Педальный привод на генератор, а не на колесо? Обсудим "за" и "против"?

Автор варп, 28 Май 2014 в 07:27

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

варп

[user]evgeniygrekov[/user], я понял - для тех кому важен момент в данный момент ( :-)) эта система не подходит....Но для повседневной неэстремальной езды ,по-моему,пойдёт...Сам пока не определился , но надо держать эту затею в голове...
Ещё бы кто-нибудь КПД генератора бы озвучил..., а то какой он реально - понятия не имею...

ra6fnq

Цитата: evgeniygrekov от 28 Май 2014 в 10:11
4 часа крутить велик, не то что генератор очень сложно, скорее психологически.. даже час! я думаю такой аппарат будет только как игрушка, разумной выгоды здесь не вижу, согласен с  Dimak на счет момента, вроде как основные потери мощности приходятся на старт или при езде по неровной дороге, рывками, тут механически связанные педали очень помогли бы.
А если вы собираетесь на дальняк и всетаки придется крутить 4 часа - тоже думаю механический привод на скорости до 50 км/ч гораздо выгоднее, и главное что по-мне - он ощущается.
странно слышать от вас, собравшего лигерад и вроде для поездок на дальность, что 4 часа педали крутить сложно... а если световой день, с перекурами?!
Электротрансмиссия выгодней в теории, ибо нет практической реализации. А если появится, явно будет не по карману среднему (способному отдать около 50 - 100 штук за вел) велосипедисту.
Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

варп

[user]ra6fnq[/user], я не понял , про практическую реализацию чего Вы говорите , но сделать привод с педалей на генератор и DC-DC преобразователь для зарядки ( он совсем прост ..., и наработки уже есть - легко поместится в пачку сигарет ...) - совсем не сложно , и однозначно -  не дорого....

Lion

Есть одно но. Сколько весит обычная цепь+система+переключатели? А сколько тот же полярис? И степень отказоустойчивости
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

evgeniygrekov

[user]ra6fnq[/user], я постарался обобщить, просто вспоминаю как скучно крутить велотренажер, или вообще что-то делать, а результат явно не виден. так то я ездил в велопоходы и крутил по 12 часов в день, энтузиазм возникал от того, что понимаешь что преодолеваешь расстояние, реально ощущаешь каждую горочку. а тут как бы получится хочешь покрутить... ну покрутил бы я немного, так что сравнивать 4 часа велопоездки и 4 часа крутить генератор - очень разные вещи, проще взять эти 400Вт/ч в рюкзак, немного они и весят. Но повторюсь, это с рациональной точки зрения, есть и другая - новизна разработки, необычность, а вдруг и получится что-то стоящее. так что я автора ни в коем случае не отговариваю,  думаю все будет работать, но будет как игрушка, реальной выгоды не вижу.
[user]ra6fnq[/user] а если световой день, с перекурами?! Вопрос автору темы Варп, а для каких целей этот аппарат?

если ехать световой день по шоссейке - я бы выбрал лигерад средней высоты, с задним приводом, он легко уделает многие электорвелики держать среднюю 35, (а максималка под 60!) на протяжении всей поездки легко! и пробег составит под 200 км.

варп

[user]evgeniygrekov[/user], Вы спрашиваете - зачем это надо ? Пока - точного ответа нет..., для этого и Тему замутил ...Просто на нашем дереве электровелосипедов дала ростки ещё одна ветка.... :-). Пусть растёт....Когда открыли электричество , тоже думали , что вещь практически бесполезная...Пока важно одно - есть и такой вариант...А будет он полезен или нет - дело пятое...Возможно кого-то привлечёт относительной простой реализации...

ra6fnq

Цитата: Lion от 28 Май 2014 в 10:57
Есть одно но. Сколько весит обычная цепь+система+переключатели? А сколько тот же полярис? И степень отказоустойчивости
отказоустойчивость у электроники выше чем у механики, но вот напрямую генератор крутить неэффективно, или многополюсной (а это специзделие) или через редуктор (а это колхоз). Генератор в 500 Вт будет меньше Поляриса (мой аппетит).
Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

Slider

Идея интересная, если бы такой генератор можно было разместить во втулке (моторчики во втулке вроде есть), я бы воспользовался, а то на скорости более 30 км\ч помогать педалями не реально (если иметь ввиду комфортный каденс), вхолостую крутить как-то не хочется (без нагрузки), а без кручения ехать скучно и задница "застаивается", а так хоть кровь разогнать можно будет ;) и хоть что-то в акум "накапает"... ;)
Правда мне кажется при разряде в акумы уже ничего запихнуть не удасться, это какой-то буферный акум нужен, который заливал в основной при накате или торможении. В общем схема очень сложная получается.
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

ra6fnq

Цитата: evgeniygrekov от 28 Май 2014 в 11:00
[user]ra6fnq[/user], я постарался обобщить, просто вспоминаю как скучно крутить велотренажер, или вообще что-то делать, а результат явно не виден. так то я ездил в велопоходы и крутил по 12 часов в день, энтузиазм возникал от того, что понимаешь что преодолеваешь расстояние, реально ощущаешь каждую горочку. а тут как бы получится хочешь покрутить... ну покрутил бы я немного, так что сравнивать 4 часа велопоездки и 4 часа крутить генератор - очень разные вещи, проще взять эти 400Вт/ч в рюкзак, немного они и весят. Но повторюсь, это с рациональной точки зрения, есть и другая - новизна разработки, необычность, а вдруг и получится что-то стоящее. так что я автора ни в коем случае не отговариваю,  думаю все будет работать, но будет как игрушка, реальной выгоды не вижу.
[user]ra6fnq[/user] а если световой день, с перекурами?! Вопрос автору темы Варп, а для каких целей этот аппарат?

