Эксплуатация свинцовых аккумуляторов при низкой температуре.

Автор ZeVic, 02 Нояб. 2009 в 22:37

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

СтэпАн


а касс утверждает, что заряжал, да же марку зу озвучил, а режимы утаивает...

Сэм_N

[user]СтэпАн[/user], ну я то точно недозаряжал от 12В.
Только на авто.8 лет итакяесли бы сейчас,то 10 легко бы осилил.
У соседа вон,только сегодня разговаривали...10 лет Варте,катается.

Кass

Цитата: СтэпАн от 22 Март 2018 в 18:00
[user]Кass[/user], слив засчитан...

:laugh:  Детский сад. Я бисер не мечу. Тот, кому я адресовал сообщение, все понял. ;)
АРМ стенда онлайн: http://scada.kontar.ru Пользователь: Электротранспорт, Пароль: 111111

Гербалайф от всех болезней, Кашпировский лучший врач,  Орифлейм самая лучшая косметика, а МММ самый лучший способ вложения денег. Кто бы спорил. ;)

СтэпАн

[user]Кass[/user], вам в этой теме нечем метаться...вы да же элементарного режима озаучить не смогли...побоялись облажаться с цифрами...видимо в экстремальные холода батареи авто ни когда от внешнего зу сами не заряжали...
вопросов к вам нет...

max89

#202
Здравствуйте, уважаемые форумчане!
Решил поделиться своим опытом эксплуатации аккумулятора при низкой температуре.
Живу в Ямало-Ненецком АО г.Ноябрьск, город маленький, поездки короткие. Морозы ниже -500С бывают не каждую зиму, -45...-400С практически каждую, но такие температуры держатся обычно недолго - дней 5-10 максимум 2-3 недели. Нормальная температура -30...-200С зимой.
Автомобиль Лада Ларгус 2012г, паркуется на улице во дворе 5-этажного дома, аккумулятор заводской ещё 70 Ач Са/Са, кажется Иста. Работаю по вахте, поэтому по пол месяца (иногда и по месяцу) машина стоит под сигнализацией (с автозапуском). Под капотом есть электроподогреватель 220В 1кВт для антифриза двигателя, в салоне тепловентилятор 220В 500Вт. Моторное масло заливаю 0w30(для облегчения запуска на случай пуска без подогрева). На зиму решетку радиатора полностью закрываю фольгированным пенополиэтиленом. Под капотом утепления нет.
Перед зимой заряжаю аккумулятор от переделанного компьютерного БП с моргалкой.
Для компенсации разряда при долгом простое под сигнализацией в первые дни после приезда с работы езжу на машине не выключая двигатель на стоянках у магазинов пока домой не возвращаюсь, вообще зимой при коротких стоянках (до 30мин примерно) стараюсь двигатель не глушить. При стоянках максимально отключаю потребителей (фары, магнитола, подогревы сидений, стекла), чтобы аккумулятору больше тока досталось от генератора. Чтобы аккумулятор был не промороженный и лучше принимал заряд подогреваю от 220В двигатель подольше, чтобы под капотом потеплее стало, розетка с таймером в помощь.
В сильные морозы стараюсь не ездить, мне же на работу не надо каждый день мотаться. До -400С ездил пока.
Когда морозы опускаются ниже -400С подогреваю периодически двигатель от 220В чтобы под капотом потеплее было и не разморозило аккумулятор (предполагаю что он далеко не 100% заряжен) - опять же розетка с таймером помогает, а весной купил WiFi реле Sonoff Pow с возможностью задания расписаний и циклических таймеров с телефона через облако в интернете.
Это не первый автомобиль. Опыт со временем появился. Были и размороженные аккумуляторы, и с осыпавшейся от долгого кипячения активной массой, на генераторы ставил диоды для поднятия напряжения бортовой сети.
Подогрев двигателя принципиально не хочу делать от вебасто или гидроников разных, т.к. знаю что высаживают аккумулятор. Для автономности мне проще бензогенератор купить 2кВт, дешевле будет и просто могу иметь 220В в любой глухомани для электроинструмента например.
В последнее время присматриваюсь к литий-титанатным аккумуляторам, с ними вообще можно будет забыть про аккумулятор ИМХО.
LTO66160 40Aч 6s с балансиром от VladNSK на Лада Ларгус 1.6 16v с предпусковым подогревом двигателя от 220В

Дм.

