avatar_zap

Системы управления аккумуляторной батареей (BMS)

Автор zap, 15 Нояб. 2010 в 21:12

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Romig

целлог подключаю только для контроля. а какую лампочку мне прицепить? у меня зарядное устройство 84 вольт 18 ампер...?
Torque Raptor

TRO

Цитата: TRO от 08 Янв. 2014 в 23:14
.... подключив в разрыв цепи лампочку на 12в, 100ма, одноватную), и дождитесь полной балансировки ...
Если и так не видно, могу сделать буквы больше и цвет ядовытый выбрать. С ёлочной гирлянды пожет подойти (не путать со светодиодами).

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Агапит

#1658
Подскажите, плиз, почему на Р- нет напряжения? На В-, естественно, есть. Месяц назад гонял ею батарею, всё нормально было. Никаких бабахов или механических ударов не было. Месяц просто лежала отключенная от всего. Сейчас получил партию ячеек, собрал батарею на 36В, а БМС вдруг бастует... Между Р- и В- показывает сопротивление 187 Ком. Если поменять полярность щупов мультиметра 200 Ком...
Спойлер
Классика жанра

ДмитрийМver2.0

Полевики в ключе закрыты. А почему... там много что ими управляет, и термодатчик и контроль ячеек по разряду и токовый шунт, ну и выключатель, если есть.Разрисовывать схему и осциллограф, в крайнем случае тестер.
73! Дмитрий, RK3AOR.

IvanM

Может попробовать чуть подзарядить батарею через Бмс, может оживет. ;-)
1.Forward+Miniкрошка+Mark2+20S7P Sanyo 18650GA
2.Самовар+Quanshun 3кВт+Kelly+20S1P пакеты-монстры

ДмитрийМver2.0

С измерения напряжения на всех элементах поэлементно надо по любому начинать, если батарея не умерла внезапно, не была залита или закорочена то наиболее вероятно отключение по нижнему порогу на любом из элементов.
73! Дмитрий, RK3AOR.

Агапит

#1662
Цитата: luckydevil от 09 Янв. 2014 в 11:13
Может попробовать чуть подзарядить батарею через Бмс, может оживет. ;-)
В самом деле... Включил на подзарядку, хотя ячейки почти полные были и БМС ожила... Сам не понял почему...  :bw:

TRO

У меня была такая БМСка на покупной лиферной батарее с a123rc.com.
Если уж отключилась, то уже не включится пока зарядный ток не даш.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

mevial

Цитата: Агапит от 09 Янв. 2014 в 12:26
Цитата: luckydevil от 09 Янв. 2014 в 11:13
Может попробовать чуть подзарядить батарею через Бмс, может оживет. ;-)
В самом деле... Включил на подзарядку, хотя ячейки почти полные были и БМС ожила... Сам не понял почему...  :bw:
Чую весной ваших постов здесь прибавится. Правильно вам сказали, нечего гадать по фотографии БМС, давайте таблицу напряжений ячеек, и желательно в теме по батареям, БМС всё правильно сделала.

Агапит

А что в данном случае даст напруга ячеек? Я же написал, что собрал батарею 36В 15А из свежеприбывших А123. Они все были 3.28 - 3.3В и общая дозарядка сборки длилась минут 10 (БМС при включении зарядки сразу заработала)...
По тестам вероятно отпишусь в теме по лиферам...

