avatar_METAL

Аккумуляторы "Лиотех"

Автор METAL, 24 Сен. 2011 в 23:19

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Peoner

а вот мне интересно, почему емкость ячеек такая высокая.
насколько я помню прочитанное про приус там емкость батареи составляет 6,5 А*ч и 200 с лишним вольт
а тут значит дикая емкость и какое же напряжение электромобиля тогда планируется?

я понимаю что гибрид это не электро но всетаки :bw:
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

Tao

Цитата: Peoner от 28 Июнь 2012 в 17:04
а вот мне интересно, почему емкость ячеек такая высокая.
насколько я помню прочитанное про приус там емкость батареи составляет 6,5 А*ч и 200 с лишним вольт
а тут значит дикая емкость и какое же напряжение электромобиля тогда планируется?

я понимаю что гибрид это не электро но всетаки :bw:
Там в линейке разные емкости есть от 20А*ч и выше и китайцы их ставят в автобусы и альтернативную энергетику. А в автобусе, там этих батарей порядка трех тонн, так что можно любой вольтаж и емкость нарисовать. Согласитесь, ячейками 18650 трудновато будет батарею такую набрать. В автомобилях вес батареи все-таки меньше, там бьются за уменьшение токов за счет высокого напряжения, потому емкость ячеек небольшая, ну и чтобы заряжать быстро.

artmixer

«Роснано» уходит с доходом
«Роснано» выходит из капитала «Лиотеха», производителя литий-ионных автомобильных аккумуляторов.
Федеральная антимонопольная служба удовлетворила ходатайство сингапурской компании "Нанокем системс" о приобретении 75% ООО "Литий-ионные технологии" ("Лиотех"), проектной компании ОАО "Роснано", говорится в сообщении ведомства.

Спойлер
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) удовлетворила ходатайство Nanochem Systems PTE Ltd о приобретении 75% акций «Лиотеха», сказано на сайте ФАС. Nanochem Systems PTE зарегистрирована 16 июля 2012 г. По данным сингапурского регистратора, у нее четыре директора: президент «Лиотеха» Майкл Буш, заместитель гендиректора «Лиотеха» Михаил Левандовский, Нина Харебова и южно-африканец российского происхождения Владлен Амченцев.

«Роснано» и китайский производитель топливных элементов для автомобилей Thunder Sky зарегистрировали СП «Лиотех» в феврале 2010 г. с долями 49 и 51% соответственно, завод в Новосибирске запущен в декабре 2011 г. Впоследствии «Роснано» выкупила у партнера еще около 11% компании. Инвестиции госкорпорации в проект составили 7,58 млрд руб. из общих 13,57 млрд руб., сказано на сайте «Роснано».

Единственным владельцем Nanochem Systems через гонконгскую SPKTB Chekh-Gidrostal Ltd. является Эдуард Кессиди. За комментариями он предложил обратиться через месяц. Левандовский в командировке в Китае, сообщили в приемной «Лиотеха». С Бушем в компании не соединили. С Thunder Sky связаться не удалось.

«Nanochem Systems представляет интересы менеджмента ООО "Лиотех", который <...> ведет переговоры о выкупе доли "Роснано" в капитале проектной компании», — сообщили «Ведомостям» в пресс-службе «Роснано». Но переговоры еще не означают факт сделки, уточнили в пресс-службе.

В мае совет директоров «Роснано» одобрил первый выход из ранее проинвестированной компании — ЗАО «Центр перспективных технологий», занятого расширением производства сканирующих зондовых микроскопов и атомных весов. «Роснано» вложила в проект 50 млн руб. 27,6% акций предприятия выкупил заявитель проекта — ООО «НПП ЦПТ». Доходность инвестиций «Роснано», по информации ее пресс-службы, составила 29,5%. В июне «Роснано» объявила о выходе из капитала ООО «НТО «ИРЭ-полюс» — российского подразделения мирового лидера в разработке и производстве высокопроизводительных волоконных лазеров и усилителей IPG Photonics. «Роснано» инвестировала $45 млн, а ее долю (22,5%) в уставном капитале проектной компании выкупил за $55,4 млн заявитель проекта — IPG Laser. В октябре «Роснано» продала 46,62% в «Русхимбио», предприятии по оперативной доставке и хранению высокочистых химических и биологических реактивов, в которое инвестировала 42,8 млн руб. 21% уставного капитала выкупил заявитель проекта, 25,62% — зарубежный стратегический инвестор. Доходность инвестиций «Роснано» составила 27%, сообщает пресс-служба.

Аналитик группы по специальным ситуациям компании «Атон» Никита Мельников оценивает рыночную стоимость «Лиотеха» в 15,5 млрд руб.

«Это сумма капиталовложений и премия за реализацию проекта, за то, что пройдены некие административные барьеры», — говорит он. Долю «Роснано» он оценивает в 9,4 млрд руб. По его мнению, на долю «Роснано» в «Лиотехе» найдется «не один претендент».

Читайте далее: http://www.vedomosti.ru/newspaper/article/332131/rosnano_uhodit_s_dohodom#ixzz2A6OsVsAK

Источник
скудная инфа про Nanochem systems

mevial

Поздравим китайцев, теперь у них есть и Российский литий. А политика роснано непонятна.

artmixer

#58
Производство металлического лития это никак не затронет, это вообще другое предприятие.
И кстати металлический литий при производстве аккумуляторов не используется, там применяют карбонат лития LiCO2 (белый порошок похожий на мелкий сахар) он всегда был и остается китайским.

Для меня эта новость имеет и второе значение: если предприятие станет китайским то и о программе импортозамещения речи быть не может и я тогда со своей профессией буду не нужен и меня сократят

Ну что ж, буду тогда электровелосипеды собирать :-)

илс

Цитата: mevial от 23 Окт. 2012 в 11:38
Поздравим китайцев, теперь у них есть и Российский литий. А политика роснано непонятна.
Я так понял, что это инвестиционная сделка.
в Сингапуре много свободных денег, и большая потребность в источниках питания для мобильной электроники/транспорта. В первую очередь для экспортных производств.
Похоже, просто перекупили у китайцев доступ к сырью и перспективному производству, даже не использую свою крохотную территорию.  :wow:
Заодно снизили зависимость от "красного дракона"  B-)

Steel RAT

«Роснано», вложившая 7,58 млрд рублей в новосибирский завод «Лиотех» по выпуску литий-ионных батарей, вынуждена остано­вить предприятие: покупателей на его продукцию так и не нашлось

Предприятие столкнулось со сложными условиями на рынке промышленных аккумуляторов, объяснила пресс-служба «Роснано» причину остановки завода: «Производственные мощности завода были спроектированы для изготовления накопителей энергии для электротранспорта, но темпы роста этого сегмента рынка не оправдали возложенных ожиданий, и многие производители столкнулись с финансовыми сложностями, а некоторые из независимых компаний были вынуждены подать заявления на банкротство». За последние годы обанкротились американские производители батарей Ener1 и A123 и канадская Altair Nano.

«Лиотех» создавался для массового производства аккумуляторных батарей для электротранспорта и начинался как совместный проект «Роснано» с китайским производителем топливных элементов Thunder Sky. Завод был открыт в декабре 2011 г., совокупные инвестиции — 13,57 млрд руб. На проектную мощность — 400 млн ампер-часов — предприятие планировало выйти к концу 2013 г. На этапе заключения соглашения китайская сторона подтвердила свое намерение выкупать 85% продукции будущего завода, но исполнить это обязательство Thunder Sky не смогла, утверждает знакомый с ситуацией источник. В результате «Роснано» оказалась единственным владельцем завода.

Летом прошлого года госкорпорация приняла новую стратегию «Лиотеха»: завод должен был перепрофилироваться на выпуск систем накопления энергии (СНЭ) для крупной энергетики. 20% выручки «Лиотех» собирался получать от реализации проектов в области транспорта и логистики. В результате перепрофилирования завод собирался увеличить выручку со 165 млн руб. в 2012 г. до 4 млрд руб. в 2014 г. и до 8 млрд руб. в 2015 г.

