Li-Force LiFePO4 Аккумуляторы характеристики, опыт эксплуатации. Часть 2. - Страница 111
 
avatar_qxov

LiFePO4 Аккумуляторы характеристики, опыт эксплуатации. Часть 2.

Автор qxov, 09 Фев. 2012 в 13:36

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Andrew_A

Всем привет,

Закончил сборку батареи:
16 элементов http://world.taobao.com/item/18407159860.htm + БМС http://world.taobao.com/item/44126950374.htm


Еще раз подтверждаю что качество банок просто ужасное  :facepalm: Трех запасных оказалось мало, дозаказал еще 5 шт. И даже с почти с +50% запасом так и не удалось собрать батарею без приемлемого "разбега" элементов.

В коробке напряжение на всех отличалось на 1-2 мВ, после первой зарядки разброс даже после подбора в несколько десятков мВ.

Вопрос - при ручной баллансировке автомобильным зарядником не уследил за напряжением на одном элементе, оно поднялось аж до 4,5В. Но превышение от 3,65В продолжалось буквально 5 минут, ток 0,5С, банка не нагрелась вообще. Как думаете, смертельно ? И вообще, это нормально что за 5 мин и токе заряда 5А напряжение может скакнуть на >1 В ?

i

Цитата: Andrew_A от 20 Дек. 2015 в 17:16
...И вообще, это нормально что за 5 мин и токе заряда 5А напряжение может скакнуть на >1 В ?
Нормально.
... и не смертельно.

Andrew_A

Спасибо, успокоили. Буду писать как дела дальше пойдут.

Кстати, БМС попался отличный, рекомендую.

Nickman78


Andrew_A

#1984
[user]Nickman78[/user],

По личному опыту - да. В этой теме также говорили про разброс внутреннего сопротивления этих банок, от единиц до десятков мОм. Еще говорили что ток 50А не держат, большая просадка. Хотя мне больше 30А не нужно от них.

Сейчас собираю нагрузочный стенд из 6ти автоматов и ламп 12В 50Вт. Будет нагрузка до 1.5 кВт с шагами в 250 Вт. С ним можно будет более предметно поиграться с аккумом.

dgon.iv

Дешевые банки надо собирать минимум парами (внутреннее сопротивление) после раскачки малым током, лучше всего в этом смысле бу пакеты, потерявшие часть емкости (то есть рабочие( не брак)). Новый лифер недорого это обычно лежалые. Собирал батарейку из https://item.taobao.com/item.htm?id=43594809529&toSite=main#detail, выровнялись маленько через 20-30 циклов, но заряд через балансиры (0.6а), хотя отдают то что положено.
48в 26ач езда по "нехорошим дорогам"

Andrew_A

[user]dgon.iv[/user],

Мои тем и привлекали что вроде бы новые. Дата производства в среднем середина 2014 года +/- 2 мес. У меня тоже надежда что раскачаются и сравняются через несколько циклов. Сопротивление мерять нечем, а точность "дедовской методики" вызывает сомнения. Посмотрим короче.

dgon.iv

#1987
Мои по ссылке выше тоже новые, но цена говорит о том что это либо лежалые, либо брак. По цене лучше всего ориентироваться сравнив цену по конкретным ячейкам на тао и алибабе(по запросу). Обычно разница 2.5-3 раза. Так что ездить на "бодяженном бензине" наше всё.
48в 26ач езда по "нехорошим дорогам"

Andrew_A

Цитата: dgon.iv от 20 Дек. 2015 в 19:59
По цене лучше всего ориентироваться сравнив цену по конкретным ячейкам на тао и алибабе(по запросу). Обычно разница 2.5-3 раза.
По моим именно так, на али в 2 раза дороже. Только не понял мысль, как ориентироваться ?
Цитата: dgon.iv от 20 Дек. 2015 в 19:59
Так что ездить на "бодяженном бензине" наше всё.
Я строю гибрид с бензогенератором, получается у меня будет "дабл бодяга"  :laugh:

dgon.iv

[user]Andrew_A[/user], Ориентироваться очень просто, находите на алибабе аккумулятор очень понравившийся вам на тао, делаете запрос цены, убеждаетесь (после ответа продавца на алибабе) что тариться надо на тао. "Дедовский метод" ничем не хуже (даже точнее) при соблюдении методики измерения.
48в 26ач езда по "нехорошим дорогам"

Andrew_A

[user]dgon.iv[/user],

Ни разу не видел чтобы на али было дешевле чем на тао. Теоретически али "классом выше" и там должно быть меньше откровенного брака / развода. Но как показывает практика, на али есть все те же ржавые б/у банки. Но если хочешь топовый и качественный продукт, алибаба конечно рулит. Оттуда даже на мобильный китайцы сами звонят чтобы ответить на все вопросы (вот правда с английским беда у них).

Касательно дедовского метода ... если честно, то лень. Думаю, "уход" напряжения после полного цикла может помочь отбраковать откровенно плохие ячейки, большего в общем и не надо.

Nickman78

[user]Andrew_A[/user], разбег не страшно, если без балансировки отдают столько же) тоже смотрел на эти цилиндры

Andrew_A

[user]Nickman78[/user],

Ну может до НГ погоняю их под нагрузкой, отпишусь. Таки отбаллансировал их полностью БМС-кой, посмотрим как пойдет.

dgon.iv

[user]Andrew_A[/user], Я и имел в виду что на "бабе" дороже. Опять же рейтинг смотреть надо. Виктпауэрс-хлам полный.
48в 26ач езда по "нехорошим дорогам"

Wayfarer

[user]Andrew_A[/user], без тестирования на емкость/импенданс сложно говорить о качестве.
Вообще я согласен, качество не очень, но та таобао за такую цену сложно найти лучше.
Опять же, если импенданс отличается раза в два, то постоянно будут разбегаться банки при разряде и ничего не сделаешь. Можно БМС с бОльшим током баллансировки поставить, и все.
Но это расплата за низкую цену, вы должны понимать и отдавать себе отчет в этом.
Меня не напрягает 2-3 часа баллансировки после каждой зарядки, если кого напрягает - добро пожаловать к местным продавцам с ценой батареи в 2+раза дороже, да - будет идеально, но дорого.
Я вот взял 60 шт по 40 юаней https://item.taobao.com/item.htm?spm=a312a.7728559.2014082902.1.FkX03H&id=521150354947&_lang=zh_CN:TB-GBK&thwarea=hw&toSite=main
из них 1 мертвый совсем, 4 с импендансом 6-7мОм, остальные 3,6-4,2мОм, грубо брак 10%, ну выходят они не 40 а 45 за штуку фактически, все равно дешевле чем где-либо.
2х350вт полный привод, 14s5p tesla 21700

Andrew_A

[user]Wayfarer[/user],

А если батарея нужна в буферном режиме, заряжаться будет кратковременно током 1С, тогда что делать ?

Wayfarer

Не знаю. Я в теории не силен, пишу то, что сам видел на практике. В таком режиме аккум не использовал.
Может кто из форумчан подскажет
2х350вт полный привод, 14s5p tesla 21700

i

Я сделал для каждой ячейки контроль и зарядку в "одном флаконе" , упихал все это в корпус.
Получилось весьма неплохо, теперь у меня в батарее совместно живут ячейки 2011-2015 года выпуска, друг на друга не жалуются, заряжаются одновременно, каждая в свою меру и способность.