали ссылку, а вы предубежденно по ней поленились сходить, там есть кнопочка миддрайв, для вашего внеколесного случая, с установкой коэфициента редукции, и звезд.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Kintastic

#761
[user]TRO[/user], спасибо за замечание, да, там это есть, и я упертый! Я Вам пытался объяснить, что-го нет в калькуляторе. Например: возьмем два одинаковых, но разных по виткам двигателя, уровняем их по редукции они будут идентичны, если использовать их на однинаковых токах! Но [user]edw123[/user], уверяет меня в обратном, даже если показатели фазы в двое отличаются, далее разговор не имеет смысла. Теперь где можно там увидеть, что у маловиткового есть запас по фазе, если все значения вбиваются в ручную?!
Строим тяжелый электровелосипед! http://dnevniki.ykt.ru/Kintastic/729788
Теория тяги на электроэндуро https://dnevniki.ykt.ru/Kintastic/1166707

edw123

#762
Цитата: Kintastic от 15 Фев. 2022 в 03:25
[user]edw123[/user], я бы с удовольствием, но Вы читаете меж строк, у меня МК не в колесе
Редукция в симуляторе меняется при открытии "Show Advanced".
При подаче на маловитковый мотор такого же тока, как и на многовитковый, обороты маловиткового будут выше, момент ниже, в соотношение витков. Если это скомпенсировать изменением механической редукци, то на выходе редуктора получим одинаковые  момент и мощность для обоих моторов. Небольшую разницу по вторичным потерям будем иметь, но это мелочи.

К сути темы "звезда или..." это уже несколько отдаленное отношение имеет.

Kintastic

#763
[user]edw123[/user], спасибо!
Теперь можно сказать о железе, количество меди не сильно то и меняется с разной витковостью, но если использовать МК в редукции, затирая границы оборотов, используя маловитковый (грубо, как малооборотистый), можно пропускать через себя большие фазные токи, что благоприятно сказывается на нагреве, наборе скорости ... при этом железо осталось тоже.

Цитата: edw123 от 15 Фев. 2022 в 10:29К сути темы "звезда или..." это уже несколько отдаленное отношение имеет.

Вот теперь мне нужна Ваша помощь, треуголник это повышение оборотов на 1,7 раз, но вместе с ним появляется пропускная способность фазы где-то на это же соотношение, и конечно если оставаться на тех же оборотах, эффективность может оказаться так себе! Но как Вы помните в редукции можно затирать границы оборотов, оставляя все лучшее ... так вот это очень похоже в моем случае на маловитковость! И главный вопрос, принесет ли пользу маловитковость в треуголнике ))
Строим тяжелый электровелосипед! http://dnevniki.ykt.ru/Kintastic/729788
Теория тяги на электроэндуро https://dnevniki.ykt.ru/Kintastic/1166707

edw123

#764
Цитата: Kintastic от 15 Фев. 2022 в 15:15
[user]edw123[/user], спасибо!
Теперь можно сказать о железе, количество меди не сильно то и меняется с разной витковостью, но если использовать МК в редукции, затирая границы оборотов, используя маловитковый (грубо, как малооборотистый), можно пропускать через себя большие фазные токи, что благоприятно сказывается на нагреве, наборе скорости ... при этом железо осталось тоже.

Вот теперь мне нужна Ваша помощь, треуголник это повышение оборотов на 1,7 раз, но вместе с ним появляется пропускная способность фазы где-то на это же соотношение, и конечно если оставаться на тех же оборотах, эффективность может оказаться так себе! Но как Вы помните в редукции можно затирать границы оборотов, оставляя все лучшее ... так вот это очень похоже в моем случае на маловитковость! И главный вопрос, принесет ли пользу маловитковость в треуголнике ))
Механический редуктор всегда замечательно меняет момент. Но при этом и понижает обороты, если у мотора они уперлись в верхний поторок потерь. Треугольник-звезда здесь ничего не исправит. Разве что смена полюсности и то едва ли.
Опять-таки не понимаю, в чём смысл повышения тока в контексте сохранения ампервитков. В многовитковом ток будет меньше, но магнитное поле и момент останутся теми же. При одинаковой редукции.

Вы хотите найти наиболее экономичный режим или наиболее моментный? Если можете менять механическую редукцию, то электричеством ничего не улучшите.

Kintastic

#765
[user]edw123[/user], я не смог Вам объяснить простой процесс, который уже используется многими, [b-b]выгоды маловиткового МК в роли миддрайва[/b-b], и как я вижу меня наверное поймут только практики, тому кому это нужно, те кто не будет заморачиваться лишней информацией. По треугольнику, сам как нить разберусь, путем опытов, как и всегда!)

Немного видео, где можно немного увидеть с какой нагрузкой приходится мне оперировать, но и то это мало о чем Вам скажет, дополню то, что я конкурент Эндуро ДВС 450 кубовому при весе байка в 70 кг. (если посмотреть на это теоретически в данное время, то выйдет так, что это не возможно)
https://youtu.be/sd4wauDS3GU
https://youtube.com/shorts/x4XogDtVmdw?feature=share
https://youtu.be/g4v3MjyqpzU
Строим тяжелый электровелосипед! http://dnevniki.ykt.ru/Kintastic/729788
Теория тяги на электроэндуро https://dnevniki.ykt.ru/Kintastic/1166707

kor

#766
Цитата: Kintastic от 14 Фев. 2022 в 17:36то есть Вы утверждаете, что МК 8T на 150A фазного, и МК 3T на 350А фазного одного производителя, ускоряться одинаково, если я редукцией уровняю их на одну скорость?
8*150=1200ав, 3*350=1050ав. Момент первого будет в 1.143 раза больше(с такими настройками контроллера 150 и 350а) но, уравнивая редукцией их скорости для первого придется уменьшить К редуктора в  8/3=2.666 раза (т.к. его макс обороты в 2.66 раза меньше, при одинаковой батарее и без "ослаблений поля оверспид"), в итоге первый вариант 8Т150а окажется менее тяговитым в 2.666/1.143=2.333 раза.
  Если цель получение максимальной тяги, то нужно стремиться обороты мотора делать максимально для него возможными (без "ослаблений поля оверспидов"). Далее подобрать редукцию трансмиссии под требуемую скорость.
  Максимально возможные обороты мотора в основном зависят от максимальной частоты перемагничивания при которой потери в железе мотора еще преемлимы. F(гц)= ( N(об/мин) / 60 / 2 ) * число магнитов. (обычно это 350-400Гц, зависит от толщины пластин статорных).
Добиться этих оборотов можно разными способами: 1 увеличением напр бат,  2 уменьшением витков (с пропорциональным увеличением макс фазного тока контроллера),  3 если два первых не получаются и у мотора эдс синусная то переключением в треугольник (с коррекцией положения холлов и увеличением макс фазного тока контроллера в 1.72раза). Все эти способы примерно равноценны.

edw123

Цитата: Kintastic от 16 Фев. 2022 в 03:36
[user]edw123[/user], я не смог Вам объяснить простой процесс, который уже используется многими, [b-b]выгоды маловиткового МК в роли миддрайва[/b-b]
Не смогли. :bn: Ну и соответственно значит мне не удалось объяснить, что разницы не будет. Предельные параметры двигателя определяются железками: магнитами и сердечником. При условии, что намотано всё как надо. При этом как именно намотано - это лишь повод иметь правильный контроллер или как у Вас - подобрать правильное передаточное. От варианта намотки - не зависит. Уточню очередной раз - мелкие тараканы безусловно будут при разных способах, но именно мелкие и в "разные стороны".

Kintastic

#768
[user]kor[/user], Спасибо, все так и есть, стремления к максимальным оборотам без ослабления вызвано у меня маловитковостью, и это было объяснимо низким сопротивлением, что давало больше фазы в двигателе. Увеличение оборотов с помощью напряжения, да у нас и так почти максимально возможное напряжение под контроллер.

А что скажите про возможность МК с маловитковостью в треугольнике под редукцию?

[user]edw123[/user], Еще раз попробую:
Три, четыре, пять витка без разницы, выбираю один ток, например: 50А батарейного/150А фазного, механической редукцией уравниваю их до 50 км/ч., они ну грубо с небольшой погрешностью, но поедут одинаково, разгон у всех будет одинаков, тяга у всех будет одинаковая, не будет сильных отличий, но если взять вот эту таблицу, ну или другую двигателей с разной намоткой

то увидим, что у маловиткых по фазному от 150А есть еще большой запас!

Так если под редукцией они едут одинаково, зачем мне брать МК со слабым фазным?
В треугольнике при механической редукции также можно снять сливки в 1,72 раза, но вопрос, возможна ли одновременная работа треугольника и маловитковости, можно ли снять КУШ?! ))
Строим тяжелый электровелосипед! http://dnevniki.ykt.ru/Kintastic/729788
Теория тяги на электроэндуро https://dnevniki.ykt.ru/Kintastic/1166707

