avatar_ppi1

Перевод дорожного велосипеда на электротягу. Микроблог ppi1

Автор ppi1, 28 Фев. 2012 в 01:59

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

SergiiE

Цитата: ppi1 от 18 Май 2013 в 17:49
Цитата: ppi1 от 15 Май 2013 в 05:04
Будет время, замеряю показатели на ровном участке для скорости 18 км\ч.
Померил в облегченном варианте, при нагрузка на мотор около 100кг (без 8килограммовой таксы в передней корзине и без груза на багажнике) на ровном 1км участке асфальта. Аккум был разряжен на 40-45% (39.8-39.6в).Круизом пытался зфиксировать скорость между 18 и 19км и наблюдал за ваттметром.
Безветрия не было , наблюдался тихий ветерок 1-1.5м/с. При движении по ветерку потребление 3-4А, мощность 100-140вт: против ветерка- 3.5-4.2А, мощность 115-160вт.

Спасибо. Это хорошо, что в облегченном. Интересно сравнить, у меня тоже мотор и контроллер из элифбайка и батарейка из цилиндров LiFePO4, колеса 28". Только я предельно легкий е-вел хотел (получился 16.5кг), поэтому мотор самый легкий и слабый Q85  и батарейка только 6 банок - порядка 19В.
Полная нагрузка (с учетом велосипеда) порядка 80кг. На скорости 18-19км/ч тоже берет 3-4А, во всяком случае 5А это уже или поъем необльшой или ветер встречный (слыбый). Поэтому потребление на этой скорости почти вдвое меньше чем у Вас 60-80Вт.  Это неплохо согласуется с данными для велосипеда:
- затраты энергии на сопротивление воздуха для велосипедиста едущего со скоростью:
10 км/ч - 7Вт,
20 км/ч - 57Вт,
30 км/ч - 191Вт,
40 км/ч - 452Вт,
50 км/ч - 883Вт,
60 км/ч - 1525Вт,
70 км/ч - 2422Вт
Стянуто с сайта Веломастера (а я это обнаружил на другом форуме электровелосипедистов).
Интересно, почему у Вас расход заметно больше, то ли мотор мощный и это не его режим, так сказать, или ШИМ реализован неэффективно (у меня 18-19км/ч "прямая передача"-максимальная скорость и ШИМ не должен влиять).
24-25км/ч у меня реализуется повышением напряжения батареи, расход как минимум вдвое выше 150-170Вт (7.5-8.5А от батареи).   
А 30км/ч без педалей он пока только при попутном ветре способен развить.

ppi1

#181
Цитировать
(у меня 18-19км/ч "прямая передача"-максимальная скорость и ШИМ не должен влиять).
Не понял вашу мысль. Какая максимальная скорость?, 18км\ч вы имеете на батарейных 4-5А, а контроллер позволяет вливать до 10А.
И путем подачи большего тока при том-же напряжении (6S лифер, 19.8-20.1в) достигать скорости 25кмч, а не повышением напряжения как вы пишете ниже.
Цитировать
24-25км/ч у меня реализуется повышением напряжения батареи, расход как минимум вдвое выше 150-170Вт (7.5-8.5А от батареи).   


Я думаю что у меня расход энергии больше, т.к. вес самого МК больше вашего в 1.5раза, вес велосипеда ( у меня только донор весит 18кг, а с электротягой-26кг) и возимый вес (100-120кг) на 25-40% больше вашего. Кроме того передняя корзина ухудшает обтекаемость, да и у меня посадка прямая, на руль не  ложусь.

Вы привели интересные данные по затратам мощности на преодоление воздушного сопротивления. А в источнике нет данных по затратам на преодоление силы тяжести, на  сопротивление дороги, на сопротивление качению? Вероятно оно зависит от возимого веса и мало зависит от скорости. А вот по приведенной табличке видно что после 20км\ч на преодоление сопротивления воздуха и расходуется практичеки вся мощность мотора, причем повышение скорости до 30км\ч требует повышения мощности мотора в 3 раза, а каждое последующее повышение скорости на 10км\час - двойного повышения мощности.
донор: Stels Navigator 310 | акк: 36V10AH Headway 38120 LiFePO4 | мк: QQ-128Front 500W| контроллер: NN 15А