K_MIHAIL_L

Добрый день.
Собрал из двух приведённых ниже аков один 24S4P.
Естьвопрос по БМС. Собрали из двух которые были в этих батарейках
http://www.a123rc.com/goods-653-48V10AH+Lifepo4+Battery+Pack+%243 ... ike!!.html
5. Maximal Continuous Discharge Current: 20Amps.
6. Maximal Discharge Current: 40Amps.
http://www.a123rc.com/goods-1586-Free+Shipping+48V10AH+Lifepo4+Ba ... ooter.html
Standard charge Current: 2-5A
Continuous Discharge Current: 10-20A
И вроде силовая часть пошла от второй батрейки.
Повидимому она является виновницей отрубания вела спустя где-то 5 км активной езды. Вел оживает после разединения ака от контроллера и повторного включения.
Может поставить второй шунт в паралель от 1-й бмски, Феты там я понимаю сейчас ставили вроде 100В 62А, но контроллер больше 40А брать не должен (9 фет инфенион прошит 35/80А). Или подлудить шунт.
И вобще можно ли так делать или она может сильно "обидется"? Плата силовой части залита компаундом => разобраться в схемотехнике не представляется возможным.
MXUS 750Вт UP to 2,2 кВт, infineon 12fet, лифер 48В 15Ач. Средний пробег 35 км на зарядку. Проекты "инь янь" на базе рамы "клон Чоботара" (MAX-e, LiFe 24S, 40Ah, миникрошка) .

mevial

Цитата: Агапит от 11 Янв. 2014 в 06:07
Они все были 3.28 - 3.3В
Читай, они все были 20-80%. Только полный заряд и замер, или полный разряд(через БМС естественно) и замер дадут более понятную картину.

Romig

Привет!

Дайте пожалуйста ссылку где можно купить реально качественную и хорошего качества БМС для Липолей. не для литий ионов с порогом 4,30 а именно для липо 4,15 макс 4,20.
И что то не вижу ни где голосовайки. кто ездит на липолях с бмс и кто нет.
Torque Raptor

spb-e

есть у нас местные  умельцы
может он на большее S сделает. А так очень много китайщины...отказы сплошь и рядом поэтому я липоли предпочитаю без БМС так надежнее когда сам контролируешь. Доверяться БМС в таком опасно-пожарном вопросе  :-\
БМС нужна если выжимать всю емкость до 0... обычная практика эксплуатации вполне позволяет использовать диапазон 3,7-4,1 В.
Все равно емкость  акка подбираешь исходя из пробега каждодневного.
Думаю так большая часть эксплуатантов ЭТ поступают, поэтому особо с БМС для липолей не парятся.
Вот на лифере без БМС лучше не ездить там в конце разряда резко вниз напр по графику
Помогу со сборкой, ремонтом батарейки и прочего...
9II-I82-78-78

Romig

Я как то разрядить совсем не переживаю. как раз беспокоит пожар по середине ночи от перезаряда. а спать рядом с зарядником я не готов. за ссылку спс.
Torque Raptor

STM32

Цитата: mevial от 07 Янв. 2014 в 14:33
Нелинейность ацп сильно зависит от внешних факторов? Один раз построил кривую и готово. Про математику без комментариев, все и везде с ней сталкиваются, и мучаются достаточно долго. Так уж повелось, что самодельные бмс все надо калибровать, да и заводские тоже имеют калибровочные таблицы.
Хотелось бы глянуть на коммутатор ячеек. Ведь полевики тоже не идеальны, конечно их сопротивление мизерно по сравнению с делителем, но тоже вносят погрешность. Ну и референс я бы тоже до делителя установил, чтобы исключить погодные изменения характеристик.
Линейность АЦП постоянна и не шибко зависит от температуры, всё зависит от необходимой точности, например, тензометрические датчики калибруют при -40/0/+25/+85 и при разных диапазонах(например, диапазон на малые давления, средние, высокие), достигается точность 0,01% к диапазону измерений, во всём температурном диапазоне.
Если БМС не калибровать точность 1,35%, мне мало. Однако, есть не слабая вероятность, что в партии калибровочные коэф. будут похожи - один калибруем, в остальные заливаем коэф. Пока гипотеза не проверялась.

artur_polt

Интересный форум. Я перечитал многое в этой теме, но может что-то и пропустил...
Интересует один вопрос.
Как сделать упрощённый целлог в виде светодиода, который начинает светиться при напруге 3 Вольта.
За дельные ответы респект. Надеюсь не мне одному пригодится.

ДмитрийМver2.0

И ответ прост TL431, схема в даташите. 5 деталей, три резистора, светодиод и тлка.
73! Дмитрий, RK3AOR.