avatar_nordiver

Повышение напряжения мотор-колеса

Автор nordiver, 05 Нояб. 2008 в 21:21

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

oldpilot

Спасибо, перечитал все, что есть на нашем форуме про МК и контроллеры. Учитывая свою подготовку и знания (а они в этой области не велики) решил проделать с контроллером рекомендованные операции (R-73 + 10Kom и шунт уменьшить по сопротивлению). С добавлением сопротивления (или 2-х) все понятно. А вот шунтом что является? Какая-то дорожка на плате? А в каком месте, если не секрет? И "обпаять на 2/3" - это по длине шунта? А какая толщина пайки?  Или все равно, лишь бы длина шунта стала меньше? Кто делал и хвалил - подскажите ПЛИЗ! Не ругайте, я еще контроллер не разбирал. Думаю целее стал от этого.

Павел

Цитата: oldpilot от 26 Фев. 2009 в 17:25
Спасибо, перечитал все, что есть на нашем форуме про МК и контроллеры. Учитывая свою подготовку и знания (а они в этой области не велики) решил проделать с контроллером рекомендованные операции (R-73 + 10Kom и шунт уменьшить по сопротивлению). С добавлением сопротивления (или 2-х) все понятно. А вот шунтом что является? Какая-то дорожка на плате? А в каком месте, если не секрет? И "обпаять на 2/3" - это по длине шунта? А какая толщина пайки?  Или все равно, лишь бы длина шунта стала меньше? Кто делал и хвалил - подскажите ПЛИЗ! Не ругайте, я еще контроллер не разбирал. Думаю целее стал от этого.
Шунт - это там кусок проволоки вроде  :bw:

nordiver

Цитата: oldpilot от 26 Фев. 2009 в 17:25
Спасибо, перечитал все, что есть на нашем форуме про МК и контроллеры. Учитывая свою подготовку и знания (а они в этой области не велики) решил проделать с контроллером рекомендованные операции (R-73 + 10Kom и шунт уменьшить по сопротивлению). С добавлением сопротивления (или 2-х) все понятно. А вот шунтом что является? Какая-то дорожка на плате? А в каком месте, если не секрет? И "обпаять на 2/3" - это по длине шунта? А какая толщина пайки?  Или все равно, лишь бы длина шунта стала меньше? Кто делал и хвалил - подскажите ПЛИЗ! Не ругайте, я еще контроллер не разбирал. Думаю целее стал от этого.

Шунт ищите около проводов питания контроллера-толстая такая 2х мм диаметра проволока впаяная в плату. Укорачивать желательно не припоем (у него у самого довольно высокое сопротивление) а напайкой сбоку шунта на нужную длинну толстого медного провода

oldpilot

Класс! Спасибо! Сейчас полезу!

oldpilot

Ни фига себе, как Вы там чего-то паяете? Там же даже в двух очках не видно ничего :shok:! Завтра понесу монтажницам, пусть смотрят через свои лупы. А для пайки нужен только паяльник заземленный или еще и браслет антистатический? Куда там чего паять? Просто мрак! А шунт обпаивать это просто сбоку к нему припаять провод или его надо в плату втыкивать :be:?

NEWVALERY

Цитата: oldpilot от 26 Фев. 2009 в 23:13
Ни фига себе, как Вы там чего-то паяете? Там же даже в двух очках не видно ничего :shok:! Завтра понесу монтажницам, пусть смотрят через свои лупы. А для пайки нужен только паяльник заземленный или еще и браслет антистатический? Куда там чего паять? Просто мрак! А шунт обпаивать это просто сбоку к нему припаять провод или его надо в плату втыкивать :be:?

