Педальный привод на генератор, а не на колесо? Обсудим "за" и "против"?

Автор варп, 28 Май 2014 в 07:27

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

левлев063

блин,ваще интересно при примерно одинаковом педалировании на скока медленнее поедешь на эл. приводе против механики(без батареи естественно,самая простая схема:генер-провод-двиг)? а то все базары про КПД какие то пустые,ни чем не подкрепленные!куда можно потерять на скорости 15-20 кмч 40% мощи ??? сопротивление проводов-почти 0,нагрев на такой скорости тоже не большой!у ДВС с его трением,подшипниками и не догоревшей смесью и то КПД вроде больше! так куды же девается то???рассудит походу тока практика! в теории одной формулой из курса физики не отделаться.

алабам

Цитата: IDDQDesnik от 30 Май 2014 в 14:18
[user]алабам[/user], для 40 более чем хватит 500 ватт из них ногами можно ватт 150 давать в течении часа без особого перенапряжения. А для больших скоростей очинка выделки уже конечно не стоит.

В своем посте я специально указал подводимую мощность   "лично  на моем эвеле".

Можно еще рассмотреть вариант=
еду я  на э-тяге  30км\ч ( потребление при такой скорости у меня  456 Вт.)
Педалягенератором вливаем еще 100-130Вт ( больше я  вряд ли волью  продолжительно) ,
итого скорость возрастет на 3-4 км\ч.
Да ну нафиг это надо, лучше расслабиться и спокойно ехать,
а спортом я могу позаниматься и в плавании .

Киев, полный привод, Поларис 500вт +Кроха 3 кВт ,Хедвей 19s2p

варп

Гы ..., от чего ушли ,к тому и пришли - .... а просто подзаряжать аккумулятор педальками , не сильно напрягаясь , все-таки можно....И занятие это вовсе не бесполезное.... :-)

Mihail


Medved

Цитата: варп от 30 Май 2014 в 12:59
[user]Medved[/user], спасибо..., хорошо пишите...Но имея на борту батарейку 32 призматика А123 - 106В 20Ач , педали будут нужны только для борьбы со скукой... :-D
Вот я и говорю забить на эти 100 ватт помноженные на 60% КПД и использовать генератор чисто вместо ручки газа.
Скрестить, так сказать, велотренажер с электромотоциклом.

А для конфигов, которые ездят 30-40 км/ч цепной привод как раз лучше по всем параметрам.
Потому что стартовать на слабом (<500Вт) моторе без помощи педалей, да еще и в горку - удовольствие ниже среднего.

Только Cromotor, только хардкор!  :newrus:

apsio

Генератор удобен тем, что при любой скорости движения возможно "выдать" на педали необходимую степень нагрузки.
А к недостаткам стоит отнести усложнение конструкции ведущее к увеличению любых внутренних потерь.

Хотя сама идея очень прогрессивна и заслуживает детального просчета.
МК1000W (ЭЛЕКТРА) . 20S1P Headway 38140S LiFePo4 12Ah.

SolarRay

Желающие опробовать такую схему, могут сделать это уже сейчас.
Берёте подвесной бафанг (можно бу с нерабочим контроллером, так как он всё равно не потребуется), откручиваете звезду, заклиниваете freewheel. и замыкаете обмотки мотора на реостаты (ещё можно перед ними поставить ваттметр, способный измерять  переменку).
Ставите мк, ящик с батарейками и вперёд. :-D

илс

Хм, зачем на реостаты?
Вроде обсуждалась идея заряда основного аккума?
===
Имхо, идея с удалением цепи, довольна спорна. Цепь со звездами, весит меньше килограмма. Бафанг, весит больше 2-х.
Вот и вся арифметика. :pardon:
А (почти) равномерное кручение, можно получить и на стандартной, напр. 27ск. трансмиссии МТБ.
Под спойлером пример  подъема в длинную и крутую горку, без помощи мотора, но с весом 6кг батарейки. :ah:
Спойлер
Сами понимаете, что найти асфальтовую горку, куда нельзя забраться в комбинации: педали+мотор, практически невозможно.
На равнине, проблема с каденсом, тоже не сильно актуальна. Ставьте звезды 58/11 и будет вам комфортный каденс, вплоть до 75км/ч. :exactly:

