avatar_Alex_Soroka

Эксплуатация свинцовых аккумуляторов: вопросы и ответы

Автор Alex_Soroka, 08 Июнь 2010 в 10:02

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

G.V.L

Добрый вечер.
По -плюсику Вам всем поставить,самое то,нахрена Сорока извращается??,на нормальных форумах ---"бан",а тут сюсюкаются как с мальцами?
Вод,чесно,напьюсь!!   и поставлю!!
С уважением,Владимир.

SerGri

Есть рассказ по теме:
Тут на днях проводил эксперимент над 4-мя 4Ач 6В СА AGM.
Пролежали они у меня давно (года 2) на полке, в фонаре и т.д.
Попробовал поставить на заряд.
Один потихоньку начал брать на себя ток, потом разогнался и ожил. КТЦ показал ёмкость 2,5 Ач.
Три других никак не хотели заряжаться вообще.
Тогда я взял и на одном из них поменял полярность подключения то есть  "+" ИП на "-" АКБ, а "-" ИП на "+" АКБ.
СА стал брать ток (при обратном подключении).
Отключил. Подождал сек 30. Подключил с правильной полярностью - АКБ ожил. Стал брать на себя ток 1А. Зарядился. КТЦ показал емкость 3 Ач.
Попробовал тоже самое на 3-ем - тоже ожил. Правда КТЦ показал ёмкость 0,7 Ач.
4-й пока что не поддался, хотя есть подвижки - начал брать ток 0,10А, но через некоторое время ток падает до 0,01А, при напряжении на АКБ 5В.

Вырисовывается интересная методика (привожу данные для моего эксперимента с 6В 4Ач AGM СА):
1. Заряжаем капельно сколько возьмёт (хотя бы до 3-4В на 6В АКБ). Напряжение на ИП 7,5В, ограничение тока 5А.
2. Ставим на заряд с обратной полярностью подключения на короткое время (не более 10-15 сек). Напряжение на ИП 7,5В, ограничение тока 5А.
3. Снимаем с заряда и даём отдых АКБ секунд 30-60.
4. Ставим на заряд. Напряжение на ИП 7,5В, ограничение тока 5А.
- если начинается зарядка и ток заряда не падает ниже 0,05А за первые 5 мин заряда, то можно считать "ожил". Оставляем заряжаться.
- если начинается зарядка и ток заряда падает ниже 0,05А за первые 5 мин заряда, то повторяем п.п. 1-4 до тех пор, пока СА не начнёт уверенно "брать заряд" (ток заряда не падает ниже 0,05А за первые 5 мин заряда).

Вот такой получился эксперимент. :)
С уважением. Сергей.

IRFZ44N

Цитата: SerGri от 08 Март 2012 в 03:18

Вот такой получился эксперимент. :)
Поддерживаю  :-) Я уже не раз,таким вот методом с переполюсовкой, оживлял акб  :-)

LV

Цитата: IRFZ44N от 08 Март 2012 в 14:47
Я уже не раз,таким вот методом с переполюсовкой, оживлял акб  :-)
Является ли такой метод полноценным - большой вопрос.
В воскресенье (рабочий день) попробую. Есть упсовый 18 Ач - ноль на выходе и ничего "не берёт". Сколько времени держать под обратной полярностью? Какое напряжение давать?

SerGri

#2020
Цитата: LV от 09 Март 2012 в 12:11
Является ли такой метод полноценным - большой вопрос.
Есть большой риск получить переполюсовку одной или нескольких банок.
О полноценности судить трудно без большого количества экспериментальных данных.
Однако, это работает. ;)
Цитировать
В воскресенье (рабочий день) попробую. Есть упсовый 18 Ач - ноль на выходе и ничего "не берёт".
Сколько времени держать под обратной полярностью?
Я держал секунд 10-15. Точнее сказать не смогу.
Я смотрел за током на АКБ при обратной полярности.
Ток сначала нарастает резко (секуны за 3-5) , потом начинается снижение скорости нарастания тока. Вот тут надо отключать и давать отдых секунд 30.
Затем на прерывистый заряд. (Заряд - 30-35 сек., пауза - 10-15 сек).
Был и другой тип поведения АКБ:
Ток медленно (секунд за 10) нарастает до 2,5-3А, затем начинает падать. Тут также надо отключать и давать отдых сек 30.
Цитировать
Какое напряжение давать?
Я давал напряжение равное напряжению циклического заряда АКБ.
Для 6В аккумулятора - 7.5В
Для 12В аккумулятора получается 15В.
То есть, я исходил из расчёта 2,5В на банку.

Ещё хочу добавть, что нужно устанавливать ограничение тока обратной полярности, равное 0,5-1С.
С уважением. Сергей.

IRFZ44N

Цитата: LV от 09 Март 2012 в 12:11
Цитата: IRFZ44N от 08 Март 2012 в 14:47
Я уже не раз,таким вот методом с переполюсовкой, оживлял акб  :-)
Является ли такой метод полноценным - большой вопрос.
В воскресенье (рабочий день) попробую. Есть упсовый 18 Ач - ноль на выходе и ничего "не берёт". Сколько времени держать под обратной полярностью? Какое напряжение давать?
Я обычно даю тоже напряжение, что и для правильного заряда, от того же зарядника, 14 вольт. Я над упсовыми еще так не издевался , переполюсовывал только авто акб. 55-60 ач.Заряжал обычно до достижения на клеммах  12 -ти вольт, током 3 ампера, потом разряжал до нуля и ставил на правильную зарядkу :-) Еще пробовал полностью перезаряжать акб, обратной полярностью, акб при этом заметно греется и газовыделение идет заметнее и сильнее, чем при правильной зарядке. Однако емкость у акб поднимается :-) Но лучше так не делать, несколько раз после таких издевательств над батареями, почему то происходило кз в банках  :ak:Может надо  было ток заряда снизить...

IRFZ44N


egene

Есть у меня аккумулятор Moratti 55 а/ч Ca\Ca http://akbservis.ru/d/145947/d/moratti.jpg. На машине он работает в основном в режиме недозаряда, т.к. езда по городу на короткие расстояния. Аккумулятору уже почти 2 года, этой осенью я померил на нем напряжение и оказалось что она 12.1 вольта, решил его зарядить. Подключил зарядное устройство и стал увеличивать ток, но ток более 1 Ампера не поднимался, оставил на какое - то время с таким током зарядки, и в результате через полчаса ток упал до 0.5 ампера. Отключил я зрадяку через час, померил напряжение хх, оно было 12.6, на следующий день стало 12.1 обратно, тогда я решил подключить зу на более длительный срок с тем же током 1-0.5 ампера, через 2 часа ток увеличился до 3 ампер и держался таким где то час, потом стал падать, и в конце аккумулятор закипел. После этой зарядки аккумулятор держал напряжение хх 12.66 вольта. Что это было, почему аккумулятор не брал зарядку? Сульфатация пластин? Менее 12 вольт этот аккукмулятор никогда не разряжал.
В основном напряжение на аккумулятор держится 12.4 вольта, когда он подключен к машине, на заведенной машине напряжение сети держится 13.9 -14 вольт, нужно ли его увеличивать до 14.4?

SerGri

Цитата: SerGri от 08 Март 2012 в 03:18
Есть рассказ по теме:
..............
Вот такой получился эксперимент. :)
Итак, с 4-той батареей всё получилось сложнее.
Таки я передержал её на "токе обратной полярности" и получил переполюсовку одной из 3-х банок.
Заряд она брала, и даже зарядилась до 6,2В но... При подаче на неё нагрузки напряжение проседало до 5В сразу, затем плавно подымалось до 5,4В.
Пришлось разрядить её снова до 0,2В и малым током (0,1А=0,025С) заряжать её в течении суток (UБП=7,2В). Разумеется она немножко покипятилась.
Результат - переполюсованная банка зарядилаь правильно, то есть при подаче нагрузки на АКБ напряжение на ней падало постепенно и плавно с 6,3В до 5,5В. Далее разряжать не стал.
Сейчас соединил попарно АКБ и поставил на качели (13,1-14,4В).
Вечером проверю каждую на разряд.
С уважением. Сергей.

SerGri

#2025
Цитата: egene от 10 Март 2012 в 13:22
Есть у меня аккумулятор Moratti ....
Подключил зарядное устройство и стал увеличивать ток, но ток более 1 Ампера не поднимался, оставил на какое - то время с таким током зарядки, и в результате через полчаса ток упал до 0.5 ампера. Отключил я зрадяку через час, померил напряжение хх, оно было 12.6, на следующий день стало 12.1 обратно, тогда я решил подключить зу на более длительный срок с тем же током 1-0.5 ампера, через 2 часа ток увеличился до 3 ампер и держался таким где то час, потом стал падать, и в конце аккумулятор закипел. После этой зарядки аккумулятор держал напряжение хх 12.66 вольта.
Что это было, почему аккумулятор не брал зарядку?
Вы заряжали малым током по началу. После того как вы его немного прокипятили, гипс (откуда он взялся - ниже) потрескался (или осыпался на дно АКБ) - пошла зарядка.
Какое напряжение было на зарядном устройстве и какое на клеммах АКБ?
Кальциевые АКБ требуют повышенного напряжения заряда. Я видел рекомендации напряжения заряда аж до 15,5-16В (16В, на моё мнение это уже многовато).
Цитировать
Сульфатация пластин?
Да. Очень похоже.
А помимо сульфатации, ещё закупорка пластин гипсом.
Цитировать
Менее 12 вольт этот аккукмулятор никогда не разряжал.
Это не столь важно, однако АКБ работал постоянно в режиме недозаряда - это ведёт к сульфатации пластин.
К тому же у Вас кальциевый аккумулятор а с ними вообще не просто всё. В них при недозаряде (читай при пониженной плотности электролита) образуется гипс и покрывает тонким слоем пластины. Гипс - он как бы закупоривает микропоры в намазках пластин, через которые должен происходить ионный обмен (читай заряд АКБ).
Цитировать
В основном напряжение на аккумулятор держится 12.4 вольта, когда он подключен к машине, на заведенной машине напряжение сети держится 13.9 -14 вольт, нужно ли его увеличивать до 14.4?
Лучше чтобы 14,4В было на АКБ.
С уважением. Сергей.