Но уже по итогам первого полугодия 2014 г. стало понятно, что предприятие сильно отклонилось от базового сценария, рассказал «Ведомостям» знакомый с ситуацией источник. «Применение продукции предприятия в СНЭ затрудняет отсутствие завершенных НИОКР по использованию аккумуляторов в этой сфере, а испытания и сертификация соответствующих систем занимают значительное время. В существующей конфигурации производственные мощности завода "Лиотех" избыточны для текущих рыночных условий», — подтверждает «Роснано».

Московский офис «Лиотеха» уже закрыт, знает источник «Ведомостей», штат заводчан в Новосибирске будет сокращен до «технологического минимума» (по данным «Роснано», на заводе работало около 300 человек). Пресс-служба «Роснано» сообщила, что технологические процессы на заводе будут «временно приостановлены» до завершения технического аудита предприятия и принятия программы его модернизации. Источник «Ведомостей» не исключает, что результатом аудита станет либо банкротство «Лиотеха», либо его переезд в значительно меньшее здание и последующая продажа заводской недвижимости. Площадь завода, не отработавшего и трех лет, превышает 40 000 кв. м.


Читайте далее: http://www.vedomosti.ru/companies/news/31833691/rosnano-ostanovila-zavod#ixzz3A10rautD
Массовая культура - синоним низкого качества.
Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

zap

Насколько я понял из рассказа "через третьи руки" там имело место на*бка наших китайских братьев с лицензией. Изначально предполагалось, что интеллектуальные права на технологию будут у совместного предприятия т.е. Лиотеха. В итоге как-то так получилось :) что их у него не оказалось, в результате за каждый акк приходится башлять Винстону, из-за чего конкурировать с китайцами невозможно.

Такие грустные дела. Чубайс неудачнег патентованный, блин. Спрос на подобные акки по человеческой цене в России есть, говорю как очевидец. Московская контора в которой я удалëнно работаю на пол-ставки покупает их в Китае (не у Винстона, у тех с  качеством проблемы). Лиотех заломил такую цену что туши свет.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

Slider

Это на западе строят заводы под нужные выпускаемые мощности (Gigafactory), а у нас сначала построят, а потом думают куда продукцию девать. Типичный "советский" подход...
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

devman

Цитата: Slider от 11 Авг. 2014 в 12:39
Это на западе строят заводы под нужные выпускаемые мощности (Gigafactory), а у нас сначала построят, а потом думают куда продукцию девать. Типичный "советский" подход...
думается мне проблема не в спросе -проблема в том, что изначально это был имиджевый проект рыжика - у них реально было тяжело что-то купить .
имхо при нормальной ценовой политике пара барыг с алибабы растолкали-бы лиотеховские банки по китаю :)

zap

Подход как раз не советский, я менеджмент учил у препода ещë старой школы, и он нам чëтко давал критерии как принимается решение о строительстве производственных мощностей.
Подход как раз говнорыночный, построю завод и буду потом на рынке торговать, все будут покупать потому что я такой красивый и вообще зильоные технологии такие из себя модные, об этом же в каждой газете написано. Заработаю себе кучу денег, куплю звиздалëт и улечу на Альфу Центавра.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

Steel RAT

Про лицензию это скорее всего такая неклевая отмазка.
А, вообще, предприятие было неэффективно, т.к. заведомо было настроено на прожирание госкредита. Что они с честью и завершили.  Всем спасибо, все свободны.

Кстати у нас в Ярославле таки "купили" один электробус.
Это троллейбус на аккумуляторах. Возвели на конечной ему зарядную станцию.
Маршрут пока не согласован, но боюсь не долго он будет мучатся.  Попилят бабло, девайс сломается и все вернется на старые круги.
Аккумуляторные батареи производства Лиотех.

ЦитироватьПервый в России электробус будет курсировать по ярославским улицам уже в августе. Соглашение об этом было подписано сегодня во время рабочей встречи губернатора Сергея Ястребова с первым заместителем генерального директора «Россети» — Романом Бердниковым. Появление бесконтактного общественного электротранспорта в областном центре станет пилотным для страны проектом. По сравнению с обычными троллейбусами эта машина экологична и поможет в разы снизить потребление электроэнергии. За счет аккумуляторных батарей электробус способен работать без подзарядки в течение смены, а заряжается за три часа. Известно, что в Ярославле он будет ходить в центре города.

«По данному маршруту будут установлены две зарядные инфраструктуры, которые обеспечат зарядку данного электротранспорта, поэтому посмотрим, как будет работать, а дальше будем либо расширять маршрут, либо делать какие-то ответвления, видоизменять»,— сказал первый заместитель генерального директора по технической политике ОАО «Россети» Роман Бердников.

«Мы стремимся именно к пилотным проектам, чтобы область была показательной во всех отношениях, включая самое главное, стратегически важное направление — это развитие энергетики»,— отметила заместитель губернатора Ярославской области Наталья Шапошникова.
http://www.vesti-yaroslavl.ru/item/1519-v-yaroslavle-zapustyat-pervyj-v-rossii-elektrobus
Массовая культура - синоним низкого качества.
Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

zap

Цитата: Steel RAT от 11 Авг. 2014 в 13:28
Про лицензию это скорее всего такая неклевая отмазка.
Это не отмазка, они бы и сами рады продавать (завод-то ведь реально построен огромный, было бы целью попилить, сделали бы миимум) но не получается.

Электробус в единичном экземпляре гарантировано проживëт недолго ибо нормальную эксплуатационную базу под один штук никто городить не будет.
Кстати там стоит бмс от НИИКЭУ, скорее всего, под Лиотех разрабатывали. Тоже влетели с этим Чубайсом.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

Slider

Ну да, для того чтобы начато что-то производить и торговать, даже на мой не очень просвещенный на данную тему взгляд, надо ответить на два базовых вопроса: кто будет покупать и с кем я буду конкурировать. А при строительстве завода кажется ни на один из них никто не потрудился задать. На внутреннем рыке электроавтомобили массово у нас не сильно выпускаются, другие потребители в виде общественно транспорта слабо просматриваются, проекты типа электробусов из стадии экспериментов так и не вышли. Переориентация на буферные батареи тоже смысла не имеет, т.к. рынок электрогенерирующей электроэнергетики у нас тоже в зачаточном состоянии. А на внешнем рыке предложения от китайцев тяжело перебить. В принципе положение мог спасти проект типа "народного электромобиля", но к сожалению у нас не просматривается ничего на горизонте, а у теслы своя фабрика будет ;)
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

devman

Цитата: Slider от 11 Авг. 2014 в 13:36
А на внешнем рыке предложения от китайцев тяжело перебить.
Почему ? ручного труда там 0, так что у китайцев тут нет приемуществ.

Slider

В стоимости продукта ручной труд есть всего лишь один из факторов, причем иногда и не самый весомый...
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

Steel RAT

#70
Цитата: zap от 11 Авг. 2014 в 13:34
Цитата: Steel RAT от 11 Авг. 2014 в 13:28
Про лицензию это скорее всего такая неклевая отмазка.
Это не отмазка, они бы и сами рады продавать (завод-то ведь реально построен огромный, было бы целью попилить, сделали бы миимум) но не получается.
Вот представьте, вы построили завод по производству кроссовок Адидас.
Начали выпускать и вдруг выяснятся, что марка Адидас уже зарегистрирована и охраняется некими правами.
Аналогично, не верю (может есть документальные доказательства?), что вопрос с лицензией не был урегулирован ДО. Либо это было заведомое вредительство с целью распила госкредита. Что тянет на уголовную статью.

На счет ремонтной базы судить не берусь.
База там от обычного серийного троллейбуса.
Так что чисто механически проблем нет.
Другое дело - надежность и доступность компонентов.
Скорее всего нам достанется экспериментальный образец, который будет час ездить и неделю ремонтироваться.  ;-D
Массовая культура - синоним низкого качества.
Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

Steel RAT

 :-D
ЦитироватьИнженеры спроектировали электробус так, что машина производит самодиагностику на наличие неисправностей и самостоятельно устраняет их.
http://yarportal.ru/topic637666s60.html
Массовая культура - синоним низкого качества.
Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.