avatar_ppi1

Перевод дорожного велосипеда на электротягу. Микроблог ppi1

Автор ppi1, 28 Фев. 2012 в 01:59

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

ppi1

#144
С появлением электротяги возник интерес в велопоездках на дачу и в зимний период.
До этого зимними велопокрышками не интересовался, а тут прошелся по местным веломагазинам и взгрустнул.
Шипованных покрышек 28 дюймов нет, да и нешипованных , с сколь-нибудь крупными шипами-грунтозацепами нет, какие есть в основном узкие 35мм. Нашел одну 2х -рядную шиповку (106 шипов) нокиан хакапелита  (700х35с) за 1700р на 80кг нагрузки - смех и слезы. Хотелось бы шириной под 2 дюйма, но не менее 1.75.
В интернет магазинах такие есть с 4-6 рядными шипами, но цена больно негуманная.
Представьте как ставить на велосид, стоимость которого нового в комлекте 6000р, покрышки ценой 5500-6500р.
Как-то негармонично получается, не камильфо.
Решил что этот бюджет лучше потратить на приобретение народных котлет, изготовление дополнительного аккумулятора (не для скорости, а для увеличения дальности безпедальных поездок), а самому использовать опыт форумчан по самошипованию шин.
Ведь зимние поездки будут эпизодическими. Скорость безпедальная у меня летом не превышает 35км\ч, сейчас по асфальту при температуре 0 +5 скорость связки МК-лифер36v10ач проседает до 25-30 мах на полном газу, зимой, наверное, просядет до 20-25мах. Короче полагаю самошиповки потянут такую нагрузку.
Вот результат


Купил на рынке 2 зимние велошины 47х622 с более менее крупными резиновыми шипами протектора по 380р Китай(CHAO YANG), 400шт шурупов 4,2х13 мм с плоской пресс-шайбой (по 200шт  для дерева и металла-с-концом-сверлом) за 120р, клей Момент Марафон эластичный  обувной тюбик 125гр=85р, прокладка - куски тонкой кожи (излишки от кожаного пальто, которое супруга переделала в полупальто).  Шило, отвертка, дрель-шуруповерт, электроточило.
Вес новой покрышки 980гр, после шипования -1260гр, после нормализации шипов (обтачивания до 2-3мм по совету Peonera) вес =1240гр. 2 ряда шипов на расстоянии 22мм , в каждом ряду 80 шипов, всего =160. Пятно касания колеса с дорогой охватывает 5-7 шипов. На переднее ведущее колесо для улучшения сцепления с дорогой при поворотах решил добавить еще 2 ряда по 26 шипов (всего стало 212 шипов, 1300гр).

Иллюстрированный процесс приготовления самосборной шиповки
Спойлер







нормализация шипов до 2-3мм

Затратил 5 час на заднюю и 6 на переднюю  шину. Цена вопроса на круг - 965руб.
Жду снега, льда и полевых испытаний

---------------------------
UPD через 4 месяца.
По итогам зимы могу сказать, что кожаной прокладки между шурупами и камерой оказалось недостаточно. Трижды за десяток поездок пробивал камеры переднего и заднего колеса, точнее прорезал шляпкой шурупа-шипа, при его наклоне при наезде на рельс или край ямы в асфальте.
Поэтому надо еще обязателено проложить старую камеру, разрезанную по внутреннему контуру
донор: Stels Navigator 310 | акк: 36V10AH Headway 38120 LiFePO4 | мк: QQ-128Front 500W| контроллер: NN 15А

china

#145
Цитата: ppi1 от 25 Нояб. 2012 в 00:25

Затратил 5 час на заднюю и 6 на переднюю  шину. Цена вопроса на круг - 965руб.
Жду снега, льда и полевых испытаний
Можно было мягкой пластмассой подложить от канистр или от пластиковых бытылок,между шляпкой и покрышкой(это не зависит от скорости).Не шайбы а сплошной 5смХ30см примерно полосками.их вырывает толи при торможении или при разгоне.Кожа хорошая дорогая от ремней.
Ортогональная линия 36 кв 17

