avatar_turbo

Апгрейд вела turbo

Автор turbo, 29 Дек. 2011 в 00:49

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

mevial

#126
Цитата: turbo от 13 Авг. 2012 в 08:07
Приедут, батки сделаю им пытание испытание :-D     Соберу одну параллельную сборку из 2х по 10 и одной маленькой, в разрыв которой поставлю амперметр, ну и нагружу ампер на 80-100. Если от неё не будет тока, то на фонарик запасные акумы сгодятся.  Судя по спецификации, которую mevial выложил, по графику подения напряжения примерно прикинул, что  баночка, будет при такой нагрузке отдавать примерно 10-15 ампер, что не так уж плохо но испытания покажут /:-)
"Cycle life at 5C discharge, 100% DOD Over 1,000 cycles" Что-то мне подсказывает, что при 10С она продержится 300-500 циклов. И ещё не понимаю фишки, ну допустим возьмёт она на себя 10А просев до 2.9В А остальные 90А распределятся между хедвэями.т.е. по 4.5С на банку вместо 5С на банку без "бустера". В чём принципиальный выигрыш от этих 0.5С? Работа при просадке аж до 2.9В это очень неприятно лиферу.
PS: По графикам посчитал внутреннее сопротивление - всё-таки 40мОм. :)

turbo

Ну, такой ток будет всего лишь неск секунд во время разгона.  После набора скорости в постоянном режиме будет ток не более 40А.

mevial

Цитата: turbo от 13 Авг. 2012 в 09:40
Ну, такой ток будет всего лишь неск секунд во время разгона.  После набора скорости в постоянном режиме будет ток не более 40А.
При 40А соответственно мелкие аккумы возьмут на себя меньше, соотношение 1:10(из предположения выше) останется.
Банки 26650 имея ёмкость всего в 2 раза больше отдают в 5 раз большую мощность, и если уж ставить бустер, то именно из них.

turbo

Вот прикинул какими проводами паять батарейку. Спаял 2 ячейки проводом 4х2 итого в 8 квадратов, и еще планируется к этой приблуды допаивать одну 18650 проводом в 2.5 квадрата.  Мороки конечно много с такой пайкой, может ну её спаять в 1 провод 4 квадрата?  Кто чего думает? 

acyd

Цитата: turbo от 13 Авг. 2012 в 21:51
Вот прикинул какими проводами паять батарейку. Спаял 2 ячейки проводом 4х2 итого в 8 квадратов, и еще планируется к этой приблуды допаивать одну 18650 проводом в 2.5 квадрата.  Мороки конечно много с такой пайкой, может ну её спаять в 1 провод 4 квадрата?  Кто чего думает?
какую вы планируйте мощность снимать долговременно с батареи?  Если не более 6КВт то 1 провода 4 квадрата хватит. К тому же при запараллеливании  ячеек нагрузка на провода  и на ячейки делится. На фото провод кажется тоньше 4-х квадратов. У меня РКГМ 4 квадрата 5.4мм в диаметре без изоляции. У вас греться будет не провод а место спайки

andreym

Цитата: acyd от 13 Авг. 2012 в 22:21
какую вы планируйте мощность снимать долговременно с батареи?  Если не более 6КВт то 1 провода 4 квадрата хватит.
а я всегда думал что толщину провода по току подбирают а не по мощности :)
Дима, не слушай никого, паяй 8 квадратов! Хуже точно не будет.
Спойлер
Я то знаю сколько мы тебе в контроллер тока прошили  :-D

turbo

#132
Цитата: acyd от 13 Авг. 2012 в 22:21
На фото провод кажется тоньше 4-х квадратов.
Честное пионерское :pardon: этот провод в 4 квадрата,, вот для сравнения родные 16 AWG (1,3 квадрата) 



Цитата: andreym от 13 Авг. 2012 в 22:27
Дима, не слушай никого, паяй 8 квадратов! Хуже точно не будет.
Да, наверное лучше маленько попыхтеть и спаять в 8 квадрат , чтоб потом не думалось, чего там с проводами  :bw:

MaxWin

Цитата: turbo от 13 Авг. 2012 в 22:41
Да, наверное лучше маленько попыхтеть и спаять в 8 квадрат , чтоб потом не думалось, чего там с проводами  :bw:
На будущее, как-то попалась ссылка http://miroshko.kiev.ua/wiresel/ где можно быстро прикинуть сечение провода по нагреву и потерям напряжения.

alayf78

Цитата: mevial от 13 Авг. 2012 в 00:59
Цитата: zap от 13 Авг. 2012 в 00:49
Если это поддельные А123 18650 то у них внутреннее сопротивление в районе 40 мОм.
Но у родных А123, если я не ошибаюсь, заявлено что-то типа 10 мОм.
В любом случае, лишняя банка всё равно чуть мощности добавит.
Кем заявлено, продавцами с ебея? 26650 старые по спецификации 7мОм, новые - 8мОм, а для 18650 в спецификации как-то скромно умолчали, но в тестах пробегала цифра 30мОм. Полезность 26650 под сомнением(думаю у 10 амперных будет по 10мОм, заявлено <5мОм, пара уже будет иметь сопротивление ниже банки 26650), а 18650 точно бесполезны.
PS: Подделки - 70мОм, 40мОм - отбраковка.
не знаю у кого как,а у меня например хедвеи 2х40160 без 2х18650 на старте намного сильнее просаживались. до 35 аж вольт а с желтыми-37,5в при 120а. только если долго в гору на тапке в пол ехать,то все равно 35в через км станет правда. но они пдзаряжаются,и снова можно рвать. разгон то порезвее! полгода работают в таком режиме,и езжу каждый день. батарея отлично работает!
Скорость,Дальность,Дизайн,Цена. Выбери только три

