avatar_Alex_Soroka

Герметичные SLA аккумуляторы технологии AGM. Что внутри.

Автор Alex_Soroka, 27 Май 2009 в 19:04

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

LICC

Боюсь что эксперимент по восстановлению провести не смогу из за того, что пластины провалялись на улице уже 2 недели и имеют кучу всяких хим. загрязнений...
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

Электроскутерист

Все акумы(кроме отех автомобильных) имеют технологию изготовления AGM.
Они назывались WEST , были проданы знакомым, и послее того работают на машинах 2 года без проблем.
ездю на электро с 13 апреля 2006 года , уже 99999км наездючил

Влад Мак

Цитата: LICC от 23 Июль 2009 в 22:16
Боюсь что эксперимент по восстановлению провести не смогу из за того, что пластины провалялись на улице уже 2 недели и имеют кучу всяких хим. загрязнений...

  Да что Вы теряете. Получится (что вероятней всего) , так получится. Ну , если только со временем проблемы. Во времена советского дифицита - не такое воссанавливали. Пару раз потренировать и пойдёт. Выглядят , как новые.

Alex_Soroka

Есть у меня мысль... о том как можно делать из обслуживаемых автомобильных акков "гелевые", не разбирая их.
Зачем ? вы спросите - затем что осыпания пластин не будет и срок службы повысится. Т.е. "улучшение виброустойчивости" + некоторое увеличение срока службы в тяговом режиме.

Это кому-то интересно ? написать технологию ?

xaoyag

Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

Нивовод

Цитата: Alex_Soroka от 22 Июль 2009 в 09:23
Цитата: Нивовод от 21 Июль 2009 в 21:18
Хочу спросить уважаемого АЛЕКСА СОРОКУ как он оценивает импульсную зарядку MULTI XC 3600 производства фирмы Ctek.Спрашиваю потому что,я в них совершенный профан,а востановливать АКБ хоть и частично уж больно хочется,а у нас из импульсных зарядок я нашел только эту.

CTEK MULTI XC 3600 - бралась нами как "пример как НАДО делать".
Инструкция на нее тут:
http://www.navionika.com/media/manuals/ctek800_ru.pdf
У меня такая зарядка лежит на полке - неоднократно проверялась в бою, все работает отлично. Главный ее минус в том что она дорогая :( ...и на токах в 3А сильно греется - ее надо поднимать над столом :( ...
ну и в отличие от нашей - СТЕК не занимается "индивидуальной добивкой" - т.е. если у вас напруга при зарядке превысит 14.4В - то следующий "качок тока" аккум получит только в случае если его ЭДС упадет ниже 12.7В. Т.е. для аккумов у которых "нормальная ЭДС" 13.2В - эта зарядка выполнит всего 1-2 "качка" и будет в режиме ожидания с горящим зеленым светодиодом. Т.е. для акков "на 13.2В" СТЕК будет из постоянно немного недозаряжать...

Из всех изделий на рынке - СТЕК я категорически рекомендую.
Спасибо за ответ.Иду покупать эту зарядку,потому что альтернативы другой нет.Я бы с удовольствием купил Вашу зарядку,но как её  доставить в Литву?А СТЕК сульфатацию пластин устранять будет?

Электроскутерист

Спасибо Вам уважаемый что не оставили без внимания мой отчёт за 3 года езды  --  Ответ #96 :
Ваши комментарии  ---  Ответ #99 :   внимательно почитал, уяснил вопросы - отвечу на некоторые.
Ответ #109 -- данный мной не правильно написан(получился в торопях какой то ГОН несвязный)

Теперь перейдём к тем вопросам из   " "Ответ #99 : "

ЦИТАТА ---  Вы просто гоняли разные акки и смотрели кто быстрее умрет  - это очень интересная информация
в плане "что лучше покупать", но еще к ней надо дописать как именно вы акки заряжали и как разряжали(глубоко?).
Потому что не все акки допускают вольное обращение...

-- поясню - ЗА три года маршруты по городу,стиль езды, и разовый пробег не изменялись, значит нагрузка на разные акумы была
одинакова, заряжались и разряжались за три года в одном стиле. РАзряд под нагрузкой не менее 10,8 В - контролировался
по приборам -моя фотка на странице(https://electrotransport.ru/index.php/topic,2141.0/all.html) ответ 35 и 36.
Заряд производился родной китайской зарядкой током постоянно 2,85А до напряжения 14 В с последующим падением тока
до напряжения 14,4В и отключения заряда.(вродеб правильная зарядка)(для 24 АЧ акумов сделана наверное)

Цитата ---  Было опробовано автомобильные акумы 50 АЧ.
Неполная информация...   фирму-производителя не помните ?
если это "нонейм" стартерные АКБ - то там свободный электролит ..............

Фирма --или только бренд какойто  "  WEST "  (лучше я фотку пришлю позже).Испытовалось 4 штуки сразу.
ТАк после того как ёмкость упала я их попродавал знакомым , 2 года ездят с ними и не жалуются - а чё там в машине- стартером
гыркнул , завёл , поехал - заряд пошёл - и жевёт акум !!!   А тут сел на скутер и даёшь им тягу , вобщем стартерные не тяговые...точка..

