avatar_nordiver

Повышение напряжения мотор-колеса

Автор nordiver, 05 Нояб. 2008 в 21:21

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

TRO

Цитата: i от 07 Авг. 2012 в 09:45
Что-то не пойму.
Если ток ограничен, то на любой скорости (даже с заблокированным колесом ) мощность нагрева обмоток будет P=I2*R, где R сопротивление обмоток. У меня R=0.5 и Imax=10A, следовательно мощность моего нагревателя не больше 50Вт.
Ограничивается батарейный ток, а фазный ток на малых скоростях может быть выше чуть ли не в 10 раз (DC-DC). Это инфинеон фазный ограничивать умеет, остальные кипятят обмотки на малых скоростях попутно вгоняя железо в насыщение)

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

nikvic

Цитата: i от 07 Авг. 2012 в 09:45
Что-то не пойму.
Если ток ограничен, то на любой скорости (даже с заблокированным колесом ) мощность нагрева обмоток будет P=I2*R, где R сопротивление обмоток. У меня R=0.5 и Imax=10A, следовательно мощность моего нагревателя не больше 50Вт.
Есть 2 тока - (средний) ток аккумулятора, который  ограничивается ШИМом контроллера по сигналу с шунта, и фазный ток - который кратно больше тока батареи.

  До перелома графиков мощности и момента на симуляторе в мотор закачивается постоянная мощность (Ваши 10А умножить на напряжение батареи), и её тепловая доля равна 100% на заблокированном колесе.   

i

Не согласен. Шунт стоит внизу ключей. Напряжение на нём соответствует мгновенному значению тока, как обмотки, так и батареи. Когда ключ закрывается, ток батареи прерывается, а ток обмоток продолжает течь (индуктивность однако). Таким образом размах напряжения на шунте соответствует току обмотки, а среднее значение его, соответствует среднему току батареи. Оба тока соотносятся между собой через коэффициент заполнения. Напряжение шунта идёт на компараторы (схема ямасаки) без цепи интегрирования, следовательно они видят мгновенное значение (сиречь фазный ток).
И с другой стороны, какой смысл контролировать ток батареи, если ток обмоток может быть в разы больше? Что нам нужно, не зажарить мотор или спасти провода батареи?

nikvic

Цитата: i от 07 Авг. 2012 в 11:21
Не согласен. Шунт стоит внизу ключей. Напряжение на нём соответствует мгновенному значению тока, как обмотки, так и батареи. ==Факт==

Когда ключ закрывается, ток батареи прерывается, а ток обмоток продолжает течь (индуктивность однако). Таким образом размах напряжения на шунте соответствует току обмотки, а среднее значение его, соответствует среднему току батареи.
==Что такое "размах напряжения" на шунте?==

Оба тока соотносятся между собой через коэффициент заполнения. Напряжение шунта идёт на компараторы (схема ямасаки) без цепи интегрирования, следовательно они видят мгновенное значение (сиречь фазный ток).
==И что же они видят про фазный ток, когда  шунтовый ток равен ~нулю? ==
И с другой стороны, какой смысл контролировать ток батареи, если ток обмоток может быть в разы больше? Что нам нужно, не зажарить мотор или спасти провода батареи?
Простые контроллеры довольствуются инерционностью нагрева - большие фазные токи держатся несколько секунд разгона. Однако они могут не спасти мотор при таком подъёме, когда максимальная скорость в пределах пары км/час...

Посмотрите графики симулятора. Для скоростей первой половины сохраняется одинаковый ток батареи и мощность батареи.



mevial

Цитата: i от 07 Авг. 2012 в 11:21
Что нам нужно, не зажарить мотор или спасти провода батареи?
Шунт стоит внизу ключей, но на ключах стоит(ят) огромный(е) электролит(ы), и шунт в итоге таки считает ток батареи. Тем более, что китайцы считают, что важнее тот самый свинец, или литий-ион, который должен отходить хотя бы 50 циклов, а фазный на моторе у китайцев никак не ограничивается(исключения только инфинеон и келли). Ну и китайцы не рассчитывают на затяжной подъём, они рассчитывают на крейсерскую, на которой батарейный и фазный токи равны. Примеры зажаренных китайскими контроллерами моторов на форуме имеются, и ни один не был зажарен инфинеоном.

i

Цитата: nikvic от 07 Авг. 2012 в 11:53
..Посмотрите графики симулятора. Для скоростей первой половины сохраняется одинаковый ток батареи и мощность батареи.
Если в симуляторе симулируется ограничение тока батареи, то так оно и будет.
Огромные электролиты стоят параллельно батареи и не дают просажываться напряжению при быстром росте тока.
И не известно, о чём думают китайцы, но известно как работают схемы ими сделанные.
Я смотрю на конкретную схему и то, что она мне "рассказывает" я рассказываю тут.
Моторы зажаривают те, кто лудит шунт. Мой мотор до сих пор не зажарился.

mevial

Цитата: i от 07 Авг. 2012 в 12:07
Огромные электролиты стоят параллельно батареи и не дают просажываться напряжению при быстром росте тока.
Конкретно в моём инфинеоне электролиты стоят как до так и после шунта, и как в данном случае мерить фазный ток? Остаётся только косвенный метод.

nikvic

Цитата: i от 07 Авг. 2012 в 12:07
Цитата: nikvic от 07 Авг. 2012 в 11:53
Моторы зажаривают те, кто лудит шунт. Мой мотор до сих пор не зажарился.
А не пробовали зажать тормоз и "тапок в пол" минут на 5?
Впрочем, китайцы и на такое могли заложиться - сделать систему неубиваемой...

TRO

Цитата: i от 07 Авг. 2012 в 12:07
...
Я смотрю на конкретную схему и то, что она мне "рассказывает" я рассказываю тут.
...
Ну так посмотрите на вашу схему ещё раз, справа от ключей конденсаторы сами дорисовались чтоли?

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

i

Цитата: mevial от 07 Авг. 2012 в 12:16
Конкретно в моём инфинеоне электролиты стоят как до так и после шунта, и как в данном случае мерить фазный ток? Остаётся только косвенный метод.
Надо смотреть на схему и по ней спорить.

Цитата: nikvic от 07 Авг. 2012 в 12:21
А не пробовали зажать тормоз и "тапок в пол" минут на 5?...
Пробовал. Мотор отрубается, если колесо не вращается в течении 2-3 секунд.

Цитата: TRO от 07 Авг. 2012 в 12:22
Ну так посмотрите на вашу схему ещё раз, справа от ключей конденсаторы сами дорисовались чтоли?
Эту схему я и рисовал. Вы имеете ввиду С2? Он действительно заряжается через шунт, а разряжается через ключи. В чём подвох?

consul81

Товарищи, у кого-нибудь есть опыт повышения напряжения с 24 до 36в мини мк (со сменой контроллера)
Есть eltreco green один из самых первых, там МК bafang 250\24. Хочу поставить новую батарейку на 36в и поменять контроллер на 36в 350Вт или 500Вт
Мотор выдержит такое напряжение и мощность?  :ah:

Slider

Цитата: consul81 от 15 Авг. 2012 в 21:30
Товарищи, у кого-нибудь есть опыт повышения напряжения с 24 до 36в мини мк (со сменой контроллера)
Есть eltreco green один из самых первых, там МК bafang 250\24. Хочу поставить новую батарейку на 36в и поменять контроллер на 36в 350Вт или 500Вт
Мотор выдержит такое напряжение и мощность?  :ah:
Я этим занимался. Вот соответствующая ветка
После апгрейта мотор чуть тёплый при езде на максималке. Контроллер греется чуть больше.
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

mevial

Цитата: consul81 от 15 Авг. 2012 в 21:30
Товарищи, у кого-нибудь есть опыт повышения напряжения с 24 до 36в мини мк (со сменой контроллера)
Есть eltreco green один из самых первых, там МК bafang 250\24. Хочу поставить новую батарейку на 36в и поменять контроллер на 36в 350Вт или 500Вт
Мотор выдержит такое напряжение и мощность?  :ah:
Поднимал до 100В остался доволен. Но обязательно ограничение фазного тока, иначе моторчик долго не протянет. :)

consul81

Цитата: mevial от 16 Авг. 2012 в 16:42
Цитата: consul81 от 15 Авг. 2012 в 21:30
Товарищи, у кого-нибудь есть опыт повышения напряжения с 24 до 36в мини мк (со сменой контроллера)
Есть eltreco green один из самых первых, там МК bafang 250\24. Хочу поставить новую батарейку на 36в и поменять контроллер на 36в 350Вт или 500Вт
Мотор выдержит такое напряжение и мощность?  :ah:
Поднимал до 100В остался доволен. Но обязательно ограничение фазного тока, иначе моторчик долго не протянет. :)
Для 36\500Вт мотора это актуально?

mevial

Цитата: consul81 от 17 Авг. 2012 в 10:15
Для 36\500Вт мотора это актуально?
Любому мотору при поднятии напряжения нужно ограничивать ток, желательно фазный, а для планетарных моторов это наиболее актуально.

amayak

Хотел увеличить скорость вела до 40 км/ч. Меня терзают сомния:-) 
У меня на велосипеде комплект (китайский) МК36В - АКБ 36 В-К36 В.
Что если в параллель поставить Зиппо на 11, 1 В, прикрепить куда-нибудь(говорят, что контроллер держит 48 В)?
Заряжать отдельно АКБ 36 В и зиппо. Зиппо от блока питания 16 В 0,35 А. %-)
Будет ли этот тандем аккумуляторов нормально работать.

powersupermax

amayak, ставьте просто батарейку 48V, будет выдавать 35кмч
Храни ноги в тепле, а литий в холоде.
THE LIPO RULES. NEVER ABOVE 4.3V NEVER BELOW 2.7V DON'T PUNCTURE

amayak

Powersupermax, считаете напрасно гонюсь за дешевизной? Так же проще?