avatar_YTW200

Как переделать автомобильный генератор в электродвигатель

Автор YTW200, 03 Июнь 2009 в 11:55

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

andruxxa

Трудности перевода :-D Наш гражданин Болгарии докопался до магнитов, хотя тема о применении генератора в качестве мотора необязательно предполагает магниты). Например, я катаю прямо так) и хрен с ним, с кпд, аппарат ездит, и бензин покупать не надо :-D
Электро-рига7. задний к-т мхус 750вт + 14s Li-po 10А*ч = 51км/ч по гпс. Расход 2кВт*ч/100км Бюджет 16000р (2012г)
Электро-восход2м. Генератор газ3307 вместо поршневой.контроллер гринтайм48-84в 45А. акб с мопеда выше. Бюджет 2000р )))

chujoyya

Я вот тут подумал, что еще сам ничего не попробовал, не ниодимки не сток якорь ( который остался полностью цел ) так может провести эксперимент и сравнить их? Как оно поедет на том и наом и сравнить мощность и пробег? O_O
Или я все сделаю неправильно?))

TOM

Если собираешься переделывать на магниты, можешь сначала запустить с родным ротором.

YTW200

Проводи эксперимент. Только для полноты сравнения тебе неодимы надо делать так, чтоб были проточены (скруглены как у меня в ПАЗике) и зазор был не более чем с родным ротором.
Только в этом случае ты реально наглядно продемонстрируешь разницу, поймёшь её сам и покажешь другим.
Прям вот по одной и той же дороге с одной и той же скоростью и на одной и той же полностью заряженной батарее едь. Отметь место где на роторе батарея сядет, а потом на неодимах туда же едь.

chujoyya

Цитата: YTW200 от 29 Июнь 2018 в 19:03Только для полноты сравнения тебе неодимы надо делать так, чтоб были проточены (скруглены как у меня в ПАЗике) и зазор был не более чем с родным ротором
Да я давно тебя понял, всё так и будет все сфотаю и сниму, но не так скоро, если есть еще пожелания... говорите

Влад Мак

Цитата: Mex от 29 Июнь 2018 в 15:29
какой смысл создавать такую индукцию ? кипятильник можно засунуть и куда поглубже  ;-) недимов хватает за глаза ! даже лишними зачастую являются мощные магниты.
зато не думаем о щетках никогда, не думаем о питании щеток. мало разве этого ? да и название темы не о магнитах вообще то.
тут дело вкуса. я например никому не навязываю магниты, борьба у учителя односторонняя какая то, навязчивая.
может учитель проглотил магнит в детстве и все никак не избавится от него ? тогда можно его понять  :-D
я вот например планирую увеличить зазор, пусть момент пострадает, зато не будет греться. и буду кататься на магнитах назло учителю  :wow:
с железом невозможно добиться принципиально отличных характеристик, суть у них одна.
Индукции лишней не бывает.
Чем она выше, тем большая удельная мощность электродвигателя.
Если бы можно было бы обойтись магнитами с малой индукцией, то зачем было тратиться на дорогие неодимовые, а то и самариевые, если ферритовые, намного дешевле.
Электромагнитная индукция, позволит сделать зазор минимальным.
На уровне возможной точности исполнения, что бы в процессе эксплуатации, не было соприкасновения.
Это, так же повышает кпд и удельную мощность.
Кольцевой счеточный узел достаточно надежен и долговнчен.
Во аском случае, у меня на генераторе Опель-Кадете, генератор без замены щеток прошел лет 20 ( или порядка 300 тыс км).
Для маломощных электродвигателей, магниты, видимо, предпочтительней.
Но, почему то практически весь электроинструмент, до сих пор коллекторный.
При том, что та более жесткие условия  - он ступеньчатый и постоянно проиходят переключения, вызывая искрообразования, электроискорую эррозию и окисления

Mex

Цитата: Влад Мак от 30 Июнь 2018 в 13:42
Индукции лишней не бывает.
действительно ? генератор в машине - меняет индукцию, когда это требуется, тем самым уменьшает ее.
вот что и не бывает много, так это количество пластин статора в 1см

Влад Мак

Цитата: Mex от 30 Июнь 2018 в 14:51
действительно ? генератор в машине - меняет индукцию, когда это требуется, тем самым уменьшает ее.
вот что и не бывает много, так это количество пластин статора в 1см
Ключевое слово, при этом - когда требуется.
В идеале, хорошо бы что бы индукция была и 10 тесла ( и в статоре и роторе), а роторе, уменьшалась до миниму, когда нагрузка на генератор ( электродвигатель) - отсутсвует.
Чем больше индукция, тем - выше удельная мощность электродвигателя.
Можно бы и меньше пластин ставить или вообще, заменить их на феррит.

Влад Мак

http://www.uer-ural.ru/UPLOAD/user/uslugi/peremenka/synhronous/rotor-sinhronnogo-pered-gotovitsya-k-otgruzke.jpg. - как выглядит ротор синхронной машины
Как выглядят зубцы и катушки.
Похоже, что для технологичности, там просто было кольцо из трубы, кторое потом разрезали.
Оптимальная форма, видимо в форме грибка ( как слева на картинке http://ok-t.ru/studopediaru/baza7/313408691186.files/image499.jpg ).