Да там все просто. Материал из которого сделан шунт имеет повышенное сопротивление. Если вы его облудите (только надо немножко, по длине где-то одну третью часть) то он несколько потеряет сопротивление, соответственно на процессор пойдет меньшее напряжение.
Только вы по не многу, осторожно весь не залудите.

oldpilot

Я вообще-то хотел половину. И думал, что решает оставшаяся часть (укороченый шунт). Тогда лучше больше облудить или припаять сбоку, что б не влияло. Буду тыкать пальцем в ж...(нёбо), посмотрю, что получится. Не сгорит же если постепенно и плавно! А вот с сопротивлениями - надо сначала посоветоваться с девочками. Возьмуться ли?

oldpilot

Не умеешь - не лезь! Все должны делать специалисты! Или не жалуйся, если что. Контроллер снял, разобрал, отнес, а когда вынимал из пакета услышал приличный разряд. Понятно, что сработал электролит. Надо было при снятой АКБ просто вкл. зажигание для его разрядки. Напаенный шунт радости не принес потому, что при включении колесо только дергалось, но не вращалось.
Купил новый контроллер, но воспользоваться им не пришлось. При снятии старого обнаружил, что один из контактов питающего провода на датчики в фишке согнулся и попал в пустое гнездо. Поправил, вставил - поехало! Все должны делать специалисты! Зато теперь есть возможность провести эксперимент. Провернуть МК на 36в 250вт через контроллер 48в 350вт от АКБ 48в. Все штатное, ничего не переделанное.

чел

Ну и как поехало со старым? Прибавило скорости?  :)

oldpilot

По всем доказательствам наших уважаемых АВТОРИТЕТОВ поехать быстрее не должен. А вот в горку быстрее тащить из-за увеличения крутящего момента может. Проверю после обеда. Отпишусь. для контроля буду использовать тот же комплект, что и раньше. GPS и велокомпьютер.

mastercap

Поедет быстрее, гарантирую. А вот в горку лучше тащить - далеко не факт. Крутящий момент полностью зависит от тока, и если у старого и у нового контроллера ограничение тока на одном уровне, то в этом ничего не выиграть.

oldpilot

Прошу прощенья, вбабахал результат заезда с укороченным шунтом в "Как я покатался на электровелосипеде или.....".

FAS_r7

Прикупил себе МКолёсико. Ещё не ездил на нём, т.к. с акками ещё не решился, ну и не сезон ещё.
Сейчас при 49в и штатном контроллере моё МК в 28" оправе на ХХ выдаёт всего 43км/ч (ток 0,6А). При не сильном нагружении колеса (ток ~2...3А) скорость падает до 40...35. 
Маловато будет! Я сам обычно 30...35 кручу (ровно, без ветра). Хочу ездить с подмогой мотора эдак 40...50 при умеренном педалировании (КПП позволяет).
(как я понял из форума, что на ровной, при тапке в пол, без педалей, ток будет порядка 5...8А). катающиеся, подскажите.
Цитата: Павел от 26 Фев. 2009 в 17:21
Я собираюсь делать контроллер по схеме:  (МК)<=>(3-х фазный инвертор)<=>(DC/DC преобр.)<=>(АКБ 48В)   ....
DC/DC будет понижающим со стабилизацией (ограничением) токов МК и АКБ.
Я думаю делать аналогично, только DC/DC повышающим.
Добавлять акки мне не подходит, т.к. запитаюсь, скорее всего, от одной LFP на 48в.
Хотя, как вариант, сцепить парочку акков на 36в (LFP), и без DC/DC к инверторам (ессесно не штатный контроллер).

FAS_r7

nordiver,   как у тебя успехи с преобразователем?
Синхронный (который шунтит полевиком диод) получилось запустить?
Поясни где инфо посмотреть для расчёта индуктивности преобразователя?

nordiver

Цитата: FAS_r7 от 08 Март 2009 в 16:00
nordiver,   как у тебя успехи с преобразователем?
Синхронный (который шунтит полевиком диод) получилось запустить?
Поясни где инфо посмотреть для расчёта индуктивности преобразователя?

Если Вы не заметили то на этом форуме люди лично незнакомые общаются на Вы. Синхронный преобразователь буду собирать когда придут микросхемы из штатов, уже я думаю скоро подойти должны) В этой ветке в моём ответе №159 лежит пдфка там как раз о расчёте индуктивности конкретно к этому случаю. А по ссылке http://ferrite.com.ua/site/page-Trancformatori_i_drocceli есть отличная статья на эту тему

FAS_r7


oldpilot

#196
Вчера провел испытания стандартных устройств для велосипедов с целью ответить на вопросы, с которыми безсовестно приставал ко всем умным форумчанам. Вопросы были:"а почему на велосипедах 36в/250вт при повышении напряжения до 48 вольт скорость увеличивается с около 30-ти до почти 40-ка, а на велосипедах 48в/350вт скорость изначально не 40, а только 30, если считается, что эти МК одинаковые (да и контроллеры тоже). И, что надо сделать, чтобы на велах 48в. ездить под 40 км/час". Сегодня посетил velomasterov в Сокольниках и с их помощью провел эксперимент. Эксперимент простой. Использовались новые УПСовые АКБ с заводской зарядкой. Сначала МК 250вт./36 вольт подсоединили к АКБ 36 вольт через родной комутатор 36в/17а. Замерили велокомпьютером скорость. Затем подсоединили то же МК 250вт/36в. к АКБ 48 вольт через штатный контроллер 48в/21а. И снова замерили скорость. Дальнейшие проверки выполнял дома. На том же самом контроллере 48 вольт замерил скорость родного МК 48 вольт 350 вт. Для простоты и удобства сравнения, все измерения проводились на холостом ходу и с одинаковой настройкой велокомпьютера по радиусу колеса. Изменения скорости характеризовали изменения оборотов. При диаметре колеса 20" установившиеся результаты таковы:
- МК 36в, АКБ 36в, контр-р. 36в. скорость 33,7 км/час;
- МК 36в, АКБ 48в, контр-р. 48в. скорость 45,1 км/час;
- МК 48в, АКБ 48в, контр-р. 48в. скорость 32,2 км/час;
Все агрегаты заводские без доработок и усовершенствований.
Конечно холостой ход не движение под нагрузкой, но наверное можно сделать выводы, что:
- МК 250вт. и 350вт., продаваемые как одинаковые - одинаковыми не являются (контроллеры тоже);
- владельцы Хулонгов (и др электровелов) на 48 вольт 350 ватт могут расчитывать на увеличение скорости (прибл. 10км/ч) своих велосипедов после замены МК 350вт/48в на 250вт/36в без остальных, дополнительных переделок;
- при желании поднять скорость велосипеда на 36 в/250вт увеличением напряжения АКБ до 48 вольт, возможно использование штатного контроллера на 48в/350вт без переделок;
- в результате проведенного опыта было выявлено неприятное обстоятельство несовместимости контроллеров. Сдвиг фазы на 60 град, указанный на этикетках контроллеров ЛУЯНГ и ЯМАСАКИ  (оба 36в/250вт) оказался недостаточным условием для их подмены. С не родным контроллером МК не вращаются. Возможно нужна перекомутация каких-то разъемов или что-то более серьезное.
Следующий этап - заезд. Опять на той же трассе и в тех же условиях. Кому интересно результаты будут в "Как я покатался на электровелосипеде или ... "

i

Хорошая работа.  :ay:
Подозреваю, что моторы на 48в конструктивно равны моторам на 36в, а разница в количестве витков на паз.  У варианта 48 их должно быть на треть больше, чем у 36-ти вольтового варианта. В таком случае легко объясняется, почему в штаных (М36+К36 и М48+К48) условиях они имеют одинаковую скорость ХХ, и почему комбинация М36+К48 дает выигрыш ХХ на ту же 1/3. Пресловутая противоЭДС.  :bk:
Эксперимент М48+К36, вроде не проводился, но рискну предположить, что в такой комбинации мы получил ХХ в районе 20км/ч.  :(