avatar_Alex_Soroka

Герметичные SLA аккумуляторы технологии AGM. Что внутри.

Автор Alex_Soroka, 27 Май 2009 в 19:04

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Alex_Soroka

Итак, похоже революция в СА таки случилась :)
...и я был прав насчет "графитовых электродов" :)...

Читаем документ:
http://www.furukawadenchi.co.jp/english/rd/ultra_01.pdf
...
The cycle life tests as a whole were configured as follows:
1) The current was discharged down to an SOC condition of 60% at a two-hour current rate.
2) The test was conducted repeatedly for 10,000 cycles in the EUCAR profile condition at 40°C.
3) The batteries were fully charged by charging them for 20 hours at a constant voltage of 2.45 V, and their two-hour current rate capacities were measured.
4) Returned to 2) and the 10,000 cycle test was conducted again.
5) The number of cycles up to the time when cell voltage reached 1.4 V or the two-hour current rate capacity reached 50% of its initial value was judged to be the lifetime.
The results are shown in Fig. 6. The UltraBatteries still remained in good condition even after more than 200,000 cycles. In the same test conditions, the lives of conventional lead-acid batteries were in the range of 160,000 to 220,000 cycles. Therefore it can be expected that the lives of UltraBatteries will greatly exceed them.

Павел

Интересно, а зачем они столько ноликов после запятых понаписывали?

nordiver

Цитата: Павел от 31 Июль 2009 в 18:39
Интересно, а зачем они столько ноликов после запятых понаписывали?

Это у них на клавиатуре кнопка "ноль" западает  :bj:

Влад Мак

Цитата: Alex_Soroka от 31 Июль 2009 в 16:30
Итак, похоже революция в СА таки случилась :)
...и я был прав насчет "графитовых электродов" :)...

Читаем документ:
http://www.furukawadenchi.co.jp/english/rd/ultra_01.pdf


  Вы бы прокомментировали по-русски. А то по англицки не понятно .

Alex_Soroka

Цитата: Влад Мак от 02 Авг. 2009 в 14:28
Цитата: Alex_Soroka от 31 Июль 2009 в 16:30
Итак, похоже революция в СА таки случилась :)
...и я был прав насчет "графитовых электродов" :)...

Читаем документ:
http://www.furukawadenchi.co.jp/english/rd/ultra_01.pdf

  Вы бы прокомментировали по-русски. А то по англицки не понятно .

В двух словах:
они "скрестили" СА и ионистор, методом введения в систему дополнительного электрода - из графита, который соединен с "отрицательным" свинцовым электродом. Ввели только "отрицательный", потому что емкость "положительного"(PbO2) электрода и так избыточна. В результате (картинки) получили жесткую характеристику разряда (почти как у лития) и под 200тысяч(!) циклов!

Я сам давно пришел к выводу что в качестве токосьема надо делать "графит", но не придумал как выводить ток из кислоты - графит пропитывается кислотой :( а эти ребята поступили проще - все выводится свинцом - т.е. электроды внутри соединены...

Есть некоторое опасение насчет того что графит может превращаться в углекислый газ (CO2) при циклировании - но они проблему похоже решили тем что на (+) электроде НЕ поставили уголь - так что он у них там не окисляется, а по водороду - даже помогает водород удерживать.

Ну и наконец - вся статья про "пульсирующий режим использования" СА - т.е. их цель была создать СА конкурирующий с никель-металл и литием - для гибридный автомобилей, где число циклов весьма большое...

nordiver

ЦитироватьВ результате (картинки) получили жесткую характеристику разряда (почти как у лития) и под 200тысяч(!) циклов!

Что-то мне это напоминает предприятие "Рога и копыта"  :af: господа явно ищут спонсоров, ведь для того чтобы спрогнозировать 200 000 циклов нужно поменьшей мере сделать хотя бы 10%-20% от этого числа  (а желательно и больше) а на это если использовать 3 часа на цикл ушло бы 7-14 лет!