kor

#769
Цитата: Kintastic от 16 Фев. 2022 в 15:22Три, четыре, пять витка без разницы, выбираю один ток, например: 50А батарейного/150А фазного, механической редукцией уравниваю их до 50 км/ч., они ну грубо с небольшой погрешностью, но поедут одинаково, разгон у всех будет одинаков, тяга у всех будет одинаковая, не будет сильных отличий, но если взять вот эту таблицу, ну или другую двигателей с разной намоткой
Посмотрите в таблице витки и токи , перемножьте (получим ампервитки)
3 * 408 =1224ав
5 * 245 =1225ав
Предельно допустимые ав у мотора неизменны и не зависят от числа витков.
Поэтому если вы например переходите с 5 на 3 витковый мотор то должны в контроллере поменять максимальный фазный ток, увеличить его в 5/3 раза ( а не оставлять его неизменным 150а).
Далее, обороты 3виткового мотора увеличатся в 5/3 раз, значит во столько же раз увеличится и мощность, поэтому надо и батарейный ток контроллера увличить в 5/3 раза. И коэфф редукции трансмиссии увеличить в 5/3 раза, чтобы осталась прежняя скорость. Тогда тяговитость аппарата значительно возрастет.
  На примере моторов из таблицы: из таблицы видно что максимально быстрый мотор имеет 3- витка и обороты 1275рпм. Вероятно производитель считает что это предельные обороты для такого типа моторов.
  Тогда если батарея 72в и у вашего мотора 3... 3- витка то переводить его в треугольик не имеет смысла ибо обороты вырастут в 1.72 раза а это как считает производитель уже перебор, будут большие потери в железе которые "съедят" весь профит (да и контроллер возможно уже не потянет такую высокую частоту).
   Если же у вас 72в и 5витковый мотор то перевод его в треугольник сможет поднять обороты с 650 до 1118 и профит получиться должен ( с одновременным увеличением коэфф передачи трансмиссии, фазн. и бат. токов, в 1.72 раза)
  Но при переходе в треугольник надо правильно холлы скорректировать механически, либо в контроллере опережением если он это умеет (хотя контроллер не способен корректировать при нулевых оборотах, тогда старт мотора будет в не оптимальном режиме, как следствие возможно недобор динамики) .

edw123

Цитата: Kintastic от 16 Фев. 2022 в 15:22

то увидим, что у маловиткых по фазному от 150А есть еще большой запас!

Так если под редукцией они едут одинаково, зачем мне брать МК со слабым фазным?
В треугольнике при механической редукции также можно снять сливки в 1,72 раза, но вопрос, возможна ли одновременная работа треугольника и маловитковости, можно ли снять КУШ?! ))
Сложно :-( не понимаю... Вот есть у вас мощность батарейная, 1000Вт, к примеру. При правильном подборе редукции она так и будет 1000Вт, если имеете итоговую одинаковую скорость аппарата и откровенно не напартачили с выбором параметров, что половина ушла в тепло. Не выйдет тут ничего ловить никаким количеством витков и треугольниками. :bn: А если поймали что-то значимое, то значит просто параметры выбрали заведомо нерабочие - это и сравнивать не интересно. Витки и треугольники подбирают когда у Вас фиксированы параметры батареи-контроллера и редукция, но хочется помедленнее-резво или побыстрее-вяло.
Что у Вас считается заданным? От чего пляшите? От фазного в 150А или это просто пример и может быть 250А? Если можете играть редукцией как хочется, то никакого выигрыша не получить.

TRO

Цитата: kor от 17 Фев. 2022 в 10:08Предельно допустимые ав у мотора неизменны и не зависят от числа витков.
Не в рассматриваемом случае. При разгоне по оборотам наводимые в железе токи начинают его все больше греть, и надо на эту величину уменьшить активный нагрев обмоток от ампервитков (уменьшив ампервитки, путем фазных, или не задирая так общую мощность), иначе мотор перегреется. 

На сколько конкретно уменьшать это второй вопрос (проще всего на практике по термодатчику), но если не подрасчитать оптимал редукции заранее, то можно с ней переборщить, и в место КУШа, получить ШИШ (а подбирать с редукцию методом приближения это сами понимаете каким механическим трудозатратным гемором попахивает).

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

kor

#772
Цитата: TRO от 17 Фев. 2022 в 12:24Не в рассматриваемом случае. При разгоне по оборотам наводимые в железе токи начинают его все больше греть, и надо на эту величину уменьшить активный нагрев обмоток от ампервитков (уменьшив ампервитки, путем фазных, или не задирая так общую мощность), иначе мотор перегреется.

На сколько конкретно уменьшать это второй вопрос (проще всего на практике по термодатчику), но если не подрасчитать оптимал редукции заранее, то можно с ней переборщить, и в место КУШа, получить ШИШ (а подбирать с редукцию методом приближения это сами понимаете каким механическим трудозатратным гемором попахивает).
Можно попробовать оценить "лишнюю доп мощность нагрева железа" из-за высоких оборотов, измерив потребляемую мотором мощность без нагрузки на оборотах равных 0.85...0,9 от максимального холостого хода, в звезде и в треугольнике, и посчитать ее разность, по ней можно будет скорректировать макс фазный ток. Заодно и реальный профит можно будет оценить.
  Если разгон по оборотам не будет выходить за предельный оговоренный производителем мотора (например 1275рпм для мотора из вышеприведенной таблицы ) то проблем вероятно не будет.

TRO

[user]kor[/user], Вы это [user]Kintastic[/user] расскажите, он походу в рамках оборотов оговоренных производителем держатся не собирается.
Цитата: Kintastic от 16 Фев. 2022 в 15:22возможна ли одновременная работа треугольника и маловитковости, можно ли снять КУШ?! ))

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО