avatar_Volt из Н-ска

Раздел об источниках питания

Автор Volt из Н-ска, 19 Нояб. 2008 в 16:09

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Ariston

Цитата: Alex_Soroka от 07 Апр. 2010 в 12:35
это "показометр" а не прибор :( купите маленький мультиметр и проверьте его.

Однако Вы снова правы! Этот "показометр" меня сильно раздражал когда я ехал в темное время суток. Днем яркие голубые светодиоды на "приборной панели" красиво светились, но ночью от их неуместно яркого свечения я не видел света фар - он просто терялся в темноте и казался недостаточным. Зато окружающие могли четко созерцать мою ослепленную щурющуюся рожу в голубоватой подсветке. Короче, показометр показал себя нафиг ненужным гаджетом, который я просто заклеил черной изолентой. По темным улицам и паркам теперь ехать с включенными фарами стало на порядок комфортнее. Тем не менее указатели включения "сети" и "дальнего света" по-прежнему видны, но не мешают. Стало лучше.




- А чтобы мониторить состояние батарей постоянно - я прицепил в кредл свой портативный мультиметр. Теперь у меня уже не просто "показометр" ©  :bj:

А система 3х тюльпанов (© Ariston  :af: ),



... которая позволяет беспрепятственно подключать Novastark к городской сети через зарядное устройство и при этом процесс зарядки отражается на мультиметре (не доверяю я светодиодной индикации зарядного устройства). Когда я еду - я могу наблюдать за тем, сколько вообще осталось энергии в батарее, а также на сколько падает напряжение, если резко увеличить тягу электродвигателя.

Когда откатаю достаточное количество километров - выстрою таблицу, согласно которой будет ясно, что означает то или иное показание мультиметра. Пока я знаю одно: 53 В и более - батарея заряжена на 100%. Предположительно - когда напряжение падет ниже 48 - значит стоит задуматься о полном переходе на педали, даже если движок еще тянет.

Итого: что я имею.

+ 2 силовых шнура на крокодилах исходят от клемм АКБ для подключения двигателя и всего остального "на разрядку" (чтобы не спалить).

+ 2 стандартных шнурка оттуда же (от клем АКБ) - для вывода на тюльпан "папа" из запечатанного блока батарей

+ тюльпан "мама", который подключается к выводу из блока батарей, и из него торчат 2 шнура по 2 жилы каждый:
     
      - 2 жилы для вывода на раму, где они заканчиваются "крокодилами" для быстрого подключения щупов мультиметра (если вдруг прибор

             нужно будет оперативно снять для решения других задач)

      - 2 жилы на тюльпан "мама" чтобы туда втыкать разъем "тюльпан папа" от зарядного устройства.


Конфликтов и замыканий пока не обнаружено. Проводил зарядку, просто замер напряжения бортовой сети, а также вращение колеса на холостых оборотах.

Тест-драйв покажет насколько все это надежно.  :bv:
1). Электровел двухподвес 1 кВт на 48Вx20Ач, Макс mini-E. Скорость до 50 км/ч 2). Электромот Simargl V5 5 кВт, 72В 44Ач+24Ач, Votol EM150sp. Скорость до 100 км/ч. 3) Электровел-складничок. Колесики 20 дюймов. 0,35 кВт, 36Вх7,8Ач. Скорость 30 км/ч. 
Мой канал: YouTube.com/@ЛёхаЛис
https://rutube.ru/channel/122880/

Ariston

Однако... 48 км пробега. Ни одного подъема не пропустил на педалях - кручу так как если бы ехал по прямой, а двигатель берет на себя разницу в нагрузке при подъеме. За 48 км было много подъемов. Да и просто так был соблазн втопить километров под 40 в час. В итоге: когда уезжал было 53 Вольта, а когда приехал обратно - 51. Хороший транспорт! Вот вам и свинец.  :bi:
1). Электровел двухподвес 1 кВт на 48Вx20Ач, Макс mini-E. Скорость до 50 км/ч 2). Электромот Simargl V5 5 кВт, 72В 44Ач+24Ач, Votol EM150sp. Скорость до 100 км/ч. 3) Электровел-складничок. Колесики 20 дюймов. 0,35 кВт, 36Вх7,8Ач. Скорость 30 км/ч. 
Мой канал: YouTube.com/@ЛёхаЛис
https://rutube.ru/channel/122880/

