Реклама: [Нужна помощь] Защита от короткого замыкания

 

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

1. Программирование кареточных моторов BBS01, BBS02. (Электровелосипеды с подвесным двигателем) от Depp (22.09.2019 в 04:35)2. Почему не вращается моторколесо от генератора? (Электродвигатели и генераторы) от Mex (22.09.2019 в 04:30)3. почему электромобили никому не нужны.... (Электромобили) от AZM.SU (22.09.2019 в 04:28)4. Самодельный шкив на зубчатый ремень. Нужна помощь. (Механика) от Kostik (22.09.2019 в 04:21)5. Новые серийные электромобили и гибриды (Электромобили) от владимиррр (22.09.2019 в 04:05)6. City Coco и всё о них (Электроскутеры) от 17technic (22.09.2019 в 04:01)
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 1202 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

06 Сен 2018 в 01:07
Прочитано 1202 раз
Оффлайн

Tanreon

Россия, Москва Сообщений: 8
Привет. На днях приехала вот такая плата ссылка
После установки решил проверить все ли нормально функционирует и "коротнул" плюс с минусом (от бмс) какое же было мое удивление когда полетели искры!
Далее все демонтировал и с помощью "лабораторника" еще раз убедился в том что защита от КЗ не работает должным образом:
При напряжении <5v и КЗ защита то срабатывает то нет (вижу по индикатору КЗ на "лабораторнике")
При напряжении >5v и КЗ защита срабатывает чаще (не каждый раз когда закорачиваю "P-" и плюс) но все же как то нестабильно.

Батарейка li-ion-13s4p. Подключал все строго по схеме: минус от батареи к B-, P- нагрузка\зарядка, плюс берем от батареи минуя BMS.
Ребят, в электронике практически не разбираюсь, но очень нужна помощь. Лето кончилось а я еще толком не покатался на электричестве :)
« Последнее редактирование: 06 Сен 2018 в 01:24 от Tanreon »

06 Сен 2018 в 08:38
Ответ #1
Оффлайн

scezary

Россия, Ижевск Сообщений: 340
Самая лучшая защита от КЗ это плавкий предохранитель. Защита от КЗ на китайских БМС редко где работает, как правило выгорает ключ у которого наименьшее сопротивление канала.
Сообщение понравилось: Jeca, Dimy4, satell

06 Сен 2018 в 11:39
Ответ #2
Оффлайн

Tanreon

Россия, Москва Сообщений: 8
Спасибо за ответ.
1) Можете подсказать что нужно прозвонить на предмет выгорания каких то элементов, быть может стоит просто заменить какой то компонент и все заработает?
1.1) Если защита от кз не реализована должным образом, значит ли это что другие функции так же возможно не полностью отрабатывают?
2) Какой номинал предохранителя подойдёт для моей батареи?
3) предохранитель нужно вставить в разрыв между батареей и бмс или между бмс и нагрузкой?

06 Сен 2018 в 12:55
Ответ #3
Оффлайн

scezary

Россия, Ижевск Сообщений: 340
1) Я не вижу смысла ремонтировать БМС при ее стоимости 1000-1500р. По ремонту можете задать вопрос в профильных темах https://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=27636.0, https://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=5439.0#topmsg, https://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=23414.0#topmsg
1.1) Возможно, но крайне редко. Нужно тестировать на нижние и верхние пороги отключения каждого канала.
2) Я не знаю из каких элементов у вас батарея, но судя по БМС 30А это много для 4-х Р. Для 30А можно поставить предохранитель на 35-40А.
3) В разрыв между БМС и нагрузкой.
Есть тема, которая может вам поможет. https://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=6477.0#topmsg
Сообщение понравилось: Dimy4

06 Сен 2018 в 15:31
Ответ #4
Оффлайн

Tanreon

Россия, Москва Сообщений: 8
Элементы NCR18650 3500mAh. Автомобильный (ссылка) 30A подойдет?

06 Сен 2018 в 15:39
Ответ #5
Оффлайн

tmiaer

Москва и около Сообщений: 7031
, предохранитель зависит от токов, которые планируется снимать. Разумеется, что эти токи должны быть в пределах допустимого для батареи.
Но удобнее автомат воткнуть.

06 Сен 2018 в 15:43
Ответ #6
Оффлайн

Tanreon

Россия, Москва Сообщений: 8
Хорошо, допустим автомат.
Токи планирую снимать до 25А
Получается что нужен автомат на 30А, автомат от "переменки" подойдет?