если ехать световой день по шоссейке - я бы выбрал лигерад средней высоты, с задним приводом, он легко уделает многие электорвелики держать среднюю 35, (а максималка под 60!) на протяжении всей поездки легко! и пробег составит под 200 км.
Понимаю, велотренажёр давно кому то подарен. При нормально работающей эл. трансмиссии результат будет очевиден - вы на ней ехать будете, вбрасывая излишек энергии в аккумулятор
я  не дорос до лигерада, т.к предпочитаю пересечёнку, просёлки и лес, который для вас, на лигераде, закрыт.
Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

варп

[user]Slider[/user], никакой буферный аккумулятор в данном случае НЕ нужен потому , что физика работы будет чуть иной чем Вы озвучили....
В данном случае аккумулятору не придётся одновременно и заряжаться и разряжаться ...И вот почему - допустим , Ваш мотор потребляет в данный момент 10 Ампер БЕЗ кручения педалей ....Если начать крутить педали ,часть этого тока будет идти по-прежнему из аккумулятора ( допустим - 7 Ампер ...) , а остальные 3 Ампера будет идти от связки генератор+DCDC...,а это эквивалентно зарядке аккумулятора током 3 Ампера...( принцип - что съекономил-то и заработал...)...

agat50

Имхо было бы удобно на лигерадах, вместо километров цепей. В остальном смысла мало - на вертикальных велах нужен момент обычно, т.е. прямой привод и так и так остаётся, переделывать всё каретку сложно, страховка от отказа электропривода пропадает.

В основном плюс вижу в контролируемой нагрузке - выставил максимальный ток регенерации и крути в своё удовольствие. DC\DС не нужен, мотор подобрать под максимальный кпд на рабочем каденсе, мб перемотать на высокое напряжение на низких оборотах (без потерь на редукторе) - мощность всё-равно больше 300вт не нужна.

варп

[user]agat50[/user], про "лигерадах, вместо километров цепей" - согласен...
Про подобрать или перемотать - уж слишком хлопотно ...Проще подобный DC-DC поставить...( в теме про ШИМ есть подробности...)...

----------
[user]agat50[/user],про 300Вт - большой перебор ...- через пять минут - язык вылезет... :-)
----------
Нагрузку на ноги , кстати , легко менять (или подобрать ) ограничивая ток зарядки в DC-DC ...(величиной шунта)...

agat50

Ну вот вопрос в гене. Ибо если это коллекторник обычный, то кпд...  Если 3х фазник то выпрямитель на диодах ставить не айс, ибо жрёт 2В. В DC\DС ещё на выходе тогда уж надо синхронный выпрямитель делать, что некий гемор имхо. А иначе много в тепло будет уходить, обидно крутить :-) Проще обычную рекуперацию сделать -  если подобрать напряжение на каденсе процентов в 90 от батарейного - рекуперация будет нормальный кпд и так давать.

варп

[user]agat50[/user], при небольших токах зарядки ( а они здесь будут не велики , по определению...) потери будут совсем не велики ..., и заморачиваться синхронным выпрямителем смысла нет совсем...Суди сам - если предположить , что ты генерируешь долговременно 100 Вт при батарее в 50 Вольт , то ток зарядки будет = 2 Ампера...и потери , сответственно - смешные....
Про генератор и КПД - таки да..., вопрос пока открыт...
--------
Вселяет оптимизм то , что генератор с мощностью в 100 Вт будет совсем не велик...

agat50

Ну если генерировать 40В, из них терять 2В на входе, ещё 1В на выходе от 48, то уже 7 процентов кпд улетело. Можно шоттки поставить, или напряжение выше дать. Конечно контроллеры с нормальной рекуперацией типа инфинеона\макса ставить жирно, но у меня планы свой дешевый спаять :-)

Генератор на 100Вт - ну с редуктором то хоть модельник в 100грамм, а вот без... На 100рпм получить 40В не так банально. А красиво было бы именно в одном корпусе.

Slider

[user]варп[/user], если я правильно понимаю, у акумулятора есть процесс разряда и процесс заряда, и одновременно они сочетаться не могут? Или имеется ввиду что от генератора ток будет идти напрямую в мотор? Я думаю, нормальный мотор на квт-другой этой добавки "не заметит"...
А вот если накапливать генерируемое в буфферном акуме, тогда может и будет польза...
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

варп

Вот я тормоз - только сейчас дошло ,что в качестве генератора можно использовать трёхфазный DD мотор для самоката ...Там большая редукция не нужна , что сильно упростит задачу...
[user]Slider[/user], я пояснял уже - там происходит просто перераспредиление токов ....Про мотор на "квт-другой этой добавки "не заметит"..." - это и так понятно , но к сути не относится - глупо на обычном бензиновом автомобиле , внутри ещё велосипедные  педали ставить..., для поддержки... :-D
Мы можем долговременно генерировать 100 Вт , вот только об них и речь...Повторюсь - буферный акк-р - нафиг не нужен...

all_bud

[user]варп[/user], может лучше емкость акб увеличить, все таки для велика цепная передача практичней, технологичней и для здоровья полезна.
Строить е-байки, это вам не "байки" на форуме строчить.
Мой байк https://electrotransport.ru/index.php/topic,13368.0.html
Мой контроллер https://electrotransport.ru/index.php/topic,17507.0.html