010

Кто то, что-то слышал об электрогенераторе Адамса – Вега.
Цена кусается, но если ТТХ такое как они говорят то это интересно.
Вот ссылка
http://vetryak.com.ua/tceni-na-produktciyu/elektrogenerator-adamsa---vega
если считаете что это реклама, удалите её.
javascript:void(0);

Alex_Soroka

Цитата: 010 от 25 Апр. 2010 в 03:29
Кто то, что-то слышал об электрогенераторе Адамса – Вега.
Цена кусается, но если ТТХ такое как они говорят то это интересно.
Вот ссылка
http://vetryak.com.ua/tceni-na-produktciyu/elektrogenerator-adamsa---vega

это вы про это?

http://www.ntpo.com/techno/techno2_1/8.shtml
Дудышев - просто сказочник :) и это все давно знают...

вот повторение:
http://x-faq.ru/index.php?topic=37.0;wap2
Суммарный кпд устройства не превышал 15%...

а вот тут честно пишут: 91% КПД
http://www.nextonmarket.com/products/652956
...вообще-то у современных генераторов не хуже КПД :)

Давайте мы тут не будем про "вечные двигатели" :)
для этого есть www.skif.biz

Ariston

Вот новый вопрос возник по источникам питания у меня.
Вопрос экономический. Финансово-прогностический.

Как считаете, как лучше поступить: напрячься и затариться литий-феррум-фосфатным аккумулятором со всеми причендалами к нему сразу сейчас, и потом просто положить в тумбочку и ждать пока свинец свое отслужит?

Или:

Подождать годик-полтора, а ПОТОМ по другой цене затариться литием?

Как думаете: цена на LiFePO4 будет падать или расти? Через год.

Вот с одной стороны прогресс идет, и литий должен дешеветь. Однако с точки зрения экономики дешевле ничего быть не может ибо по закону "жизни" - "Все становится только хуже"...

Это из раздела анекдота:

Засунуть обогреватель в холодильник и посмотреть кто кого сделает  :D

Прогресс за снижение цен, однако экономически целесообразнее когда цены растут. Вот вопрос...
1). Электровел двухподвес 1 кВт на 48Вx20Ач, Макс mini-E. Скорость до 50 км/ч 2). Электромот Simargl V5 5 кВт, 72В 44Ач+24Ач, Votol EM150sp. Скорость до 100 км/ч. 3) Электровел-складничок. Колесики 20 дюймов. 0,35 кВт, 36Вх7,8Ач. Скорость 30 км/ч. 
Мой канал: YouTube.com/@ЛёхаЛис
https://rutube.ru/channel/122880/

qxov

Цитата: Ariston от 28 Апр. 2010 в 23:32
Как считаете, как лучше поступить: напрячься и затариться литий-феррум-фосфатным аккумулятором со всеми причендалами к нему сразу сейчас, и потом просто положить в тумбочку и ждать пока свинец свое отслужит?

Или:

Подождать годик-полтора, а ПОТОМ по другой цене затариться литием?

Как думаете: цена на LiFePO4 будет падать или расти? Через год.
Спрос значительно превышает предложение. И в "топовых" и в "средних" и в "слабеньких" lifepo4 аккумуляторах. "Топовые" еще и достать сложновато.

Мое мнение: за два-три года, при удачном стечении обстоятельств, максимум, что можно ожидать - некоторого увеличения доступности данного типа аккумуляторов здесь.

На снижение цены рассчитывать не стоит, а появление такого вопроса говорит о том, что свинец Вас не устраивает.

Осмелюсь, исходя из вышесказанного, предложить следующее: если для бюджета не критично - берите сейчас.

Ariston

Свинец в общем-то повода его заменять мне не давал, я скорее стал жертвой рекламы.

Не помню где читал, по-моему где-то на e-bay, но смысл в общем был такой, будто лифер в отличие от свинца (с аналогичными показателями емкости и напряжения) может выдавать больший ток и это якобы сказывается на скорости передвижения транспортного средства.

Если все это правда, то может и стоит действительно ставки делать на e-bay. Это ни к чему не обязывает, но если вдруг выиграю за недорого (сравнительно, конечно) - придется раскошелиться ...

