Опыт переделки обычного велосипеда в электро

Автор matros_, 15 Окт. 2007 в 20:27

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

spb-e

Помогу со сборкой, ремонтом батарейки и прочего...
9II-I82-78-78

spb-e

Переводчик пишет :
source-источник (значит енто к батарейке)
load-нагрузка (енто к контроллеру)
Помогу со сборкой, ремонтом батарейки и прочего...
9II-I82-78-78

Pozitiff

Цитата: joseph от 01 Авг. 2013 в 22:17
Подскажите, ваттметр как к велу подключить ?

а как надо цеплять прибор чтоб замерить ток?

ext

#3783
Опишу мой случай, установки/замены датчика температуры, мотора MAC T10.
Мотор был приобретен у небезызвестного Paulя(em3ev.com), с улучшенными фазными проводами и соответственно с датчиком температуры LM35.
В начале июня купил контроллер Mini-E, который не поддерживает этот датчик.
Процесс замены на комплектный КТY83, опишу ниже, может быть кому нибудь пригодится.

Собственно мотор в собственном соку, еще не катанный, со снятой крышкой. И датчик температуры KTY83.


Благодаря тому что Пауль уже установил датчик температуры, нет необходимости проводить дополнительные провода в мотор, хорошая видео инструкция как это сделать есть на сайте веломастеров - усиление/добавление проводов.

1.Определяю назначение выводов LM35. - (Ссылка)


2. Отковыриваю датчик от обмоток (почему Пауль расположил датчик именно так, я не понял. Так датчик располагается между обмотками, и измеряет температуру ?окружающего воздуха?)

Похоже датчик был приклеен на эпоксидку, при отковыривании немного повредил лак обмоток. Что это за серая субстанция, так и не определил.

3. Откусываю. Датчик KTY83 неполярный. Необходимые выводы Vout и GND.


4. Скрутка тонкой проволокой, канифоль, пайка, прозрачная термоусадка на выводы.


По совету от [user]andreym[/user], [user]lion[/user], [user]jeka[/user], приобрел теплопроводный клей Ал-Сил5, для приклеивания термодатчика непосредственно к обмотке мотора.


5. Засовываю датчик под обмотки, и прижимаю его к ним, сверху наношу грамм термоклея, и прижимаю самосборной конструкцией (о ней ниже  :-)).

В общем так случилось что в тот день, нужные инструменты дома отсутствовали. По правде сказать отсутствовали вообще все инструменты, ну и недолго думая  :eureka: ("я его слепила из того что было") -> клепка, напильник, 2 народных котлеты, отличная прижимная конструкция  :-D

6. Для надежной склейки оставляю в таком положении на ночь. В принципе по инструкции нужно 24 часа, но под утро вроде уже застыло.


Для фиксации термодатчика в обмотка приобретен термостойкий герметик  -70С_+345С(118 руб, думаю можно найти дешевле).


7. Наношу герметик.


8. С помощью клепки согнул вывод для пайки, канифоль, пайка термоусадка.

Изолирую термоусадкой вывод питания холлов, не дай бог куда замкнет.

9. Капитально заливаю все герметиком.

И оставляю на 24 часа.

10. Результат:


Усе  :-)

Мотор проехал уже 300км (не по дорогам большей частью), все работает. При температуре обмоток 110-120, мотор ели теплый, где то 40-45С рука спокойно лежит на моторе.
KROSS A3(2012), Mini-E + Max-BMS(16s), 60V45V5Ah72V10Ah60V20Ah (Оплакиваю вторую убитую мной котлетину) вместе с первой), MAC T10(310200А_201303•S2). 72км/ч, по прямой, 81,5 со средней горки. (дальше очкую :-)
Усилители дропаутов, делают тут - Гидрорез, сварка, мехобработка, конструирование.
SurRon головного мозга =)

Slider

#3784
Как определяется назначение выводов термодатчика, прозвонкой? У стандартного вроде три вывода, они все три напрямую наружу выходят, и один не используется? А в макс вроде только один провод термодатчика идет. В общем схема переподключения датчика мне абсолютно непонятна, как из трех проводов получается один.
PS. И вообще-то надо бы это в теме про МАС разместить...
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

Uran

Полностью согласен со Slider.
Нехватает подробностей с проводами.

ext

Дополнение к вышенаписанной инструкции. (Для тех кто не въехал :kidding:)

1.Припаивание выводов термодатчика к разъему макс-контроллера.
Спойлер
Все просто: выбираю провода T.sens и GND(тот что с черной термоусадкой), и припаиваю их к контактам 4, 5. (По запросу к Paulю, выяснил что красный провод с черной термоусадкой, есть вывод термодатчика). Аналогично припаиваю остальные (also:Холлам в максе пофигу как их припаивать *-).
ответ Paul

The temp sensor output is a red wire with black heat shrink on top, it is
* between the 5V and ground pins on the connector as standard. 5V is
red wire, ground is black. Temp sensor is an LM35, as per attached data
sheet.