Peoner

#135
Цитата: turbo от 13 Авг. 2012 в 21:51
Вот прикинул какими проводами паять батарейку. Спаял 2 ячейки проводом 4х2 итого в 8 квадратов, и еще планируется к этой приблуды допаивать одну 18650 проводом в 2.5 квадрата.  Мороки конечно много с такой пайкой, может ну её спаять в 1 провод 4 квадрата?  Кто чего думает?
мороки с двумя проводами больше чем с одним и с тремя больше чем с двумя
НО, зато получается компактнее! иногда это важно ;)
ИЛИ, паять плоской шинкой
Спойлер
лично я спаивал 3-мя МГТФ-ными. зафакался, но зато получилось изящно (хоть этого никто и не видит :-()
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

turbo

Цитата: Peoner от 14 Авг. 2012 в 08:08
мороки с двумя проводами больше чем с одним и с тремя больше чем с двумя
НО, зато получается компактнее! иногда это важно ;)
ИЛИ, паять плоской шинкой
лично я спаивал 3-мя МГТФ-ными. зафакался, но зато получилось изящно (хоть этого никто и не видит :-()
Да, согласен, одним бы проводом в 8 квадрат, было бы  негабаритно /:-) тем более, у такого провода как правило изоляция еще толще.  Шинкой было бы конечно идеально,  единственное смущает(особенно при пайки), большая плоскость неизолированных контактов, кабы ненароком чего не замкнуть.

turbo

Цитата: MaxWin от 14 Авг. 2012 в 00:50
Цитата: turbo от 13 Авг. 2012 в 22:41
Да, наверное лучше маленько попыхтеть и спаять в 8 квадрат , чтоб потом не думалось, чего там с проводами  :bw:
На будущее, как-то попалась ссылка http://miroshko.kiev.ua/wiresel/ где можно быстро прикинуть сечение провода по нагреву и потерям напряжения.
Интересная штука, заточена правда на переменный ток, хотя наверно особой разницы нету, просто поставить 1 фазу и косинус=1.  Есть и попроще,простые таблички в ПУЭ по выбору сечения кабеля по току.  Но будет настолько непостоянная нагрузка(при разгоне до 100 а  после набора скорости не более 40)   Так если считать по току разгона, надо ваще 10 квадрат :facepalm:

Peoner

#138
Цитата: turbo от 14 Авг. 2012 в 09:08
проводом в 8 квадрат, было бы  негабаритно /:-) тем более, у такого провода как правило изоляция еще толще.  Шинкой было бы конечно идеально,  единственное смущает(особенно при пайки), большая плоскость неизолированных контактов, кабы ненароком чего не замкнуть.
вот именно.
поэтому я и лачил все оголенное ;) ну или можно использовать термоусадки и прочие изоматериалы.  :exactly:
а при пайке токоведущие части закрывать пленкой какой нить, резинкой и т.п.
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

Peoner

Цитата: turbo от 14 Авг. 2012 в 09:19
Но будет настолько непостоянная нагрузка(при разгоне до 100 а  после набора скорости не более 40)   Так если считать по току разгона, надо ваще 10 квадрат :facepalm:
значит надо брать в расчет среднее значение (с небольшим запасом, который зависит скажем от частоты перегрузок). а пиковые (кратковременные) токи проводке придеться  :pardon: потерпеть.
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

zap

Шина бывает лакированная, типа эмалированного провода.
Зачистил только в нужных местах и припаял.
Правда, шина 8х1мм наверное жОская и еë фиг согнëшь при необходимости.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

-Владимир-

Китайцы собирают свои батареи из пальчиков с помощью никелированой полосы толщинои в 0.2 мм и шириной 8 мм. Какое там сечение получается? А соединения вообще 2 точки от точечной сварки. У меня такая батарея при потребляемом токе под 40 А ( 30А предохранители горят на раз ) никогда не греется. Может последовательные соединения и есть смысл делать потолще, но для параллелей 1,5 квадрата достаточно более чем.Ток от одного 18650 элемента вряд ли будет 100А. В самом тяжелом случае ампер 5
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

Peoner

Цитата: -Владимир- от 14 Авг. 2012 в 10:31
Китайцы собирают свои батареи из пальчиков с помощью никелированой полосы толщинои в 0.2 мм и шириной 8 мм. Какое там сечение получается?
0,2х8=1,6 мм2
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

turbo

Цитата: -Владимир- от 14 Авг. 2012 в 10:31
Китайцы собирают свои батареи из пальчиков с помощью никелированой полосы толщинои в 0.2 мм и шириной 8 мм. Какое там сечение получается? А соединения вообще 2 точки от точечной сварки. У меня такая батарея при потребляемом токе под 40 А ( 30А предохранители горят на раз ) никогда не греется. Может последовательные соединения и есть смысл делать потолще, но для параллелей 1,5 квадрата достаточно более чем.Ток от одного 18650 элемента вряд ли будет 100А. В самом тяжелом случае ампер 5
Тогда узким местом будет место соединения толстых отходящих с параллельной жиденькой веткой. Я не стал резать провода на параллельные и отходящие от параллельных ячеяк, чем меньше разрывов, тем лучше, да и как заметил acyd, похоже самым узким местом будет пайка к ячейкам. Она и будет больше всего греться, но зато толстые  провода будут выполнять и роль радиатора, охлаждая место нагрева.