avatar_Barrell

Снегоход для любимой дочки (на гусенице, чтоб ее...)

Автор Barrell, 28 Сен. 2011 в 02:40

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Barrell

#90
Цитата: Bro от 29 Март 2013 в 11:05
Как же сложно сделать выбор движителя для детишкиного снежика =(
Ребят подскажите плз а если мотор колесо оснастить зацепами... оно гусю примерно как у ТСа потащит?
Поправьте меня, если я не прав. На форуме встречал как минимум одну конструкцию, в которой использовалось голое мотор-колесо с зацепами, и оно успешно толкало взрослого лыжника. Вот, кстати, и оно: https://electrotransport.ru/index.php/topic,16942.msg270532.html#msg270532
Легкая гусеница не создает особого сопротивления вращению. Можно предположить, что мотор-колесо ее проворачивать будет. Ему даже будет легче, чем на велосипеде, где оно тянет конструкцию через немалое плечо - радиус колеса.

Alex T

Хорошая идея  :wow:, тогда просто берём и встраиваем МК в эту зубастую шестерню  /:-)

Bro

Цитата: Barrell от 29 Март 2013 в 12:56
Поправьте меня, если я не прав. На форуме встречал как минимум одну конструкцию, в которой использовалось голое мотор-колесо с зацепами, и оно успешно толкало взрослого лыжника. Вот, кстати, и оно: https://electrotransport.ru/index.php/topic,16942.msg270532.html#msg270532
Легкая гусеница не создает особого сопротивления вращению. Можно предположить, что мотор-колесо ее проворачивать будет. Ему даже будет легче, чем на велосипеде, где оно тянет конструкцию через немалое плечо - радиус колеса.
большое спасибо за наводку =) теперь я уверен!!! снежику быть!!!
трансмиссии минимум!!! конструкция довольно простая =)
Вообщем выбираю колесо и можно рисовать рабочий проект.

Barrell

 %-) Обсверлился....
Впрочем, зима закончилась. Испытания пройдут уже в следующем сезоне.

Alexys1966

Цитата: Barrell от 29 Сен. 2011 в 18:51
Для гусеницы есть в наличии широкая синтетическая стропа и дюралевый профиль. Вот из этого пока и будем ваять. Не выйдет - попробуем как-нибудь по-другому :)
Отверстия в корпусе я и сам хотел сделать. Но проблема в том, что двигатель практически будет чертить по снегу. Боюсь, наличие отверстий убьет его еще быстрее. Продолжаю рассматривать альтернативные варианты, но пока безуспешно. 10 тыщ за двигатель - для меня слишком дорого :(

В Моделисте Конструкторе 80-х годов была статья "Гусеница вокруг лыжи" или "Снегоход Чижевского".
ИМХО, самый лучший вариант исполнения гусеницы для снегохода из доступных деталей.
Не бойтесь делать то, чего никто никогда не делал, ведь ковчег построил любитель , а "Титаник" - профессионалы.

Barrell

Цитата: Alexys1966 от 02 Апр. 2013 в 17:58
Цитата: Barrell от 29 Сен. 2011 в 18:51
Для гусеницы есть в наличии широкая синтетическая стропа и дюралевый профиль. Вот из этого пока и будем ваять. Не выйдет - попробуем как-нибудь по-другому :)
Отверстия в корпусе я и сам хотел сделать. Но проблема в том, что двигатель практически будет чертить по снегу. Боюсь, наличие отверстий убьет его еще быстрее. Продолжаю рассматривать альтернативные варианты, но пока безуспешно. 10 тыщ за двигатель - для меня слишком дорого :(

В Моделисте Конструкторе 80-х годов была статья "Гусеница вокруг лыжи" или "Снегоход Чижевского".
ИМХО, самый лучший вариант исполнения гусеницы для снегохода из доступных деталей.
Я знаком с этой статьей. Моя конструкция по общей схеме - ее родная сестра. Поддерживающую лыжу для моей миниатюрной гусеницы считаю излишней. И так всё прекрасно работает. На сегодня конструкция гусеницы и привода, устраивающая меня, полностью сформировалась. Вот ее и будем делать.
За наводку - спасибо.

Barrell

#96
Итак, продолжим.  B-)
Существующая на сегодня конструкция исчерпала свои возможности, предоставив бесценный опыт и дав обильную пищу для размышлений. Принято решение о строительстве полностью нового снегохода, с учетом возросших требований и прошлых ошибок. Итак, требования к будущей (надеюсь, финальной) конструкции, сформировались весьма жесткие. Разделим их на обязательные и желаемые.
Обязательные:
-Уверенно трогаться с места и передвигаться со скоростью до 10км/ч, везя на себе двух детей либо одного компактного взрослого, по дорожкам и укатанному снегу.
-Передвигаться по свежевыпавшему снегу и насту, везя одного ребенка.
-Не напрягаясь, преодолевать разумные подъемы.
-Требовать минимального обслуживания во время эксплуатации.

Желательные:
-Передвигаться по свежевыпавшему снегу и насту, везя на себе двух детей либо одного компактного взрослого.
-Преодолевать любые подъемы и большинство снежных неровностей, какие встречаются в городских дворах и парках.
-По надежности приблизиться к брендовым изделиям; в идеале ходовая часть вообще не должна требовать к себе внимания в течение всего сезона.
-Модульность конструкции, легкая разборка снегохода для транспортировки.

Исходя из этого, принимаем:
-Общая схема сохраняется, ввиду отработанности, легкости в изготовлении и общих приятных ощущений от эксплуатации.
-Гусеница должна быть длиннее и шире. Катки - большего диаметра, обязательно на шариковых подшипниках.
-Материалы для изготовления - прочнее и надежнее.
-Повышенная энерговооруженность, возможность легкой замены двигателя в случае необходимости, в том числе и на совсем другой.

На данный момент процесс изготовления гусеничного модуля дошел до черновой сборки. Думаю, можно и предъявить. Фото:



Alex T

Какой диаметр белых колёсиков ? Мотор мне кажется целесообразней для его лучшей защиты разместить где нибудь вверху гусеницы, а не на уровне колёс.

Barrell

Цитата: Alex T от 02 Апр. 2013 в 22:38
Какой диаметр белых колёсиков ? Мотор мне кажется целесообразней для его лучшей защиты разместить где нибудь вверху гусеницы, а не на уровне колёс.
Диаметр катков - 150мм. Мотор герметичный, ничего ему не будет  B-) Предыдущий жив и здоров, несмотря на худшую влагозащищенность. Внутрь гусеницы целиком он не влезет, а выносить наверх - усложнять конструкцию, чего делать очень не хочется. Плюс вырастут габариты как раз в самую неудачную сторону.

DED

Barrell, на глазок движек на фото с мощей в пределах 200Вт и 50 об/сек, и судя по внешнему виду и пропорции редукторных передач, ведущее колесо не будет иметь более 2-3 об/сек. При диаметре около 150мм это не более 3-5км/час.
Или я ошибаюсь?

Barrell

Цитата: DED от 02 Апр. 2013 в 23:04
Barrell, на глазок движек на фото с мощей в пределах 200Вт и 50 об/сек, и судя по внешнему виду и пропорции редукторных передач, ведущее колесо не будет иметь более 2-3 об/сек. При диаметре около 150мм это не более 3-5км/час.
Или я ошибаюсь?
Мощность движка - 250Вт. За обороты точно не скажу, но субъективно, на глаз - явно больше 50 об/сек. При вращении зубья звезды сливаются. Думаю, там более 100 об/мин. Если скорость окажется мала, будем решать это заменой ведомой звезды. Я решил начать с максимального ее размера. Меньше поставить всегда успею. Плюс, всегда можно рассверлить левую щеку под Циклон 500Вт, который на фото тоже присутствует.  :-)

Barrell

Что-то Вы меня смутили... В результате вместо похода поспать случилось срочное надевание цепи и внезапные первые испытания.
Полагаю, со скоростью всё будет в порядке.

http://youtu.be/gXhezkT1YxU

DED

По данному видео трудно оценить скорость вращения.
Если это MY1018Z, то с данными пропорциями используемых передач на холостом ходу должно быть не более 3 оборотов в секунду у ведущего колеса. Это менее 5 км/час.
Но для ребенка вполне достаточно.

Barrell

Цитата: DED от 03 Апр. 2013 в 00:20
По данному видео трудно оценить скорость вращения.
Если это MY1018Z, то с данными пропорциями используемых передач на холостом ходу должно быть не более 3 оборотов в секунду у ведущего колеса. Это менее 5 км/час.
Но для ребенка вполне достаточно.
Достаточно. А то я замучился за ней бегать  :-)
Табличку с параметрами мотора я нашел. Сейчас поздно разбирать и считать передаточное отношение редуктора. Сделаю через пару дней, когда вернусь из очередной командировки. Тогда можно будет точно вычислить и обороты, и скорость.

