Опыт переделки обычного велосипеда в электро

Автор matros_, 15 Окт. 2007 в 20:27

« назад - далее »

0 Пользователи и 13 гостей просматривают эту тему.

Lee004

Да, невесёлое зрелище. Не зря я поставил стальные пластины для восприятия реактивного момента. В амортизационных вилках используется лёгкий сплав, а он хрупкий и тут без дополнительного усиления не обойтись, поскольку крутящий момент большой.
Если новой вилки нет, то можно попробовать проточить пазы вглубь от излома до ноги на нужную длину, чтобы установилась ось мотора, а потом поставить такие же две пластины, как у меня. Я изготовил их из стального широкого уголка, отпилив нужную длину. Отверстие под ось делал сверлом и напильником по образцу того, которое есть в штатной шайбе с усиком-загибом, то есть оно не круглое, а точно по форме оси, учитывая проточки. Ну а крепятся пластины к ноге вверху с помощью хомутов двумя винтами с гайками, а внизу штатной большой гайкой. Порядок работ при этой операции мне видится такой:
1) проточить пазы на необходимую длину - одинаково с обеих сторон
2) подобрать стальные пластины, у меня они имеют размер 130x45 мм, толщиной 3 мм, но можно сделать и шире.
3) приложить пластины к ноге, прикинув, где делать дырку под ось, потом просверлить и расточить отверстия по форме оси.
4) в верхней части пластины просверлить с краёв 2 отверстия для установки хомута
5) подобрать пластины для 2-х хомутов (у меня они имеют ширину 20 мм, толщна около 2 мм), выгнуть их по ноге и просверлить с краёв отверстия для винтов.
6) подобрать шайбы или толстостенный цилиндр необходимой длины для компенсации промежутка между пластиной и ногой вилки (я использовал штатную циллиндрическую втулку, отпилив её по нужной длине)
7) всё собрать, затянуть и провести испытания, например, резко трогаясь, максимально давая газ или въезжая в крутую горку.

i

Цитата: gabber от 22 Апр. 2008 в 21:41
Вобщем первые 10 метров на электротяге, и первая неудача ...
:shok: Вау, вот это мощь у мотора. Уважаю. :ay:
Кстати, отрицательный опыт - это тоже опыт. Надеюсь на ваши грабли уже никто не наступит... хотя вряд-ли. А так... получилось очень наглядно.

Creator

1. хорошо, что на малой скорости ...
2. хорошая иллюстрация по поводу НАСКОЛЬКО нужно переделать велосипед, чтобы поставить скутерный мотор...
та мощность в два с лишним раза больше. ( по сути , нужно переделывать велосипед в скутер  :al:  )
Электромобиль будущее, электровелосипед рулит

gabber

Цитата: Creator от 23 Апр. 2008 в 10:38
1. хорошо, что на малой скорости ...
2. хорошая иллюстрация по поводу НАСКОЛЬКО нужно переделать велосипед, чтобы поставить скутерный мотор...
та мощность в два с лишним раза больше. ( по сути , нужно переделывать велосипед в скутер  :al:  )
это новое МК. не скутерное.

Alex_Soroka

Цитата: Lee004 от 18 Янв. 2008 в 23:57
Следующим этапом апгрейда надо поднять ёмкость аккумуляторов хотя бы до 15 Ач.

а почему вы эти вот батарейки (см.ссылку) не применяете ?
там уже 9-10А*ч есть и не надо городить параллельные цепи...
GP900DH   GP1300FH   - 9А*ч и 13А*ч соответственно...
http://www.gpbatteries.ru/products/accum/prom/nikmetgid.shtml

и вот есть и литийионные:
http://www.gpbatteries.ru/products/accum/prom/lioncilindr.shtml

i

Киевская фирма Prime продает:
[b-b]Аккумуляторная сборка GP1865L200
Сборка литий-ионных аккумуляторов, 8шт.х 18,0мм х 65,0 мм, емкость одного элемента 2000 мАч. Возможна продажа поэлементно.
GP Batteries
46.910 гр[/b-b]
:shok: 8 штук приблизительно за $10 или 233 руб.
или я чего не понял....  :bw:
Киевляне, провентилируйте, плиз... (или фирму или мои мозги)

Alex_Soroka

Цитата: i от 24 Апр. 2008 в 10:33
Киевская фирма Prime продает:
[b-b]Аккумуляторная сборка GP1865L200
Сборка литий-ионных аккумуляторов, 8шт.х 18,0мм х 65,0 мм, емкость одного элемента 2000 мАч. Возможна продажа поэлементно.
GP Batteries
46.910 гр[/b-b]
:shok: 8 штук приблизительно за $10 или 233 руб.
или я чего не понял....  :bw:
Киевляне, провентилируйте, плиз... (или фирму или мои мозги)

а че тут непонятно ? это сборка для "нотебяков" 14В как раз - две ветки...
Просто на Радиорынке в Киеве есть услуга - пересборка аккумов для нотебяков - там и точечная сварка есть :) для желающих.
И есть по-моему на втором этаже 7-го павильона отдел "батарейки и аккумы" - так там МОРЕ всяких - в том числе и сборок.

Но лучше все-таки звонить напрямую в фирму "GP Batteries" и там получать консультацию и там-же узнать где купить. По ссылккам моим все это есть :)
и в Киеве и России :)

Lee004

Цитата: Alex_Soroka от 23 Апр. 2008 в 20:08
Цитата: Lee004 от 18 Янв. 2008 в 23:57
Следующим этапом апгрейда надо поднять ёмкость аккумуляторов хотя бы до 15 Ач.

а почему вы эти вот батарейки (см.ссылку) не применяете ?
там уже 9-10А*ч есть и не надо городить параллельные цепи...
GP900DH   GP1300FH   - 9А*ч и 13А*ч соответственно...
http://www.gpbatteries.ru/products/accum/prom/nikmetgid.shtml

и вот есть и литийионные:
http://www.gpbatteries.ru/products/accum/prom/lioncilindr.shtml
Дело в том, что когда я переделывал велосипед в электровелосипед, то у меня были три аккумулятора 12 вольт 7 Ач размером 150x100x65 мм, и специально под их размер я сделал контейнер на 3 ячейки под седлом. Но 7 Ач маловато, и я стал прикидывать, как сделать больше энергии в имеющемся объёме. Про элементы GP900DH я думал. Их можно было бы поставить в имеющиеся боксы, но не выбрал их по 2-м причинам.
1) Ёмкость GP900DH - всего 9 Ач (есть ещё такого же размера, но 10 Ач) при высоте 60 мм, а в те же боксы можно уложить пальчиковых аккумуляторов в параллель 8*2.7 = 21,6 Ач, то есть ёмкость и соответственно пробег больше чем в 2 раза - это для меня была главная причина. Даже с учётом завышения производителями указанной ёмкости всё равно получается эффективнее. Таким образом, первое - ёмкость на единицу объёма лучше у AA аккумуляторов.
А элементы GP1300FH вообще не поместятся, потому что у них высота 90 мм, а у меня высота контейнера 65 мм.
2) Вторая причина - это доступность элементов. Аккумуляторы "AA" я свободно покупаю на оптовом складе недалеко от дома, да ещё со скидкой, а толстые там почти не бывают. Значит, их придётся постоянно специально заказывать, а это дополнительная потеря времени и денег.

Теперь про литиевые элементы. Безусловно, они были бы наиболее выгодны. Но  опять две причины, почему я пока не стал их ставить.
1) У меня нет зарядного устройства для них, их ведь заряжать надо "умной" зарядкой, а то можно и испортить. С никельметаллгидридными проще - ставлю ток примерно 1/10 от ёмкости и на ночь. Утром пощупаю - стали тёпленькие, значит, готовы.
2) Вторая причина такая же, как и выше - доступность элементов. На нашем складе их нет, надо специально заказывать, а это неудобно.

Но литиевые элементы всё равно остаются перспективой на будущее. Пока буду ездить на никеле, но следить, во-первых, когда в продаже появятся литий-фосфатные батареи моего размера (100x150x65), и ещё как пойдут дела у Overrider:
Цитата: Overrider от 01 Апр. 2008 в 16:27
http://www.li-ion.ru/battery.php  ;)
купил 60 штук 18650-х. ттх будущей батареи получаются примерно следующие:
ёмкость: 11Ач
напряжение: 45в
вес: 2,7 кг
соединение: параллельно 5 батарей по 12 элементов
цена: 6000р

единственная засада - не могу пока подходящих пластиковых труб купить, дабы батарею построить.
Если у него всё будет нормально, то в будущем, возможно, тоже так сделаю, только параллельных элементов установлю 10-12. Или если будут готовые литий-фосфатные моего размера с зарядным устройством в комплекте, поставлю их.
В общем, посмотрим, как там дальше будет.

Alex_Soroka

совсем забыл :)
про "доступность" и "умные зарядки" - ВСЕ УЖЕ ЕСТЬ :)

есть такое - электровертолеты.

смотрим:
Аккумуляторы
http://www.planetahobby.ru/catalog/index.php?cPath=20

например вот эти сборки:
http://www.planetahobby.ru/catalog/product_info.php?products_id=7641

а вот в Киеве:
http://www.rc-heli.kiev.ua/lipols.html
...там-же на странице и "умные зарядки"

вот - типа самая умная:
"Smart Plus LPC-1080" 2-5cells Li-poly  Balance High Performance Charger
Заряжает и диагностирует каждую банку отдельно от 2 до 5-х банок
Возможно заряжать одновременно две 2-х баночных батареи.
Металлический корпус с встроенным вентилятором.
Ток заряда до 1300мА
Цена(без БП): 75у.е.
Цена с БП : 100у.е.
http://www.rc-heli.kiev.ua/Smartplus-1080.html

готовые зарядные "УМНЫЕ" устройства:
http://www.planetahobby.ru/catalog/index.php?cPath=16_100048
но это все - дорогие устройства :) есть и попроще:
http://www.toyhobby.spb.ru/osn.php?page=katalog.php&razdel=47



Lee004

Спасибо за ссылки!  :) Оказывается, есть из чего повыбирать.  :bw: Жалко, что у вертолётчиков максимальная ёмкость готовых сборок аккумуляторов Dualsky 5000mAh 3S1P 11.1V, 20-22C (XP50003GT) только 5 Ач, а мне надо хотя бы 15 Ач или больше, и длина сборки 196 мм, а у меня длина бокса 150 мм - не поместится. Можно, конечно, переделать контейнер под АКБ, но пока с этим подожду. Должно что-то появится подходящее по длине и ёмкости. А вот зарядные устройства - это дело, буду теперь думать, какое из них лучше брать. Да и брать-то, наверное, придётся не одно, а сразу 4, чтобы по одному на каждый из четырёх 12-вольтовых блоков. Поставлю это себе в план.

Creator

Цитата: gabber от 23 Апр. 2008 в 19:46
Цитата: Creator от 23 Апр. 2008 в 10:38
1. хорошо, что на малой скорости ...
2. хорошая иллюстрация по поводу НАСКОЛЬКО нужно переделать велосипед, чтобы поставить скутерный мотор...
та мощность в два с лишним раза больше. ( по сути , нужно переделывать велосипед в скутер  :al:  )
это новое МК. не скутерное.

и я про это - мотор-колесо для электровелосипеда разрушило вилку. следовательно, для установки мотор-колеса вилка требуется усиленная.

вопрос: какая вилка (степень ее усиления) потребуется для установки на велосипед мотор-колеса от электроскутера?
(вопрос, на данном этапе, скорее теоретический, ввиду отсутствия электроскутерных мотор-колес, но и охлаждающий пыл некоторых максималистов)
Электромобиль будущее, электровелосипед рулит

Lee004

#119
Цитата: Creator от 24 Апр. 2008 в 15:55
вопрос: какая вилка (степень ее усиления) потребуется для установки на велосипед мотор-колеса от электроскутера?
Да мне кажется, надо брать какую-нибудь масляно-пружинную вилку для даунхилла, сделать на ней усиление крепления МК, как у меня, и будет нормально. А ещё лучше установить сразу два скутерных МК - и вперёд, и назад (сзади тоже должна быть мягкая подвеска), и поставить лёгкий литиевый аккум на 60 вольт. Тогда нагрузка на вилку будет в 2 раза меньше, а динамика - как у ракеты. Вот это будет дело. :af:

Alex_Soroka

Цитата: Lee004 от 24 Апр. 2008 в 15:38
Спасибо за ссылки!  :) Оказывается, есть из чего повыбирать.  :bw: Жалко, что у вертолётчиков максимальная ёмкость готовых сборок аккумуляторов Dualsky 5000mAh 3S1P 11.1V, 20-22C (XP50003GT) только 5 Ач, а мне надо хотя бы 15 Ач или больше

:) ну так ставьте 3 шт в параллель - на вертолете просто некуда все это втискивать :)

ЦитироватьМожно, конечно, переделать контейнер под АКБ
не "можно" а "нужно" :) вы выигрыш в весе получаете неслабый...
и совет: в "блоке" с АКБ сразу предусматирвайте вентилятор от компа - на продольную продувку - Литий-полимерные эти вот - греются как при зарядке так и при сильном разряде - надо продувать, т.е. охлаждать.

ЦитироватьДолжно что-то появится подходящее по длине и ёмкости
можно и до пенсии ждать :)
то что я привел - продается уже пару лет - и размеры не меняются - это стандарты для ли-пол батарей, из которых собраны сборки.
Не нравится габариты - собирайте сборку из других - там по ссылке куча есть разных...

ЦитироватьА вот зарядные устройства - это дело, буду теперь думать, какое из них лучше брать. Да и брать-то, наверное, придётся не одно, а сразу 4, чтобы по одному на каждый из четырёх 12-вольтовых блоков. Поставлю это себе в план.