Цитата: max89 от 04 Авг. 2018 в 11:32Для компенсации разряда при долгом простое под сигнализацией в первые дни после приезда с работы езжу на машине не выключая двигатель на стоянках у магазинов пока домой не возвращаюсь, вообще зимой при коротких стоянках (до 30мин примерно) стараюсь двигатель не глушить.
Если бы еще оценить величину прибавки от подобных дополнительных 30 минут зарядки при -30С для АКБ, выстоявшейся перед этим 2-4 недели при такой же температуре.
Цитата: max89 от 04 Авг. 2018 в 11:32Когда морозы опускаются ниже -400С подогреваю периодически двигатель от 220В чтобы под капотом потеплее было и не разморозило аккумулятор
Цитата: max89 от 04 Авг. 2018 в 11:32Чтобы аккумулятор был не промороженный и лучше принимал заряд подогреваю от 220В двигатель подольше, чтобы под капотом потеплее стало
Сдается мне, Вы сильно преувеличиваете возможности теплопереноса от подогретого масла/антифриза путем конвекции и радиации.

С вебастой и гидроником - это да, естественно, что наличие доступа к розетке однозначно определяет выбор типа подогревателя.

max89

Цитата: Дм. от 06 Авг. 2018 в 11:02
Если бы еще оценить величину прибавки от подобных дополнительных 30 минут зарядки при -30С для АКБ, выстоявшейся перед этим 2-4 недели при такой же температуре.Сдается мне, Вы сильно преувеличиваете возможности теплопереноса от подогретого масла/антифриза путем конвекции и радиации.
Как-то после месячного зимнего простоя заглянул под капот перед поездкой. Глазок на аккумуляторе чёрный, т.е. плотность электролита уже низкая, напряжение на аккумуляторе было больше 12В, сколько точно не помню. При пуске прогретого от 220В в течение 3-4 часов двигателя напряжение просело ниже 11В. Напряжение после пуска где-то 14,5В. Под капотом тепло и аккумулятор точно не уличной температуры. После 2-3 дней поездок без глушения двигателя глазок на аккумуляторе стал зелёным, т.е. плотность поднялась, аккумулятор хоть как-то подзарядился. Машине 6-й год, аккумулятор пока ни разу не подвел. Конечно при таком режиме поездок без глушения двигателя расход топлива зимой у меня 15-16 л/100км, но мне проще лишний раз заправиться, чем по морозу снимать-устанавливать АКБ попутно ломая пластмассу и изоляцию на проводах под капотом.
LTO66160 40Aч 6s с балансиром от VladNSK на Лада Ларгус 1.6 16v с предпусковым подогревом двигателя от 220В

xeus

Да, суровый климат предьявляет свои требования к эксплуатации. Подогрев 220в это действительно эфективно и не дорого. А титан вне конкуренции в таких условиях.

Дм.

Цитата: max89 от 06 Авг. 2018 в 16:32Машине 6-й год, аккумулятор пока ни разу не подвел.
Хороший отзыв для производителя АКБ. КТЦ Вы не делали, емкость не проверяли? В соседней теме из Хабаровска жаловались, что при их морозах "премиальные АКБ" больше 5 лет не живут.

Цитата: max89 от 06 Авг. 2018 в 16:32но мне проще лишний раз заправиться, чем по морозу снимать-устанавливать АКБ попутно ломая пластмассу и изоляцию на проводах под капотом.
Это точно - застал как-то одних соседей, морозным утром протянувших провод к своей машине и пристраивающих рядом зарядку, на вопрос, почему не снимут АКБ зарядить дома в тепле, открыли капот - чтобы снять АКБ, надо не одну пластмасску открутить/отогнуть.   :-(

max89

Цитата: Дм. от 06 Авг. 2018 в 17:40
Хороший отзыв для производителя АКБ. КТЦ Вы не делали, емкость не проверяли?
По факту, я очень бережно эксплуатирую как аккумулятор так и автомобиль, т.е. практически не допускаю холодных пусков двигателя, не допускаю работу электрооборудования от аккумулятора(исключая сигнализацию), перед зимой подзаряжаю, проверяю плотность, уровень электролита. Думаю в таких условиях большинство аккумуляторов проживет долго.
КТЦ для Ca/Ca аккумуляторов не вижу смысла делать. Давно читаю этот форум и знаю что любой глубокий разряд для такого АКБ может плохо кончиться. Предполагаю, что в моём аккумуляторе остаточная ёмкость 10-15 Ач и он может в любой момент отказать. Тогда куплю новый АКБ. У нас тут есть представители Тюменского завода - закажу у них посвежее, а пока буду ездить на 55 Ач с другой моей машины. А может соберу литий-титанатный АКБ. Буду смотреть по ценам, доступности и т.п.
LTO66160 40Aч 6s с балансиром от VladNSK на Лада Ларгус 1.6 16v с предпусковым подогревом двигателя от 220В