Alex_Soroka

Цитата: nordiver от 03 Авг. 2009 в 10:32
ЦитироватьВ результате (картинки) получили жесткую характеристику разряда (почти как у лития) и под 200тысяч(!) циклов!
Что-то мне это напоминает предприятие "Рога и копыта"  :af: господа явно ищут спонсоров, ведь для того чтобы спрогнозировать 200 000 циклов нужно поменьшей мере сделать хотя бы 10%-20% от этого числа  (а желательно и больше) а на это если использовать 3 часа на цикл ушло бы 7-14 лет!

nordiver вы-бы сразу и признали, что не только литий имеет крутые характеристики :) а то сразу "рога и копыта"... :)

Для всех: НИКТО не проводит испытания "всего акка" - для тестов делается так называемая "тестовая ячейка" емкости до 1Ач, которая выполнена по той-же технологии(пластины) и циклируется в тех-же условиях что и сам аккум - и вот она-то и циклируется с последующей разборкой и рассматриванием под микроскопом на предмет эррозии и рассыпания смеси.

Так-же само и литиевые проверяют - тестовая ячейка - никто не занимается циклированием всего аккума в реальном времени :)

nordiver

Цитироватьnordiver вы-бы сразу и признали, что не только литий имеет крутые характеристики :) а то сразу "рога и копыта"... :)

А причём тут литий? Я говорю конкретно про эту разработку. Таких "прорывов" за последние лет 20 был уже не один десяток, однако за это время реально появилось только от силы пара новых типов аккумуляторов.

ЦитироватьДля всех: НИКТО не проводит испытания "всего акка" - для тестов делается так называемая "тестовая ячейка" емкости до 1Ач, которая выполнена по той-же технологии(пластины) и циклируется в тех-же условиях что и сам аккум - и вот она-то и циклируется с последующей разборкой и рассматриванием под микроскопом на предмет эррозии и рассыпания смеси.

А никто и не говорит что собирается целая батарея, естественно что испытания проводятся на еденичной ячейке, но от этого условия испытания не меняются - для того чтобы примерно  спрогнозировать "цикл жизни" ячейки она должна пройти минимум 10-20% всех циклов после чего её разбирают и проводят исследование не только на осыпание но и на кристаллографию, распределение хим компонентов, состав электролита, состояние сепаратора, состояние тоководов и много других исследований, и на основании полученных данных делается ПРОГНОЗ колличества циклов. Но суть от этого не меняется для того чтобы сделать 10-20% от 200 000 циклов необходимо 7-14 лет

Alex_Soroka

Цитата: nordiver от 03 Авг. 2009 в 11:52
Цитироватьnordiver вы-бы сразу и признали, что не только литий имеет крутые характеристики :) а то сразу "рога и копыта"... :)
А причём тут литий? Я говорю конкретно про эту разработку. Таких "прорывов" за последние лет 20 был уже не один десяток, однако за это время реально появилось только от силы пара новых типов аккумуляторов.

Это серийное изделие:
http://www.furukawadenchi.co.jp/english/rd/nt_ultra.htm

и ее свежие тесты:
http://www.furukawadenchi.co.jp/english/rd/ultra_03.pdf

Павел

Цитата: Alex_Soroka от 03 Авг. 2009 в 09:33
...получили жесткую характеристику разряда (почти как у лития) и под 200тысяч(!) циклов!...

Простите, а хде 200000? Там же сказано: "Cicle life quadrupled".
Вообще я думаю что 200000 циклов - это вечность!
Лично я давно в сказки не верю :(

Nickolas


Alex_Soroka

Цитата: Nickolas от 03 Авг. 2009 в 12:48
А как дела с весом у Этих батареек ?

вес такой-же.
...Я так понял что "графитовый электрод" пошел у них в добавок к стандартной свинцовой схеме а не вместо части пластин, как это на схемах-картинках.
...плохо что они не стали делать "рулонные" - там бы эффект "конденсатора" был-бы еще круче выражен...

nordiver

Цитата: Alex_Soroka от 03 Авг. 2009 в 12:07
Цитата: nordiver от 03 Авг. 2009 в 11:52
Цитироватьnordiver вы-бы сразу и признали, что не только литий имеет крутые характеристики :) а то сразу "рога и копыта"... :)
А причём тут литий? Я говорю конкретно про эту разработку. Таких "прорывов" за последние лет 20 был уже не один десяток, однако за это время реально появилось только от силы пара новых типов аккумуляторов.