06 Сен 2018 в 15:44
Ответ #7
Оффлайн

tmiaer

Москва и около Сообщений: 7031
, да подойдёт. Если 25А длительно, то С25, если кратковременно, то лучше С16 ставить. А так как для 4P 25 ампер длительно - это много, то точно С16.

06 Сен 2018 в 15:50
Ответ #8
Оффлайн

Tanreon

Россия, Москва Сообщений: 8
Спасибо за ответ. Но в голове не укладывается, если автомат на 16А то как он пропустит те же 25А, но кратковременно.
Да вы правы, кратковременно 25А, но на сколько можно долго такие токи снимать с этих "аккумов"?

06 Сен 2018 в 15:54
Ответ #9
Оффлайн

tmiaer

Москва и около Сообщений: 7031
, читайте про время-токовые характеристики автоматов. Указанный на нём номинал 16А - ток гарантированного неотключения. 25 ампер он будет держать от нескольких минут до получаса. 25ампер с такого аккума я бы не снимал дольше пары минут, а так для него 10-15ампер разумный длительный предел.

06 Сен 2018 в 15:57
Ответ #10
Оффлайн

Tanreon

Россия, Москва Сообщений: 8
Почитал. Тогда быть может стоит поставить C10?
Учитывая что каждая ячейка комфортно может отдавать по 2А, то 2х4=8А ~ C10, правильно считаю?

06 Сен 2018 в 16:01
Ответ #11
Оффлайн

tmiaer

Москва и около Сообщений: 7031
, ставьте С16, это разумный оптимум. А рабочие токи лучше ограничивать контроллером и головой. Поверьте, часто вырубающийся автомат моментально вызовет желание снять его и выкинуть.

06 Сен 2018 в 16:10
Ответ #12
Оффлайн

Tanreon

Россия, Москва Сообщений: 8
Спасибо большое за разъяснения. Еще такой вопрос: с помощью автомата мы ведь защищаемся только от чрезмерного потребления батарейки? Ведь от мелких кз он не защитит, допустим перетертые проводки которые зацепили друг друга. Потому как судя по графикам время-токовых характеристик автомат никогда не достигнет отметки при которой сработает электромагнитный расцепитель ибо 40А максимум с такой батареи можно снять.
P.S. с электрикой\электроникой на вы поэтому как смог так и объяснил, не ругайтесь сильно :)

06 Сен 2018 в 16:12
Ответ #13
Оффлайн

tmiaer

Москва и около Сообщений: 7031

08 Сен 2018 в 12:41
Ответ #14
Оффлайн

sjaovay

возле солнца Сообщений: 1850
нужен автомат на 30А, автомат от "переменки" подойдет?

Интересный вопрос. Здесь тоже обсуждалось нечто подобное ссылка

08 Сен 2018 в 16:37
Ответ #15
Оффлайн

LeoDron

Вена, Австрия. Сообщений: 4126
После установки решил проверить все ли нормально функционирует и "коротнул" плюс с минусом (от бмс) какое же было мое удивление когда полетели искры!
Далее все демонтировал и с помощью "лабораторника" еще раз убедился в том что защита от КЗ не работает должным образом:
При напряжении <5v и КЗ защита то срабатывает то нет (вижу по индикатору КЗ на "лабораторнике")
«Полетели искры» - это не КЗ.  Возможно у вас БМС на 100А, а блок питания на ??А  :pardon:
Силу тока нужно измерять, и смотреть чтобы БМС срабатывала при токе выше предельного для контролёра, но ниже допустимого тока для батареи.


09 Сен 2018 в 22:15
Ответ #16
Оффлайн

jeka

Сообщений: 970
Все подобные китайские БМС в плане защиты - это китайский народный хлам. Объясню почему.
При включении контроллера заряжаются конденсаторы контроллера. Проводка до контроллера является индуктивностью, которая ограничивает скорость нарастания и спада тока.
Так вот, при включении контроллера происходит бросок тока, ограниченный емкостью конденсаторов контроллера и индуктивностью проводки до контроллера.
Если  броска тока хватит чтобы бмс отключила цепь, произойдет интересная вещь. Транзисторы БМС отключит, но засчет индуктивности проводки через закрытые (закрывающиеся) транзисторы продолжит какое-то время течь ток. Ток, текущий через закрытые транзисторы, вызывает их кратковременный лавинный пробой. И здесь, как повезет, все зависит от экземпляра БМС. Если транзисторы имеют более-менее одинаковое напряжение лавинного пробоя, ток распределяется равномерно и всё хорошо. Но если один транзистор имеет напряжение меньше остальных, его пробивает. При этом владелец ничего не подозревает. Но отключение при разряде уже не сработает - транзистор пробит. Поэтому лучше контроллер сперва зарядить через резистор, потом подключать БМС.
Похожая ситуация с зарядкой - ключи на зарядку выбитые на ровном месте на первой своей бмс несколько раз перепаивал, причем обнаружил это, ради интереса тестером прозванивая цепи БМС.
Сообщение понравилось: Dimy4, LeoDron, scezary, илс, tmiaer, crond

