avatar_Alex_Soroka

Эксплуатация свинцовых аккумуляторов: вопросы и ответы

Автор Alex_Soroka, 08 Июнь 2010 в 10:02

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

LV

1.Покачайте аккумулятор и сильно и долго.
2. Ареометр правильный?

-----
Не заморачивайтесь этой плотностью. Лишнее это...

Project

Цитата: LV от 13 Март 2012 в 10:36
1.Покачайте аккумулятор и сильно и долго.
2. Ареометр правильный?

-----
Не заморачивайтесь этой плотностью. Лишнее это...
1.Качал(сильно и долго)
2.Правильный-проверял на готовом электролите и другом аккумуляторе.
-----
Почему лишнее?

LV

#2036
При правильной зарядке (с ограничением напряжения) в верхней части акк-ра, откуда идёт забор электролита для теста, будет плотность всегда ниже. Так называемое "расслоение электролита". Хотя на самом деле, настоящее расслоение происходит при резких больших нагрузках (разрядах). И если акк-р не покачать по ухабам, то оно, это расслоение, так и остаётся долгое время "расслоённым". Явление присуще лимузинам (плавный ход, нет тряски акк-ра, но есть большие пиковые разряды акк-ра от массы электронных бортовых систем). Для российских дорог и вёдер с гайками это не показатель :)
В основной массе акк-ра по высоте, будьте уверены,  нормальная плотность. Уравнение:[b-b] 0,84 + плотность = напряжение[/b-b] никто ещё не отменял. Если есть напряжение, плотность не может быть иной (неправильной).

Если уж так хочется сравнять плотность, т.е. поднять её и в верхних слоях, нужно немного "покипятить" :)

Grey Lir

Цитата: LV от 13 Март 2012 в 16:03
Уравнение:[b-b] 0,84 + плотность = напряжение[/b-b] никто ещё не отменял. Если есть напряжение, плотность не может быть иной (неправильной).
а кто её вводил???
это очень примерный "показатель"
выдержите батарею в течении нескольких суток потом померяйте
повышенное напряжение при низкой плотности может быть следствием поверхностного заряда электродов
Сообщение не понравилось: Alex_Soroka

LV

В течени[b-b]е[/b-b] суток ... пишется через Е на конце.
-----
Грамотей, блин...

Grey Lir

Цитата: LV от 13 Март 2012 в 18:54
В течени[b-b]е[/b-b] суток ... пишется через Е на конце.
-----
Грамотей, блин...
форум технический а не орфографический
Сообщение не понравилось: Alex_Soroka

Дмитрий М

Цитата: LV от 13 Март 2012 в 18:54
В течени[b-b]е[/b-b] суток ... пишется через Е на конце.
-----
Грамотей, блин...

канифоль залила форум.LV,вам скучно жить-займитесь делом.вашими стараниями форум превращается мусорную свалку.

cfm

Цитата: Grey Lir от 13 Март 2012 в 18:33
повышенное напряжение при низкой плотности может быть следствием поверхностного заряда электродов
Всё хотел спросить, а что это такое  :bw: да и еще вот что есть мнимый заряд  :bw:

Project

Цитата: LV от 13 Март 2012 в 16:03


Если уж так хочется сравнять плотность, т.е. поднять её и в верхних слоях, нужно немного "покипятить" :)
Так и делал,т.е согласно инструкции к аккумуляторам варта выставил напряжение стабилизации напряжения 16В и "кипятил" два часа(когда напряжение достигло 16В)...плотность не поднялась... :pardon:

SergBarbos

#2043
Цитата: cfm от 13 Март 2012 в 21:22
Цитата: Grey Lir от 13 Март 2012 в 18:33
повышенное напряжение при низкой плотности может быть следствием поверхностного заряда электродов
Всё хотел спросить, а что это такое  :bw: да и еще вот что есть мнимый заряд  :bw:
Один из ответов - Alex_Soroka: - ...похоже на "мнимый заряд" т.е. у увас забиты поры - "стейк" получился с кровью - т.е. корка есть и прожарена а внутри - сырое...Надо разряжать (растворять корки) а потом аккуратно заряжать - малыми токами.

Более подробного описания "Мнимый заряд" я почему то, нигде на форуме не нашёл. Может не там искал. Если кто знает где есть подробное описание этого явления ткните пожалуйста носом.
А.В.Сорока делал выкладку : -
ХРОНИЧЕСКИЙ НЕДОЗАРЯД - это незавершенность процесса зарядки, т.е. при котором не вся активная масса используется. Напомню, что завершение процесса - это резкий рост напряжения до 14.5-15В с "подкипанием"(выделением газа, хорошо слышимого медицинским стетоскопом). Происходит это из-за того, что вся активная масса использована для зарядки. Процесс недозаряда характеризуется наличием большого количества крупных кристаллов сульфата свинца и их ростом, потому что только "полный заряд" даже с некоторой "добивкой"(небольшим перезарядом) способствует растворению сульфата свинца, а недозаряжая СА вы только укрупняете и так плохорастворимые кристаллы  ...Таким образом, постоянно недозаряжая СА вы провоцируете рост кристаллов сульфата свинца, которые выводят "полезную активную массу" в сульфаты, при этом еще и пассивируя(отделяя) поверхность пластин токоотвода от активной(намазной) массы  Иными словами - вы как-бы тренируете своеобразный "эффект памяти"  - аккум "привыкает" к тому что его тренируют максимум на 30-40% его емкости и очень непросто потом его вернуть(десульфатировать) без разрушения... (простите копипаст)
Хорошо бы о "Мнимом заряде" вот такое подробное описание сформулировать.
С Уважением, Сергей

Alex_Soroka

Цитата: LV от 06 Март 2012 в 13:53
На любом нормальном упсовом акк-ре написано, какое напряжение должно быть при работе в цикле и какое  в standby. Рекомендации производителя. И это НОРМАЛЬНО!
Эти рекомендации гарантированно высушат АКБ !  :ireful:

Цитироватьотключать от ЗУ нужно литиевые акк-ры. Для свинцовых достаточно перейти в режим standby.
:-D ага... расскажите эту сказку кому другому.
standby возможен и на литиевых - только напряжения другие.

Alex_Soroka

Цитата: IRFZ44N от 08 Март 2012 в 14:47
Цитата: SerGri от 08 Март 2012 в 03:18
Вот такой получился эксперимент. :)
Поддерживаю  :-) Я уже не раз,таким вот методом с переполюсовкой, оживлял акб  :-)

глупый эксперимент  :-(
если аккум почти мертв - помогает просто лампу нагрузки на него поставить и подождать минуты две - он "просыпается" сам.
А менять полярность - вы меня извините :(

Alex_Soroka

Цитата: egene от 10 Март 2012 в 13:22
езда по городу на короткие расстояния. Аккумулятору уже почти 2 года, этой осенью я померил на нем напряжение и оказалось что она 12.1 вольта, решил его зарядить. Подключил зарядное устройство и стал увеличивать ток, но ток более 1 Ампера не поднимался
...и при этом напряжение на АКБ поднялось до 16-18В... :-(

Цитироватьоставил на какое - то время с таким током зарядки, и в результате через полчаса ток упал до 0.5 ампера.
еще лучше...  :facepalm:

Цитироватьтогда я решил подключить зу на более длительный срок с тем же током 1-0.5 ампера, через 2 часа ток увеличился до 3 ампер и держался таким где то час, потом стал падать, и в конце аккумулятор закипел.
молодец...  а мог-бы и взорваться...

DokZ

.
вопрос А. Сороке:
Упсовый обычный аккум 12в 7А/ч - считаем стартерным или тяговым?
.

IRFZ44N

Цитата: DokZ от 14 Март 2012 в 21:39
.
вопрос А. Сороке:
Упсовый обычный аккум 12в 7А/ч - считаем стартерным или тяговым?
.
Естественно тяговым :-)

Rpetrovich

Помогите разобраться. Есть вот такой аккум

Технология AGM, VRLA. Тобиш не обслуживаемый, с регенерацией паров воды. Используется на мото как стартерный, стоит с 2006года.
И начал он умирать, я зимой его периодически подзаряжаю и тут заметил что напряжение после месяца простоя упало до 12,3в хотя обычно было 12,5в.
Зарядил я его (заряд берёт хорошо)и поставил сразу на разряд, чтобы померять амперчасы, и их осталось всего 2Ач, раньше мерял было около 6Ач. Причём напряжение при разряде было ступенчатым (постоянную нагрузку ток 0,4С), сначала плавно падало до 11,5в, а потом резко упало до 10,8 и продолжило плавно падать до 10в, дальше мучать не стал.
Дальше вскрыл заливные пробки с надписью DO NOT OPEN, в средине всё нормально видно чёрные пластины и белые стекломаты, промерял напряжения на ячейках, благо соединительные шины близко к отверстиям. И вот что получилось:
1.83   1.9    2.02    2.04    2.06    2.05  в разряженном сосоянии (11,9в)
1.97   2.0    2.12    2.15    2.15    2.14  в заряженном состоянии  (12,53в)
Вот что видно в отверстия

В просевших банках стекломат выглядит слегка распухшим и суховатым, в остальных видно что стекломат мокрый.
Помогут ли такие действия как добавка дисцилята, и отдельная зарядка банок?


IRFZ44N

Цитата: Rpetrovich от 15 Март 2012 в 00:14
В просевших банках стекломат выглядит слегка распухшим и суховатым, в остальных видно что стекломат мокрый.
Помогут ли такие действия как добавка дисцилята, и отдельная зарядка банок?
Да ,доливка должна помочь  :-)

yuri

Цитата: IRFZ44N от 15 Март 2012 в 00:21
Цитата: Rpetrovich от 15 Март 2012 в 00:14
В просевших банках стекломат выглядит слегка распухшим и суховатым, в остальных видно что стекломат мокрый.
Помогут ли такие действия как добавка дисцилята, и отдельная зарядка банок?
Да ,доливка должна помочь  :-)
Может не помочь. Похоже накрылась первая банка, надо мерять напряжение под нагрузкой, когда происходит падение до 10.8В.
Электротаврия (24S2P LG e63). ДС3.6 45000 км