Это серийное изделие:
http://www.furukawadenchi.co.jp/english/rd/nt_ultra.htm

и ее свежие тесты:
http://www.furukawadenchi.co.jp/english/rd/ultra_03.pdf



А дальше ещё круче  :shok: :shok: :shok:
With 200,000 cycles having
been set as the cycle life target for the UltraBattery
module, the test was still underway even after
1,400,000 cycles (a figure seven times the target
value) had been achieved.

И приведены графики для ОДНОГО МИЛЛИОНА ЧЕТЫРЁХСОТ ТЫСЯЧ ЦИКЛОВ!!!!!
Я так понимаю эта компания (при условии проведения испытаний с 3-х часовым циклом) занимается этой технологией без выходных и отпусков уже 479 лет!!!  :bj: :bj: :bj:
Браво Alex_Soroka, Вы сделали историческое открытие - оказывается у самураев в средние века уже были свинцово-кислотные батареи!!!  :D :D :D

Alex_Soroka

Цитата: nordiver от 03 Авг. 2009 в 14:46
module, the test was still underway even after
1,400,000 cycles (a figure seven times the target
value) had been achieved.

И приведены графики для ОДНОГО МИЛЛИОНА ЧЕТЫРЁХСОТ ТЫСЯЧ ЦИКЛОВ!!!!!
Я так понимаю эта компания (при условии проведения испытаний с 3-х часовым циклом) занимается этой технологией без выходных и отпусков уже 479 лет!!!  :bj: :bj: :bj:

ну да - покупать некондиционный литий у китайцев за большие деньги - это гораздо более полезный бизнес чем совершенствование практически вечного свинцового цикла...

nordiver

#140
Цитата: Alex_Soroka от 03 Авг. 2009 в 14:57
Цитата: nordiver от 03 Авг. 2009 в 14:46
module, the test was still underway even after
1,400,000 cycles (a figure seven times the target
value) had been achieved.

И приведены графики для ОДНОГО МИЛЛИОНА ЧЕТЫРЁХСОТ ТЫСЯЧ ЦИКЛОВ!!!!!
Я так понимаю эта компания (при условии проведения испытаний с 3-х часовым циклом) занимается этой технологией без выходных и отпусков уже 479 лет!!!  :bj: :bj: :bj:

ну да - покупать некондиционный литий у китайцев за большие деньги - это гораздо более полезный бизнес чем совершенствование практически вечного свинцового цикла...

На своём "некондиционном" литии я уже проехал 650км, и несколько дней назад измерял его емкость - она не изменилась никак, поэтому я буду платить китайцам не такие уж большие деньги (283$) за литиевый аккумулятор, а не японским прохиндеям за сказку. Alex лично против Вас я ничего не имею, но коли Вы считаете себя старожилом этого сайта (коим Вы и являетесь) то более внимательно и ответственно относитесь к материалам которые Вы выкладываете на форуме.

i

Цитата: nordiver от 03 Авг. 2009 в 14:46
... - оказывается у самураев в средние века уже были свинцово-кислотные батареи!!!  :D :D :D
В прошлом веке при раскопках в Египте (или Месопотами, или у древних шумеров) нашли артефакт (глиняный кувшин с угольным стержнем и гудронной пробкой) который можно интерпретировать как гальванический элемент. Возраст примерно 3000 лет. :al:

Nickolas

Цитата: i от 03 Авг. 2009 в 16:29
Цитата: nordiver от 03 Авг. 2009 в 14:46
... - оказывается у самураев в средние века уже были свинцово-кислотные батареи!!!  :D :D :D
В прошлом веке при раскопках в Египте (или Месопотами, или у древних шумеров) нашли артефакт (глиняный кувшин с угольным стержнем и гудронной пробкой) который можно интерпретировать как гальванический элемент. Возраст примерно 3000 лет. :al:
Ковчег завета, вроде, тоже как древним конденсатором считают!  :ah:

Влад Мак

[quote author=Alex_Soroka link=topic=1950.msg28261#msg28261

Ну и наконец - вся статья про "пульсирующий режим использования" СА - т.е. их цель была создать СА конкурирующий с никель-металл и литием - для гибридный автомобилей, где число циклов весьма большое...
[/quote]

А что за "пульсирующий режим использования"?