1.1. Определение "правильных" проводов. (Для тех у кого OMG, отсутствует мультиметр).
Спойлер
Датчик LM35 который устанавливает Paul, выполнен в корпусе TO-92 (См. datasheet), и подключается к CAv3 с помощью трех контактов(см. монтажную сх.)

Чтобы подключить пассивный неполярный силиконовый датчик KTY83, необходимы 2 контакта(провода), на изображении они отмечены как Vout и GND, вывод Vs+ - не нужен т.к обеспечивает 5V питание датчика LM35.

2. Подключение/пайка KTY83.
Так как датчик неполярный то без разницы какой стороной его припаивать, ошибиться не получится.
Беру мультиметр, включаю режим прозвона, одним щупом к 5 контакту, другим к земле. С Vout аналогично (к четвертому контакту). Выяснил какие нужны.

Выкусываю LM35, и припаиваю KTY83 к GND и Vout.
+5V(Он же Vs+) - этот вывод замотать изолентой/термоусадкой/отрезать нафиг (выбрать нужное), чтобы не дай бог питание холлов не замкнуло куда нибудь(хотя куда там замыкать, разве что на корпус).


3. Результат:


Как то так  :-)

Поправил инструкцию выше.
KROSS A3(2012), Mini-E + Max-BMS(16s), 60V45V5Ah72V10Ah60V20Ah (Оплакиваю вторую убитую мной котлетину) вместе с первой), MAC T10(310200А_201303•S2). 72км/ч, по прямой, 81,5 со средней горки. (дальше очкую :-)
Усилители дропаутов, делают тут - Гидрорез, сварка, мехобработка, конструирование.
SurRon головного мозга =)

Slider

[user]ext[/user], ну теперь стало более понятно, спасибо.
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

Vini007

Ребят как измерить мощность мотор колеса,знаю что оно 48 вольт,в мощности сомневаюсь,думаю подсунули 500ват вместо 600.??? :ireful:
Evel GT1000 48-72v 1000w;Infineon 12Fet IRFB4110(312-CellMan);Li-ion18650 36v10Ah(сам спаял);Speed(120%)-40km/h.

spb-e

Точно почти никак если это директ драйв если только взять обмоточные данные сечения магнитопроводов полюсов размер мощьность магнитов...... 100 Вт паспортные это небольшач разница. А в чем сложность то у вас ?
Помогу со сборкой, ремонтом батарейки и прочего...
9II-I82-78-78

Slider

Цитата: Vini007 от 16 Авг. 2013 в 19:48
Ребят как измерить мощность мотор колеса,знаю что оно 48 вольт,в мощности сомневаюсь,думаю подсунули 500ват вместо 600.???
в домашних условиях никак, нужно спец оборудование (стенд).
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

TRO

Да и на стенде никак, понятие мощность для МК относительное.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

spb-e

ну в целом да есть я бы сказал номинальная  :pardon:
Помогу со сборкой, ремонтом батарейки и прочего...
9II-I82-78-78

Vini007

да просто покупал 600ват,а оно тянет слабовато 30 км в час,вот и подумал его проверить,раз нет значит нет.
Evel GT1000 48-72v 1000w;Infineon 12Fet IRFB4110(312-CellMan);Li-ion18650 36v10Ah(сам спаял);Speed(120%)-40km/h.

TULSUNDUR

вкачиваемая в колесо мощность в основном определяется контроллером. а меряется либо ваттметром, либо чем-то иным (амперметром, комплектным дисплеем от контроллера) - причём это будет моментальная мощность. а невысокая скорость может быть просто по причине того что колесо низкоскоростное, либо к примеру диаметр колеса маленький.

spb-e

Либо низкое напряжение.
Фото или ссылку дайте на колясо вам тогда ответим примерно что можно от него ожидать
Помогу со сборкой, ремонтом батарейки и прочего...
9II-I82-78-78

TULSUNDUR


av404

Если это комплект и на колесо 48в подаёшь 48в через обычный придаваемый контроллер, то 30км/ч и надо ожидать. Я понимаю - они все так настроены.
Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 48в/16ач 13s5p 18650