10 Сен 2018 в 03:56
Ответ #17
Оффлайн

Dimy4

Русь, Москва, Центр)) Сообщений: 813
,   :wow:  :bravo:   :ку:

... Поэтому лучше контроллер сперва зарядить через резистор, потом подключать БМС.
Похожая ситуация с зарядкой - ключи на зарядку выбитые на ровном месте на первой своей бмс несколько раз перепаивал, причем обнаружил это, ради интереса тестером прозванивая цепи БМС.

Поэтому (в том числе) и правильнее подсоединять при зарядке АКБ сперва к зарядному устройству, и только потом - втыкать его в розетку, а при выключении - сперва вилку из розетки достать, затем - батарейку отсоединить.
И контакты разъёма, при использовании симметричных БМС с одним силовым кабелем, в таком случае не подгорают.    Это если предыдущий аргумент не впечатлил   :-D



Разъём ХТ-90 со встроенным резистором, во время ремонта пересборки одного технического недоразумения класса сити-коко, по своему эффекту и пользе порадовал меня, как пожалуй, порадовала когда-то линейка памяти в целых 4 мегабайта, добавленная в 486DX2-66, в помощь уже трудящейся там планке в 4 мегабайта же.
Мир стал заметно лучше.

В случае с ХТ-90 - мир НЕ стал заметно хуже), тк подключив перед этим АКБ 60в к увесистому контру через штатный ХТ-60, я подумал, что передо мной взорвалась шаровая молния, аж инструменты разлетелись.
Владелец недоразумения успокоил меня, сквозь дым и звон в ушах, что "это нормально, оно так всегда" ..
После перепайки ХТ-60 на заначенный ХТ-90 с искрозащитой, поймал себя на том, что несколько раз включал\выключал разъём в полной тишине, сомневаясь - приходит ли вообще напруга.
А потом заметил, что мы оба с владельцем девайса не можем удержать расплывающуюся по всему лицу лыбу  ;-D
Сообщение понравилось: LeoDron, scezary

10 Сен 2018 в 06:21
Ответ #18
Онлайн

crond

Екатеринбург Сообщений: 1970
Все подобные китайские БМС в плане защиты - это китайский народный хлам. Объясню почему.
При включении контроллера заряжаются конденсаторы контроллера. Проводка до контроллера является индуктивностью, которая ограничивает скорость нарастания и спада тока.
Так вот, при включении контроллера происходит бросок тока, ограниченный емкостью конденсаторов контроллера и индуктивностью проводки до контроллера.
Если  броска тока хватит чтобы бмс отключила цепь, произойдет интересная вещь. Транзисторы БМС отключит, но засчет индуктивности проводки через закрытые (закрывающиеся) транзисторы продолжит какое-то время течь ток. Ток, текущий через закрытые транзисторы, вызывает их кратковременный лавинный пробой. И здесь, как повезет, все зависит от экземпляра БМС. Если транзисторы имеют более-менее одинаковое напряжение лавинного пробоя, ток распределяется равномерно и всё хорошо. Но если один транзистор имеет напряжение меньше остальных, его пробивает. При этом владелец ничего не подозревает. Но отключение при разряде уже не сработает - транзистор пробит. Поэтому лучше контроллер сперва зарядить через резистор, потом подключать БМС.
Похожая ситуация с зарядкой - ключи на зарядку выбитые на ровном месте на первой своей бмс несколько раз перепаивал, причем обнаружил это, ради интереса тестером прозванивая цепи БМС.
Да без предзаряда видимо ни как.
    Вчера прочёл эти истории слегка поухмылялся, оказывается мысли материализуются так-как вчера вечером вернули акк 20S на перебранных из 72штук хедвэев 40152S (с рождения были 3акка по 24S стал один), с симптомом "не работает". Сегодня утром открывая чёрный железный ящик, почувствовал характерный сладковатый запах раствора из ячейки, "мурашки чего-то неладного пробежали по спине".  Произвёл замеры напряжения, на одной ячейке ноль, на половине ячеек  от 3.45 до 3.58V, на остальных  норм 3.35.
    Ясно-понятно - это перезаряд! Подумалось, что возможно прошит ключ на заряд. Конечно коротыш на заряд. На разряд XT90S, на заряд обычный дающий искры. Второй XT90S ставить нельзя - будут путать и обязательно разряжать через зарядный порт и заряжать через разрядный. Батарейка съёмная циклов в день 3-5 поэтому гимор с решением.
     Во общем надо ставить автомат с предзарядной цепью и не будет коротких замыканий по крайней мере фетов. А против кз в нагрузке надо ставить ещё автомат (и для окончательной подстраховки предохранитель с электрощитовой на 200ампер), но в этом акке 150 ампер на разряд тяжко что-то небольшое впихнуть.
Сообщение понравилось: LeoDron

10 Сен 2018 в 09:01
Ответ #19
Оффлайн

inetchik

Питер, Гражданка с Суздальским. Сообщений: 3424
Не так много требуется средств и места чтобы отмаркировать хт90с и не путать их впоследствии, кмк.

10 Сен 2018 в 10:10
Ответ #20
Онлайн

crond

Екатеринбург Сообщений: 1970
Не так много требуется средств и места чтобы отмаркировать хт90с и не путать их впоследствии, кмк.
Да но ток до 150ампер, а транспорт там подвержен жесточайшей эксплуатации: батареи съёмные иногда роняют и возможно даже швыряют, там anderson'ы могут выдержать издевательства персонала и на симметричных бмсках, а на несимметричной пришлось убавить батарейный ток наргузки, ставить xt90s разряд и hxt на заряд, да и то перепутали но без особых последствий. Сам-то я на безыскровых уже больше трёх лет езжу.

10 Сен 2018 в 11:05
Ответ #21
Оффлайн

tmiaer

Москва и около Сообщений: 7031
Поэтому (в том числе) и правильнее подсоединять при зарядке АКБ сперва к зарядному устройству, и только потом - втыкать его в розетку,
Вот как раз-то строго наоборот. Сначала в розетку, чтобы на выходе зарядки появился потенциал близкий к потенциалу батарейки, а уже потом её цеплять. Иначе происходит ровно то же, что и с подключением к контроллеру - бросок тока на заряд конденсаторов в зарядке. Хотя там ёмкости, как правило, сильно меньше.

а при выключении - сперва вилку из розетки достать, затем - батарейку отсоединить.
Тут уже без разницы.



И, кстати. АКБ - это не АКкумуляторная Батарея, а Аккумуляторная Кислотная Батарея.
Так что использование этой аббревиатуры по отношению к литию настолько же неграмотно, как и делить ватты на часы.

« Последнее редактирование: 10 Сен 2018 в 11:11 от tmiaer »
Сообщение понравилось: илс, smartbsv

10 Сен 2018 в 11:23
Ответ #22
Оффлайн

T300

Россия, Нахабино Сообщений: 191
Цитата: Dimy4 писал Сегодня в 03:56Поэтому (в том числе) и правильнее подсоединять при зарядке АКБ сперва к зарядному устройству, и только потом - втыкать его в розетку, Вот как раз-то строго наоборот. Сначала в розетку
У многих модельных зарядок, в мануле, категорически запрещается подключать к ним заряжаемый аккумулятор раньше, чем дали на неё саму питание. 


10 Сен 2018 в 12:05
Ответ #23
Оффлайн

Dimy4

Русь, Москва, Центр)) Сообщений: 813
Вот как раз-то строго наоборот.

Спорили уже), каждый при своём остался, это как про то, с какой стороны разбивать яйцо.
Ток на разъёме самой слабой зарядки - 2А, искра и выгорания от неё соответствующие.
Ток на вилке ~0/5А, ещё нужно что-то добавлять?

Меняешь иногда (0.5-2 раза в сезон) подгоревшие разъёмы?  Небось меняешь.
Я перепаиваю сильно испарившиеся, как и все.
А вот розетки 220в и вилки к ним если и меняются, то настолько реже, что всерьёз об этом можно говорить...  ээ.. да нельзя просто.
Напиши, если у тебя обратная ситуация.

Только не начинай плз про "а там такие режимы есть", "умные зарядки плавно повышают ток", и "я же не виноват, что вы все пользуетесь нищебродскими зарядниками".
Просто дай ссылку на предыдущий срач по этому поводу.
Кому будет интересно - почитает.

И, кстати. АКБ - это не АКкумуляторная Батарея, а Аккумуляторная Кислотная Батарея.
Так что использование этой аббревиатуры по отношению к литию настолько же неграмотно, как и делить ватты на часы.

Да ладно, не переживай так - зима ещё далеко.
Но идея хорошая - подкинь сяовэю  :-D, будет о чём длинными холодными вечерами поругаться)

Скрытый текст
:bravo: лифер, лифер  :-P аккуратное, спокойное вождение  :hello: уважение собеседника ;-)



У многих модельных зарядок, в мануле, категорически запрещается подключать к ним заряжаемый аккумулятор раньше, чем дали на неё саму питание.

Согласен с каждым словом.
Но не понял - причём тут "модельные зарядки", мы ж не АйМаксами батарейки свои заряжаем.
Сообщение понравилось: Jeca

10 Сен 2018 в 12:17
Ответ #24
Оффлайн

tmiaer

Москва и около Сообщений: 7031
Спорили уже), каждый при своём остался, это как про то, с какой стороны разбивать яйцо.
Ток на разъёме самой слабой зарядки - 2А, искра и выгорания от неё соответствующие.
Ток на вилке ~0/5А, ещё нужно что-то добавлять?
На какой вилке? О чём речь?
На выходе большинства зарядок стоят электролиты, поэтому подключение батареи к выключенной зарядке принципиально ничем не отличается от подключения её к контроллеру. Воткнутая же в розетку зарядка эквивалентна контроллеру с предзаряженными конденсаторами.

Меняешь иногда (0.5-2 раза в сезон) подгоревшие разъёмы?  Небось меняешь.
Не меняю, потому что не подгорают. Искр нет как при подключении зарядки по вышеописанному методу, так и к контроллеру, потому что предзаряд. Да и батки я редко снимаю, а на заряд у меня отдельный разъём на байке.

А вот розетки 220в и вилки к ним если и меняются, то настолько реже, что всерьёз об этом можно говорить...  ээ.. да нельзя просто.
Напиши, если у тебя обратная ситуация.

Только не начинай плз про "а там такие режимы есть", "умные зарядки плавно повышают ток", и "я же не виноват, что вы все пользуетесь нищебродскими зарядниками".
При включении зарядки в розетку абсолютно безразлично есть ли аккум на том конце или нет. Искрение вилки будет зависеть только от того, насколько качественно в зарядке сделан входной узел (фильтры, термисторы, ккм, у кого что).

А вот искрение на разъёме аккума зависит от разности напряжений аккума и выхода зарядки, в третий раз повторяю.
Подключаем полностью разряженную 13S батку к включенной зарядке - искрит на 54-40=14В, подключаем к выключенной - искрит на все 40. Энергия конденсатора CU2/2. В первом случае энергия искры пропорциональна 14*14=196, во втором 40*40=1600 - почти в 10 раз больше.
« Последнее редактирование: 10 Сен 2018 в 12:22 от tmiaer »

14 Сен 2018 в 00:02
Ответ #25
Оффлайн

sjaovay

возле солнца Сообщений: 1850

14 Сен 2018 в 00:04
Ответ #26
Оффлайн

DragonTM

Санкт-Петербург Сообщений: 3647
Я так понимаю БМС-ки без ключей или с одним ключем на заряд (и индикацией световой) этим не страдают?

Добавлено 14 Сен 2018 в 00:07
И вот еще заметил, что давно моё ЗУ перестало искрить с обоих концов. Хотя вроде бы ничего в ней не менял. Это симптом того что высохли напрочь все электролиты?

25 Сен 2018 в 03:02
Ответ #27
Оффлайн

Tanreon

Россия, Москва Сообщений: 8
«Полетели искры» - это не КЗ.  Возможно у вас БМС на 100А, а блок питания на ??А
Пробовал тоже самое на собранной батарее, результат тот же (BMS на 30А). Мне кажется если закоротить пинцетом выход BMS и плюс то пинцет расплавит нахрен (хотя видел пару видео на ютьюбе, там BMS на КЗ срабатывает моментально и даже искр нет никаких, мне хотелось бы такой же эффект).