SmartBMS

Автор илс, 09 Дек. 2011 в 14:44

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

ra6fnq

Цитата: mevial от 27 Март 2015 в 22:48
При анализе схемы увидел офигенное отклонение от даташита, по даташиту при замыкании зарядного входа на ножку CHG(17) микросхемы может прийти напряжение батареи, но по тому же даташиту она это обязана выдержать. По реальной схеме(но у меня БМС более новой версии, чуть другая разводка) драйвер зарядного фета уже биполярный pnp транзистор всего на 40В, вместо полевого P-канального на 60В по даташиту. Так же по даташиту драйвер запитывается от V12(нога 15) через диод на 75В, а в реальной схеме через стабилитрон на 3В. А вот приход напряжения батарейки на V12 уже фатален. Кстати старые короткие версии собраны по даташиту, и диод и полевик на месте. Так что тем, у кого ещё живы длинные платы, рекомендую заменить стабилитрон на диод, и, возможно, биполярник на полевой транзистор, хотя по идее должно работать с биполярником.
Кстати, при текущем раскладе есть вероятность выпалить БМС и при замыкании разрядного выхода, если биполярник сгорит раньше, чем БМС закроет разрядные полевики.


Старая плата:

Новая плата:

Даташит, о котором идёт речь, этот?


Надпись на транзисторе Q1 - 2A (FMMT3906, 40 v, целый), на диоде D3 - T4, целый.
N2, N3 - 702  (2N7002) пинцет G-D открывает.
Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

mevial

N2, N3 вообще никаким боком к этой схеме, они в шунте, да и запас у них правильный. Странно, что транзистор Q1 цел, а какое напряжение батареи!

ra6fnq

в момент кз 56,5 вольт 13х4,35
от 43 v тоже дохла плата.
Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

илс

Принесли тут 2 новые платки для перепрошивки.
А в них нет штырьков для подсоединения кабеля.
В свои платы я всегда их впаиваю самостоятельно, а в чужую не стал.  :-)
===
решил сделать вариант с прищепкой, который вроде уже обсуждался в этой теме.
Фотогалерея ниже:
Спойлер






В итоге, штырьки со стороны платы, чуть пришлось подогнуть, но на качестве прошивки это не сказывается...  :hello:

mevial

#1084
О, у вас платы из старых запасов, с отсутствующей дорожкой и транзисторами 4410. А я делаю проще:

mevial

Вообще что-то у меня в линухе поломался лазарус, и моя софтина не работает, поэтому последние БМС настраиваю с телефона, вполне удобно выходит, накинул блютусинку, подрубился телефоном, выставил что нужно.

Ramzes

о!
интересно и очень удобно через блютус

а как накинул и какой блютус и как с телефона это управлять то?

mevial

Микроконтроллер опрашивает подключенные к нему BMSки и через блютус модуль имеет связь с телефоном.

batiskaf

2 года пользуюсь смарт бмс и софтиной ее прошивки через телефон от mevial. Спасибо mevial за проделанную работу.
Моя конфигурация: МК 500W 16S2P липо
Максималка 50 км/ч
Клуб "Электроавтосам"/ Таврия электро, пробег 88000 км.

ra6fnq

Значит Вы избранный...
Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

_claw


ra6fnq

#1091
Удивило:
Цитировать2 года пользуюсь смарт бмс и софтиной ее прошивки через телефон от mevial.
[user]_claw[/user], купленные у тебя работают, программатор тоже от тебя  :wow:
Для меня 13s пройденный этап, неспешно перехожу на 14s.
Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

mevial

Помню кто-то тут жаловался на то, что не может настроить точно измерение тока в БМС, а так же что зарядный ток измеряется неправильно. У старых коротких плат если и был разбег, то не более 5%, у новых длинных из-за кривожопости топологии и экономии на толщине дорожек разбег колеблется от 30 до 60% даже внутри одной партии. Утолщение дорожек особо не даёт улучшения, разбег всё равно остаётся. Вариант с внешним шунтом решает эту проблему, а так же и некоторые другие, но требует выпаивания кучи деталей из схемы, установки громоздкого шунта и пробрасывания проводков от него. Но есть вариант, который позволяет свести разницу в измерениях между зарядным и разрядным каналом практически к нулю без серьёзного вмешательства в схему. О нём сегодня и расскажу.
Перерезаем дорожку, идущую от стока зарядного транзистора к двум большим резисторам:
Спойлер
Потом соединяем отрезанную дорожку с резисторами и стоки разрядных транзисторов:
Спойлер

Калибруем шунт и наслаждаемся точным отображением тока в программе или на смартфоне.

Gen_ri

Программатор, случаем, никому не нужен?:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=31801.msg725249#msg725249

mevial

Оставлю тут схему подключения, а то спрашивали:


SGorin

#1095
Цитата: mevial от 02 Март 2016 в 16:49
Оставлю тут схему подключения, а то спрашивали
Спасибо!
Подскажите, пожалуйста, по последовательности подключения. Рекомендуется подключать сначала [B-], затем [B+], и уже в третью очередь - балансирный разъем.
Если подключать [B-] и [B+] одновременно (разъем XT60), проблем не будет?
Yeti 575 26", Bafang CST 36V350W, Li-ion 13S6P + BMS (LG 18650D1) 18000 мА·ч (866 Вт·ч), Infineon-3 6 fet + Cycle Analyst 2.4 DPS
Yedoo OX 12", МК DD 350W, LiPo 13S2P + BMS 10000 мА·ч, Infineon-4 6 fet Синус

mevial

Вообще эта тема уже поднималась не один десяток раз. Вариант по документам - минус, плюс(можно одновременно), потом балансиры в течение 8 секунд. Не успеете - привет защита, повторять всё заново. Выдернете силовые при подключенных балансирах - прощай бмс. Поэтому альтернативный вариант: минус запаиваем наглухо, делаем разъём для плюса, но не подключаем, втыкаем балансирный разъём, потом не спеша плюс. Если что зависло, то можно плюс передёрнуть не отключая остальное.

Romankv

Добрый день! Ребят кто в Москве может помочь по прошивке двух смартбмс? Достались по случаю покупать и осваивать программатор желания нет) Могу заплатить за помощь.