YTW200

Цитата: Влад Мак от 30 Июнь 2018 в 13:42Для маломощных электродвигателей, магниты, видимо, предпочтительней.
Но, почему то практически весь электроинструмент, до сих пор коллекторный.
Вот тут вы не правы. Коллекторный либо старые версии либо дешёвый. Всё больше и больше электроинструмента переходит на литиевые батареи и моторы трёхфазные с неодимом в связке с контроллерами. Это позволило в тех же размерах но при меньшей массе получить больше мощности. У меня лично в пользовании электрогайковёрт с массой обычного шуруповёрта но 300 ньютонометров усилием. Я им уже полтора года иэкол!са на авто кручу и гбц откручивал/прикручивал при капиталке митсу своей... ему всё нипочём а крутит как дорогущий пневмо профессиональный. Ниодин щёточный инструмент такого размера и массы не выдаст такой мощности.

Mex

#3358
Цитата: Влад Мак от 30 Июнь 2018 в 15:35
http://www.uer-ural.ru/UPLOAD/user/uslugi/peremenka/synhronous/rotor-sinhronnogo-pered-gotovitsya-k-otgruzke.jpg. - как выглядит ротор синхронной машины
Как выглядят зубцы и катушки.
большие моторы бывает что выглядят странно и не привычно.
Цитата: Влад Мак от 30 Июнь 2018 в 15:35
Похоже, что для технологичности, там просто было кольцо из трубы, кторое потом разрезали.

а разрезали ли ?  может он так и выглядит в готовом виде.. не вижу ничего криминального. может это даже и не простая труба
Цитата: chujoyya от 29 Июнь 2018 в 19:08
если есть еще пожелания... говорите
можно облегчить его около 1\4 от веса самого железа. дырки не обязательно сверлить, можно просто внутренности выгрызть на токарном, оставив толщину кольца достаточной для данных магнитов. ну на глаз - 2-3 сантима можно убрать
но дырки избавляют от необходимости закрыть пустоту после проточки (стенка) , но не факт , что она там нужна.

chujoyya

Токарь срулил в отпуск, облегчения не будет, прилепил лопасти и нарезал резьбу под прикручивание фальш ротора для датчиков холла, можно клеить магниты, нашел нерж лист толщиной 0.5мм для бондажа, и зазор будет максимум 0.5 мм на сторону 1мм от неодима до статора...  :ah:

Влад Мак

Цитата: YTW200 от 30 Июнь 2018 в 16:03
Вот тут вы не правы. Коллекторный либо старые версии либо дешёвый. Всё больше и больше электроинструмента переходит на литиевые батареи и моторы трёхфазные с неодимом в связке с контроллерами. Это позволило в тех же размерах но при меньшей массе получить больше мощности. У меня лично в пользовании электрогайковёрт с массой обычного шуруповёрта но 300 ньютонометров усилием. Я им уже полтора года иэкол!са на авто кручу и гбц откручивал/прикручивал при капиталке митсу своей... ему всё нипочём а крутит как дорогущий пневмо профессиональный. Ниодин щёточный инструмент такого размера и массы не выдаст такой мощности.
Я и не сомневаюсь, что электроинструмент бесколлекторный обладает большей удельной мощностью и практически - вечный.
Я, даже допускаю, что он и по себестоимости, при нынешних ценах на контроллеры и массовом производсте - будет недороже.
Но, видимо, не нужен вечны инструмент.
Вы, много болгарок, дисковых пил, дрелей видали с бесколлекторниками?
Не паханное поле, при нынешней конкуренции на рынке инструмента.
Но, что то не спешат мировые компании полностью перейти на бесколленторный инструмент с питанием от 220 Вольт.
К стати, маломощный высокооборотисный мотор (в тех же болгарках) если делать в бесколлекторном варанте, видимо только с супермагнита, т.к. больше 10 тыс об/мин нагрузка на кольца.
Хотя, болгарки и коллекторные как такие обороты некоторое время выдерживают ( если не форсированные).

Влад Мак

Цитата: Mex от 30 Июнь 2018 в 16:09
большие моторы бывает что выглядят странно и не привычно.
а разрезали ли ? ...
Может и не разрезали, но так - технологичней.
На просторах сети, попалось объявление с продаже ротора и статора от какого то бензогенератора мощностью в 2.5 кВт.
В якорь электромагнитный ( с кольцами для возбеждения)  явнополюсный и всего два полюса.Посмотрите, какая там форма башмаков.
Вообще, пишут что такая форма нужна для формирования синусоидального напряжения ( видимо, бензогенератор на 50Гц).
Но, т.к. у нас это синхронный электродвигатель питающийся прямоульной формой напряжения, возможно, что форма оптимальна и другая.
Вооще, интересно посмотреть как выглядит напряжение на выводах датчика холла ( нецифрового исполнения) расположенного возле зубца статора, во время работы бесколлекторника.

Посмотрит

hrpankov

Цитата: YTW200 от 29 Июнь 2018 в 19:03Проводи эксперимент....
Проводить експеримент надобно знания иметь !!  Ви же проводили? И Ваш результат подобен 100% Вашим знаниям... Що Ви неучку на експерименти наводите? Щобь неучка  подтвердил  Ваши знанийца??  Не коректно, сер где 200.  Ох,  как некоректно!

винипух

Цитата: hrpankov от 02 Июль 2018 в 00:22
Проводить експеримент надобно знания иметь !!  Ви же проводили? И Ваш результат подобен 100% Вашим знаниям... Що Ви неучку на експерименти наводите? Щобь неучка  подтвердил  Ваши знанийца??  Не коректно, сер где 200.  Ох,  как некоректно!
Иметь знания это пол дела, надо их уметь им применять! Смотрю вам это не дано

hrpankov

Вот вижу Ви далеко смотрите.  Очкастий щоль?

Влад Мак

Цитата: hrpankov от 02 Июль 2018 в 00:22
Проводить експеримент надобно знания иметь !!...
Как думаете, может ротор электромагнитный, достаточно и с двумя полюсами делать?
И проще и больше удельная мощность.