Li-Force LiFePO4 Аккумуляторы характеристики, опыт эксплуатации. Часть 2. - Страница 109
 
avatar_qxov

LiFePO4 Аккумуляторы характеристики, опыт эксплуатации. Часть 2.

Автор qxov, 09 Фев. 2012 в 13:36

« назад - далее »

0 Пользователи и 5 гостей просматривают эту тему.

Andrew_A

#1944
[user]Wayfarer[/user],  про БМС и зелёную лампочку понятно. Только у меня аккум в буферном режиме, заряжается время от времени генератором, работающим макс. 1 час. На всякий случай заряжает до 56В, т.е. 3.5В на ячейку. Можно конечно раз в месяц зарядником баллансировать...

А аккумы мои примерно с теми же датами, середина 2014. Только один 12.2013. Так что думаю та же история ...

P.S. Пытался зарядить батарею 16S. У двух элементов напряжение достигло 3,7В когда на большинстве было еще 3,2В. Еще два достигли при этом 3,5В. Изначально потенциал у всех был одинаков. На одном сорвалась резьба в алюминии на "плюсе", новую нарезать метчиком не получилось, очень мягкий металл. Пока что вывод - скупой платит дважды, если заказывать эти элементы, то с запасом +25% от всей батареи ...  :-(

alexandrFox

Спойлер
скупой платит дважды, а тупой трижды. и такое бывает..))
мангал Версия. 2 миникрошки. Ярославль.

gekanaz

Цитата: Andrew_A от 15 Окт. 2015 в 14:44
Пришли мои 18 шт

Выглядит отлично, вроде не б/у, шины похожи на медные, пластиковые держатели удобные, одеваются с усилием.

коли сломали резьбу и хотите заменить банку, можете купить тут, есть в РФ на складе
и БМС тоже , если понадобится

Andrew_A

Спасибо за подсказку. Я решил докупить на Тао еще 4 шт ибо полный расклад после зарядки (без балансировки) такой:

1 - 3.135
2 - 3.135
3 - 3.136
4 - 3.136
5 - 3.143     XX
6 - 3.138
7 - 3.195     XXX
8 - 3.138
9 - 3.134
10 - 3.134
11 - 3.213     XXXXX
12 - 3.134
13 - 3.135
14 - 3.134
15 - 13.135
16 - 3.134

Для нормальной батареи нужно менять №5,7,14. БМС соответственно тоже одновременно на Тао закажу.

alayf78

эти к сожалению оказались не очень хорошие пародии на хедвеи :facepalm: позарился на низкую цену,купил 16 шт таких.
разбегаются еще хуже,чем синие,бмс нужно не менее 100ma  ток балансировки,иначе балансировка не удается,через 10-15 циклов нужна ручная балансировка :-(
ток 50а не держат почти,сильная просадка,гораздо сильнее чем у синих 2014 года выпуска была.
так что новое увы уже не значит хорошее,дооптимизировались,что grade A нынешний уже хуже grade B 2012 года элементов стал :ireful:
Скорость,Дальность,Дизайн,Цена. Выбери только три

Andrew_A

А вы внутреннее сопротивление или напряжения после первой зарядки измеряли ? И сколько ячеек из 16 не баллансируются? Просто интересно, они в процессе разбегаются или изначально можно отобрать брак.

Для 50А нужно 2P минимум, я вот сомневался что они у меня 30А потянут ...

alayf78

у меня несколько батарей на 48в из хедвеев,есть с чем сравнивать.

вешаю тормозные резисторы в качестве нагрузки ,и меряю напряжение на банках под нагрузкой. синие при 25а просели до 3,29,а эти 3,22 в среднем.

после полного цикла и отрубания бмс при зарядке с простой бмс некоторые банки улетают в космос(3,8в)а на некоторых все еще 3.33.  бмс с током балансировки 100 ма(с бмс беттери,специально для хедвеев сделанная) с трудом справляется с их балансировкой.
при зарядке наблюдалась противоположная картина,те банки,которые просаживались сильнее всего сразу же оказывались впереди.
единственное,что хоть немного разбавило эту грусть-по емкости банки были на удивление почти одинаковые,9,6-9,9 ач(если заряжать по отдельности)

Скорость,Дальность,Дизайн,Цена. Выбери только три

Andrew_A

Цитата: alayf78 от 20 Окт. 2015 в 11:46
некоторые банки улетают в космос(3,8в)а на некоторых все еще 3.33.

так все-таки сколько банок из 16-ти улетают в космос ? и улетают каждый раз те же или со временем появляются новые ? для батареи по любому нужно отбор делать по вн. сопротивлению, все это безобразие может лечиться заменой нескольких банок. 

Цитата: alayf78 от 20 Окт. 2015 в 11:46
а эти 3,22 в среднем.

Опять, средняя температура по больнице. Проблемные должны ощутимо больше проседать. Товарищи меряли сопротивление:

Цитата: Wayfarer от 13 Окт. 2015 в 07:37
Импенданс на 1кГц от 2 до 4.5 мОм, причем по партии процентов 30 - 2-3мОм, процентов 40 - 3-4мОм, процентов 20 - 4-4,5мОм, и есть по паре штук от 1,8 до 2мОм и от 4.5 до 5мОм.

Как я понимаю, большинство до 3 мОм, это не так много. Если подобрать все банки в этом районе, не так сильно проседать должны.

илс

Цитата: Andrew_A от 20 Окт. 2015 в 12:18

Как я понимаю, большинство до 3 мОм, это не так много. Если подобрать все банки в этом районе, не так сильно проседать должны.
Дороговаато получается делать такой подбор.
За одну нормальную батарею заплатить в 1,5раза больше, чем требуется? O_O
Неужели в мире ЛЖФ все так запущено?  :-)
Не верю, что нет таких производителей, которые выпускают продукт с разбросом в 1-5% (как это принято у кобальтовых брендов в формате 18650).  :hello:

Andrew_A

Цитата: илс от 20 Окт. 2015 в 12:31
Дороговаато получается делать такой подбор.

Во всяком случае, будет не дороже чем уже собранная нормальная батарея. Даже с запасом в 2 банки у меня получилось более чем в 2 раза дешевле, чем например аналогичная у уважаемых e4bike.

Раз уж купил, надо как-выкручиваться, все сразу в помойку не хочецца выкидывать. Конечно, такие танцы с бубном не от хорошей жизни  :~-(

Цитата: илс от 20 Окт. 2015 в 12:31
Не верю, что нет таких производителей, которые выпускают продукт с разбросом в 1-5% (как это принято у кобальтовых брендов в формате 18650). 

Есть. A123 например. Такую батареечку можно без проблем обменять, скажем, на новый скутер.

илс

Дык нет уже давно А123. Писали, что технологии перекупили китайцы, а название бренда осталось у обанкротившихся американцев.
Конечно, качество, как правило, пропорционально цене.
Вот только не стройте иллюзий, что сделав обсуждаемый подбор  -> получите хорошую долгоиграющую батарею.
Последнее сильно зависит от технологий, от чистоты хим. субстанций.
Собственно, последнее обстоятельство и определяет цену продукта.

Для справки. Я покупал призматики от Пинга в 2010 году. Это бренд от западного производителя (забыл название), имеющего завод в Китае. Все элементы  были в идеальном состоянии с точки зрения разброса по емкости/импедансу/саморазряду.
А через пару лет эксплуатации, стали разбегаться. По всем трем показателям. Ездить можно, но .... БМСка как у [user]alayf78[/user], уже с большим трудом справляется с балансировкой. :pardon:

Wayfarer

я тоже несколько разочарован, но больше не батарейками, а продавцом. Обычно в коробке должны находиться батарейки одной партии, а тут сборная солянка, на 65 шт около 10 разных партий, разброс по импендансу в 2,5 раза. Разбадяжили и снизили цену, еще один подход к повышению уровня продаж.
Если бы батарейки отгружались одной партии, то все было бы ОК.
Так же плюс - качество и удобство сборки.
Я планирую с них снимать 15А долговременно и до 20А кратковременно (350вт мотор).
Получается хорошо их покупать в складчину, на несколько человек, с небольшим запасом, чтобы была возможность в одну батарею поместить максимально близкие по внутреннему сопротивлению банки.
Ну или конфиги 2-3p и более
2х350вт полный привод, 14s5p tesla 21700

Andrew_A

Цитата: Wayfarer от 20 Окт. 2015 в 13:11
Так же плюс - качество и удобство сборки.

Ну тут тоже палка о двух концах. Винтовое соединение алюминия (плюс батареи) с латунной шиной (думаю, все-таки она не чисто медная) - большой вопрос, особенно при больших токах и вибрации. Я нулевой шкуркой шлифовал поверхности, как еще улучшить контакт не знаю. И сильно особо не закрутишь - резьба срывается легко. Сверху можно лаком покрыть для предотвращения окисления и фиксации винтов.

Как ни крути, лучше пайки соединения нет.

nikolaj19

Цитата: Andrew_A от 20 Окт. 2015 в 13:59
Ну тут тоже палка о двух концах. Винтовое соединение алюминия (плюс батареи) с латунной шиной (думаю, все-таки она не чисто медная) - большой вопрос, особенно при больших токах и вибрации. Я нулевой шкуркой шлифовал поверхности, как еще улучшить контакт не знаю. И сильно особо не закрутишь - резьба срывается легко. Сверху можно лаком покрыть для предотвращения окисления и фиксации винтов.

Как ни крути, лучше пайки соединения нет.
Пайка хедвеев? Хотел бы я посмотреть на этот паяльник. :-D А вообще в чем проблема? Винты прикручиваются нормально, токи выдерживают хорошо. Кроме отвертки и фиксатора резьбы ничего не нужно. По мне этак пайка менее надежна.
Велосипед "Merida". Мотор Polaris на задке. Номинал 750w, вкачено 1700W. АКБ ЛЖФ хедвеи 16x16A. 16p1S. Максималка по GPS пригнувшись на гладком асфальте 60км.ч. Пробег 20км+ в режиме тапка в пол.

Andrew_A

Про пайку речь разумеется о банках с ленточными выводами. Погуглите про пару алюминий-медь, оптимизму поубавится.

игорьигорь

Задачка  наверное за 2й класс. Если есть акуумулятор lifepo4 48v 16s. Его можно разряжать до 2в на ячейку, а следовательно весь аккумулятор до 32в. У   меня есть хороший контроллер на 48в который отключается по нижней точке при 41в. То контроллер будет не полностью выбирать ёмкость батареи и с этим ни чего нельзя будет сделать?
Китайский фэт двухподвес, контроллер markII, МК 1500w, 51В 29АН.
Big Hit, Mini-e, Крошка, 74В 29АН.

bezpilotnik

Цитата: игорьигорь от 22 Окт. 2015 в 11:23
Задачка  наверное за 2й класс. Если есть акуумулятор lifepo4 48v 16s. Его можно разряжать до 2в на ячейку, а следовательно весь аккумулятор до 32в. У   меня есть хороший контроллер на 48в который отключается по нижней точке при 41в. То контроллер будет не полностью выбирать ёмкость батареи и с этим ни чего нельзя будет сделать?
41в это же 2.6в на ячейку, я так и настроил бмс-ку, в батарейке остается неиспользованных 2-3% заряда.

игорьигорь

Цитата: bezpilotnik от 22 Окт. 2015 в 11:31
Цитата: игорьигорь от 22 Окт. 2015 в 11:23
Задачка  наверное за 2й класс. Если есть акуумулятор lifepo4 48v 16s. Его можно разряжать до 2в на ячейку, а следовательно весь аккумулятор до 32в. У   меня есть хороший контроллер на 48в который отключается по нижней точке при 41в. То контроллер будет не полностью выбирать ёмкость батареи и с этим ни чего нельзя будет сделать?
41в это же 2.6в на ячейку, я так и настроил бмс-ку, в батарейке остается неиспользованных 2-3% заряда.
т.е. последние 0.6в это всего 2-3% от заряда?
Китайский фэт двухподвес, контроллер markII, МК 1500w, 51В 29АН.
Big Hit, Mini-e, Крошка, 74В 29АН.