avatar_schemer

Повышайка

Автор schemer, 12 Фев. 2012 в 00:05

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

zap

Цитата: mevial от 27 Сен. 2012 в 13:28
А мне ваша идея напомнила первую версию максконтроллера, но позже идея повышайки умерла так же как и идея индуктивной балансировки в БМС - за ненадобностью.
Согласен, проще банок накидать в кучу и увеличить напряжение по-чесноку.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

Wector

Цитата: zap от 27 Сен. 2012 в 17:42
Цитата: mevial от 27 Сен. 2012 в 13:28
А мне ваша идея напомнила первую версию максконтроллера, но позже идея повышайки умерла так же как и идея индуктивной балансировки в БМС - за ненадобностью.
Согласен, проще банок накидать в кучу и увеличить напряжение по-чесноку.

Именно!
Добавить лучше аккумуляторов - это на КПД не скажется и увеличится пробег.

Я тоже, сколько не думал, сколько не порывался сделать, так и не нашел оправдания для применения Буста в элвеле.
Минусы огромны: занимает место, лишняя точка отказа, т.к. еще одно электронное звено (еще и силовое) в цепи, уменьшает КПД всей системы.
Маленькие плюсики - это стабильное вых. напряжение питающее контроллер и хорош там, где докинуть аккумов проблематично.

Так что бусты в целом поиграться и фтопку.
Сверхкомпактная зарядка https://electrotransport.ru/index.php?topic=43983.msg1021625#new
"Крутизна" на траекторию полета пули не влияет.

vat2b2

Цитата: Wector от 27 Сен. 2012 в 19:16
Добавить лучше аккумуляторов - это на КПД не скажется и увеличится пробег.
Скажется это на КПД... При высоком напряжении питания и маленькой скорости вы получаете бОльшие пульсации тока в обмотках и соответсвенно потери в железе мотора.

Цитата: Wector от 27 Сен. 2012 в 19:16
Минусы огромны: занимает место, лишняя точка отказа, т.к. еще одно электронное звено (еще и силовое) в цепи, уменьшает КПД всей системы.
Маленькие плюсики - это стабильное вых. напряжение питающее контроллер и хорош там, где докинуть аккумов проблематично.
1. Одиночный отказ любого силового транзистора не приведёт к неработоспособности всей системы. Об этом я напишу чуть позднее.
2. Уменьшение КПД всей системы несущественно, так как в режиме прямого пропускания, а это большая часть времени в городском цикле, потери состят 18Вт на 1200Вт выходной мощности, что соответствует КПД 99%. В режиме повышения КПД конечно упадёт, так как добавятся потери на переключение транзисторов и перемагничивание сердечника. Расчётом какраз сейчас занимаюсь.
Цитата: av-master от 27 Сен. 2012 в 14:44
Это двойное преобразование в обратную сторону просто мелочь, по сравнению с двойным в прямую сторону.
3. "стабильное вых. напряжение" - это какраз не так, напряжение меняется пропорционально числу оборотов, а следовательно и обратной ЭДС мотора, при этом ШИМ 3-х фазного инвертора находится на 100%, тоесть никакого "второго преобразования" не происходит.
Цитата: Wector от 27 Сен. 2012 в 19:16
Так что бусты в целом поиграться и фтопку.
Может и так, но вы меня не убедили.

Wector

Цитата: vat2b2 от 27 Сен. 2012 в 19:42
Может и так, но вы меня не убедили.
Конечно делайте!
Мне всегда интересны такие штукенции, даже, если они не находят должного практического применения.
Нечто подобное было, проект повышайки от большого 1S лития в 36 или 48 вольт, 500-1000 Вт и КПД 95%, вроде...
Много силовой электроники, но и сразу было ясно, что не применимо (не выгодно, не целесообразно) оно сколько нибудь более 1-2 экземпляров.
Сверхкомпактная зарядка https://electrotransport.ru/index.php?topic=43983.msg1021625#new
"Крутизна" на траекторию полета пули не влияет.

Vino39

Цитата: us__007 от 24 Сен. 2012 в 10:15
я купил таких десяток, с вероятностью 95% это не эмерсоны, на фото 2 разных преобразователя, может оказаться, что эмерсонов там нет вообще, а те что есть на меньшую мощность.

как прошла встреча посылки? что эмерсоны это или нет? как продвигаются дела со схемой? я вот тоже что то думаю про повышайку...

us__007

посылка с лотом получена
Спойлер
Цитата: us__007 от 24 Сен. 2012 в 10:15
Цитата: dl от 24 Сен. 2012 в 09:42
так выше ссылка есть http://item.taobao.com/item.htm?id=13532411557&spm=2014.12317209.0.0
я купил таких десяток, с вероятностью 95% это не эмерсоны, на фото 2 разных преобразователя, может оказаться, что эмерсонов там нет вообще, а те что есть на меньшую мощность.

в ней оказалось 9 шт Эмерсонов и одна плата с маркировкой LVH, к сожалению после вскрытия на юбае ее должным образом не упаковали, и на плате с маркировкой LVH раскололся ферритовый сердечник на одном из трансов.
Эмерсоны пока не проверял, нет времени.

Vino39

Цитата: us__007 от 29 Окт. 2012 в 14:57
9 шт Эмерсонов
Эмерсоны пока не проверял, нет времени.