илс

Да ладно, на пенсионерских скоростях ничего не вырвет, не пугайте  :-\

ppi1

Цитата: china от 25 Нояб. 2012 в 00:33
Можно было мягкой пластмассой подложить от канистр или от пластиковых бытылок.Не шайбы а сплошной 5смХ30см примерно полосками.их вырывает толи при торможении или при разгоне.
Не понял, где пластик предлагаете подложить, между покрышкой и шляпкой самореза или между шляпками и камерой?. У меня там кожаная прокладка, пробовал при наклоне шляпки не получается пробить кожу
донор: Stels Navigator 310 | акк: 36V10AH Headway 38120 LiFePO4 | мк: QQ-128Front 500W| контроллер: NN 15А

T1000nn

Здравствуйте
не подскажете адрес где можно заказать что то похожее на MXUS 750вт на 28" колесо
на переднюю вилку

ppi1

Про МXUS не знаю, ищите поиском по форуму. До 40 км\час  достаточно редукторников QQ или БАФАНГ, брать на ЭЛИФЕБАЙКЕ
донор: Stels Navigator 310 | акк: 36V10AH Headway 38120 LiFePO4 | мк: QQ-128Front 500W| контроллер: NN 15А

ppi1

#150
Отпишусь по зимним велопоездкам.
Как обычно много цифр :kidding:.
Нынешняя многоснежная и морозная зима сорвала мои планы понаслаждаться зимними электровелопрогулками. Еще в декабре засыпало сугробами не только трассу Москва-Питер, но и Тверь и ее крестности так, что до сих пор разрушенный жилкомхоз города не может справиться и убрать снег с улиц и пригородных дорог.  За зиму совершил не более десятка  поездок по привычному маршруту 7.5-8км до дачи  и обратно. Из них 2 раза умудрился проколоть камеры у самошипованных колес.  Оба раза на заднем колесе (без Мк), в городе, проехав чуть больше  2х км и пересекнув 4 раза повороты трамвайных путей. Вероятно, при наезде шипом на узкие металлические уголки-швеллера, отделяющие асфальт от рельс на поворотах трамвайных путей  шип-шуруп наклонялся\прижимался к покрышке и шляпка самореза прорезала углом кожаную прокладку и камеру. Пришлось катить велосипед домой, благо недалеко отьехал. Велосипед жесткий, ригид, амортизация только покрышками, накачивал их до состояния почти деревянных (манометра нет), пересекал рельсы по расчищенному асфальту на скорости 25-30км\ч, и получал такие неприятности. После второго прокола и ремонта разрезал старую камеру и проложил ее между кожаной прокладкой, закрывающей шляпки саморезов и камерой, а участки поворота трамвайных путей стал проезжать на скорости 10-12км/ч, касаясь ногой дороги в местах пересечения рельс.
Тем не менее, некоторую статистику по энергопотреблению моего элвела в условиях зимы и морозов я получил, которую и приведу ниже.  Энергопотребление на 1км пути возросло в 1.5-1.9 раза, а дальность поездки на полной зарядке уменьшилась почти в 2 раза. 

:run: Сначала   я  провел тестирование  разрядки на холодной лоджиии замороженного до -13 аккумулятора под постоянной нагрузкой около 10А. Аккумулятор выдал  на 15% меньше ватт\часов, а просадка напряжения достигала 3.5-4в. Подробности с картинками в теме по 10амперному разряднику - https://electrotransport.ru/index.php/topic,15813.msg243361.html#msg243361 .

При поездке из тепла в холод (на элвеле из теплой квартиры), по одному и тому-же маршруту что и летом, но с другими дорожными  уcловиями - не более 30-35% дороги чистого асфальта, остальное заснеженная укатанная относительно ровная трасса (25-30%), ледяная дорога с мелкими колдобинами (стиральная доска) -25%, снежная каша в ледяных колеях -10-15%, температура до -10, энергопотребление составляло 17-20втч\км , на средней скорости по велокомпу 17-19км\ч, при  максимальной 29км\ч на асфальте без педалей.  Самошиповка вела себя прекрасно, нигде не скользила и не дрифтела, но накат конечно заметно ухудшился. В глубокой снежной каше мотор гудел и слабо тянул, колесо застревало, помогал педалями или сбрасывал газ чтобы не перегружать мотор.
При поездке обратно  находившегося на морозе 2-4часа элвела, расход энергии составлял 19-22втч\км, средняя скорость 16-17км\ч, макс 27км\ч, просадка напряжения под нагрузкой достигала 4,5-5в,  соответственно  мотор развивал меньшую на 15-18% мощность. Дальность поездки при таком энергопотреблении составляет 17-19км  :~-(
Сравните с летними показателями  -  12втч\км, 33км, 23-25км\час, мах 37км\час.
Отпишитесь у кого лифер зимой ведет себя аналогично. Например, при возврате в город, около дома, при примерно 80% расходе аккума, напряжение под нагрузкой  32.55в, тут-же без нагрузки, МК отключен - 37.5в, через  30мин в тепле 39,03в, через 8ч - 39.15в.

У меня проблемы с перефирийным кровоснабжением, конечности мерзнут, лицо тоже. Как говаривал незабвенный юморист-губернатор Евдокименко: "вышел  из бани, МОРДА КРАСНАЯ", так у меня на холодной улице лицо красно-фиолетовое и из носа начинает капать. Старался укрыть лицо используя горнолыжные очки -  http://www.priceangels.com/Professional-Outdoor-Wind-Proof-Goggles-with-Black-Frame-s87272.html

или велоочки -  http://www.priceangels.com/ROCA-Dust-and-Wind-Preventing-Protection-Bicycle-Goggles-White--s96255.html

и балаклаву-виндстоппер - http://www.ebay.com/itm/6-in-1-Thermal-Fleece-Balaclava-Hood-Police-Swat-Ski-Bike-Wind-Stopper-Face-Mask-/130823935590?pt=UK_Sporting_Goods_Skiing_Snowboarding_Clothing_LE&hash=item1e75b6d666 ,

пластик маски-очков немного потел при остановках, при движении и обдуве запотевание проходило.
Опробовал электроперчатки HEAT FABRIC, запитав их от мощной липо-котлеты 2s, понравилось, комфортно-тепло, правда ниже -10 не ездил. Подробнее о доработке питания и тестировании электроперчаток здесь  -
https://electrotransport.ru/index.php/topic,9600.msg245364.html#msg245364.
При питании элперчей через балансирные провода каждую от отдельной ячейки  примерно за час напряжение банок с 4.17-4.16в ушло до 3.98-3.97в.
донор: Stels Navigator 310 | акк: 36V10AH Headway 38120 LiFePO4 | мк: QQ-128Front 500W| контроллер: NN 15А

илс

Имхо, для езды по заснеженным дорогам, надо ставить 2-ой мотор и батарею.
Колеса махнуть на 26" и взять проверенную 4-х рядную шиповку с глубоким протектором.
Передний тормоз - дисковый, задний надо думать.
Может просто оставить рекуперацию.

Чтобы не мерзнуть - теплее одеваться, интенсивно педалировать и не увлекаться скоростью ;-)

ppi1

Картинка на дороге в полукилометре от моей дачи - http://www.tvernews.ru/folk/133012/

За пару дней до этого я спокойно преодолевал на своем элвеле с самошиповкой этот мелкоухабистый дорожный участок ледяной стиральной доски, правда на скорости 13-15км\час.
донор: Stels Navigator 310 | акк: 36V10AH Headway 38120 LiFePO4 | мк: QQ-128Front 500W| контроллер: NN 15А

ppi1

#153
Многие коллеги, планирующие получить полный комплект для ебайка в одном магазине спрашивают у меня в личке про дополнительные коннекторы, нужны ли (вроде на проводах ручек есть),какие, сколько. Отвечу всем здесь.
При переписке со Стивеном в предзаказе , понятия не имея есть ли на проводах компектующих частей КИТА  все необходимые коннекторы, но уже начитавшись за 3 недели на форуме сообщений  о получении из разных магазинов ручек газа,тормоза, да и Китов, с полностью или частично отсутствующими коннекторами, я специально просил его укомплектовать заказ ВСЕМИ НЕОБХОДИМЫМИ КОННЕКТОРАМИ, чтобы я получил, сразу собрал и поехал.
Он сам добавил мне в инвойс вот эти строчки:
(читать- наименование, цена 1шт, кол шт, стоимость)
3. 4-Pole Male and FeMale Air Plug  E-Battery-4 $.7 2 $1.4
4. controller Brake Connector E-controller-B $.1 2 $.2
5. controller Throttle Connector E-cotroller-T $.1 2 $.2
6. controller power Connector E-Controller-P $.1 2 $.2

Точнее, позицию 3, 4х штырьковый коннектор XLR, как на выходе лиферной батареи я заказал сам, планируя в дальнейшем собрать из наркотлет дополнительную\сменную батарею и подключать  переткнув в нее кабель вместо лифера.
Как видно из фото полученного в мае 2012г комплекта, все ручки оказались с голыми проводами, а всего пластиковых коннекторов было 8, 6шт из них это позиции
4-6 заказа, а 2 шт значит были в комплекте ручек. В составе компекта аккума еще была половинка коннектора XLR (мама) для силового кабеля.