Значит, считаете, лучше заранее купить и положить в тумбочку... Спасибо. Подумаю.
1). Электровел двухподвес 1 кВт на 48Вx20Ач, Макс mini-E. Скорость до 50 км/ч 2). Электромот Simargl V5 5 кВт, 72В 44Ач+24Ач, Votol EM150sp. Скорость до 100 км/ч. 3) Электровел-складничок. Колесики 20 дюймов. 0,35 кВт, 36Вх7,8Ач. Скорость 30 км/ч. 
Мой канал: YouTube.com/@ЛёхаЛис
https://rutube.ru/channel/122880/

Vetal

Я себе покупал А123 в девольтовых сборках,так вот они оказались выпущены в конце 2007года(на паках дата была),хоть и совершенно новые. Замер емкости показал что она меньше на 4-5%. Почти за два года вроде не много,но потерялось. Если уж и будете брать,то ставте и ездите, удовольствия больше будет от езды,а свинец используйте где нибудь в другом месте(например в UPS)  или вообще продайте.

Ariston

О, а как измерить емкость батареи?  :shok:
1). Электровел двухподвес 1 кВт на 48Вx20Ач, Макс mini-E. Скорость до 50 км/ч 2). Электромот Simargl V5 5 кВт, 72В 44Ач+24Ач, Votol EM150sp. Скорость до 100 км/ч. 3) Электровел-складничок. Колесики 20 дюймов. 0,35 кВт, 36Вх7,8Ач. Скорость 30 км/ч. 
Мой канал: YouTube.com/@ЛёхаЛис
https://rutube.ru/channel/122880/

Влад Мак

Цитата: Ariston от 28 Апр. 2010 в 23:32
Вот новый вопрос возник по источникам питания у меня.
Вопрос экономический. Финансово-прогностический.

Как считаете, как лучше поступить: напрячься и затариться литий-феррум-фосфатным аккумулятором со всеми причендалами к нему сразу сейчас, и потом просто положить в тумбочку и ждать пока свинец свое отслужит?

Или:

Подождать годик-полтора, а ПОТОМ по другой цене затариться литием?

Как думаете: цена на LiFePO4 будет падать или расти? Через год.

Вот с одной стороны прогресс идет, и литий должен дешеветь. Однако с точки зрения экономики дешевле ничего быть не может ибо по закону "жизни" - "Все становится только хуже"...

Прогресс за снижение цен, однако экономически целесообразнее когда цены растут. Вот вопрос...
Пару дней назад, по ТВ в Вестях сказали, что под Новосибирском вместе с Китаем будет выпускать Литиевые акк.
Цены должны снизиться.
Может в цифрах и повысится , за счёт инфляции , но зарабатывать будете больше бумажек.

Vetal

Цитата: Ariston от 29 Апр. 2010 в 01:37
О, а как измерить емкость батареи?  :shok:
я измерял прибором Turnigy, как вот здесь https://electrotransport.ru/index.php?action=dlattach;topic=3542.0;attach=14662
предварительно сравнив его на правилность измерений,и учел погрешность. Можно просто нагрузить стабилизированной нагрузкой в 1А и засечь время,это время и будет емкость в А/Ч

Ariston

+1 Спасибо, Vetal! Черт, все гениальное просто, и почему я сам не допер?  :bk:
1). Электровел двухподвес 1 кВт на 48Вx20Ач, Макс mini-E. Скорость до 50 км/ч 2). Электромот Simargl V5 5 кВт, 72В 44Ач+24Ач, Votol EM150sp. Скорость до 100 км/ч. 3) Электровел-складничок. Колесики 20 дюймов. 0,35 кВт, 36Вх7,8Ач. Скорость 30 км/ч. 
Мой канал: YouTube.com/@ЛёхаЛис
https://rutube.ru/channel/122880/

qxov

Цитата: Влад Мак от 29 Апр. 2010 в 02:14
Пару дней назад, по ТВ в Вестях сказали, что под Новосибирском вместе с Китаем будет выпускать Литиевые акк.
Цены должны снизиться.
Зачем им снижаться, если завода еще нет, а на его продукцию - уже чуть ли не очередь?

Ariston

Начинаю играться на e-bay. Одна батарейка 48В 20Ач ушла за 277 баксов (+доставка 148). Вроде бы это не так уж и дорого.
Жаль ушла не ко мне. Но я уже поставил на 2 другие. Если я таки выиграю - отпишусь почем взял.
1). Электровел двухподвес 1 кВт на 48Вx20Ач, Макс mini-E. Скорость до 50 км/ч 2). Электромот Simargl V5 5 кВт, 72В 44Ач+24Ач, Votol EM150sp. Скорость до 100 км/ч. 3) Электровел-складничок. Колесики 20 дюймов. 0,35 кВт, 36Вх7,8Ач. Скорость 30 км/ч. 
Мой канал: YouTube.com/@ЛёхаЛис
https://rutube.ru/channel/122880/

andreym

Цитата: Ariston от 29 Апр. 2010 в 13:24
Начинаю играться на e-bay. Одна батарейка 48В 20Ач ушла за 277 баксов (+доставка 148). Вроде бы это не так уж и дорого.
Жаль ушла не ко мне. Но я уже поставил на 2 другие. Если я таки выиграю - отпишусь почем взял.
только не забывайте что потом доплатить за доставку придется от 60 до 80 уе )
потому что они напишут что обычная почта не принимает посылки больше 10кг и придется отправлять через Airmail что естественно стоит дороже.
Многие уже прошли через этот квест.
Да - и еще - тот самый айрмейл - он не айрмел вовсе - а так называемый SAL - вобщем не стоит надеяться что через него батарейка придет раньше чем через полтора-два месяца МИНИМУМ!!!
Ну это все конечно если вы покупаете батарейку от Сammy_CC или Vpower.HK

Vrodetak

#195
Цитата: Ariston от 29 Апр. 2010 в 00:48
Свинец в общем-то повода его заменять мне не давал, я скорее стал жертвой рекламы.

Значит, считаете, лучше заранее купить и положить в тумбочку... Спасибо. Подумаю.

А как же вес? А как же снижение мах скорости по мере разряда?  А тяга в горку?
У меня было всего лишь 36В 12А свинца - почти 14кг, вел весил 35кг
Сейчас - менее 5кг лифо на 10А. Пробег тот же. Вел весит 25 (помимо аккумов убрал все лишнее и заменил некоторые компоненты)
Разница - как бы сказать.... Нельзя сравнивать!

В завершающей стадии сборка электровела менее 20кг - отчет будет обязательно!
Так что - реклама-рекламой, но вот факты... На фиг - в тумбочку. На багажник - и катать!
Ничего не собираю. Катаю на педалях. Сам себе энергетик.

qxov

Цитата: andreym от 29 Апр. 2010 в 14:27
только не забывайте что потом доплатить за доставку придется от 60 до 80 уе )
потому что они напишут что обычная почта не принимает посылки больше 10кг и придется отправлять через Airmail что естественно стоит дороже.
Многие уже прошли через этот квест.
Да - и еще - тот самый айрмейл - он не айрмел вовсе - а так называемый SAL - вобщем не стоит надеяться что через него батарейка придет раньше чем через полтора-два месяца МИНИМУМ!!!
Ну это все конечно если вы покупаете батарейку от Сammy_CC или Vpower.HK
Ну про то, что surface доставка недоступна для всех стран написано в описании. А если добавить 10$ сверху AirMail, можно попросить слать уже EMS. Так что доставка, грубо говоря, 210 у vpower, но EMS.


andreym

Цитата: qxov от 29 Апр. 2010 в 17:24
Цитата: andreym от 29 Апр. 2010 в 14:27
только не забывайте что потом доплатить за доставку придется от 60 до 80 уе )
потому что они напишут что обычная почта не принимает посылки больше 10кг и придется отправлять через Airmail что естественно стоит дороже.
Многие уже прошли через этот квест.
Да - и еще - тот самый айрмейл - он не айрмел вовсе - а так называемый SAL - вобщем не стоит надеяться что через него батарейка придет раньше чем через полтора-два месяца МИНИМУМ!!!
Ну это все конечно если вы покупаете батарейку от Сammy_CC или Vpower.HK
Ну про то, что surface доставка недоступна для всех стран написано в описании. А если добавить 10$ сверху AirMail, можно попросить слать уже EMS. Так что доставка, грубо говоря, 210 у vpower, но EMS.
Не отправят они емс-ом - пробовал уже - сначала отправят Айрмейлом а потом вернут разницу в 10 баксов - я так понимаю просто с разницы в написанной в описании лота доставке айрмейлом и реальной ценой отправки самая большая разница - они на ней тоже зарабатывают.  :(