варп

[user]илс[/user], посмотрел видео..., мазахизм какой-то .. :-)...Мне показалось что там, велосипедит спереди , пешком ( причём раком ) двигался с той же скоростью ...Какой смысл именно ехать? :kidding:
...Пытался найти инфу по КПД генератора на основе мотор-колеса...Мало инфы...На одном из форумов ветряков с генератора  на основе мотор колеса на 350 получали 120 Вт , но это мало о чём говорит ....
Из моего опыта - я когда со своим мотором от стиралки игрался , то вращая рукой без особого напряга до бела на раз лампочку на 12 Вольт зажигал...Но это ещё более ниачём - там и мотор - не фонтан ...( магниты-дерьмо )...И вобще - это не данные ..., а так - просто Вау !! сказать .... :laugh: Но таки - верю , что на совсем небольших оборотах можно ногами достаточно для смысла  зарядного тока добыть...
Пока писал, в голову пришёл ещё один вариант - цепь НЕ убирать , но вращать ей не только колесо , НО и генератор...Что это даст ? А как раз то , что и надо - при старте с помощью педалей ,генератор помех особых создавать не будет - оборотов ему мало ( нагрузки на ноги он практически при этом не добавит...)...., А при движении на моторе на большой скорости , включив ПОНИЖЕННУЮ передачу можно будет неспеша крутить ТОЛЬКО генератор ...( ведь при этом усилие на колесо , из-за более низких оборотов с педалей , передаваться не будет )....Вот , и рыбку съели , и на ... сели ... :laugh:
----------
Ребята ,постарайтесь посерьезней вникнуть в смысл сверху...Прошло пять минут и до меня доходит , что это скорее полезно , чем смешно...Меняя передачу , можно будет изменять нагрузку на ноги ( скорость педалирования ) в режиме генерации...Доделки - минимальные...

spb-e

Мне идея нравиться особенно в дальних поездках. Нравиться что можно выбирать скорость движения, независимо от физического напряга. Пока есть энергия в АКБ. по факту расстояние пройденное больше!
Но как это реализовать  :facepalm: Во первых вес! во вторых как повысить КПД генератора.
Думаю что еще придеться отдельный контроллер городить который сразу будет с трехфазного тока постоянный выдавать.
Сразу преобразовывать с гены постоянный это понижение КПД уже обсуждалось....
Есть идея! Гена должен быть высокооборотистый к нему увы цепная редукторная передача( или редуктор)... Зато сам гена будет маленький можно что нить приколхоть от авиационной техники на 400 Гц.  Вопрос в том где взять контроллер перем ток ->в пост .
Помогу со сборкой, ремонтом батарейки и прочего...
9II-I82-78-78

spb-e

А если всеже взять гену постоянного тока  :bw:.
А силу кручения педалей регулировать током (силой) идущим на якорь (обмотка возбуждения). Дешево и сердито  :-D
Обмотку статора подобрать чтобы ЭДС выше напряжения  батареи.
Кпд будет  :facepalm: зато реализация оч простая, надежность 146%
Помогу со сборкой, ремонтом батарейки и прочего...
9II-I82-78-78

варп

[user]dl[/user], вопрос с генератором так или сяк можно решить ...Если речь идёт только о подзарядке , вопрос с КПД будет стоять уже не так остро - чуть больше или чуть меньше ты нагенеришь уже не столь важно...- понятно что 100 % не будет , но это плата за конфорт кручения ....Контроллер зарядки там очень прост - я в этой теме уже схему для примера приводил ..., она реально рабочая - я проверял...Можно ещё поработать над ней для улучшения КПД...
---------
...Про генератор с обмоткой возбуждения надо думать ещё...- у него КПД - ниже, но зато и вес меньше...
---------
Про вес - килограммом больше ...или меньше , я думаю он погоды не сделает...

spb-e

Для меня лично в этой "педальной" схеме важнее вес нежели КПД и простота конструкции. Поэтому берем шестеренчатый редуктор, небольшой генератор и всё... НУ а КПД тут можно долго работать/дорабатывать разные пробовать варианты. По сути нужен генератор на 100-200 Вт. Я бы на своем лигераде хотел бы иметь такой привод для подзарядки и "булки" размять в дороге. Мне момент не нужен абсолютно.
Помогу со сборкой, ремонтом батарейки и прочего...
9II-I82-78-78

варп

[user]dl[/user], у меня пока как в анегдоте про курицу и петуха ---"...ну , если не догоним , то , хотя бы - согреемся...."
А мысли качаючся как  маятник - от " есть смысл " до - " бред собачий "...Видно не зрелые ещё...Ну ничего...- скоро всё станет очевидно ...( или не очень скоро... :-)).

spb-e

нужно собрать опытный образец и понять есть смысл или нет. Провести измерения.
У меня так нет возможности собрать нет мастерской.
Хотя я уже вижу как я бы сделал бы на постоянном токе.
На оси педалей шестерня и к ней генератор небольшой.
Я думаю даже наверно есть уже готовые эл машины с редуктором нужно только поискать....
Помогу со сборкой, ремонтом батарейки и прочего...
9II-I82-78-78

варп

[user]dl[/user], а я вот думаю - есть ли возможность крутить генератор ТОЙ же цепью , что и привод колеса..? Если да, то переделки будут минимальны...

Artur Banga

Цитата: варп от 31 Май 2014 в 19:23
[user]dl[/user], у меня пока как в анегдоте про курицу и петуха ---"...ну , если не догоним , то , хотя бы - согреемся...."
А мысли качаючся как  маятник - от " есть смысл " до - " бред собачий "...Видно не зрелые ещё...Ну ничего...- скоро всё станет очевидно ...( или не очень скоро... :-)).
На самом деле есть смысл.
Попробую кратко.
Необходимо решить на самом деле несколько задач:
1. Это аэродинамика, о которой тут молчат, а ведь преодоление сопротивления ветра съедает порядка 170 Ватт вашей драгоценной энергии.
2. Эстетика вашего транспорта.  Велобайк или велосипед особенно велобайк должен красиво  и скажу так, эффектно, выглядеть, без насмешек вслед а удивление и желание спросить: "Где можно такой купить?" Несмотря на все недостатки и преимущества, лично я буду выбирать транспорт, который выглядит более эффектно, несмотря на незначительные уступки в мощности двигателя, но тут дело вкуса. Опять же, давайте именно тут уделим большое внимание естетике, где сопли, мелкие детали просто недопустимы...
3.Из второго пункта следует, что эстетика не сможет воплотиться с сохранением цепи в том варианте (как минимум) в котором она сейчас существует. Генератор вместо цепи НЕОБХОДИМ!!!
Поэтому мы на правильном пути! Плохо то, что тут много теоретиков и рассуждающих, от сюда, уж простите, в теме много как мне кажется  много ненужных сообщений, уменьшающих актуальность этой важной темы.
100 Ватт или 60, а может 150 ватт, на самом деле тут ни кто расчётов на собственном примере не привёл.Ни кто не написал, что он сделал генератор и замерил силу тока и другие показатели.  Да и рассчёты тут оочень индивидуальны, ведь мышечная масса у каждого человека разная, организм всё таки индивидуален, поэтому даже полученные данные могут отличаться для каждого велосипедиста как в "+" так и в "-".Если я что то невнимательно прочитал - пожалуйста, поправьте, дайте ссылку, я буду только рад.

Если  уделить внимание трём вышеизложенным пунктам, уйдя от традиционной велорамы, то ТЕОРЕТИЧЕСКИ, вы сохраните половину расходуемой энергии то есть порядка 250ватт!! Это возможно, снизив аэродинамическое сопротивление со 170 Ватт до 70Ватт + до 150Ватт помощь от генератора (для матёрых велосепедистов со стажем хотя бы 2-3 года).
Вес оборудования.
Лично мне смешно, когда кто то пишет про сэкономленный килограмм веса или два, когда сам велик весит почти 20 кг (с приводом и аккум..), и велосипедист в среднем 75-80кг. При таких массах, рассуждать о лишних пару кг просто смешно... опять же, расход энергии  на массу гораздо, в разы меньше чем  расход на аэродинамику. Есть статья у меня  (на другом компе) там есть конкретные цифры, обязательно дам ссылку куда и на что уходят Ватты.

aleks17121960

Мы знаем,куда уходят Ватты,тут это почти все знают.Есть простой расчет:КПД МК не превышает 82% в оптимальном режиме,тоесть,при кручении ногами не более 75% в среднем.Полагаю,реальность будет еще хуже.Значит,генератором будет движок типа Циклона,там КПД повыше.Двигатель-то же МК,те же 80%.Результат=60%,и это в идеале.А КПД цепи=97-98%.Так что получится эфективный тренажер для мазохистов,ИМХО.
Делай,что должен,и будь,что будет...