Модернизация МК - мотор-колеса (идея страны восходящего солнца).

Автор NEWVALERY, 28 Фев. 2009 в 11:40

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Nickolas

Цитироватьно если меряли статический синхронизирующий момент то разница получается 20% :/ 
Мерили и динамику. Я описывал  в ветке "Мотор-колесо Ямасаки и что из него можно выжать"
Делали и такой замер: накручивали метров 5 веревки динамометром тянули с постоянным усилием, при этом замеряли ток и напряжение на нагрузочных резисторах. (с датчиков холла снимали обороты).

ZxV

Цитата: Nickolas от 12 Нояб. 2009 в 18:19
Считаете сегмент или мотор целиком ?
целиком
раньше это ненапрягало
а с ямасаки да
пришлось даже геометрию из 3д модели упрощать
ибо дофига треугольников получалось
для повышения точности пришлось уменьшить размер элемента в воздушном зазоре
так счас 60-т точек комп считает часа два два с половиной  :aq:

Alex_Soroka

а почему "даташит" нам говорит что МК развивает 24Нм ???

я вот сижу и думаю: это как это мои 100кг+велик+16кг свинца  МК на 48В вытягивало в горку ?  :bw:  13Нм - это вообще курам на смех...
это что - 1.3килограмма на плече в 1метр меня вытягивает в горку ???
...да оно и с места не должно было сдвигать...

Вы уверены в том что считаете ?

ZxV

уверен
считается при 10А в обмотке это вариант ямасаки 350Вт
если не изменяет память эта мощность примерно при 200-250об/мин
13Н*м х 26рад/с = 340 ватт
в первом приближении все сходится
а также (хоть и с большой погрешностью) совпадает с результатами измерений

upd ну и даташит посмотрел
там 8 с хвостом н*м при 10А

NEWVALERY

А я, со своим вопросом по индукторному, в пролете получается.?  :bw:

ZxV

все идет своим чередом
надож посчитать то с чем будет сравниваться srm

NEWVALERY

Цитата: ZxV от 12 Нояб. 2009 в 18:36
......
так счас 60-т точек комп считает часа два два с половиной  :aq:

У меня femm считает быстро, только мне с femm ом  придется долго разбираться.
Уже как пол года программа стоит, а изучит врем нет. :bw:

Nickolas

Цитата: Alex_Soroka от 12 Нояб. 2009 в 18:42
а почему "даташит" нам говорит что МК развивает 24Нм ???

я вот сижу и думаю: это как это мои 100кг+велик+16кг свинца  МК на 48В вытягивало в горку ?  :bw:  13Нм - это вообще курам на смех...
это что - 1.3килограмма на плече в 1метр меня вытягивает в горку ???
...да оно и с места не должно было сдвигать...

Вы уверены в том что считаете ?
А какой даташит ? Где Вы его видели ?

Alex_Soroka

Цитата: Nickolas от 12 Нояб. 2009 в 22:57
Цитата: Alex_Soroka от 12 Нояб. 2009 в 18:42
а почему "даташит" нам говорит что МК развивает 24Нм ???

я вот сижу и думаю: это как это мои 100кг+велик+16кг свинца  МК на 48В вытягивало в горку ?  :bw:  13Нм - это вообще курам на смех...
это что - 1.3килограмма на плече в 1метр меня вытягивает в горку ???
...да оно и с места не должно было сдвигать...

Вы уверены в том что считаете ?
А какой даташит ? Где Вы его видели ?

Кривые:
http://www.goldenmotor.com/hubmotors/HBS-36V500W%20Performance.pdf
вот для этого МК:
http://www.goldenmotor.com/hubmotors/hubmotor-REAR_WHEEL.pdf

кривые:
http://www.goldenmotor.com/hubmotors/hubmotor-36V_450W.pdf
вот для этого МК:
http://www.goldenmotor.com/hubmotors/MW16B%20Drawing.pdf
...а это между прочим киловаттник...  :bw:

Nickolas

Алекс, посмотрите внимательно на кривые, которые привели сами...
Расчеты абсолютно  верны ! 20 А - 20 Нм  , 18 А-18 Нм
1А-1Нм как и было замерено.
Человек считал для 10 А, соответственно без учета потерь получил 13 Нм.

ZxV

Цитата: Nickolas от 13 Нояб. 2009 в 11:04
Человек считал для 10 А, соответственно без учета потерь получил 13 Нм.
насчет потерь несогласен
такую разницу на потери не спишеш

Nickolas

Цитата: ZxV от 13 Нояб. 2009 в 11:41
Цитата: Nickolas от 13 Нояб. 2009 в 11:04
Человек считал для 10 А, соответственно без учета потерь получил 13 Нм.
насчет потерь несогласен
такую разницу на потери не спишеш
А как вообще объяснить КПД электромашины в 80 %?
Из говна слепили, его же и получили, но красиво !
Кстати посмотрите графики, на них Км чуть больше чем у меня в замерах получилось...
Где-нибудь на 11,5 Нм выйдете...

ZxV

я имею ввиду что
смотрим даташит на мотор в велосипедном конструктиве http://www.goldenmotor.com/hubmotors/HBS-36V500W%20Performance.pdf
у него при 10А 8.6н*м
и кпд при этом 76%
8.6/0.76=11.3н*м в статике все замечательно
но
сопротивление вращению создают только потери на вихревые токи и перемагничивание
оммические потери не создают сопротивление вращению
берем омические/неомические потери 50/50 (кстати сколько там сопротивление у ямасаки)
тоесть вместо 76% берем 88%
в итоге 8.6/0.88=9.7н*м то что вы и намеряли в статике
а у меня по расчету в статике примерно на 25% больше :/

зы ну и смотря какой даташит смотреть
в одном 8.6н*м при 10А
в другом 12.5н*м при 10А
правда частоты вращения разные

Nickolas


ZxV

Цитата: Nickolas от 13 Нояб. 2009 в 22:09
Для Femm ошибка в 25% это чудесно !!!
вообщемто femm считает точнее чем 25%
тока задачу надо описывать поближе к реальности

ZxV

расчет для ямасаки
запитка трехфазным током 10А амплитудное значение
9 витков в катушке на каждом зубе
геометрия взята из 3д модели и немного упрощена тк получалось слишком много треугольников и долго считало
скругление заменил скосом под 45гр
сторона магнита обращенная к магнитопроводу цилиндрическая а не плоская
на расчет это сильно влиять не должно
на графиках вращающий момент в зависимости от углового положения в пределах одного периода магнитной системы (360/23=15.65град)
момент с прямыми пазами меньше
обьяснение на пальцах уже писал в этой теме
также считал только зубцовый момент (колебания момента в обесточенном состоянии)
получился не более 1%
для пазавой машины очень даже приличное значение
на "зашумленность" графиков не обращайте внимания
это колбасит расчет от того что каждый раз сетка конечных элементов немного меняется
чтоб уменьшить этот эффект пришлось задать более мелкую сетку в зазоре между статором и ротором

Alex_Soroka

Цитата: ZxV от 24 Нояб. 2009 в 18:35
расчет для ямасаки

я поговорил с теми ребятами которые считали мой мотор.
показал им ваши расчеты.
Вот ответ - дословно:
----------------------------------------
У меня нет доверия к FEMM.
Я его проверил на моделях, для которых у меня были экспериментальные данные.
Я специально выбрал модель со сложной геометрией
Получил следующие данные: в пакете ELCUT и FEMLAB данные эксперимента и расчета разнятся примерно на 5-10%.
FEMM дал расхождение с расчетом на 300%.
С тех пор я весьма недоверчиво отношусь к тем результатам, которые получены в FEMM.

----------------------------------------

На сегодня ребята рассчитывают мотор с прямыми зубцами для электромобиля.
к "прямым" они пришли именно в результате не одного теста в том числе "в металле".

Я не буду больше продолжать эту дискуссию...
Есть группа народа с учеными степенями и десятками РАБОТАЮЩИХ моторов.
И я им верю...

ZxV

мдяяя...
верю/неверю это что
дискусия?
кроме апеляций к высшим силам еще какие нибуть технические аргументы есть?
первоначальный пример вас устроил
потом пошло
ширина зубцов нетакая
магниты не так расположены
вообще магнитная система нетакая
а счас вообще оказывается программа нетакая
вообщето Алекс у меня складывается впечатление что вы краем уха чтото услышали и без понимания перенесли это на ямасаки
мне вот почемуто даже считать ненадо
и так ясно что с прямыми зубцами момент будет меньше
думаю
если вы выложите хоть какойто эскиз с магнитной системой с прямыми зубцами от этих товарищей то все сразу станет ясно
что они имели ввиду
у меня большие подозрения что там будет ipmsm