avatar_nordiver

Повышение напряжения мотор-колеса

Автор nordiver, 05 Нояб. 2008 в 21:21

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

oldpilot

А может  просто надо контроллер от 250вт и все?

nordiver

Цитата: oldpilot от 25 Фев. 2009 в 18:57
А может  просто надо контроллер от 250вт и все?

Если есть возможность взять на попробовать тогда стоит. а вообще проделайте опыт который я описал он многое чего скажет (дело в том что контроллеры на 250вт и 350вт глобально ничем не отличаются)

oldpilot

Попробовал в комнате. Уперся колесом в диван и плавно дал газу. Где-то на 1/3 хода ручки что-то щелкнуло или скрипнуло и мотор сбросил тягу. Пробовал несколько раз. Результат один и тот же. Легкий щелчек и мотор не тянет. Проверил глушилку - она разомкнута. Похоже срабатывает защита по току? А на дороге вроде ничего себе. Сегодня ездил на работу, в горку 8-10 гр. нормально тянет.

nordiver

Цитата: oldpilot от 25 Фев. 2009 в 22:51
Попробовал в комнате. Уперся колесом в диван и плавно дал газу. Где-то на 1/3 хода ручки что-то щелкнуло или скрипнуло и мотор сбросил тягу. Пробовал несколько раз. Результат один и тот же. Легкий щелчек и мотор не тянет. Проверил глушилку - она разомкнута. Похоже срабатывает защита по току? А на дороге вроде ничего себе. Сегодня ездил на работу, в горку 8-10 гр. нормально тянет.

Нет надо делать это не блокируя колесо полностью, вращение должно оставаться. Если Вы блокируете колесо полностью то контроллер не видя изменения положения датчиков уходит в защиту и снимает напр с обмоток. и обязательно используйте амперметр когда будете мерить режимы на ощюпь здесь не пройдёт

oldpilot

Все равно странно! МК-одинаковые, контроллеры одинаковые, а одни на 48в гонят за 40, а другие под30. Почему? Где-то что-то есть или наоборот нехватает.

nordiver

Цитата: oldpilot от 25 Фев. 2009 в 23:21
Все равно странно! МК-одинаковые, контроллеры одинаковые, а одни на 48в гонят за 40, а другие под30. Почему? Где-то что-то есть или наоборот нехватает.

Я же Вам и говорю проверьте правильность настройки узла токовой защиты, возможно на нём стоит маленький порог и МК не будет хватать мощи

Павел

Цитата: nordiver от 24 Фев. 2009 в 15:40
Цитата: i от 24 Фев. 2009 в 12:50
я не сомневаюсь, что "мальчик был".
Просто интересно общее направление разработки.
И никто не обязан здесь ни перед кем отчитываться! есть желание и возможность - поделись, нет - ну нет, так нет...

Конечно же, на зло некоторым товарищам "мальчик" жил и ещё будет жить долго и счастливо  :) Привожу схему в ней отсутствует отсечка по разряду аккумулятора ( сначала хочу довести до совершенства силовую часть, компаратор можно повесить попозже) Что касается схемы обратите внимание что некоторые проводники более толстые-это силовая часть она должна быть как можно короче и выполнена проводом максимального сечения. Так же есть и требование к земле, силовая земля показана отдельными значками все провода земли должны сходиться в одну точку во избежании наводок по проводам. Так же здесь используется нестандартная схема включения UC3845-нет контроля тока индуктивности сделано это специально для того чтобы убрать из схемы токовый шунт и тем самым повысить КПД чтобы избежать вход индуктивности в режим насыщения она сделана достаточно большой и имеет магнитодиэлектрический зазор. Фотографии предоставлю чуть позже к сожалению свалился с гриппом  :(
КПД лучше при синхронном выпрямлении: TL494 -> драйвер полумоста -> 2 транзистора
В платане есть мощные драйверы и недавно появились оооочень мощные транзисторы

nordiver

Цитата: Павел от 25 Фев. 2009 в 23:43
Цитата: nordiver от 24 Фев. 2009 в 15:40
Цитата: i от 24 Фев. 2009 в 12:50
я не сомневаюсь, что "мальчик был".
Просто интересно общее направление разработки.
И никто не обязан здесь ни перед кем отчитываться! есть желание и возможность - поделись, нет - ну нет, так нет...

Конечно же, на зло некоторым товарищам "мальчик" жил и ещё будет жить долго и счастливо  :) Привожу схему в ней отсутствует отсечка по разряду аккумулятора ( сначала хочу довести до совершенства силовую часть, компаратор можно повесить попозже) Что касается схемы обратите внимание что некоторые проводники более толстые-это силовая часть она должна быть как можно короче и выполнена проводом максимального сечения. Так же есть и требование к земле, силовая земля показана отдельными значками все провода земли должны сходиться в одну точку во избежании наводок по проводам. Так же здесь используется нестандартная схема включения UC3845-нет контроля тока индуктивности сделано это специально для того чтобы убрать из схемы токовый шунт и тем самым повысить КПД чтобы избежать вход индуктивности в режим насыщения она сделана достаточно большой и имеет магнитодиэлектрический зазор. Фотографии предоставлю чуть позже к сожалению свалился с гриппом  :(
КПД лучше при синхронном выпрямлении: TL494 -> драйвер полумоста -> 2 транзистора
В платане есть мощные драйверы и недавно появились оооочень мощные транзисторы

Присоединяйтесь! Я честно говоря не очень люблю полумостовые схемы из за их сложности ( я имею вввиду увеличенное кол элементов) Сейчас ожидаю прихода LTC3813 у неё синхронное выпрямление и КПД может достигать 98% при мощностях в 500вт и более.

i

Цитата: oldpilot от 25 Фев. 2009 в 23:21
Все равно странно! МК-одинаковые, контроллеры одинаковые, а одни на 48в гонят за 40, а другие под30. Почему? Где-то что-то есть или наоборот нехватает.
Думаю не следует принимать цифры за абсолютно точные. Люди ездят на разных велосипедах, на колёсах разного диаметра , в различных условиях, с разным весом... Скорости меряют по GPS, по велокомпъютеру, по самодельному приборчику, по гаишникам, по часам, по спидометру едущего  рядом авто.... токи, напряжения измеряются приборами различной исправности и точности.
Я целый год был уверен, что езжу со скоростью 30, как мне гаишники сказали, а как сделал свой спидометр - оказалось всего 22-24 (хотя может это он врёт  :bw:).
Кстати, ещё могут ввести в заблуждение разные скорости: для холостого хода и под нагрузкой. (У меня по спидометру: ХХ=28.9, на дороге 22-24).

oldpilot

Согласен, у меня тоже при +6С измеренная чем Бог послал максималка была 30, а при - 14С всего 25, но люди, установившие 4-й АКБ на 36 вольтовый велосипед сразу имею ощущение увеличенной динамики и скорости. А по паспортным данным на модели с разной мощностью (хотя им и не очень вериться) максимальные скорости близки. И на них где-то не очень влияет даже разница в размере колес. Согласитесь, что при одинаковом моторе колесо на 26" должно катиться побыстрее, чем на 14"-16" (пусть не сразу, а после разгона), а скорости дают близкие и там и там 24-28 км.час. Где-то они нас дурят! Только вот где?

i

Как я понимаю, производители ориентируются на европейские стандарты, а там велосипеду нельзя ездить быстрее 25. Вот они и ограничивают максимальную скорость своего произведения, особенно в паспорте. Ограничить можно витками в моторе (когда при максимальной скорости ЭДС мотора приближается к напряжению питания) или программой в контроллере (когда при достижении определённой скорости, он перестает обращать внимание на ручку газа) или "душилкой". Можно ещё кучу ограничителей придумать, чтоб шибко умные не могли обойти стандарт, например попадались на форуме контроллеры, которые отказывались работать, если напряжение выше положенного (правда, их тоже можно обмануть).

oldpilot

Цитата: i от 26 Фев. 2009 в 10:34
Как я понимаю, производители ориентируются на европейские стандарты, а там велосипеду нельзя ездить быстрее 25. Вот они и ограничивают максимальную скорость своего произведения, особенно в паспорте. Ограничить можно витками в моторе (когда при максимальной скорости ЭДС мотора приближается к напряжению питания) или программой в контроллере (когда при достижении определённой скорости, он перестает обращать внимание на ручку газа) или "душилкой". Можно ещё кучу ограничителей придумать, чтоб шибко умные не могли обойти стандарт, например попадались на форуме контроллеры, которые отказывались работать, если напряжение выше положенного (правда, их тоже можно обмануть).
Но специально эту ситуацию Вы пока не изучали? Надо смотреть конкретные колесо и контроллер?