DED

Подавляющее большинство выпускаемых коллекторных моторов рассчитаны на 2500...3000об/мин.
В вашем экземпляре вроде стоит редуктор с коэффициентом 7,2.
Для увеличения скорости можно было бы уменьшить звездочку на ведущем колесе гусеницы, но лучше оставить как есть. Иначе упадет проходимость по рыхлому снегу.
По своему опыту экспериментирования с зимней ездой могу сказать, что для езды по рыхлому снегу даже для подросткового варианта снегохода с мотором менее 500Вт делать нечего. Катить велосипед по асфальту, или толкать рыхлый снег - две большие разницы.
Для накатанных и утрамбованных дорожек гусеница вообще не требуется, вполне достаточно 10мм шиповки, или высокого протектора широкой резины колеса. Ну, и чтоб седок "сидел" своим весом на ведущем колесе.
И еще мои субъективные наблюдения самих подростковых катаний.
Езда по накатанным дорожкам им очень быстро надоедает. Буквально через десяток минут их начинает тянуть на целину, на нетоптанный глубокий снег, по которому не пройти в обычной обуви. И, если это не прокатывает, интерес к покатушкам сразу убавляется.
Я далек от мысли давать советы, но если делать снегоход для подростков, то хотя бы с отличной проходимостью раз уж  нельзя скоростной.
Может быть двух гусеничный вариант попробовать?

И еще по конструкции гусеницы.
Совсем не требуются опорные колеса большего диаметра. Очень неплохой и дешевый вариант опорного валика - шпилька 6мм между боковыми "щечками" с подшипниками, на которые надета пластиковая водопроводная труба 25-30мм. Такие ролики ставятся через каждые 80-100мм, и получается равномерное давление по всей плоскости гусеницы при прохождении рыхлого снега.
В качестве самой гусеницы можно использовать зубчатый приводной ремень с большим редким шагом. Например, с 14мм шагом.
Такие ремни с любой длиной и шириной можно заказать в "Белтимпексе" http://belt.beltmarket.ru/s04.html . Они режут ремни нужной ширины.
Такого "протектора" вполне достаточно для детского варианта снегохода. Получается очень легкая и подвижная гусеница на подшипниках.
Кстати, при этом не требуется делать специальные зацепы на полотне для передачи тяги от мотора. При использовании двухстороннего зубчатого ремня, гусеница ставится на зубчатый шкив нужного диаметра, который одновременно является краевым опорным. Такие шкивы тоже можно заказать в Белтимпексе.

Barrell

#105
Спасибо за советы.
Куда норовит залезть ребенок, я уже понял. Из этого и будем исходить. До достижения подросткового возраста мы еще не одну конструкцию успеем укатать  ;-) Если понадобится мотор большей мощности, я это организую. Есть и мотор, и возможность. Только аккумулятор пока что маловат. Надолго не хватит. То, что на колесах проще, я отлично понимаю. Но мне больше нравится гусеница. Естественно, никому для повторения я этот геморрой не порекомендую. Переходить на зубчатый ремень на данном этапе тоже уже не вариант. Конструкция в нынешнем виде уже практически готова. Гусеница из транспортерного полотна отработана, и ее сборка не представляет каких-либо серьезных сложностей.
Вот насчет двух гусениц - это было бы то, что надо! Я буду над этим думать. Самое страшное в таком решении - это то, что мне придется всё это выволакивать на улицу и обратно без лифта, на себе.
Белтимпексом поинтересуюсь обязательно. Возможно, что-нибудь и присмотрю.
P.S. Ознакомился с Белтимпекс. Большое спасибо. Очень интересное местечко, и мне до этого неизвестное. Есть о чем подумать.

Alex T

Электрическое кресло на гусеницах

Австрийская компания Mattro, специализирующаяся на выпуске техники для фермеров и строителей, представила на рынке к началу зимы Ziesel - кресло на гусеницах.

Ziesel позволяет легко передвигаться как по вспаханной земле, так и по заснеженным просторам. Всепогодное транспортное средство оснащено двумя электрическими двигателями мощностью 6,5 л.с. Модель позволяет разогнаться до 35 км/ч. При средней скорости машина может проехать 4-5 часа без подзарядки. Вес Ziesel составляет 210 кг вместе с аккумуляторами.
https://www.youtube.com/watch?v=-U8hK5MtktI

регион 63

Цитата: Barrell от 23 Март 2013 в 21:07
Вариант. Нужно распотрошить Оку, вынуть двиг с трансмиссией и передней подвеской, и повесить вместо колес гусеницы
Два года эксплуатирую оковскую трансмиссию на своем гусеничнике. Вполне рабочая схема, причем, очень простая.



Чумаход - покатушки

Тут уважаемые коллеги (в другой теме) советовали вместо ДВС повесить прямо на вал коробки электромотор - отличная идея. Не будь у меня ДВС и делай я сейчас гусеничник заново, именно так бы и поступил.