avatar_Alex_Soroka

Герметичные SLA аккумуляторы технологии AGM. Что внутри.

Автор Alex_Soroka, 27 Май 2009 в 19:04

« назад - далее »

0 Пользователи и 4 гостей просматривают эту тему.

Nickolas

Балансир не повредит любой батарейке, когда она работает в "связке". На свинце их не делают, так как дешевле менять батарейки. А по идее надо, причем отдельно на каждую банку....

Peoner

Цитата: _hammer_ от 20 Июль 2009 в 08:00
Разве на свинец нужны балансиры? Что-то ранее никогда не видел.
Цитата: Nickolas от 20 Июль 2009 в 08:58
Балансир не повредит любой батарейке, когда она работает в "связке". На свинце их не делают, так как дешевле менять батарейки. А по идее надо, причем отдельно на каждую банку....
в теории, как верно заметил Николас, балансиры нужны любой последовательно соединенной связке заряжаемых аккумов.
на практике острая нужда в них есть только при заряде литий-ионных аккумов - потому как взрываются от перезаряда они хорошо.
Я же, сделал себе их, отчасти от безделья, потому как жду когда датчики на колесо придут посылкой из москвы ;) ну и отчасти потому что хочу как можно больший кпд при эксплуатации своих аккумов (как при разряде, так и при зарядке)
добавлю еще что для меня ДЕШЕВЛЕ сделать балансир чем поменять 12-ти амперный аккум

схему прилагаю ниже с печатной платой.
все сделал как нарисовано и написано, НО так как схема расчитана на литий (т.е. на напряжение срабатывания что то около 4,3 вольта или что то вроде этого) мне пришлось изменить номинал резистора во входном делителе (в нижнем от переменника) поставил около 4 кОм и переменник(многооборотный, на фото это видно) 4,7 кОм
На радиатор посадил кт 818а (потому как импортного мне в магазине не дали :( )
стоило все это... да капейки
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

Alex_Soroka

Ребята - давайте не засорять эту тему - Ок ? :) тут про AGM и что внутри, ну и особенности - а вы уже про балансиры... давайте откроем новую ветку: "Балансиры в свинцовых АКБ: опыт применения, за и против".

А по сути - мне не очень понятно - балансир вырубает акб при полной зарядке ? или просто сигнализирует о том что этот акб уже заряжен ?
если в связке - то смысл в балансирах как раз в отключении тех акков которые "уже всё" и оставление на добивку тех которые "еще не всё". Иначе я смысла не вижу...
пока свинцовые делают кратно 6В и 12В - есть смысл делать "отдельные зарядки" каждого акка. будут по 2В акки - тогда будет как в литиевых :)

Peoner

я не хочу самовольничать, если модеры посчитают выделить для балансиров отдельную ветку - я ничего не имею против.

а пока уж простите отвечу тут:
балансир - не только (и даже не столько) сигнализирует о том что аккум зарядился НО и НЕ дает ему ПЕРЕзарядиться. Как только на аккуме достигается выставленное на балансире напряжение (ну скажем 13 В) ток заряда течет ВОБХОД аккума ЧЕРЕЗ балансир (радиатор мошного транзюка начинает преобразовывать проходящий ток в тепло). Ну а как только напряжение падает (скажем до 12,9 -12,95 и ниже) балансир ВЫключается и ток заряда ОПЯТЬ начинает течь через аккум доводя его напругу до 13-ти установленных вольт. и так далее. как качели ;)

в моем случае первый включившийся балансир держал напругу ровно 12,95 пока "подтягивались" остальные. и мне эт оч понравилось. работает!
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

Alex_Soroka

Цитата: Peoner от 20 Июль 2009 в 10:27
в моем случае первый включившийся балансир держал напругу ровно 12,95 пока "подтягивались" остальные. и мне эт оч понравилось. работает!

и все это время балансир своим током грел воздух :(
...зачем нам такое расточительство эл.энергии ?
раздельная зарядка гораздо эффективнее.

закрываем тему про балансиры - все с ними ясно.
спасибо за информацию  :ay:

Нивовод

Хочу спросить уважаемого АЛЕКСА СОРОКУ как он оценивает импульсную зарядку MULTI XC 3600 производства фирмы Ctek.Спрашиваю потому что,я в них совершенный профан,а востановливать АКБ хоть и частично уж больно хочется,а у нас из импульсных зарядок я нашел только эту.

Электроскутерист

ТЕстировавши всякие аккумуляторы, выяснилось, что 18 часовый Cassil
весит 6,2 кило, а Bossman весит 5,6 кило.
Так вот, отношение вес к ёмкости и качество акума очень влияют на общую
дальность езды.(сейчас уже за 23 тыщщи перевалило, так что я уж поверьте, всякие пробовал)
Статистика показала , что Касил 6,2 кило выдал 5 тысяч, а какойто галимый
босман выдал 3 тыщщи. Вот такие галимые пироги с галимыми акумами!!!
    Было опробовано автомобильные акумы 50 АЧ. Показали 2 с половиной тыщщи,
да да, не удивляться --- 2,5 тыщ, и потеряли ёмкость до 10 АЧ.(а нафиг б я ездил
с 10 часовыми акумами с ихним то весом и размерами)
   Давеча по весне, было взято 2 акума 28 часовых, не очень достоверного качества,
но по весу к ихней ёмкости вродеб нормальных, проезжено на них 2 тыщщи,
и шоб вы думали, , , , они уже имеют половину ёмкости и выдают только 20 км
с одного заряда.(не хорошо не хорошо,печально даже)
  Родные акумы ХАЯГ 24 часовые в общем выдавали у всех 5 тыщ. У меня тож.

Все акумы(кроме отех автомобильных) имеют технологию изготовления AGM.
Они сравнительно своей цены и длины пробега  соответствуют этому классу.

И ВОТ САМАЯ главная новость - есть жеж и другая технология изготовления --
GEL .
Так вот, купивши такую акуму, ещё осенью, я её потавил на свой ХАЯг.
Проездил с нею, не, не так, ездию с нею до сих пор !!!!! , и она уже прошла
к 6-му июлю     6 тыщщ ровно, да да -- 6000  (пишу прописью шесть тысять)
километров   !!!  !!!  !!!  !!!  !!!
И ОНА ЕЩЁ выдаёт как нефиг делать 30 км !!
Эта новость меня очень радует, всёштаки есть на свете могучие акумы..
Соответствующие своей цене  и  дальности работы.
Может она продержится до 8000   или дальше, пока не ясно, покажет время.
Я ж то её ещё ездию. (забыл сказать - акума 26 часовая)
http://luxeon.ua/component/page,shop.product_details/flypage,shop.flypage/product_id,38/category_id,31/manufacturer_id,0/option,com_virtuemart/Itemid,34/
энтоть её описание и картинка еённая.
они там ещё забыли написать про минус 20 градусов.(раньше было в описании)
Я ж и зимой ездил каждый день на работу с работы,
так что зимой и до сих пор эта акума работает без проблем!!
ездю на электро с 13 апреля 2006 года , уже 99999км наездючил

Peoner

Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

Alex_Soroka

#98
Цитата: Нивовод от 21 Июль 2009 в 21:18
Хочу спросить уважаемого АЛЕКСА СОРОКУ как он оценивает импульсную зарядку MULTI XC 3600 производства фирмы Ctek.Спрашиваю потому что,я в них совершенный профан,а востановливать АКБ хоть и частично уж больно хочется,а у нас из импульсных зарядок я нашел только эту.

CTEK MULTI XC 3600 - бралась нами как "пример как НАДО делать".
Инструкция на нее тут:
http://www.navionika.com/media/manuals/ctek800_ru.pdf
У меня такая зарядка лежит на полке - неоднократно проверялась в бою, все работает отлично. Главный ее минус в том что она дорогая :( ...и на токах в 3А сильно греется - ее надо поднимать над столом :( ...
ну и в отличие от нашей - СТЕК не занимается "индивидуальной добивкой" - т.е. если у вас напруга при зарядке превысит 14.4В - то следующий "качок тока" аккум получит только в случае если его ЭДС упадет ниже 12.7В. Т.е. для аккумов у которых "нормальная ЭДС" 13.2В - эта зарядка выполнит всего 1-2 "качка" и будет в режиме ожидания с горящим зеленым светодиодом. Т.е. для акков "на 13.2В" СТЕК будет из постоянно немного недозаряжать...

Из всех изделий на рынке - СТЕК я категорически рекомендую.

Alex_Soroka

Цитата: Электроскутерист от 22 Июль 2009 в 03:13
ТЕстировавши всякие аккумуляторы, выяснилось, что 18 часовый Cassil
весит 6,2 кило, а Bossman весит 5,6 кило.
Так вот, отношение вес к ёмкости и качество акума очень влияют на общую
дальность езды.(сейчас уже за 23 тыщщи перевалило, так что я уж поверьте, всякие пробовал)

Уважаемый, если вы даете ФАКТЫ, то давайте их в научном плане - т.е. с привязкой к "что там внутри". Вы разбирали все эти акки "после того как" ?