egene

Цитировать
Какое напряжение было на зарядном устройстве и какое на клеммах АКБ?
Не понятен вопрос, если зарядное было подключено к акб то напряжения одинаковые, или вы имели ввиду какие были напряжения до того как я поставил на зарядку акб?

SerGri

Цитата: egene от 11 Март 2012 в 17:13
Не понятен вопрос, если зарядное было подключено к акб то напряжения одинаковые,
Не совсем так. На источнике, предположим, вы выставляете 14,5В, на клеммах АКБ может быть 12-14В. Померяйте. Сами убедитесь. :-)
Это происходит из-за падения напряжения на источнике при его нагрузке, а также из-за потерь в проводах (можно принебречь при сечении провода более 3,5 мм2 и длинне до 1м) и в контакте клемма ЗУ - клемма АКБ.
Цитировать
или вы имели ввиду какие были напряжения до того как я поставил на зарядку акб?
Насколько я понял, при постановке на заряд у вашего АКБ на клеммах было 12,1В.
С уважением. Сергей.

egene

ну да, перед зарядкой на аккумуляторе было 12.1 вольта. Зарядник ставил в режим "автоматическая зарядка" напряжение было вольт 14.9 - 15, на автомате зарядник держит одинаковое напряжение, ток меняется (вроде так).

cfm

Глазок в аккумуляторе показометр чего, уровня электролита или его плотности.
В последний год шарик в глазке живет своей жизнью  %-)

LV

Глазок - и уровень, и плотность, но  ТОЛЬКО в ОДНОЙ банке!
Бесполезная маркетологическая штуковина. И вредная: часто из-за плохой герметизации просачивается электролит из банки на крышку.

cfm

Цитата: LV от 11 Март 2012 в 20:46
Бесполезная маркетологическая штуковина.
Судя по тому что акб в полном здравии, уровень электролита в норме и плотность тоже то да согласен.
Только вот блин что с шариком случилось понять не могу, и выкручивал эту пробку и трусил её шарик катается прыгает, вкручиваю обратно зеленый, через пять минут белый виден красный шарик, через час опять зеленый, через день снова белый, через два дня снова зеленый  :bn:
Тряска и наклоны акб шарик не шевелят  :bn:
Короче у шарика теперь своя жизнь  %-) 

SerGri

Цитата: cfm от 11 Март 2012 в 20:43
Глазок в аккумуляторе показометр чего, уровня электролита или его плотности.
И уровня и плотности, причем в одной из 6-ти банок.
Цитировать
В последний год шарик в глазке живет своей жизнью  %-)
Угу. Та же фигня. Началась через полгода эксплуатации.
Я на него не ориентируюсь. Чушь показывает.

Цитата: LV от 11 Март 2012 в 20:46
Глазок - и уровень, и плотность, но  ТОЛЬКО в ОДНОЙ банке!
Бесполезная маркетологическая штуковина. И вредная: часто из-за плохой герметизации просачивается электролит из банки на крышку.
Извините, не увидел сразу Вашего ответа.
Полностью Вас поддерживаю.

Цитата: cfm от 11 Март 2012 в 20:59
.....
Только вот блин что с шариком случилось понять не могу, и выкручивал эту пробку и трусил её шарик катается прыгает, вкручиваю обратно зеленый, через пять минут белый виден красный шарик, через час опять зеленый, через день снова белый, через два дня снова зеленый  :bn:
Тряска и наклоны акб шарик не шевелят  :bn:
Короче у шарика теперь своя жизнь  %-) 
Сломался он.  :kidding:
Я эту хрень выкрутил, промазал по резьбе тонким слоем силикона и обратно закрутил. Больше вокруг не "потеет".
С уважением. Сергей.

Project

 Прошу совета!Почему напряжение на аккумуляторе после зарядки и 10-и часового отстоя 12,7-12,9В,а плотность электролита 1,22-23...?Аккумулятору два года,с новья плотность не измерял,т.к.пробки были заклеены плёнкой и срывать её в период гарантии было нельзя...Может залит был электролит для жарких стран?Машина шкода,покупал новую в Украине...