LiFePO4 Аккумуляторы характеристики, опыт эксплуатации.

Автор чел, 14 Фев. 2009 в 07:51

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Vetal

Цитата: yokneamcity от 11 Июнь 2010 в 20:46
Сегодня повесли на заряженную батарею (48 В) 4 лампочки 24В*100 Ватт и начал разряжать.
В итоге установил что порог срабатывания БМС по разряду равен 3 Вольтам.
Причём во время отсечки напряжение на одной ячейке 3В ,а на остальных 3.2В .Отсюда делаю вывод, что у одной ячейки ёмкость меньше других. В форуме упоминалось,что "после 2.6в падение напряжения на ячейке происходит на глазах за считанные секунды до 2в".
Интересно какую разницу составляет запас энергии между 3В и 3,2В?
Стоит ли разбирать батарею и искать причину потери ёмкости ячейки ?Или 3В и 3.2В небольшая разница и оставить всё как есть?
а вот между 3.2 и 3в емкость довольно большая находится,это в конце разряда уже происходит резкое падение напряжения,поэтому там ничего и не выжать.Основная планка разряда у них находится в районе ~3.3-3в Да и отрубание по 3в как то не правильно выбрано в этой БМС,т.к.при  этом очень неполностью будет  использоваться емкость при наличии разбаланса. Может она(БМС) от LiPo акумов?
Причиной может быть как неотбалансированная батарея так и плохие контакты к самим элементам(или к одному из них в ячейке),что под нагрузкой дает большую просадку. Попробуйте мерить на слабой ячейке, только не на проводах,а на самой ячейке(на ее пятаках), причем если запараллелено несколько елементов проконтролируйте напряжения на всех параллельных элементах этой ячейки(на личных пятаках каждого элемента) и если будет разница в напряжениях между елементами одной ячейки,то это плохой контакт к елементу(на котором бОльшее напряжение).Это мерять под нагрузкой надо, и не обязательно в момент вырубания БМС,просто включите нагрузку,желательно побольше(в разумных пределах конечно),чтобы видны были эти просадки.

Эльф


nordiver

Цитата: Эльф от 12 Июнь 2010 в 08:08
Фосфорнокислое железо лития (LiFePO4)
Пакет: коробка 50kg
http://russian.alibaba.com/product-gs/lithium-iron-phosphate-lifepo4--300432490.html
Материал анода батареи LiFePO4
http://russian.alibaba.com/product-gs/lifepo4-battery-anode-material-226044901.html
может самому сделать АК ??

Где-то мне попадалась ссылка на алюминий в слитках  :bw:, а не отлить ли мне из них раму для велосипеда? :bm:  :bj:
Особенно радуют колличества минимальной поставки - 20 тонн  и 1 тонна, удачи Вам в приобретении.

yokneamcity

Думал чем балансировать отстающие ячейки после заряда и нашёл вот такую микросхему  :)

nordiver

Закончил я сборку и испытание своей батареи. Немного фотографий и описаний как это делалось:
Сборка осуществлялась из элементов 26650 купленных здесь: http://www.batteryspace.com/lifepo426650cell32v3300mah16.5arate10whunapproved.aspx
Качество элементов очень высокое, все элементы в процессе тестирования показали ёмкость равную заявленной или даже немного выше.
Все элементы были подобранны в ячейки по ёмкости и внутреннему сопротивлению ( которое кстати сказазать было почти одинаковое для всех)
Для соединения элементов в ячейки и дальнейшим соединении между собой ячеек использовались такие ламели (внизу незалуженная, вверху залуженная ламель):



Они были изготовленны из медной фольги 0.1мм

Далее с помощью двухстороннего скотча элементы были собранны в ячейки



Торцы эементов были облуженны




И собранны в ячейку пайкой



Далее ячейки были собранны в половину батареи спайкой между собой



Для вывода сигнальных проводов БМС использовался провод в фторопластовой изоляции который фиксировался на ячейках двухсторонним скотчем ( под ним находится ПЭТ плёнка 0.2мм)



В результате получилась половина батареи в сборе



Для разделения половинок батареи (и для изоляции верхнего и нижнего торца) использовался "бутерброд" из ПЭТ плёнки и вспененного полиэтилена (который используют для упаковки электроники) который был собран на скотч.



Потом были припаянны силовые и сигнальные провода



Далее вся батарея была обмотанна двухсторонним скотчем



и завёрнута в ламинированный электрокартон, торцы батареи для придания жёсткости и защиты торцевых элементов были залиты термоклеем (который используется в термопистолетах)



в результате получилась батарея в сборе


LICC

Отлично получилось. Я тож потихоньку, по мере получения, паяю сборку из 80 ячеек 18650 А123 некондиции, которые на Ебее в большем количестве выкинули с весны на продажу. Паяются великолепно, тоже использую медную фольгу.
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

se

Интересно какова вероятность, что какая-нибудь ячейка, которая конечно находиться в центре этой очень аккуратной батареи, вдруг потребует замены.
Даже страшно представить как разбирать такую красоту  :)

nordiver

Цитата: se от 14 Июнь 2010 в 11:04
Интересно какова вероятность, что какая-нибудь ячейка, которая конечно находиться в центре этой очень аккуратной батареи, вдруг потребует замены.
Даже страшно представить как разбирать такую красоту  :)

В принципе при желании разобрать можно, хотя конечно и достаточно сложно, вообще же качественные элементы выходят из строя крайне редко так что буду надеятся что это не понадобится.

FAS_r7

Прикольная сборка получилась. +1

А как обстояли дела с таможней в плане перебора лимита цены и кол-ва одинакового товара?  Как я понимаю элементов было не менее 72х?

Сколько сожрала времени\денег доставка?
По размеру эти банки такие же как большие а123, но в них на 1 Ач больше ёмкости из-за меньшей токоотдачи, правильно?

nordiver

Цитата: LICC от 14 Июнь 2010 в 09:26
Отлично получилось. Я тож потихоньку, по мере получения, паяю сборку из 80 ячеек 18650 А123 некондиции, которые на Ебее в большем количестве выкинули с весны на продажу. Паяются великолепно, тоже использую медную фольгу.

Спасибо, а какой флюс используете? Я этот - http://kontaktol.narod.ru/ttgel.htm

nordiver

Цитата: FAS_r7 от 14 Июнь 2010 в 11:43
Прикольная сборка получилась. +1

А как обстояли дела с таможней в плане перебора лимита цены и кол-ва одинакового товара?  Как я понимаю элементов было не менее 72х?

Сколько сожрала времени\денег доставка?
По размеру эти банки такие же как большие а123, но в них на 1 Ач больше ёмкости из-за меньшей токоотдачи, правильно?

С таможней проблем небыло, хотя я на всякий случай подготовил документы что это не на продажу а для сборки батареи, так же попросил продавца написать "For individual use" в инвойсе и занизить сумму инвойса. Доставка обошлась в 78$ и 1 месяц ожидания.
Размер элементов такой же как у А123 но за счёт уменьшенной токоотдачи (и увеличенного вн сопротивления) выросла ёмкость, что очень положительно сказалось на габаритах и весе батареи.

andreym

Отличная батарея получилась!!! +1
760ваттчасов и всего около 7кг веса.
не проверяли еще на предмет просадки напряжения под нагрузкой?
при 2C греется или нет?

nordiver

Цитата: andreym от 14 Июнь 2010 в 12:27
Отличная батарея получилась!!! +1
760ваттчасов и всего около 7кг веса.
не проверяли еще на предмет просадки напряжения под нагрузкой?
при 2C греется или нет?


Батарея получилась 6.6кг, Просадка под нагрузкой около 1,5в (1.5С) При нагрузке нагрева незаметил.

LICC

Цитата: nordiver от 14 Июнь 2010 в 11:46
Цитата: LICC от 14 Июнь 2010 в 09:26
Отлично получилось. Я тож потихоньку, по мере получения, паяю сборку из 80 ячеек 18650 А123 некондиции, которые на Ебее в большем количестве выкинули с весны на продажу. Паяются великолепно, тоже использую медную фольгу.

Спасибо, а какой флюс используете? Я этот - http://kontaktol.narod.ru/ttgel.htm
Использовал банальный паяльный жир в очень малом количестве, но эффект потрясающий, лудится как серебро :ay:
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

Zephyr


Reah

Цитата: LICC от 14 Июнь 2010 в 09:26
Я тож потихоньку, по мере получения, паяю сборку из 80 ячеек 18650 А123 некондиции, которые на Ебее в большем количестве выкинули с весны на продажу. Паяются великолепно, тоже использую медную фольгу.
Вопрос вдогонку: это про те предложения, где 15-20 ячеек можно взять по 0,99 $ с ценой доставки 29,9 $ ? 
А BMS где планируете (или уже) приобрести ?

Я считал, что примерно 240 $ на доставку 7-8х20 элементов для 48V 20AH без зарядки и BMS .
Я недавно получил батарейку с зарядкой и BMS (48V 10Ah) с доставкой за 286 $.
Т.е. зарядка есть, а вот BMS понадобится по любому...
С уважением
Алекс

Было: 
Осталось



LICC

да, они самые, но по долл. за ячейку больше не продают, цена в среднем 1.5долл. сейчас, ячейки скорее всего отбраковка, имеют заниженную емкость около 900мА/ч.
БМС у меня есть.
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

nordiver

На почте россии что-то явно сдохло, мой друг (с моей подачи) заказал в штатах посылку Priority mail 2кг, так она шла 12 дней до Норильска, т.е 8 дней до Москвы, офигеть можно, неужели всё таки у них (на почте россии) что-то налаживается?  :shok: :bw: