avatar_schemer

Повышайка

Автор schemer, 12 Фев. 2012 в 00:05

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

anatoli_nik

Примерно так:
Полный привод: 2*1кВт (при 48В);
22s30Ah народных.
2*9Fet IRFB4110 22A
max 87 kmph, >30000км

spb-e

Вот совсем другое дело  :wow:
Осталось детальки подобрать
Помогу со сборкой, ремонтом батарейки и прочего...
9II-I82-78-78

anatoli_nik

Тот диод что справа мощный диод шотки, тот что слева - находится в структуре транзистора, если напряжение бустера не более 20В, то кнопку можно прямо на затвор цеплять, резистор ом на 100. Рекуперация будет заряжать сразу оба акума не зависимо от того включен бустер или нет.
Полный привод: 2*1кВт (при 48В);
22s30Ah народных.
2*9Fet IRFB4110 22A
max 87 kmph, >30000км

FAS_r7

покритикую схему.
1. диод на радиатор надо.  при 50А на нем под 30...40Вт тепла рассеиваться будет.  это когда без буста ездим.
2. основная батарея не должна иметь в себе БМС, автомата или любого иного разрывателя цепи, иначе когда он батарейку отключит, то контроллеру не поздоровиться от отрицательного напряжения на его слаботочном входе (через разряженные кондеры в силовой цепи). так же при таком сценарии есть вероятность потери других потребителей (фонарики, и прочее) находящихся в цепи основной батареи.


ps   печальный опыт имеется.

i8086

А что, если параллельно основной батарее включить копеечный диод в обратной полярности. На работу основной батареи он не влияет, при отключении основной батареи к контроллеру будет приложено напряжение с дополнительной котлеты, т.е. 14,8В. От такого напряжения контроллеру плохо не станет, ведь штатное включение, просто напряжение для работы слишком низкое.

anatoli_nik

В большинстве контроллеров на слаботочке диод стоит от переполюсовки, или у Вас нету?
Полный привод: 2*1кВт (при 48В);
22s30Ah народных.
2*9Fet IRFB4110 22A
max 87 kmph, >30000км

i8086

есть, но не всегда, надо вскрывать контроллер и смотреть, но лучше перестраховаться.

Vladigit

#241
На правах неравнодушного позволю поднять темку. ;-)
Тут многие кулибиничают, буду вливаться и в это подсообщество. Собрал повышайку на основе DC/DC, на irs2153 по пушпульной схеме. Что сказать, удобство в том что не заморачиваясь с контроллером и зарядкой увеличил скорость. Правда пока на коротких участках, (irs2153 не тянет).
В принципе повышайка там и оправдана, когда скорость требуется не часто. Если интересно, то можно пообсуждать.
Самая хорошая работа - это высокооплачиваемое хобби.  Генри Форд

anatoli_nik

На сколько вольт повышайка, сколько скорости прибавляет? Ну и схему в студию...
Мне она (любая), к сожалению, не подойдет, напряжение и так 92В на полном заряде (4,18В).
Полный привод: 2*1кВт (при 48В);
22s30Ah народных.
2*9Fet IRFB4110 22A
max 87 kmph, >30000км

chek

Цитата: Vladigit от 12 Июнь 2013 в 21:19
На правах неравнодушного позволю поднять темку. ;-)
Тут многие кулибиничают, буду вливаться и в это подсообщество. Собрал повышайку на основе DC/DC, на irs2153 по пушпульной схеме. Что сказать, удобство в том что не заморачиваясь с контроллером и зарядкой увеличил скорость. Правда пока на коротких участках, (irs2153 не тянет).
В принципе повышайка там и оправдана, когда скорость требуется не часто. Если интересно, то можно пообсуждать.
у меня была аналогичная проблемма, Примерно на середине  разгона от нуля до максимума, повышайка уходила в защиту по току, что меня крайне удивило, так как повышайка была на 100 А 12В, а мотор не кушал более 60 А в пике.
Проблемма решилась путём установки дополнительного конденсатора на 10000 мкФ (позже добавил до 30000 ) параллельно контроллеру, теперь в защиту не уходит. Видать всё же потребление энергии от АКБ импульсное (не только ШИМ)
3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км

Vladigit

Цитата: anatoli_nik от 12 Июнь 2013 в 21:55
На сколько вольт повышайка, сколько скорости прибавляет? Ну и схему в студию...
Мне она (любая), к сожалению, не подойдет, напряжение и так 92В на полном заряде (4,18В).
Входное 40В., выходное 11В., прибавка 8-10 км/ч.
Меня повышайка привлекла тем, что можно собрать батарею с низким напряжение большой ёмкости снимая с неё большие токи на старте не беспокоясь, за перегрузку ячеек.
затем подключая повышайку наращиваем скорость. Этакая альтернатива варианту, который проскакивал на форуме, соединять сначала паралельно 2 половины батареи, потом последовательно.
Схему счас набросаю.
Самая хорошая работа - это высокооплачиваемое хобби.  Генри Форд

Vladigit


Сбственно схема.
Верхний рисунок структурная, нижний - принципиальная.
Выходной ток микрухи слабенький, надо драйвера ставить.
Самая хорошая работа - это высокооплачиваемое хобби.  Генри Форд

mevial

Цитата: Vladigit от 13 Июнь 2013 в 08:04

Сбственно схема.
Верхний рисунок структурная, нижний - принципиальная.
Выходной ток микрухи слабенький, надо драйвера ставить.
Вы практически повторили схему преобразователей EUS, только без защит. Кстати там без дополнительных драйверов всё прекрасно работает, преобразование 5:1. А ещё там синхронный выпрямитель, а у вас я увидел простые диоды. Какой у вас максимальный выходной ток?

Vladigit

#247
Максимальный расчётный 30 А., но не проверял. Вчера просто погонял с ним на евеле, норм.
PS А на счёт прекрасно работает, не всё там прекрасно, особенно закрытие транзисторов.
Самая хорошая работа - это высокооплачиваемое хобби.  Генри Форд

Wector

Цитата: Vladigit от 13 Июнь 2013 в 08:04
Верхний рисунок структурная, нижний - принципиальная.
Выходной ток микрухи слабенький, надо драйвера ставить.
Какая частота преобразования и типоразмер трансика?
Сверхкомпактная зарядка https://electrotransport.ru/index.php?topic=43983.msg1021625#new
"Крутизна" на траекторию полета пули не влияет.

Vladigit

Частота 70 кГц., трансик от китайского компового бп, сечение центра 12х9 мм.
Самая хорошая работа - это высокооплачиваемое хобби.  Генри Форд

Wector

А разве не подойдут 150 В транзисторы? И таки да, для увеличения мощности - синхронник - как воздух будет необходим, да и топология пуш-пуль будет не очень...
Сверхкомпактная зарядка https://electrotransport.ru/index.php?topic=43983.msg1021625#new
"Крутизна" на траекторию полета пули не влияет.

Vladigit

Да подойдут. Что было под рукой то и поставил для пробы, даже печать не делал. Ну а затворные обмотки намотать не проблема. А пушпул здесь как нельзя кстати.
Самая хорошая работа - это высокооплачиваемое хобби.  Генри Форд