se

Цитата: SergiiE от 20 Май 2013 в 02:20
Это неплохо согласуется с данными для велосипеда:
- затраты энергии на сопротивление воздуха для велосипедиста едущего со скоростью:
10 км/ч - 7Вт,
...
Стянуто с сайта Веломастера (а я это обнаружил на другом форуме электровелосипедистов).
Хотите расскажу историю таблицы? Это был мой пост на этом форуме фиг знает какой давности, который веломастера благополучно "срезали", и пошел он по интернетам :)
А получена эта таблица путем подставления скоростей в калькулятор электровелосипедиста, я не стал заморачиваться округлять цифры, а теперь они звучат как истина в последней инстанции :-D

Цитата: ppi1 от 20 Май 2013 в 04:13
А в источнике нет данных по затратам на преодоление силы тяжести, на  сопротивление дороги, на сопротивление качению?
все там (в калькуляторе) есть.

abn1

Ну вот и выкатал на своей электрораскладушке батарейку в 0 (отрубилась в 1 метре от точки назначения :) )
Пробег 40 км. Скорость 23 км/ч, мотор + педали на высшей скорости (6) с очень легкой нагрузкой (на 24-25 км/ч кажется что вхолостую кручу педали), ветер 5 м/сек (такое впечатление что всегда встречный). Результат мне понравился.
Поставил на зарядку, батарея заряжалась 3 часа 38 минут, хотя полная зарядка заявлена в районе 5 часов (зарядка на 2.5 А).
Возник вопрос, а как при наличии только мультитестера замерить какую мощность отдает батарея?
Может авто лампы в нагрузку, замер напряжения, тока, времени и посчитать?
Иль не париться и ждать когда батарея сама отбалансируется (если это требуется)? Пробег меня устраивает.
Китайский montague paratrooper, 24V x 250ватт Bafang SWXP(36v x 350ватт XF07 Mxus), 36(48)V 10Ah(20Ah) LiFePO4(Li-ion)

vpk8

Цитата: abn1 от 20 Май 2013 в 15:59
Скорость 23 км/ч, мотор + педали на высшей скорости (6) с очень легкой нагрузкой (на 24-25 км/ч кажется что вхолостую кручу педали), ветер 5 м/сек (такое впечатление что всегда встречный). Результат мне понравился.
Иль не париться и ждать когда батарея сама отбалансируется (если это требуется)? Пробег меня устраивает.
Скорость что-то маловата будет для 24" и 36В, километров 35 должен бежать по идее?
Не париться и ждать когда батарея сама отбалансируется.
Сошел с дистанции ...

abn1

Цитата: vpk8 от 20 Май 2013 в 17:04
Цитата: abn1 от 20 Май 2013 в 15:59
Скорость 23 км/ч, мотор + педали на высшей скорости (6) с очень легкой нагрузкой (на 24-25 км/ч кажется что вхолостую кручу педали), ветер 5 м/сек (такое впечатление что всегда встречный). Результат мне понравился.
Иль не париться и ждать когда батарея сама отбалансируется (если это требуется)? Пробег меня устраивает.
Скорость что-то маловата будет для 24" и 36В, километров 35 должен бежать по идее?
Не париться и ждать когда батарея сама отбалансируется.
23 км/ч это я ехал с такой скоростью, чтобы по минимуму педальками помогать :) и проехать подальше, а максималка 28-30 км/ч (с горки до 33 можно). Но мне честно говоря быстрее 25 км/ч страшно ехать... ямы, колдобины, решетки колодцев, отбросы от автомобилей... что только не попадает под колеса... и еще заметил, водители видя электровел расчитывают что он едет ~15-20 км/ч (выглядит то как простой велосипед), и расчитывают проскочить перед ним :( они не могут сходу определить с какой скоростью он едет и приходится думать за них :)
Китайский montague paratrooper, 24V x 250ватт Bafang SWXP(36v x 350ватт XF07 Mxus), 36(48)V 10Ah(20Ah) LiFePO4(Li-ion)

PeaceHaver

Цитата: se от 20 Май 2013 в 15:19
Цитата: SergiiE от 20 Май 2013 в 02:20
Это неплохо согласуется с данными для велосипеда:
- затраты энергии на сопротивление воздуха для велосипедиста едущего со скоростью:
10 км/ч - 7Вт,
...
Стянуто с сайта Веломастера (а я это обнаружил на другом форуме электровелосипедистов).
Хотите расскажу историю таблицы? Это был мой пост на этом форуме фиг знает какой давности, который веломастера благополучно "срезали", и пошел он по интернетам :)
А получена эта таблица путем подставления скоростей в калькулятор электровелосипедиста, я не стал заморачиваться округлять цифры, а теперь они звучат как истина в последней инстанции :-D

Цитата: ppi1 от 20 Май 2013 в 04:13
А в источнике нет данных по затратам на преодоление силы тяжести, на  сопротивление дороги, на сопротивление качению?
все там (в калькуляторе) есть.
Смею заметить, что Сх лисапедистов, сидящего в полный рост и держащего подбородок на руле, различаются в разы.

se

#187
Цитата: PeaceHaver от 20 Май 2013 в 17:52
Смею заметить, что Сх лисапедистов, сидящего в полный рост и держащего подбородок на руле, различаются в разы.
Не только Сx но и площадь миделя существенно влияет.
Поэтому цифры в таблице не нужно воспринимать буквально (до ватт).
Они дают общую картину о росте сопротивления воздуха с повышением скорости.

SergiiE

#188
Цитата: ppi1 от 20 Май 2013 в 04:13
Цитировать
Не понял вашу мысль. Какая максимальная скорость?, 18км\ч вы имеете на батарейных 4-5А, а контроллер позволяет вливать до 10А.
И путем подачи большего тока при том-же напряжении (6S лифер, 19.8-20.1в) достигать скорости 25кмч, а не повышением напряжения как вы пишете ниже.


Вы правы котроллер который идет в комплекте с Q85 от елифбайка имеет 10А максимум батарейного тока.
А вот по поводу напряжения... Я и занялся е-велом отчасти что нибудь по изобретать. Я заказал элементы для батареи ( с низким напряжением) после того как убедился, что довольно просто реализовать повышение напряжения с приемлемыми параметрами. У меня мотор с контроллером может питаться прямо от батареи (с максимальной скоростью 18-19км/ч), а может от повышеного напряжения с пределами что-то в районе 25-35В. Причем можно просто задать определенное значение (разумеется, с увеличением нагрузки напряжение "проседает"), а можно напряжение привязать к скорости т.е. с ростом скорости растет подаваемое напряжение.
Сегодня спешил до темноты вернуться и ехал 10км со скоростью 32-36км/ч (с педалями разумеется), на 35км/ч до 170Вт помощи, на 37км/ч не больше 100Вт. Это снимается с батареи, а механическая мощность меньше. Сейчас хочу более мощную плату поставить и иметь до 200Вт помощи на скорости 37-40км/ч. Какой же русский не любит быстрой езды, а мне уже за пятьдесят, так что 35км/ч тяжеловато пока получается ...
Поэтому и интересно сравнить параметры с со стандартным вариантом.

abn1

Цитата: SergiiE от 22 Май 2013 в 01:10
... Какой же русский не любит быстрой езды...

Я не люблю :)
Вернее люблю, но прошлый опыт работы в автосервисе перевешивает. Насмотрелся смятых "железяк". Теперь езжу с той скоростью, которая обеспечивает выживания меня и "железяки".
Эт я все к чему, поставил сегодня наконец последнюю приблуду на электроскладушку, кнопочку переключения режимов скоростей (50%, 100%, 120%)
особенно интересовал режим 50% (до этого ездил на 120%). Покатался щас по дворам вокруг дома, понравилось :)
Скорость в этом режиме max 17-18 км/ч, самое то для езды по тротуарам и дворам, а то на 120% пробираясь по дворам и раздолбанным тротуарам постоянно лишку газовал, с пробуксовкой колеса по песку и грязи. Еще я думаю пригодится если далеко ехать и надо экономить на батарейке.
Китайский montague paratrooper, 24V x 250ватт Bafang SWXP(36v x 350ватт XF07 Mxus), 36(48)V 10Ah(20Ah) LiFePO4(Li-ion)

joseph

Думаю тоже такой комплектик заказать,как у ppi1.
28". мерида гибрид на перед. только вопрос-у вас был ассистент в комп-те?
и отдельно,как я понял ,провода надо?
и сейчас вроде способ дост-ки изменили, ск. интересно будет стоить ?
почему-то не зарег-ся на элифе,вписал данные, нажимаю на кнопку - и ниче .


abn1

Последний вроде я получал с elifebike. По сравнению с ppi1 у меня изменилась стоимость доставки батарейки, теперь только EMS или DHL. У меня батарейка шла EMS, а остальное обычной почтой (см 10 страничку темы, там мои цены).
Ассистент это PAS? В комплект не входит, заказывал отдельно.
Китайский montague paratrooper, 24V x 250ватт Bafang SWXP(36v x 350ватт XF07 Mxus), 36(48)V 10Ah(20Ah) LiFePO4(Li-ion)

vpk8

Цитата: joseph от 24 Май 2013 в 10:24
почему-то не зарег-ся на элифе,вписал данные, нажимаю на кнопку - и ниче .
А язык на сайте английский был? Если да, то надо сменить браузер.
Сошел с дистанции ...

joseph

ага,спасиб. на англ. пошло.
да уж, на акб доставка жестокая  :-( а мож. потом опять изменят...
Я так понял, дешевле уже негде в китае ,чем в элифб.
Так можт тогда у вмастероф за 16200 ,из москоу, быстрее ? и шансов вроде больше,что ваще придет  :-D

nikvic

Цитата: se от 20 Май 2013 в 15:19
Цитата: SergiiE от 20 Май 2013 в 02:20
Это неплохо согласуется с данными для велосипеда:
- затраты энергии на сопротивление воздуха для велосипедиста едущего со скоростью:
10 км/ч - 7Вт,
...
Стянуто с сайта Веломастера (а я это обнаружил на другом форуме электровелосипедистов).
Хотите расскажу историю таблицы? Это был мой пост на этом форуме фиг знает какой давности, который веломастера благополучно "срезали", и пошел он по интернетам :)
А получена эта таблица путем подставления скоростей в калькулятор электровелосипедиста, я не стал заморачиваться округлять цифры, а теперь они звучат как истина в последней инстанции :-D
Пожалуй, существенный недобор. Едва ли у велика в обычном состоянии трение качения меньше 1/100 - и тогда для 15+70кг на 10км/ч нужно 25 ватт.

edw123

Цитата: nikvic от 24 Май 2013 в 19:06
Пожалуй, существенный недобор. Едва ли у велика в обычном состоянии трение качения меньше 1/100 - и тогда для 15+70кг на 10км/ч нужно 25 ватт.
Надо мерить динамометром (безменом) конкретный велик без мк. У моего до эликтрификации по утоптанной тропинке было 5н (0.5кг) на шинах в 1,5атм. По асфальту и на шинах в 4атм запросто 7вт получится.

se

Цитата: nikvic от 24 Май 2013 в 19:06
Пожалуй, существенный недобор. Едва ли у велика в обычном состоянии трение качения меньше 1/100 - и тогда для 15+70кг на 10км/ч нужно 25 ватт.
в этой таблице был указан только расход на преодоление сопротивления воздуха, а не общий.

nikvic

Цитата: se от 24 Май 2013 в 22:07
Цитата: nikvic от 24 Май 2013 в 19:06
Пожалуй, существенный недобор. Едва ли у велика в обычном состоянии трение качения меньше 1/100 - и тогда для 15+70кг на 10км/ч нужно 25 ватт.
в этой таблице был указан только расход на преодоление сопротивления воздуха, а не общий.
Тогда 7вт маловато - нужно больше, чтобы пересчитывать на "нормальные" скорости. Общая для 20км/ч - 108вт, для 40км/ч - 600вт - http://ebike.ca/simulator/.
Для Р=a*V+b*V^3 имеем Р=2.2*V+8/1000*V^3.
Т.е. для 10км/ч  22 ватта - на асфальт, 8 ватта - на воздух  :hello: