Опыт переделки обычного велосипеда в электро

Автор matros_, 15 Окт. 2007 в 20:27

« назад - далее »

0 Пользователи и 4 гостей просматривают эту тему.

Ruger

Приветствую всех EBike-ров :-) Принимайте в свои ряды .... Вот что у меня получилось:


Более полный фотоотчет тут:
http://electrotransport.ru/gallery/thumbnails.php?album=29

Lee004

Хорошо получилось, культурно, аккуратно. :ay: А из какого материала сделан кронштейн крепления мотора и ноги передней вилки? У меня амортизационная вилка RST, она из хромомолибденового сплава, к ней ничего не приваришь, поэтому я делал усиление с помощью хомута и болтов.

Energizer


Ruger

2Lee004: Спасибо за положительную оценку  :)  А по поводу вилки точно не могу сказать ее переделку я заказывал в веломастерской как и спицевание колеса, сам занимался в основном именно электрической составляющей и мелкими косметическими доработками. Так как у меня простенькая эластомерная вилка подозреваю что она стальная и никаких проблем со сваркой там не возникло ... Основной изюменкой моего вела считаю возможность замены мотор колеса на обычное, правдо специально адоптированное для данной вилки. Это было одним из условий когда я заказывал доработку вилки ...

Creator

Цитата: Ruger от 13 Май 2008 в 03:46
2Lee004: Спасибо за положительную оценку  :)  А по поводу вилки точно не могу сказать ее переделку я заказывал в веломастерской как и спицевание колеса, сам занимался в основном именно электрической составляющей и мелкими косметическими доработками. Так как у меня простенькая эластомерная вилка подозреваю что она стальная и никаких проблем со сваркой там не возникло ... Основной изюменкой моего вела считаю возможность замены мотор колеса на обычное, правдо специально адоптированное для данной вилки. Это было одним из условий когда я заказывал доработку вилки ...

ура! наконец-то! свершилось!

и свершилось, надо признать, очень презентабельно. Очень.
Короче, ПОЗДРАВЛЯЮ  с удачным стартом! (ну и с тем что добрался до форума   ;)  )
Электромобиль будущее, электровелосипед рулит

Ruger

Цитата: Creator от 13 Май 2008 в 10:05
ура! наконец-то! свершилось!

и свершилось, надо признать, очень презентабельно. Очень.
Короче, ПОЗДРАВЛЯЮ  с удачным стартом! (ну и с тем что добрался до форума   ;)  )

Также большое спасибо за положительный отзыв, а в мастерской мне действительно пришлось ждать несколько месяцев пока выполнят мой заказ, но главное что его всетаки сделали и все работает, уже проехал более 200км. с использованием электротяги все ОК :ay:

Lee004

Ruger, у тебя в галерее под картинкой с блоком тумблеров написано, что они расплавились после 8 км. Я поначалу тоже установил похожий тумблер и он у меня тоже расплавился. Тогда я поставил выключатель, который ставится на блок питания компьютера, так он хорошо работает.

Creator

Цитата: Lee004 от 14 Май 2008 в 23:08
Ruger, у тебя в галерее под картинкой с блоком тумблеров написано, что они расплавились после 8 км. Я поначалу тоже установил похожий тумблер и он у меня тоже расплавился. Тогда я поставил выключатель, который ставится на блок питания компьютера, так он хорошо работает.

лучше ставить переключатель с автоматической защитой по току. заодно экономия на предохранителях.
Электромобиль будущее, электровелосипед рулит

Ruger

2Lee004: Ну да я уже думал о подборе чегонибудь подобного, но с другой стороны уже и клемы перетыкать приноровился и система менее громоздкая получилась, опятьже чем система проще тем она недежнее ...  :-) Так что уже даже не знаю стоит переделовать или нет....

2Creator: Ну я у себя пакетник поставил на 10А так что никаких расходов на предохранители нет :-)

Lee004

Если система коммутации не приносит неудобств, так и хорошо!  :) Ведь всё, что делается, делается для себя, и если всё устраивает, но и не нужно ничего менять.

electrovoz

Цитата: i от 24 Апр. 2008 в 10:33
Киевская фирма Prime продает:
[b-b]Аккумуляторная сборка GP1865L200
Сборка литий-ионных аккумуляторов, 8шт.х 18,0мм х 65,0 мм, емкость одного элемента 2000 мАч. Возможна продажа поэлементно.
GP Batteries
46.910 гр[/b-b]
:shok: 8 штук приблизительно за $10 или 233 руб.
или я чего не понял....  :bw:
Киевляне, провентилируйте, плиз... (или фирму или мои мозги)

Я звонил. Это цена за банку. Хитрые они.

Alex_Soroka

Цитата: electrovoz от 23 Май 2008 в 14:29
Цитата: i от 24 Апр. 2008 в 10:33
Киевская фирма Prime продает:
[b-b]Аккумуляторная сборка GP1865L200
Сборка литий-ионных аккумуляторов, 8шт.х 18,0мм х 65,0 мм, емкость одного элемента 2000 мАч. Возможна продажа поэлементно.
GP Batteries
46.910 гр[/b-b]
:shok: 8 штук приблизительно за $10 или 233 руб.
или я чего не понял....  :bw:
Киевляне, провентилируйте, плиз... (или фирму или мои мозги)

Я звонил. Это цена за банку. Хитрые они.