NEWVALERY

Цитата: oldpilot от 26 Фев. 2009 в 10:49
Цитата: i от 26 Фев. 2009 в 10:34
Как я понимаю, производители ориентируются на европейские стандарты, а там велосипеду нельзя ездить быстрее 25. Вот они и ограничивают максимальную скорость своего произведения, особенно в паспорте. Ограничить можно витками в моторе (когда при максимальной скорости ЭДС мотора приближается к напряжению питания) или программой в контроллере (когда при достижении определённой скорости, он перестает обращать внимание на ручку газа) или "душилкой". Можно ещё кучу ограничителей придумать, чтоб шибко умные не могли обойти стандарт, например попадались на форуме контроллеры, которые отказывались работать, если напряжение выше положенного (правда, их тоже можно обмануть).
Но специально эту ситуацию Вы пока не изучали? Надо смотреть конкретные колесо и контроллер?

ИМХО для того чтобы кардинально менять характеристики (не +- 5км/ч), необходимо перетряхивать, как МК так и контроллер.
Все остальные "приблуды" будут болеть разными болезнями и реальных результатов не принесут.

i

Цитата: oldpilot от 26 Фев. 2009 в 10:49
Но специально эту ситуацию Вы пока не изучали? Надо смотреть конкретные колесо и контроллер?
Посмотрите вот эту ветку "Мотор-колесо. Как работает", если раньше не видели.
Цитата: NEWVALERY от 26 Фев. 2009 в 11:41
ИМХО для того чтобы кардинально менять характеристики (не +- 5км/ч), необходимо перетряхивать, как МК так и контроллер.
Все остальные "приблуды" будут болеть разными болезнями и реальных результатов не принесут.
Чем, собственно, все и озабочены. Просто, прежде чем переделывать то, что имеем, надо понять, а что мы, собственно, имеем.

NEWVALERY

Цитата: i от 26 Фев. 2009 в 11:56
Цитата: NEWVALERY от 26 Фев. 2009 в 11:41
ИМХО для того чтобы кардинально менять характеристики (не +- 5км/ч), необходимо перетряхивать, как МК так и контроллер.
Все остальные "приблуды" будут болеть разными болезнями и реальных результатов не принесут.
Чем, собственно, все и озабочены. Просто, прежде чем переделывать то, что имеем, надо понять, а что мы, собственно, имеем.

Отчень хорошо об этом написано здесь https://electrotransport.ru/index.php/topic,3.350.html
Спасибо ZxV.

Павел

Цитата: nordiver от 25 Фев. 2009 в 23:53
Цитата: Павел от 25 Фев. 2009 в 23:43
Цитата: nordiver от 24 Фев. 2009 в 15:40
Цитата: i от 24 Фев. 2009 в 12:50
я не сомневаюсь, что "мальчик был".
Просто интересно общее направление разработки.
И никто не обязан здесь ни перед кем отчитываться! есть желание и возможность - поделись, нет - ну нет, так нет...

Конечно же, на зло некоторым товарищам "мальчик" жил и ещё будет жить долго и счастливо  :) Привожу схему в ней отсутствует отсечка по разряду аккумулятора ( сначала хочу довести до совершенства силовую часть, компаратор можно повесить попозже) Что касается схемы обратите внимание что некоторые проводники более толстые-это силовая часть она должна быть как можно короче и выполнена проводом максимального сечения. Так же есть и требование к земле, силовая земля показана отдельными значками все провода земли должны сходиться в одну точку во избежании наводок по проводам. Так же здесь используется нестандартная схема включения UC3845-нет контроля тока индуктивности сделано это специально для того чтобы убрать из схемы токовый шунт и тем самым повысить КПД чтобы избежать вход индуктивности в режим насыщения она сделана достаточно большой и имеет магнитодиэлектрический зазор. Фотографии предоставлю чуть позже к сожалению свалился с гриппом  :(
КПД лучше при синхронном выпрямлении: TL494 -> драйвер полумоста -> 2 транзистора
В платане есть мощные драйверы и недавно появились оооочень мощные транзисторы

Присоединяйтесь! Я честно говоря не очень люблю полумостовые схемы из за их сложности ( я имею вввиду увеличенное кол элементов) Сейчас ожидаю прихода LTC3813 у неё синхронное выпрямление и КПД может достигать 98% при мощностях в 500вт и более.
"драйвер полумоста" - это так микросхема называется, а фактически она управляет одним нижним (который на земле) транзистором и одним который вместо диода, т.е. схема остаётся однотактной. Хотя есть мнение что в мощных преобразователях (особенно если регулировать напряжение не надо) предпочтительнее двухтактная схема, там индуктивный элемент (трансформатор) будет меньше в размерах, хотя обмоток и транзисторов будет больше.

nordiver

Цитата: Павел от 26 Фев. 2009 в 14:33

"драйвер полумоста" - это так микросхема называется, а фактически она управляет одним нижним (который на земле) транзистором и одним который вместо диода, т.е. схема остаётся однотактной. Хотя есть мнение что в мощных преобразователях (особенно если регулировать напряжение не надо) предпочтительнее двухтактная схема, там индуктивный элемент (трансформатор) будет меньше в размерах, хотя обмоток и транзисторов будет больше.

Что такое драйвер полумоста я в курсе  :). Я вообще не сторонник схем с повышающим трансформатором из-за их большой элементной базы и низкого КПД. В LTC3813 используются свои драйверы мощных MOSFET что даёт очень низкое тепловыделение на полевиках. Остаются только два наиболее теплорассеивающих элемента (которые тоже кстати присутствуют в двухтактных схемах) это индуктивность и обратный диод так вот в LTC3813 используется схема шунтирования диода мощным MOSFET на время передачи энергии в нагрузку. Что дополнительно увеличивает КПД. Эсли Вы занимаетесь подобными разработками давайте будем действовать паралельно переодически сравнивая результаты, чья схема окажется лучше та и победит. Главное что польза будет всем форумчанам

Павел

Цитата: nordiver от 26 Фев. 2009 в 15:25
Цитата: Павел от 26 Фев. 2009 в 14:33

"драйвер полумоста" - это так микросхема называется, а фактически она управляет одним нижним (который на земле) транзистором и одним который вместо диода, т.е. схема остаётся однотактной. Хотя есть мнение что в мощных преобразователях (особенно если регулировать напряжение не надо) предпочтительнее двухтактная схема, там индуктивный элемент (трансформатор) будет меньше в размерах, хотя обмоток и транзисторов будет больше.

Что такое драйвер полумоста я в курсе  :). Я вообще не сторонник схем с повышающим трансформатором из-за их большой элементной базы и низкого КПД. В LTC3813 используются свои драйверы мощных MOSFET что даёт очень низкое тепловыделение на полевиках. Остаются только два наиболее теплорассеивающих элемента (которые тоже кстати присутствуют в двухтактных схемах) это индуктивность и обратный диод так вот в LTC3813 используется схема шунтирования диода мощным MOSFET на время передачи энергии в нагрузку. Что дополнительно увеличивает КПД. Эсли Вы занимаетесь подобными разработками давайте будем действовать паралельно переодически сравнивая результаты, чья схема окажется лучше та и победит. Главное что польза будет всем форумчанам
Я собираюсь делать контроллер по схеме:  (МК)<=>(3-х фазный инвертор)<=>(DC/DC преобр.)<=>(АКБ 48В)
т.к. подавать импульсное напряжение сразу на МК, как сделано в их контроллерах, - большие потери на нагрев железа МК. Купил бОльшую часть деталей, уже испытал силовую часть DCDC конвертора.
DC/DC будет понижающим со стабилизацией (ограничением) токов МК и АКБ. Сначала думал делать мостовой однотактный преобразователь, который бы понижал и повышал, но подумал что повышать напругу проще добавлением АКБ.
А мощный диод ваще не нужен, он есть в транзисторах  :)