Как показывает мой личный опыт "препарирования" акков - нет четкой связи между весом акка и его сроком жизни. Все дело тут в "КПД использования свинца" - т.е. те что тяжелее просто более грубо сделаны производителем - толстые токоотводы + грубая отливка... это совершенно не влияет на скорость осыпания пластин и разрушение токоотводов :( к сожалению...
Вы просто гоняли разные акки и смотрели кто быстрее умрет :) - это очень интересная информация в плане "что лучше покупать", но еще к ней надо дописать как именно вы акки заряжали и как разряжали(глубоко?). Потому что не все акки допускают вольное обращение...

ЦитироватьБыло опробовано автомобильные акумы 50 АЧ. Показали 2 с половиной тыщщи, да да, не удивляться --- 2,5 тыщ, и потеряли ёмкость до 10 АЧ.(а нафиг б я ездил с 10 часовыми акумами с ихним то весом и размерами)
Неполная информация...  :( фирму-производителя не помните ?
если это "нонейм" стартерные АКБ - то там свободный электролит в них и очень пахабно сделанные пластины и обмазка - и причина поломок у Вас это осыпание пластин - из-за того что вы допускали глубокие циклы разряд-заряд(глубже 50%) :( ...стартерные не любят именно глубоких циклов - у них нет AGM сепараторов которые препятствуют осыпанию пластин.

ЦитироватьДавеча по весне, было взято 2 акума 28 часовых, не очень достоверного качества, но по весу к ихней ёмкости вродеб нормальных, проезжено на них 2 тыщщи, и шоб вы думали, , , , они уже имеют половину ёмкости и выдают только 20 км с одного заряда.(не хорошо не хорошо,печально даже)
Десульфатировать их пробовали ?
...хотя если там "свободный электролит" то не поможет особо...

ЦитироватьВсе акумы(кроме отех автомобильных) имеют технологию изготовления AGM.
Они сравнительно своей цены и длины пробега  соответствуют этому классу.
Это ТОЧНО что "все" AGM ? если так - то вопрос требует изучения... уж больно большой у Вас разброс параметров... надо было разобрать один акк или попробовать мою методу доливки воды и десульфатации. Информация неполная от вас...

ЦитироватьИ ВОТ САМАЯ главная новость - есть жеж и другая технология изготовления -- GEL. Проездил с нею, не, не так, ездию с нею до сих пор !!!!! , и она уже прошла к 6-му июлю     6 тыщщ ровно, да да -- 6000  (пишу прописью шесть тысять) километров   !!!  !!!  !!!  !!!  !!!  И ОНА ЕЩЁ выдаёт как нефиг делать 30 км !!
Ничего удивительного :) гелевые акки в сепараторах имеют абсорбент на основе силикагелей, который отлично препятствует осыпанию пластин и сохраняет пористость массы(доступность емкости акка), при этом удерживая газы в себе. При небольших токах потребления и отсутствии перезарядки (т.е. ТОЛЬКО УМНЫЕ ЗАРЯДКИ!!!) такие акки будут служить очень долго.
Но с такими акками надо очень аккуратно обращаться - перезаряд приведет к пузырям в сепараторах и разрушениям, и как следствие, потери емкости. Сверхглубокие разряды приведут к сульфатации которую трудно будет убрать :( из-за неперемешиваемости электролита.

ЦитироватьЭта новость меня очень радует, всёштаки есть на свете могучие акумы..
:) это всего-лишь особенность их конструкции :) они(гель) при правильной эксплуатации могут прослужить дольше AGM - но это теоретический вывод - у меня нет надежной статистики на эту тему - только вывод на основе химии и технологии... И еще меня расстраивает невозможность подпитки водой таких акков - все равно они высыхают в процессе работы - но в AGM можно долить воды а в гелевые невозможно :(

ЦитироватьМожет она продержится до 8000   или дальше, пока не ясно, покажет время. Я ж то её ещё ездию.
Используйте "умную" зарядку и не допускайте глубоких разрядов - и я уверен что доездите :)

Alex_Soroka

Цитата: Peoner от 22 Июль 2009 в 07:55
а кто что может сказать про аккумы 3Сott ? :bw:
Судя по виду и "стандартному корпусу" - это обычный AGM аккумулятор.

Peoner

Цитата: Alex_Soroka от 22 Июль 2009 в 09:54
Цитата: Peoner от 22 Июль 2009 в 07:55
а кто что может сказать про аккумы 3Сott ? :bw:
Судя по виду и "стандартному корпусу" - это обычный AGM аккумулятор.
:bl: это и Я сказать могу.  :D
я хотел узнать насколько заявленная емкость совпадает с реальной и прочие ПРАКТИЧЕСКИЕ(полученные в процессе эксплуатации) ТТХ и опыт юзанья
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

LICC

Хочу подкинуть небольшую загадку- Почему одна банка в аккуме потеряла емкость почти в 5 раз по сравнению с остальными, причем буквально за пару последних циклов, фотки пластин прилагаю. Аккум АГМ около 30циклов, из них 2 на 80% остальные примерно 30-40% током 1С.
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

Alex_Soroka

Цитата: LICC от 22 Июль 2009 в 18:17
Хочу подкинуть небольшую загадку- Почему одна банка в аккуме потеряла емкость почти в 5 раз по сравнению с остальными, причем буквально за пару последних циклов, фотки пластин прилагаю. Аккум АГМ около 30циклов, из них 2 на 80% остальные примерно 30-40% током 1С.

Потеря емкости - всего четыре причины:
1) разрушение токоотвода от пластин(внутри пластины или в точке сварки с выводом), при этом ЭДС банки может быть и 2В а вот любая нагрузка - садит напругу на банке в ноль...
2) "отравление электролита" - посторонние примеси забивают поверхность активной массы, либо хим.реакция происходит, с увеличением сопротивления :(
3) высыхание банки... возрастает внутр.сопротивление, что вместе с возможной сульфатацией выводит кислоту из реакции...
4) неполное замыкание пластин... т.е. не КЗ а "резистивный мостик" который сильно греется и через него уходит весь заряд "внутрь банки".

...после разборки-сборки - ваши фото - ничего интересного внутри не нашли ?
китайцы могли просто в стекломат положить что-то металлическое :(...
я вот виду на втором фото (серые пластины) какие-то "бугорки" на второй пластине - это что там такое ? если это комки то версия про "мостик", а если внутри них примеси левые... :(

LICC

1е и 3е отпадает сразу. Маты хорошо пропитаны и с виду чистые без видимых повреждений инородными предметами.  Бугорки на минусовой пластине... все может быть, хотя маты гораздо толще. Сходил щас еще раз на них глянул - пластины ровные, скорее всего на фото капли электролита. Остаеться одно - нарушен химический состав электролита в этой банке. Или есть еще варианты? Батарейка отработала около 2х месяцев.
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

Alex_Soroka

Цитата: LICC от 22 Июль 2009 в 20:37
Остаеться одно - нарушен химический состав электролита в этой банке. Или есть еще варианты? Батарейка отработала около 2х месяцев.

по запаху - там нет подозрения на то что какое-то масло на пластинах ?
...за два месяца могло только что-то химическое произойти... ну или масло было в электролите (х.з. как попало) - тогда просто пропитка прошла с пассивацией пластин... По внешнему виду - просто идеальные пластины...

Попробуйте их в чистую воду окунуть - если на поверхности воды появится тонкая масляная пленка - то вот и ответ. Если пленки нет - то "хим.диверсия"...

i

Цитата: LICC от 22 Июль 2009 в 18:17
...Почему одна банка в аккуме потеряла емкость почти в 5 раз по сравнению с остальными, причем буквально за пару последних циклов...
Задачка интересная. Очень бы хотелось в ней разобраться. Банка скорее всего "умрет", но может сослужит последнюю службу - раскроет пару секретов.

Можно попробовать собрать пластины заново в отдельном корпусе (желательно в стеклянном)  на чистом электролите, вместо матов использовать стеклянные палочки (или осколки стекла). Если ёмкость не восстановится, то виноваты пластины, иначе, что-то с матами или кислотой.

Вполне вероятно и то, что дефект исчез сам при разборке. Могу предположить, что сквозь мат по какой-то причине пророс кристалл (так называемые дендриты).... хотя на пластине наверное должен остаться какой-то след.

Alex_Soroka

Цитата: i от 23 Июль 2009 в 09:54
Можно попробовать собрать пластины заново в отдельном корпусе (желательно в стеклянном)  на чистом электролите, вместо матов использовать стеклянные палочки (или осколки стекла).

Вместо AGM можно использовать микрофибру - продается в хоз.магазинах - синего и розоватого цветов - она отлично держит воду - лучше чем AGM, и не растворяется в кислоте - я сам вымачивал микрофибру несколько суток в кислоте - а потом промывал и проверял.
НО: перед применением микрофибру в горячей питьевой а лучше дистилляте воде промыть и отстоять - чтобы убрать заводские примеси с волокон.