...и банки эти со следами "отрывания" пластины с точечной сваркой :(
т.е. это просто разбарахоленные сборки для нотебяков :(

вообще - смысла нет - проще новые АКБ заказать, хоть литиевые хоть NiMH

vitek73

по поводу спиц,
нужной длинны тоже ненашол, пришлось полностью сделать свою переспецовку,

Ампервел

Цитата: Ruger от 13 Май 2008 в 03:46
2Lee004: Спасибо за положительную оценку  :)  А по поводу вилки точно не могу сказать ее переделку я заказывал в веломастерской как и спицевание колеса, сам занимался в основном именно электрической составляющей и мелкими косметическими доработками. Так как у меня простенькая эластомерная вилка подозреваю что она стальная и никаких проблем со сваркой там не возникло ... Основной изюменкой моего вела считаю возможность замены мотор колеса на обычное, правдо специально адоптированное для данной вилки. Это было одним из условий когда я заказывал доработку вилки ...

Здравствуйте электровельчане! Нечаянно попал на сей форум, искал про скутеры инфу .Хотел себе на лето в деревню прикупить и тут...  Увидел чудо веселопед! Ваще крутая идея поставить на свой вел мотор колесо. Может кто нить тут есть из Екатеринбурга, хоть взглянуть на сие чудо, да перенять опыт?
И... явно нужна простая схема или видео установки МК. Ваще для тупых чтоб было, а то так с ходу ничо не понятно пока.

electrobiker

Цитата: snoag от 05 Март 2009 в 23:27
И... явно нужна простая схема или видео установки МК. Ваще для тупых чтоб было, а то так с ходу ничо не понятно пока.
Сходу... сходу только в магазине целый электровелосипед взять.

Изучайте этот сайт, можно на ebiker.ru заглянуть.

saidaziz

Хотелось поделиться опытом переделки и возможно получить ответ на некоторые вопросы.

Исходно имелось:
безымянный велосипед 3x7 скоростей, полуподвес , б/у купленный за 200 USD.
Комплект с МК-Yamasaca 500W заспицованное в 26'' колесе летом 2008 года приобретён за 10500 рублей.
Комплект аккумуляторов Vision CP12120, 3 штуки по 12 AH обошёлся в 110 USD.
Всё прочее багажник, мелочёвка 20 USD.

только сейчас весной 2009 всё сложилось и наконец дошли руки. Объясню — я человек ленивый и достаточно далёкий от техники. Прочитав про электровелосипед понял, что плюсов в нём больше чем минусов и решил рискнуть. Когда все компоненты оказались на месте попытался отдать это дело в веломастерскую, чтобы они собрали, но ребята почему-то отказались. Пришлось всё делать самому.

С некоторым трудом нашёл багажник — странно, но в веломагазинах это не особенно часто встречающийся товар. Пришлось заказывать и ждать. Следующая проблема была клеммы для последовательного соединения аккумуляторов. Сколько ни пытался найти нечто подобное на барахолке — так и не нашёл. Придумал дикую конструкцию из деталек детского конструктора (см фото).

Голову ломать с размещением аккумуляторов не стал — сшил на скорую руку чехол и поставил на багажник.

Неожиданно долго пришлось возиться с ручками тормозов. Я честно говоря понятия не имел как они устроены, а в комплекте мотор-колеса шли новые ручки с размыкателем электродвигателя. Дальше пришлось снимать старое заднее колесо — ставить новое. Ну это достаточно просто. Но как поставил колесо опять перестали правильно работать V-брейки...

Короче, это только незначительная часть разных мелких проблем. Для человека на «ты» с механикой и электротехникой копаться с этим одно удовольствие, но для непросвещённого довольно сложно. Ведь раньше я просто сдавал свой велосипед в мастерскую и через час другой забирал — а теперь всё самому. Собственно работы ушло примерно 14-16 человеко-часов. Нет ли кстати на форуме единого FAQ или брошюры какой-нибудь с ответами на самые тупые вопросы?

Во всём процессе было два момента истины. Первый: когда всё собрал — первый поворот ручки газа. Второй — будут ли заряжаться аккумуляторы. К счастью всё работает.

В итоге электровелосипед работает и успешно возит хозяина. Извиняйте, что дизайн далёк от идеала, но функции свои выполняет. Сейчас разбираюсь, на сколько всё таки хватает батарей. Придётся спидометр покупать?

Вопросы
1. А как всё таки народ соединяет аккумуляторы. Какие клеммы нужно использовать?
2. Что скажете о выбранных аккумуляторах?
3. Как определить, что аккумуляторы зарядилось? Зарядное устройство этого не показывает. Индикатор зарядки от контроллера тоже почти бесполезен.

aL75

Цитата: saidaziz от 27 Апр. 2009 в 22:20Сейчас разбираюсь, на сколько всё таки хватает батарей. Придётся спидометр покупать?
Купите за 4-5уе самый простой велокомп, будет и спидак, и одометр, и еще куча фич.
Цитировать1. А как всё таки народ соединяет аккумуляторы. Какие клеммы нужно использовать?
2. Что скажете о выбранных аккумуляторах?
3. Как определить, что аккумуляторы зарядилось? Зарядное устройство этого не показывает. Индикатор зарядки от контроллера тоже почти бесполезен.
1. Ну кроме клемм провода можно банально припаять...
2. Похоже на обычный ноунейм .
3. Странное однако зарядное, обычно должен быть светодиод индикации... Если его нет, то тогда прикрутить амперметр или вольтметр, и по нему определять окончание зарядки.

Overrider

Я клеммы брал в чип-и-дипе, цены у них, хоть и ломовые, но из-за такой мелочи неохота было куда-то ехать и где-то заказывать. клеммы называются кажется, "клемма 6мм"