SmartBMS

Автор илс, 09 Дек. 2011 в 14:44

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

илс

Где-то месяц назад, я экспериментировал с разными зарядниками и тоже столкнулся с проблемой, что БМС как-то странно балансирует.
Отсечка на каждом канале стояла 4.16, а зарядник был настроен так, что при делении на 13S получалось 4,17В.

И тоже был обескуражен, что балансировка длилась только на участке 4В-4.16В у первых нескольких ячеек. Потом прекращалась, хотя зарядный ток продолжал вваливаться еще долгое время. :bw:
Немного снизил напряжение зарядника (буквально на 0,7В), а напряжение отсечки, наоборот, поднял до 4,18 и балансировка на верхних порогах стала протекать именно так, как и ожидалась (должна).
В общем,  нюансов много, надо все их знать и помнить  :-)

batiskaf

Сегодня бмс-ка тоже отключилась от перенапряжения. Батарея была полностью заряжена  от сети и шла балансировка, вышло солнце, начала работать солнечная панель, у которой напруга стремится к 90в. В итоге на 2-х ячейках из 16-ти имеем 4,183В (бмс не успевала сливать через одноваттные резисторы энергию солнца и отключилась). Перепрограммировал верхний порог на 4,19В, буду экспериментировать. Батарея,  емкостью в 6,3кВт "народных", пока разбаллансирована в том числе и благодаря селлогам, пробую сбаллансировать выставив начало баллансировки с 4В.
Если солнышко и впредь будет жарить, вижу два пути, либо ключи и 5-ти ваттные резисторы, либо контроллер для солнечной панели.Пока панель подключена к батарее только через диод и в случае перезаряда я ее попросту отключаю вручную. Кстати, каскадирование работает, спасибо [b-b]mevial  [/b-b] за схему. Заметил, что при баллансировке ячейки подключенной к обоим платам светодиод горит только на одной плате. ;-D
Моя конфигурация: МК 500W 16S2P липо
Максималка 50 км/ч
Клуб "Электроавтосам"/ Таврия электро, пробег 88000 км.

licwn

Цитата: илс от 19 Авг. 2013 в 13:20
когда открыл, одна из (длинных) БМС покрылась белым налетом и горела парой светиков на постоянку. 
Налет смыл, но БМС больше юзал, ... по-моему ей капут, некоторые дорожки скорродировали. :bw:
Может не все потеряно? Промыть спиртом и пропаять сомнительные места.
Зы Офтоп. Сижу как раз примус починяю дату поднимаю с 5го рейда, 4 диска утопленника.
Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing

илс

ЦитироватьСегодня бмс-ка тоже отключилась от перенапряжения. Батарея была полностью заряжена  от сети и шла балансировка, вышло солнце, начала работать солнечная панель,

Я слышал, некоторые солнечные панели не любят работать без нагрузки.
Если (основная) батарея заряжена, балансировочных резюков явно не хватит для рассеивания избыточной мощности.

Может вам поставить небольшую резервную батарею и автоматизировать сброс излишней солнечной энергии в неё?

andreym

Цитата: илс от 24 Авг. 2013 в 15:34
Может вам поставить небольшую резервную батарею и автоматизировать сброс излишней солнечной энергии в неё?
уж лучше добавить пару котлет и недозаряжать основную, и проживет дольше и не перезарядится в случае чего.

batiskaf

Может есть смысл поставить простенький стабилизатор на солнечную панель? Кто может поделится схемкой или это не правильное решение?
Моя конфигурация: МК 500W 16S2P липо
Максималка 50 км/ч
Клуб "Электроавтосам"/ Таврия электро, пробег 88000 км.

xaoyag

Решение правильное но напряжение большое, надо что то искать или мастерить самому, стабилизатор забирает из полученной энергии  20% и ему для работы нужна разница в 3 - 5 вольт между входным и выходным напряжением.
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

TRO

Простой выключатель с гистерезисом, и всё. Компаратор на два напряжения с вилкой в десятые доли вольта. Возьмите любимую игрушку Варпа - KIA(чёто там), у неё есть гистерезис небольшой, на замере полного напряжения батареи из за делителя как раз нужный гистерезис будет.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

shevich

вопрос насчёт 4.15V LIPO и увеличения циклов
ставить балансинг от 4.15V это понятно
а ставить ли overvoltage 4.15V ?
и будет ли отключаться зарядка при overvoltage если заряжать не по зарядочному порту?

илс

Правильно говорить не про зарядочный порт, а про вход для зарядки CH-. В этом смысле, работа СмартБМС ничем не отличается от обычных

Начало балансировки целесообразно ставить 4.00В, как это сделал batiskaf.
4.15 overvotage - неудачная установка. После отключение зарядника, напруга упадет до 4.07-4.10, что означает существенное сокращение пробега.
Я у себя поднял до 4.19. Но у меня литий-ион. Он гораздо лучше переносит верхние и нижние пороги, в отличие от липо.

shevich

спасибо но совет кипятить микросхему уже с 4.00 я не приму =)
пробега с 4.20 до 4.10 помоему метров 100, разве что на NANOTECH это будет иметь какой-то смысл =\ у нас-то котлеты

а на вопрос так и не ответили, придется еще раз задать:
"будет ли отключаться зарядка при overvoltage если заряжать не по зарядочному порту?"

илс

Отключение будет. А вот кипячения - нет.
Во первых - греется не микросхема, а балансирные резюки.
Во вторых, при больших токах и/или малой емкости, фаза балансировки на установке 4,15В будет стремится к нулю.

Удачи!

redimer

я ставил балансировку с 4,15в, а отключение зарядника  OV 4,19в, иначе не балансирует нечего вообще.
Да и вообще балансирует первый раз очень долго, мне чтоб кое как отбалансировать батарею приходилось оставлять на 2е суток две SmartBMSки поключеные к велосипеду. при этом примерно каждые несколько часов я включал зарядку на 10 минут подкачать +++ в слабые ячейки.
icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

shevich

илс, т.е. бмс из всех ячеек > 4.0V будет разряжать 4 самых максимальных? Просто это нигде не документировано, что именно так и будет,
и если будет разряжать вообще все. тогда нет смысла балансить от 4.0V

batiskaf

 
Цитата: илс от 25 Авг. 2013 в 17:05
... фаза балансировки на установке 4,15В будет стремится к нулю.
По этой причине я и выставил у себя начало балансировки 4,00В. Хотя сразу выставил 4,142В. БМС в салоне, мигают светиками, чуть проехал- уже и потухли по причине < 4,12В на ячейке, а батарея так и осталась несбалансированной.
Еще вопрос: если БМС блокируется при превышении напряжения на ячейке, например, 4,18В, при  его снижении она разблокируется  сама или надо перезапускать?
Моя конфигурация: МК 500W 16S2P липо
Максималка 50 км/ч
Клуб "Электроавтосам"/ Таврия электро, пробег 88000 км.

shevich

#627
Просто еще не понятен смысл увеличения циклов заряжая до 4.15V, если не выключать полностью зарядку по достижению хотя бы одной ячейки 4.15V
Липо разбалансиваются, и заряжая до 4.15, одна из ячеек доходит уже до 4.18, и быстрее изнашивается - якобы.
А раз всё равно имеется опыт увеличения циклов, то получается вывод, что заряжая якобы до 4.15V (балансинг выше 4.15V), имеем просто то, что у липо почти нет шансов не зарядиться выше 4.2V (при условии изначально отбалансированой).
а значит 4.15V это просто миф (утка), достаточно просто жёстко отключать заряд при достижении хотя бы одной 4.199
У RC заряжалок вон вообще никогда не произойдет перезаряда.

batiskaf

Цитата: shevich от 25 Авг. 2013 в 20:36
Просто еще не понятен смысл увеличения циклов заряжая до 4.15V, если не выключать полностью зарядку по достижению хотя бы одной ячейки 4.15V
Липо разбалансиваются, и заряжая до 4.15, одна из ячеек доходит уже до 4.18, и быстрее изнашивается.
Вы путаете зарядку до 4,15 без бмс и зарядку со  смартбмс. В первом случае напряжение зарядки равно 4,15*х- кол-во ячеек, во втором случае- бмс сбросит лишнее до 4,15.
В первом случае на слабой ячеке у меня и 4,12 и 4,13 наблюдалось. Раз в 2-3 месяца приходилось балансировать айчайджером. Поэтому сейчас пришел к необходимости бмс.
Моя конфигурация: МК 500W 16S2P липо
Максималка 50 км/ч
Клуб "Электроавтосам"/ Таврия электро, пробег 88000 км.

shevich

batiskaf
нет здесь обсуждаем зарядку только с бмс, и тема соответствующая -> SmartBMS