Цитата ---  это всего-лишь особенность их конструкции  они(гель) при правильной эксплуатации могут прослужить дольше AGM - но это теоретический вывод

А вот и не только теория а практика показывает что полюбому лучше и дольше служат, пока что не замеряно даже и на сколько - эксперимент ещё идёт !!!!!!!
ездю на электро с 13 апреля 2006 года , уже 99999км наездючил

Электроскутерист

ездю на электро с 13 апреля 2006 года , уже 99999км наездючил

Электроскутерист

ездю на электро с 13 апреля 2006 года , уже 99999км наездючил

Alex_Soroka

Цитата: Нивовод от 25 Июль 2009 в 00:08
Спасибо за ответ.Иду покупать эту зарядку,потому что альтернативы другой нет.Я бы с удовольствием купил Вашу зарядку,но как её  доставить в Литву?А СТЕК сульфатацию пластин устранять будет?

СТЕК сам по себе десульфатацию не устраняет... я писал в ответе выше. и с 13.1В "нормальной ЭДС" аккума он не справится...
Но за неимением лучшего - можно попробовать поставить лампочку 1-3Вт параллельно аккуму и врубить на зарядку СТЕКом. Должно помочь но только до 12.7В :(
Мою зарядку как-то Вам передать можно - если поезда к вам ездят из Киева :)
ну или если кто-то из Москвы к Вам - но это уже "сложная логистика" :)...


Alex_Soroka

Несколько картинок разбирания СА AGM технологии - стартерный автомобильный:






Один в один то-же самое что и в наших - УПСовых аккумах :)

Вот сайт производителя:
http://www.sandar.ru/index.php/site/page/tech

но не обращайте внимания на вот это вранье: "...Гелевые и АGМ аккумуляторы идеально заряжаются (скорость заряда увеличивается в 7 раз в сравнении с обычными аккумуляторами)..."
Заряжать только токами в 1С !

Нивовод

Цитата: Alex_Soroka от 27 Июль 2009 в 09:06
Цитата: Нивовод от 25 Июль 2009 в 00:08
Спасибо за ответ.Иду покупать эту зарядку,потому что альтернативы другой нет.Я бы с удовольствием купил Вашу зарядку,но как её  доставить в Литву?А СТЕК сульфатацию пластин устранять будет?

СТЕК сам по себе десульфатацию не устраняет... я писал в ответе выше. и с 13.1В "нормальной ЭДС" аккума он не справится...
Но за неимением лучшего - можно попробовать поставить лампочку 1-3Вт параллельно аккуму и врубить на зарядку СТЕКом. Должно помочь но только до 12.7В :(
Мою зарядку как-то Вам передать можно - если поезда к вам ездят из Киева :)
ну или если кто-то из Москвы к Вам - но это уже "сложная логистика" :)...
Да,промблема,но по моему решаемая буду искать кто на Украину ездит. Сколько будет стоить Ваша зарядка со всеми прибамбасами?и как Вас найти в Украине.



Alex_Soroka

Еще интересное - в первый раз вижу чтобы производитель гарантировал число циклов !

смотрите :
http://www.battery-usa.com/Catalog/NP12_12_1102.pdf
[b-b]1200 циклов при 30% разрядах!!![/b-b]

Полный список доступных емкостей:
http://www.battery-usa.com/EnerSys_GenesisNP.htm

а вот описание из-за чего это достигли (на английском):
http://www.infobatt.com/zip/05/Data%20on%20Longevity%20of%20TTPL%20VRLA%20Cell.pdf
... thin plate pure lead (TPPL) технология + "кальциевые" сплавы...

Слова для поиска в Инете: [b-b]Yuasa Genesis NP Batteries[/b-b]

Нивовод

Цитата: Alex_Soroka от 28 Июль 2009 в 08:58
ответил в личку.
Ответ получил,буду думать. Пробовал"СТЕК" все хорошо, но уж больно долго заряжает,правда ровно столько сколько заявлено производителем.И ещё заряжает как Вы и говорили не до конца,надо добивать до 100%,а не имею чем.Спасибо за информацию.

Alex_Soroka

Цитата: Нивовод от 30 Июль 2009 в 23:34
Цитата: Alex_Soroka от 28 Июль 2009 в 08:58
ответил в личку.
Ответ получил,буду думать. Пробовал"СТЕК" все хорошо, но уж больно долго заряжает,правда ровно столько сколько заявлено производителем.
Дело в том что у СТЕКа 70% времени идет именно "добивка"... причем он ждет падения до 12.7В, а у больших акков это процесс длительный :)
Мы у себя игрались и 0.2С токами "для добивки" - тогда процесс веселее идет, и время полного заряда уменьшается примерно до 6-7 часов...

ЦитироватьИ ещё заряжает как Вы и говорили не до конца,надо добивать до 100%,а не имею чем.Спасибо за информацию.

Это да - СТЕК не хочет понимать что СА может быть и 13.2В "100% зарядки".
Тут полезно сделать тупое устройство как я писал в FAQ - т.е. реле поворота + зарядка на 15В + лампочка. и тупо поставить все это на несколько часов...
Варварство некоторое :) но аккум докачивает хорошо.
Только смотреть надо за ним и не перестараться с токами!!!