из Ли-Пол сборок тех торчит два разьема - один "силовой" на нагрузку а второй - "колодка" на зарядку. Зарядки сами по себе легкие - так что имеет смысл их вместе с блоком обьединять - т.е. приехал - взял блок в руку и к розетке. Тока вот вентилятор ОБЯЗАТЕЛЕН. оно все греется...

Lee004

Спасибо, всё понятно. Решу так. У меня ещё никель не сносился, поэтому этот год поезжу на нём, а на будущий год буду литий ставить.
Кстати, насчёт охлаждения аккумуляторов при разряде - если их суммарная ёмкость больше 15 Ач, то ток, приходящийся на каждый элемент, будет сравнительно небольшой, и они греться не станут. Из своего опыта: я сначала поставил в параллель 3 элемента AA, так они у меня неслабо грелись при езде в гору, а когда поставил 6 штук в параллель - так всё нормально, не греются, даже при езде в самый долгий подъём становятся только чуть тёплые. А при 8 элементах ещё лучше. Поэтому с литиевыми батарейками, наверное, лучше поступить так: заполнить ими весь возможный объём, чтобы сделать максимальную ёмкость, тогда они и греться не будут, потому что нагрузка на каждый отдельный элемент будет небольшая.

Alex_Soroka

GP900DH   GP1300FH   - 9А*ч и 13А*ч соответственно...
http://www.gpbatteries.ru/products/accum/prom/nikmetgid.shtml

Цитировать
1) Ёмкость GP900DH - всего 9 Ач (есть ещё такого же размера, но 10 Ач) при высоте 60 мм, а в те же боксы можно уложить пальчиковых аккумуляторов в параллель 8*2.7 = 21,6 Ач, то есть ёмкость и соответственно пробег больше чем в 2 раза

интересно вы как-то считаете... 9А*ч и 13А*ч - в строчках смотрим - дают спокойно до 9А и 13А соответственно - и надо их всего одна последовательная сборка, а не "паралельные ветви" которые мало того что балансировать-выравнивать надо, так еще и ток номинальный у них (АА) гораздо меньше. При езде на GP900DH  и GP1300FH - они находятся (смотрим график разряда) в гораздо более щадящем режиме разряда чем АА формата.
вот графики - сами посмотрите:
GP900DH
http://www.gpbatteries.com.ua/prod_files/docs/900DH.pdf
GP1300FH
http://www.gpbatteries.com.ua/prod_files/docs/1300FH.pdf

смотреть график "Low Rate Discharge"

а вот - про 2.3А*ч:
http://www.gpbatteries.com.ua/prod_files/docs/230AFH.pdf

так вот - GP900DH  и GP1300FH гораздо предпочтительнее получаются.

Цитировать
2) Вторая причина - это доступность элементов

GP - никаких проблем по доставке по России и Украине :) сам лично звонил к ним в представительство и подробно расспрашивал.

Lee004

Спору нет, когда элементы не соединены в параллель - это хорошо. Но я же писал, что главным для меня была максимальная ёмкость в имеющемся объёме 150х100х65. Туда можно установить 10 штук GP900DH, или 80 штук АА 2700, соединив их 8 параллельно, и 10 последовательно. 8 параллельных элементов АА - это 2,7 Ач * 8 = 21,6 Ач суммарной ёмкости. Если брать средний ток разрядки 4 А, то на каждый элемент в параллели приходится 4 / 8 = 0,5 А.  По графику Low Rate Discharge, приведённому на http://www.gpbatteries.com.ua/prod_files/docs/230AFH.pdf это средняя кривая, время разряда примерно 5 часов, что совсем не напружно.
Если брать GP900DH, то для каждого элемента разряд током ток 4 А по графику Low Rate Discharge, приведённому на http://www.gpbatteries.com.ua/prod_files/docs/900DH.pdf  соответствует примерно тоже второй кривой, но там время разряда получается только чуть больше 2-х часов. 
У элементов GP1300FH, судя по графику на http://www.gpbatteries.com.ua/prod_files/docs/1300FH.pdf, время разряда при токе 4 А будет примерно от 3 до 4 часов, но эти элементы всё равно не лезут в мои отсеки, а переделывать из-за этого весь контейнер я не хочу.

Да потом всё равно я уже сделал блок и езжу на нём, а в следующий раз поставлю литиевые аккумуляторы. Конечно, кто будет использовать никельметаллгидрид, то пусть ставит GP1300FH - меньше мороки с соединением в батарею.

Fade

А кто знает сколько звездачек на новое мк влезает.
Я так на глазок прикинул мои 7 точно не влезут? (а жаль)

yur

Ставил на новое МК трещетку с одной звездой. У нее ширина 15мм, а высота бобышки, на которую навинчивается трещетка - 13мм. Ехать можно, только остается только три передачи.
Где-то я видел сообщение на форуме, что ставили трещетки с большим числом звезд.
Санкт-Петербург