А вот что у меня из этих коннекторов осталось, с учетом того что вместо 2х ручек тормоза поставил только одну, на передний V-брейк (2я ручка в ЗИПе).

Так,чтобы голова не болела где на месте найти такие коннекторы ,заказывайте их россыпь, они по 10 центов. :exactly:
донор: Stels Navigator 310 | акк: 36V10AH Headway 38120 LiFePO4 | мк: QQ-128Front 500W| контроллер: NN 15А

Александр54321

Сразу видно военного человека-все посты доступным языком и все по полочкам как в уставе. Вступил на туже стезю, что и Вы-решил собрать элвел. Донор-Стелз пилот 410. Обусловлено наличием, лежит в гараже-дочь каталась на даче и тем что он складной. При наличии авто решил обзавестись "коньком-горбунком". Сейчас (как и Вы год назад) в поиске комплектующих. Думаю 48В 500 Вт по колесу и 48В, 10 Ач по Аккум. Литийжелезофосфатный. Собирать планирую с отцом в Волгограде, всю мелочевку найду в его гараже. Если ему понравится соберем второй-пусть катается. Как начну собирать отпишу. Удачи.

china

Цитата: ppi1 от 18 Март 2013 в 21:16
Так,чтобы голова не болела где на месте найти такие коннекторы ,заказывайте их россыпь, они по 10 центов. :exactly:
Ежели в городе нет разборок ,у нас делятся на праворульных и евро  и грузовики,разборок тазов нет.сельхозтехники нет.
Коннекторы никто не покупает на разборках.
Ортогональная линия 36 кв 17

BaBax

#156
Делая первый заказ у Стивена я обращал внимание на фотографии ручек/кнопок, которые размещены на его сайте. На этих фотографиях видны коннекторы. Если они есть на фото, значит должны быть и в посылке. Выписал счет руководствуясь этим соображением и оказался прав. Все органы управления прибыли с коннекторами:
- половинчатый троттер с выключателем малоточки и светодиодным вольтметром,
- кнопки 1-2-3 3шт.,
- кнопка свет/гудок,
- ручки тормозов улучшенного качества.
Колодка для датчиков Холла пришла отдельно, по понятной причине, и будет использована после установки МК на место.
Дополнительно заказал только силовой разъем подключения батареи к контроллеру (эти контакты мне не нравятся, слабоваты визуально, но поживем-увидим).
Все соответствующие разъёмы есть и на контроллере.
В переписке я просил Стивена обратить внимание на соответствие товара рекламным фото размещенным на сайте.

Полный привод на складном доноре: редукторник спереди 900 W и DD 1500 W сзади. Батарея 2100 W/h. Макс. 45 км/час.  Вес 31 кг.
Любые горы не страшны :)

BaBax

#157
Е-байк - вещь заразная. Инфекция передается через глаза и уши ;-D Сложилось так что я, еще не закончив строить свой маленький  полноприводной вел для сложных лесных дорог, который обсуждаю в теме "Литий на хутор...", получил просьбу от соседки-дачницы помочь построить шоссейное чудо с запасом хода 80км (видимо она в 65 лет станет первой е-байкершей в РБ).
Вел  будет копией байка ppi1, кроме багажника и батареи. Аппарат очень практичный и надежный. Тема настолько проработана, что думать ни о чем не нужно, искать тоже ничего не нужно, нужно только внимательно прочитать
  :work: Куплен точно такой же Стелс, барахло в пути и уже трекается, веду переговоры о треугольной батарее в раму.
Полный привод на складном доноре: редукторник спереди 900 W и DD 1500 W сзади. Батарея 2100 W/h. Макс. 45 км/час.  Вес 31 кг.
Любые горы не страшны :)

pilot plansheta

Цитата: BaBax от 29 Апр. 2013 в 05:38
Е-байк - вещь заразная. Инфекция передается через глаза и уши ;-D Сложилось так что я, еще не закончив строить свой маленький  полноприводной вел для сложных лесных дорог, который обсуждаю в теме "Литий на хутор...", получил просьбу от соседки-дачницы помочь построить шоссейное чудо с запасом хода 80км (видимо она в 65 лет станет первой е-байкершей в РБ).
Вел  будет копией байка ppi1, кроме багажника и батареи. Аппарат очень практичный и надежный. Тема настолько проработана, что думать ни о чем не нужно, искать тоже ничего не нужно, нужно только внимательно прочитать
  :work: Куплен точно такой же Стелс, барахло в пути и уже трекается, веду переговоры о треугольной батарее в раму.
А что за батарея и где заказывать будете?
Сайты, логотипы, продвижение. SEO, HTML, CMS. Обращайтесь!!!