а вы с запасом брали?) или можно рассчитывать скупить "остатки"?) что то не хочется заморачиваться с тао заказывать... ниразу не пробовал( во сколько они обошлись?

chek

Ну вот, таки почти доделал свою повышайку. НО ОБРАЗОВАЛАСЬ НЕБОЛЬШАЯ ПРОБЛЕМА КОТОРУЮ НИКАК НЕ МОГУ РЕШИТЬ.
Схему управления собрал по схеме Алексея:
Суть проблемы вот в чем:

При нажатии на ручку тормоза , IRF4905 Открывается раньше, чем успевает отключиться повышайка, таким образом повышайка уходит в защиту, и при отпускании ручки тормоза соответственно не запускается в новь. Поставил параллельно резистору 6.8 кОм конденсатор, стало получше, в смысле  на десять торможений всё равно бывает уход в защиту.,то есть окончательно проблему не решилась, если ещё увеличить емкость этого конденсатора, то начинает дико греться сборка IRF4905 из 7 шт.
На этом мои мысли по  поводу решения проблемки обрываются... :-(

Характеристики : повышает из 48 В в 60 В то есть добавляет 12 В , максимальный ток до 80 А, долговременно испытывал на токе 40 А , всё работает, тепловой режим в норме (рука терпит) , Охлаждение принудительное стоит два вентилятора.

фотки повышайки:
3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км

DarthGray

Не понял насчёт стабилитрона
Он же в прямом направлении пропускает ток в нагрузку
При закрытом фете и отключённой повыщайке через него нагрузка включена
Погорит же нафинг
Различие между теорией и практикой на практике гораздо больше, чем в теории.

chek

Цитата: DarthGray от 28 Нояб. 2012 в 10:30
Не понял насчёт стабилитрона
Он же в прямом направлении пропускает ток в нагрузку
При закрытом фете и отключённой повыщайке через него нагрузка включена
Погорит же нафинг
Погорит однозначно, правда можно его зашунтировать мощным диодом ампер на 80 , но проблема у меня вовсе не в этом..
3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км

DarthGray

А какое напряжение на контакте ВКЛ. при закрытом транзисторе?
И ваще логика работы не очень понятна
Кнопка Турбо вроде должна включать повышайку, а Тормоз оключать
А по схеме они одно и то же делают...
Различие между теорией и практикой на практике гораздо больше, чем в теории.

chek

#191
Цитата: DarthGray от 28 Нояб. 2012 в 12:30
А какое напряжение на контакте ВКЛ. при закрытом транзисторе?
И ваще логика работы не очень понятна
Кнопка Турбо вроде должна включать повышайку, а Тормоз оключать
А по схеме они одно и то же делают...
Кнопка "турбо " на самом деле нормально замкнутая.
Напряжение на контакте  ВКЛ , чесно говоря не мерил, но при нажатии на тормоз, преобразователи честно отключаются., беда в другом, отключаются они чуть поэже, чем замыкает силовой ключ..ххм,, в итоге, у преобразователей успевает сработать защита..
3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км

DarthGray

При замкнутой кнопке "турбо" контакт "тормоз" ваще на эту схему никак не влияет
Только на выход "тормоз" (видимо на контроллер идёт)
А "0" на ВКЛ должен быть при открытом транзисторе (имеется ввиду КТ315)
При закрытом должно быть какое то напряжение
Если там скажем 5В, это одно, а если напряжение питания, то можно попробовать прям к нему подключить управление ключём, может помочь
Различие между теорией и практикой на практике гораздо больше, чем в теории.

chek

ага, завтра попробую переподклюсить, хотя наврядли это устроит задержку времени на замыкание силового ключа.
3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км

matiz333

#194
Спойлер
Цитата: us__007 от 24 Сен. 2012 в 10:15
Цитата: dl от 24 Сен. 2012 в 09:42
так выше ссылка есть http://item.taobao.com/item.htm?id=13532411557&spm=2014.12317209.0.0
я купил таких десяток, с вероятностью 95% это не эмерсоны, на фото 2 разных преобразователя, может оказаться, что эмерсонов там нет вообще, а те что есть на меньшую мощность.

здравствуйте, посоветуйте пожалуйста такие преобразователи, если соединить последовательно, использовать для мотор-колеса 48 вольт 250 Вт, просто родные аккумуляторы 12 вольт 14Ач за сезон потеряли емкость. На следующий сезон хочу купить автомобильный аккумулятор 12 вольт 60 Ач и с него запитать МК через преобразователь. Какой преобразователь лучше использовать? Спасибо

us__007

Указанные преобразователи не подойдут. Напряжение питания этих преобразователей должно быть в диапазоне 36 - 75 В, на 12 В они работать не будут. Ищите другие преобразователи, а лучше купите нормальную батарею.

TRO

Цитата: matiz333 от 21 Дек. 2012 в 16:35
......На следующий сезон хочу купить автомобильный аккумулятор 12 вольт 60 Ач и с него запитать МК через преобразователь. Какой преобразователь лучше использовать? Спасибо

Когдато подымался такой вопрос. Была мысль купить мощный стандартный преобразователь автомобильный из 12 в 110в, и допилить его понизив выходное напряжение и убрав выходной формирователь переменки. Ибо цены на них весьма божеские.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

TULSUNDUR

#197
коллеги, прошу помочь с решением такого вопроса -
ищу для себя повышайку, юзаю батарею 16S LiFePо, хочу поднять напряжение для повышения скорости.
900 ватт мощности мне ТОЧНО хватит, т.к. МК в номинале было 280 ватт, но ессесьно разогнано с 36 до 48 вольт.
нашёл на тао вот такую штуку - http://item.taobao.com/item.htm?id=20681084195&spm=2014.12317209.0.0
in     6V-75V
out   28V
450W
99%

40$ на yoybuy
ее внешний вид
годится ли сия девайсина для поднятия напруги в моём случае? можно ли их соединять параллельно пару штук для обеспечения потребной мощности и главное - НА КАКУЮ ВЕЛИЧИНУ поднимется напряжение на входе, если на выход подать 53 вольта ?  :ah: