Опыт переделки обычного велосипеда в электро

Автор matros_, 15 Окт. 2007 в 20:27

« назад - далее »

0 Пользователи и 11 гостей просматривают эту тему.

mevial

Цитата: zap от 15 Апр. 2011 в 15:00
Тебе нужна вот такая хрень, довольно редко встречается, но иногда даже на ебэе видел.
Цитата: Re-L124C41 от 13 Апр. 2011 в 22:47
Зы, наверное уже вспылывало на форуме. но я что то пропустил. Грусно мне без заднего диска, особенно в пассажирский лифт вел затаскивать и по подъезду маневрировать... А мотор без крепления.. Вот так он выглядит со стороны диска, бывают под такую резьбу переходники на тормоза?
Я в прошлом году такую случайно на рынке на велоразвалах нашёл. Но не спеши радоваться, У твоего МК вид достаточно пузатый, как у старого 9C. Нужно будет искать весьма тонкий калипер, большинство калиперов не влезут между диском и крышкой колеса. Я уже привык без заднего тормоза, и очень доволен рекуперацией вместо него. В лифт загоняю нажатием ручки газа, выезжаю из лифта с зажатой рекуперацией, она при движении назад коротит обмотки.

epoon

Что скажете вот про такую штуку?
Цитировать

48V to 60V, Step-up, 10A, 600W $95.00

Boost DC-DC Converter
Input Rage: 45 - 55VDC
Output: 60 VDC
Output Current: 10A
Size: 108*80*45(mm)

Waterproof;
Light compact, convenient to use and transport;
Switching mode power supply, Non-isolated, efficiency:> 90%;
Ambient temperature at -10 ℃ ~ 45 ℃;
with overload / over-current / over / low voltage protection (some of the products have the protection of plus or minus reverse), stable performance.
использование в 48V контроллере.
1) Разрядка до 45V, это 2.8 на банку, а значит еще 20% пробега -10%кпд = 10% пробега. (для тех кто не хочет лазить в контроллер понижать планку и прочее кулибинство)
2) отсутствие искр при включении , т.к. конвертор всегда врублен в контроллер, а в конвертере нет толстых кондеров

yokneamcity

Цитата: zap от 15 Апр. 2011 в 15:00
Цитата: Re-L124C41 от 13 Апр. 2011 в 22:47
Зы, наверное уже вспылывало на форуме. но я что то пропустил. Грусно мне без заднего диска, особенно в пассажирский лифт вел затаскивать и по подъезду маневрировать... А мотор без крепления.. Вот так он выглядит со стороны диска, бывают под такую резьбу переходники на тормоза?
Тебе нужна вот такая хрень, довольно редко встречается, но иногда даже на ебэе видел.

Вот здесь есть
http://www.ebikes.ca/store/store_motors.php

Re-L124C41

Перезапилил чуть расположение пака и регуля...



Два сантехнических хомута, стяжка на 6мм, фанерка, гайки и скотч. Всё это теперь это выглядит так... Не могу сказать, что доволен, все равно смотрится уныло. Ну во всяком случае центровка байка стала заметно получше (нет, правда очень заметно при езде, представляю как ощущается весь пак над колесом с задним мк :be:)....
Ах ну да, и колесо теперь не лупит по багажнику :af:

Real one to for see for (another) one. Re-L 124C41+

zap

На фотке ощущение, что провод сзади заходит прямо в дырку в протекторе :D

Мне кажется, у Вас слишком тонкий аккумулятор в треугольнике рамы, если перепаять и как-нибудь упаковать его чтобы в раме было потолще (у меня 14см, боялся что будет мешать, на практике даже удобно :)) то можно весь аккумулятор в раму засунуть.

Ну а если без кардинальной переделки - можно тот кусок аккумулятора, который перед рулём, распилить пополам и развесить как "уши" по бокам от того места, где он сейчас сидит.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

maris

Такая вот задачка по элементарной физике (которая у меня была давно):
селлогов пока нету, ваттметр только только заказал, есть только мотор, вел и часть батареи т.е. 5Ач - 37В, хочу посчитать сколько без последствий для этой батарейки мне можно проехать по времени, при котором напряжение упадет с 41 В до 33 В. (3.3 В на ячейку). Примерно, так сказать пробный заезд.

Примем макс ток разряда скажем 30А (В контроллере), средний возьмем 20А
Правильно ли так думать - батарейка 5Ач, ток 20А, значит полной емкости ее хватит на 20/5=4, т.е. 60/4=15 мин?
или же (оставив в батарейке 20% емкости)-искатать 4Ач,  тогда 20/4=5 и 60/5=12 мин?

Или же так: в батарейке 37В*5Ач=185 Вт*ч, оставив 20% равные 37В*1Ач=37Вт*ч, доступно 148Вт*ч, т.е. 148/37 теже 4Ач.
Но

Цитировать"Человек нормальный" развивает в "долгую" около 100ватт (и душ потом не помешает), вело-бабушка производит   25 ватт

т.е. 148 Ват хватит на полтора часа, или средние в 100Вт имеется ввиду не в час?
Понимаю что, что-то я не понимаю)





Дым - это души погибших транзисторов.
MXUS 500 W + 9fet infineon 3077 mod + Lipo 10s2p

Ампервел

Цитата: Re-L124C41 от 19 Апр. 2011 в 00:49
Перезапилил чуть расположение пака и регуля...
Два сантехнических хомута, стяжка на 6мм, фанерка, гайки и скотч. Всё это теперь это выглядит так... Не могу сказать, что доволен, все равно смотрится уныло. Ну во всяком случае центровка байка стала заметно получше (нет, правда очень заметно при езде, представляю как ощущается весь пак над колесом с задним мк :be:)....
Ах ну да, и колесо теперь не лупит по багажнику :af:
Я тоже думаю, что можно пошире сделать кофр. Нпрячся, все переделать, но чтоб все влезло. Сколько у вас ширина сейчас? У меня свинец, дак ширина около 95мм и все нормально, педали не задевают.

илс

Цитата: maris от 19 Апр. 2011 в 21:18
Такая вот задачка по элементарной физике (которая у меня была давно):
селлогов пока нету, ваттметр только только заказал, есть только мотор, вел и часть батареи т.е. 5Ач - 37В, хочу посчитать сколько без последствий для этой батарейки мне можно проехать по времени, при котором напряжение упадет с 41 В до 33 В. (3.3 В на ячейку). Примерно, так сказать пробный заезд.
Я думаю, что средний ток будет даже меньше 20А.
С 5Ач можно проехать больше 10км, если не сильно газовать и помогать педальками:)
На вашем месте, я бы временно приспособил цифровой вольтметр и контролировал напряжение батареи (расход) с его помощью.
Когда ездил на свинце, установил на руль мультиметр, как на фото...

schemer

ЦитироватьТакая вот задачка по элементарной физике (которая у меня была давно):
селлогов пока нету, ваттметр только только заказал, есть только мотор, вел и часть батареи т.е. 5Ач - 37В, хочу посчитать сколько без последствий для этой батарейки мне можно проехать по времени, при котором напряжение упадет с 41 В до 33 В. (3.3 В на ячейку). Примерно, так сказать пробный заезд.
Я согласен с  ilyukhs, Видимо ток действительно меньше 20 Ампер. Я начинающий эл-велосипедист, и мне тоже было интересно куда, что отъедается. Так вот, масса вела 23 кГ, масса ездока 85 кГ, до работы 13 км. При зарядке аккумулятора, Турниги никогда не показывал больше 4 А/час залитой энергии на это расстояние. Средняя скорость 20-22 км/час, время в пути 35-40 минут без помощи педалей.. Правда у меня Циклон, и 8-ми скоростная втулка.
Q100, 54Вольт, Инфенион 6Fet, 35 км/час, кручу педали.

zedmen

#1125
Цитата: closer_to_sky от 06 Апр. 2011 в 14:35
Вот и мой готов:



За основу взят обычный прогулочный велосипед, а это удобное сиденье и ровная посадка.
Установлено мини МК на 350вт:



Ваттметр:



Для питания собрана батарея из ноутбучных элементов, по схеме 5P12S, что даёт 44 вольта 11а/ч:



Максимальная скорость 29км/ч
Пробег на максимальной около 30 км, на 23 (глушилка) более 50.






Зря вы использовали элементы от ноутбуков, прослужат они вам очень недолго, года 1.5 и того меньше а при максимальных нагрузках, так и вообще меньше года..нужно было что то поновее присмотреть из аккумуляторов. Отстаете от прогресса товарищ.
Donor: MeridaHARDY3, Motor:MAC 8T, Battery: Panasonic NCR21700A 10S,6P 42V, 2 pieces (2140 w/h) and 10S,8P 42V, Sony (858 w/h), Controller: Infineon LYEN edition 206, 4110, Max. speed: 51 km/h 
Donor: HUDORA Big Wheel AIR 205, Motor:  AD-hub motor 250W, Battery: 10S8P, Sony, LiMn2O4, Controller: Infineon306, 4110,  Speed: 32 km/h

closer_to_sky

Отнюдь, в помощь уже стоят липоли, а это ещй 5а/ч.
Проект бюджетный, поэтому приходится использовать то, что доступно.
Это уже не свинец, да и нагрузка под стать - слабенькая.

А в плюсах низкая цена (исходные батареи вышли в 100$), малый вес (вся батарея меньше пяти кг), компактность.
Все понимаю про электричество, кроме одного - как по таким тонким проводам керосин в лампу подают?
Мой вел https://electrotransport.ru/index.php/topic,12.msg100980.html#msg100980

zedmen

Цитата: closer_to_sky от 23 Апр. 2011 в 20:53
Отнюдь, в помощь уже стоят липоли, а это ещй 5а/ч.
Проект бюджетный, поэтому приходится использовать то, что доступно.
Это уже не свинец, да и нагрузка под стать - слабенькая.

А в плюсах низкая цена (исходные батареи вышли в 100$), малый вес (вся батарея меньше пяти кг), компактность.

Ну если так как вы пишете и расходы всего в 100 $ то рад за Вас, моя батарея литий-марганец на 36V, 12А мне встала в 500$ правда вместе с импульсным зарядником в комплекте.
Donor: MeridaHARDY3, Motor:MAC 8T, Battery: Panasonic NCR21700A 10S,6P 42V, 2 pieces (2140 w/h) and 10S,8P 42V, Sony (858 w/h), Controller: Infineon LYEN edition 206, 4110, Max. speed: 51 km/h 
Donor: HUDORA Big Wheel AIR 205, Motor:  AD-hub motor 250W, Battery: 10S8P, Sony, LiMn2O4, Controller: Infineon306, 4110,  Speed: 32 km/h

mevial

Цитата: zedmen от 25 Апр. 2011 в 08:33
Ну если так как вы пишете и расходы всего в 100 $ то рад за Вас, моя батарея литий-марганец на 36V, 12А мне встала в 500$ правда вместе с импульсным зарядником в комплекте.
Ну вы не сравнивайте ион, с максимальным током в 0.5С и ваш марганец, с током 4С.

maris

ЦитироватьНа вашем месте, я бы временно приспособил цифровой вольтметр и контролировал напряжение батареи (расход) с его помощью.
Когда ездил на свинце, установил на руль мультиметр, как на фото...
Сначала думал дождусь селлогов и потом покатаюсь вдоволь, но пришлось вчера проехать 100 км на батарейке 5Ач :bm: Конечно я предполагал что ее хватит не надолго, поэтому просто попробовал несколько раз на прямых участках пару раз в крутую горку, и несколько раз выкручивая чуть-чуть ручку для помощи педалям на скорости 15 км/ч. В итоге разряд с 4.1 В на ячейке упал до 3.87, а на двух 3.86, то есть будь у меня вольтметр хотя бы, можно было еще ехать и ехать а не плестись, крутя педалями колесо дайрект драйв весом 6,5 кг) поэтому хочу прислушаться к вашему совету, и все же поставить вольтметр.

У меня есть обычный китайский, на нем написано 10А, так понимаю его нельзя в включать в силовую цепь где 30А? Или можно, если мерять только напряжение а не силу тока? Ведь в розетке мерял (правда там ток переменный) 220В 50А и он справляется норм..

Или же подцепить его к балансирному разъему одной ячейки, так даже проще, и когда напряжение упадет до 3,6В ехать только на педалях.. Но не сядет ли именно эта ячейка из-за этого вольтметра?
Что скажете?
Дым - это души погибших транзисторов.
MXUS 500 W + 9fet infineon 3077 mod + Lipo 10s2p

илс

maris,

100 км на 5Ач это круто :),... рад, что Вы находитесь в отличной форме!

для удобства, я бы мерял вольтметром только общее напряжение батареи. Измерение тока можно отложить на потом:)
Как вариант, можно мерять напряжение одной ячейки через балансирный разъем, но следует четко определится, какая ячейка явл. самой слабой, чтобы исключить риск переразряда отдельных элементов батареи. 

closer_to_sky

maris, вымерить самую слабую ячейку (на ней будет самое маленькое напряжение в конце разряда) и подключить тестер к ней.
Разряжать тестер ничего не будет - очень малое потребление у него по цепи измерения.
Минимум для липолек - 3 вольта. Для долгой жизни на мой взгляд достаточно не разряжать ниже 3.1 вольта под нагрузкой.

ilyukhs, общее напряжение ничего увы не даёт - под конец даже нанолиполи разбегаются очень сильно. Например моя батарея при общем напряжении выходившем по 3.6 на элемент, отрубилось БМСом из за падения одной ячейки до 2.5 вольта.

mevial, у хорошего лития до 2С токи разрядные.
В любом случае только время покажет на сколько хватает электровелу липолек.

zedmen, но Ваша по циклам явно мою переживёт ;)
Все понимаю про электричество, кроме одного - как по таким тонким проводам керосин в лампу подают?
Мой вел https://electrotransport.ru/index.php/topic,12.msg100980.html#msg100980

yuri

Цитата: maris от 25 Апр. 2011 в 15:24
ЦитироватьНа вашем месте, я бы временно приспособил цифровой вольтметр и контролировал напряжение батареи (расход) с его помощью.
Когда ездил на свинце, установил на руль мультиметр, как на фото...
Сначала думал дождусь селлогов и потом покатаюсь вдоволь, но пришлось вчера проехать 100 км на батарейке 5Ач :bm: Конечно я предполагал что ее хватит не надолго, поэтому просто попробовал несколько раз на прямых участках пару раз в крутую горку, и несколько раз выкручивая чуть-чуть ручку для помощи педалям на скорости 15 км/ч. В итоге разряд с 4.1 В на ячейке упал до 3.87, а на двух 3.86, то есть будь у меня вольтметр хотя бы, можно было еще ехать и ехать а не плестись, крутя педалями колесо дайрект драйв весом 6,5 кг) поэтому хочу прислушаться к вашему совету, и все же поставить вольтметр.

У меня есть обычный китайский, на нем написано 10А, так понимаю его нельзя в включать в силовую цепь где 30А? Или можно, если мерять только напряжение а не силу тока? Ведь в розетке мерял (правда там ток переменный) 220В 50А и он справляется норм..

Или же подцепить его к балансирному разъему одной ячейки, так даже проще, и когда напряжение упадет до 3,6В ехать только на педалях.. Но не сядет ли именно эта ячейка из-за этого вольтметра?
Что скажете?

Что касается подключения по измерению тока. Если у вас средний ток не превышает 20А, то можно, только припаивать провода хорошего сечения прямо к шунту китайского мультиметра. Он вам будет показывать ток до 20А.
Электротаврия (24S2P LG e63). ДС3.6 45000 км

STM32

Цитата: ilyukhs от 19 Апр. 2011 в 23:10
Цитата: maris от 19 Апр. 2011 в 21:18

На вашем месте, я бы временно приспособил цифровой вольтметр и контролировал напряжение батареи (расход) с его помощью.
Когда ездил на свинце, установил на руль мультиметр, как на фото...
Продаются специальные головки (типа вольтметр) 200 рублей и яркая индикация на руле!