ppi1

Цитата: BaBax от 29 Апр. 2013 в 05:38
-получил просьбу от соседки-дачницы помочь построить шоссейное чудо с запасом хода 80км
Куплен точно такой же Стелс, барахло в пути и уже трекается, веду переговоры о треугольной батарее в раму.
+1 за полезное дело, помочь пожилым сельским жителям преодолевать расстояния вне городских дорог на веле с двумя ведущими колесами, в том числе одном электрическом.
донор: Stels Navigator 310 | акк: 36V10AH Headway 38120 LiFePO4 | мк: QQ-128Front 500W| контроллер: NN 15А

abn1

Вечер добрый (утро, день) честному электронароду.
Волею судьбы, от имени ПДД и в лице гаи и судей, вышел из рядов водятлов!
Чему в конечном итоге несказано рад.
Пока суд да дело с правами, пересел на велосипед. Пришлось с января одновременно учиться на нем ездить и задно осваивать зимнюю езду (с января начал). И это в сильно зрелом возрасте...
И столнулся с проблемой, зимой на веле ездить жарко и мокро. Нужен помошник...
Вспомнилось тут мне по мотивам ветряков, что есть такая штука как мотор-колесо. Недолгий поиск в сети привел меня на этот форум и этот раздел в частности.
В итоге 8 мая был получен комплект железяк и утром 9 мая я влился в ряды пользователей элекровелов!
Теперь о ТТХ
Велосипед: раскладушка Stels (Pilot) 750 на 24". Изначально хотел раскладной чтобы парковался в багажник машины, а не таскать в дом (преодолевать 6 дверей леиво)
Электооборудование бралось из расчета требований евросоюза (к полякам если что смотаться)
Мотор (передний) 250ватт QQ85F на 261 обротов для 24" колес (пришел для 26" судя по наклейке, ну мож так надо)
Батарейка 36V 10Ah LiFePO4 Alloy Shell Battery Pack
Контроллер QQ-250-6M 36V 250W 6Mosfets Miniature
Ну и мелочевка: ручка газа, тормозные, pas
В первый день ездил с номинальной скоростью (судя по 3-х позиционному разъему скоростей
контроллера - three speed)
Имеем 25-27кмч (вверх-ровно-вниз), на мост куда еле вползал на первой 7-9кмч, теперь 24кмч
с комфортным подкручиванием педалей на максимальной передаче.
Вчера включил на контроллере high speed, получил 28-30кмч (вверх-ровно-вниз), на мост
изменений не заметил.
Полный пробег пока не замерял, но сегодня при пробеге 18км, погас зеленый индикатор. Помня результат форумчан о запасе хода в этой ситуации 4-5км, сбросил газ, включил pas
(кнопочку для этого отдельную поставил) и дальше ехал домой оставшиеся 10км в режиме
элетропинка :) , т.е. крутанул педальки, мотор подхватил и разогнал, накат, опять крутанул ну и так далее со скоростью 20-25кмч.
Итог.
Доволен как слон! Получил именно то что хотел (редко такое бывает в нашей жизни)
Огромная благодарность ppi1 за его опыт и разъяснения, на основе которых и был собран электровел.
Китайский montague paratrooper, 24V x 250ватт Bafang SWXP(36v x 350ватт XF07 Mxus), 36(48)V 10Ah(20Ah) LiFePO4(Li-ion)

BaBax

Цитата: pilot plansheta от 29 Апр. 2013 в 12:21
А что за батарея и где заказывать будете?
Переговоры о треугольной батарее вел в магазине 123, но
срок сборки более месяца и абсолютно не гуманная цена: за лифер 36х27 $910 с доставкой  :laugh:
Полный привод на складном доноре: редукторник спереди 900 W и DD 1500 W сзади. Батарея 2100 W/h. Макс. 45 км/час.  Вес 31 кг.
Любые горы не страшны :)