avatar_jura_MXSU

Как Возможно увеличить скорость мотор колеса?

Автор jura_MXSU, 30 Дек. 2011 в 19:05

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

rgusev

#432
по скорости.
я поставил велокомпьютер.
Как известно, он считает обороты в секунду и переводит их в км/ч на основе длинны окружности.
Длинну окружности я посчитал банально поставив пачкающую метку на шину и сев на велик проехал пару метров.
Потом рулеткой померил расстояния между метками.
Так что с скорости я уверен. (ну +/-  1)
Напомню. У меня колёса 12" (двенадцать дюймов). Так что разница в длинне окружности при перекаченных и сдутых шинах будет сантиметров 10 .... 900-800 см.

Ещё один вопрос.
Что можно сделать не меняя батарею? Она у меня в раме смонтирована. Габариты критичны. 280х75х37 (где то так.)

P.S.
17 это уже хоть что то. У нас же так сказать "эскадренный ход" врятли сильно больше.

tmiaer

[user]rgusev[/user], поменять мотор. Или перемотать. Задирать на таком конфиге напряжение под сотню, имхо, неразумно.

rgusev

Т.е. в общем приходим к мыслЕ, что не стоит пытаться?
Или по мелочи что то можно?

(прошу пардону за нубский вопрос... читал, но так и не понял)
Электродвигатель работает от двух составляющих. Ток и напряжение.
Если поднимать ток, то поднимается мощность (т.е. усилие оборота) 
Если понимать напряжение, то увеличивается скорость вращения.
Я правильно понимаю, что на мотор-колесе тоже самое и поднятием тока я не добьюсь увеличения СКОРОСТИ?

Тут ещё нюанс.
Когда мне его карго таки довезло, то я тут по горкам покатался. При подьеме на 30-градусную горку велик вьезжал сам не меняя звука движка.
Прошло пару месяцев и он теперь даже на горку градусов 20 и то несчастный начинает задыхатся....
Это вообще что может быть?

Slider

Скорее всего акум начинает "сдыхать". Проверьте контролер и если он позволит по кондерам, поменяйте акум на 48 в.
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

rgusev

хм.... в полном заряде 41v. надо посчитать банки и прикинуть.
Была у меня мысля что подыхает кто-то в блоке аккумулятор...


илс

ЦитироватьЯ правильно понимаю, что на мотор-колесе тоже самое и поднятием тока я не добьюсь увеличения СКОРОСТИ?
Да, ток поднимать смысла нет. У вас и так супертяговый конфиг. Надо напругу поднимать...до 80В.
Как вариант купить финик на 6 фет, придушить фазный и собрать высоковольтную батарею.  B-)

tmiaer

[user]rgusev[/user], контроллер - понижающий преобразователь. Фазное (выходное) напряжение задает обороты и может быть любым от нуля до напряжения батареи (входное) в зависимости от положения ручки газа. Соответственно, напряжение батареи определяет максимальные обороты конкретного мотора, быстрее он крутиться при этом напряжении никак не будет. Момент определяет фазный ток. Батарейный ток в совокупности с батарейным напряжением по сути определяет мощность. На момент он влияет опосредованно.

Если мотор едет на дороге с такой же или почти такой же скоростью, с какой он крутится в холостую, то батарейный ток на скорость не влияет, шунт трогать бессмысленно.

rgusev

Цитата: tmiaer от 15 Сен. 2017 в 13:06
Если мотор едет на дороге с такой же или почти такой же скоростью, с какой он крутится в холостую, то батарейный ток на скорость не влияет, шунт трогать бессмысленно.
в холостом ходу тот же велокомпьютер показывает 18км/ч
с 18 до 13 под нагрузкой... помоему это слишком большое падение. Или я неправ?

И ещё. Посмотрел рынок аккумуляторов для великов. Эээээ 22т.р. за 48v акк.. Это что, реальные цены?  O_O
Я за весь велик в Китае 2000 юаней заплатил. Это по нонешнему курсу 17т.р.., а зимой, когда покупал 16т.р. было ...

илс

Цитата: rgusev от 15 Сен. 2017 в 13:16

И ещё. Посмотрел рынок аккумуляторов для великов. Эээээ 22т.р. за 48v акк.. Это что, реальные цены?  O_O
Я за весь велик в Китае 2000 юаней заплатил. Это около 20т.р. ...
Как вариант, соберите сами. Или купите готовый.  На 12В.
Включите последовательно со штатным, покатаетесь,.... может все устроит...  :-)

edw123

Цитата: rgusev от 15 Сен. 2017 в 13:16
в холостом ходу тот же велокомпьютер показывает 18км/ч
с 18 до 13 под нагрузкой... помоему это слишком большое падение. Или я неправ?

И ещё. Посмотрел рынок аккумуляторов для великов. Эээээ 22т.р. за 48v акк.. Это что, реальные цены?  O_O
Я за весь велик в Китае 2000 юаней заплатил. Это около 20т.р. ...
Ели батарею не трогать, то можно поставить dc-повышайку, но контроллер придётся менять. Ещё интересный вариант - отдать мотор в перемотку.
Разница в хх и под нагрузкой - это скорее всего батарея подыхает или настройки в контроллере на пониженный ток.

rgusev

Цитата: илс от 15 Сен. 2017 в 13:19

Как вариант, соберите сами. Или купите готовый.  На 12В.
Включите последовательно со штатным, покатаетесь,
а что в таком варианте с зарядкой?
При зарядке нужно будет заряжать оба акка по отдельности, или есть вариант скрепить намертво и заряжать 48 вольт?

P.S.
Народ. "спасибы" поставить не могу. На сам форум как то через ТОР я залезаю, а вот скрипты всякие уже блочатся. (сижу "за забором" на режимном предприятии)
Так что СПАСИБО всем кто отвечает.

илс

[user]rgusev[/user], зарядка последовательных батарей - это отдельная большая тема.
Вот здесь можно почитать: https://electrotransport.ru/index.php?topic=27431.0

rgusev

Посмотрел варианты DC to DC преобразователей.
Оччень антЫрЭсно.
Вот такие пойдут в моём случае?
https://ru.aliexpress.com/item/400W-15A-DC-DC-Power-Converter-Boost-Module-Step-up-Constant-Power-Supply-Module-8-5V/32817074597.html?spm=a2g0v.search0104.8.4.6eZYty
https://ru.aliexpress.com/item/Professional-1200W-DC-DC-Boost-Converter-Power-Supply-8-60V-12V-Step-Up-to-12-83V/32778395561.html?spm=a2g0v.search0104.8.9.6eZYty
один с выходом на 12А, второй на 20А
По идее мне 12А должно хватать. Ибо если верить контроллеру он 12А в максимуме и выдаёт.

edw123

Цитата: rgusev от 15 Сен. 2017 в 14:05
Посмотрел варианты DC to DC преобразователей.
Оччень антЫрЭсно.
Вот такие пойдут в моём случае?

один с выходом на 12А, второй на 20А
По идее мне 12А должно хватать. Ибо если верить контроллеру он 12А в максимуме и выдаёт.
Тут Вам скорее надо на батарейный ток смотреть: какой бы ни был ток у dc - батарея больше не отдаст и даже запросто отключится бмс-кой. Подумайте над перемоткой двигателя - вообще в электронику не придётся лезть.

rgusev

Это ясно что больше чем выдает АКБ небудет. Даже меньше будет. Ибо часть уйдет на преобразование 36в->48в 
Потому и на данный момент 12 заглаза.
Но .... а вдруХ АКБ найду на побольше.... ... хотя когда найду, тада и думать надо...
ЦитироватьПодумайте над перемоткой двигателя
не могу найти стоимость. Но имхо, это должно быть недёшево.

Slider

Цитата: rgusev от 15 Сен. 2017 в 13:16
И ещё. Посмотрел рынок аккумуляторов для великов. Эээээ 22т.р. за 48v акк.. Это что, реальные цены?  O_O
Я за весь велик в Китае 2000 юаней заплатил. Это по нонешнему курсу 17т.р.., а зимой, когда покупал 16т.р. было ...
Если брать брендовые элементы то да. Но можно и подешевле элементы взять, например, идем в конфигуратор, выбираем самые дешёвые "банки", конфигурацию 13s3p и получаем не очень дорогой акум за 10-ку...
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

edw123

Цитата: rgusev от 15 Сен. 2017 в 15:46
Это ясно что больше чем выдает АКБ небудет. Даже меньше будет. Ибо часть уйдет на преобразование 36в->48в 
Потому и на данный момент 12 заглаза.
Но .... а вдруХ АКБ найду на побольше.... ... хотя когда найду, тада и думать надо...
ЦитироватьПодумайте над перемоткой двигателя
не могу найти стоимость. Но имхо, это должно быть недёшево.
СМотря где живёте. Вроде 3000-4000руб. Новый мотор дороже и + возня с переспицовкой...

rgusev

в Москве я.
Переспицовка мне полюбому ненужна. У меня мотор-колесо блоком "литым диском"
Цитата: Slider от 15 Сен. 2017 в 18:20
идем в конфигуратор, выбираем самые дешёвые "банки", конфигурацию 13s3p и получаем не очень дорогой акум за 10-ку...
А как с габаритами? У меня акк вставляется в раму. Внутрь рамы. Поэтому габариты критичны. Он у меня "тонкий и длинный"