Re: Помогите начинающему электрифицировать велосипед

Автор илс_тест, 16 Март 2012 в 23:18

« назад - далее »

0 Пользователи и 13 гостей просматривают эту тему.

Michael

Будущий каталец может вполне представить в какой местности он будет ездить и что для него важнее всего.
Вот для [user]Олег Седой[/user], важно что бы по сыпучим пескам и снегу хорошо ехал, поставил полный привод.
Для меня важнее было дальность при скорости 40+ я взял ДД.
Понятно что приходится жертвовать чем-то другим, но для этого надо тщательно взвешивать все за и против, а лучше попробовать прокатиться у кого-нибудь взять.
Тем более что даже выбрав нужный мотор ещё всё остальное нужно что бы соотвествовало.
Я изначально хотел батарею на титанате сделать, посчитал какая дальность будет, вес и понял что мне не очень подходит, тяжелый выходит и дальность маленькая и 10 тыс. циклов мне уже не понадобились.
Или те же миды, там цены на мотор как у меня всё в сборе вместе с великом. Т.е. очень осозннано нужно выбирать, можно что-то простое собрать, недорогое, покатать и понять а подходит ли прежде чем влазить во что то серьезное. Сейчас смотрю в сторону моторов с вентилируемыми крышками, они легче и вентилируются лучше. Это для экспериментов, на перспективу. А для друзей будет скорее всего редукторник и контролер на 17А уже лежит и ждёт вместе с батарей.

rzaviy

Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

Олег Седой

Цитата: rzaviy от 09 Фев. 2019 в 16:59
Хех, я собрал МИД, чуть  дороже МК.
А вот, если на МИД поставить ещё редукторник на передок, то это будет тот идеал, к которому многие, наверное, стремятся. Вот это будет проходимость и управляемость!
Ладно, ветка форума создана не для этого, а то флуда итак хватает.
Чем меньше шоссе, тем лучше настроение!

rzaviy

[user]Олег Седой[/user], Есть возможность,лежат наборы,но не вижу надобности.
Работы на пол дня.
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

e-scooter

[user]Олег Седой[/user], а поделитесь пожалуйста вашим собственным негативным опытом с дд моторами.

sjaovay

Цитата: rzaviy от 09 Фев. 2019 в 17:38Есть возможность,лежат наборы,но не вижу надобности.
Сразу видно, что вы рулите туда, куда хотите, потому что уже начали проглядываться и такие,
у которых (судя по их эмоциям ;-D ) двухмоторный двухколёсный велик ездит либо только по рельсам, либо только прямо https://electrotransport.ru/index.php?msg=1546188

LeoDron

Цитата: sjaovay от 09 Фев. 2019 в 18:47

Сразу видно, что вы рулите туда, куда хотите, потому что уже начали проглядываться и такие,
у которых (судя по их эмоциям ;-D ) двухмоторный двухколёсный велик ездит либо только по рельсам, либо только прямо https://electrotransport.ru/index.php?msg=1546188
А кого-то только в «авторскую тему», и только виртуальные велосипеды и ездят ;-D
«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs

sjaovay

Цитата: LeoDron от 09 Фев. 2019 в 18:51виртуальные велосипеды и ездят
Главное, чтобы мк-колёса реальных двухприводных байков работали и тащили НЕ по схеме "кто в лес, кто по дрова".

LeoDron

Цитата: sjaovay от 09 Фев. 2019 в 18:56

Главное, чтобы реальные приводы у других любителей работали и тащили байк НЕ по схеме "кто в лес, кто по дрова".
Даже не буду тебе предлагать мой вёл в реальной жизни опробовать. Хотя все, кто пробывали были в восторге, но в твоей реакции
я не сомневаюсь.
«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs

Олег Седой

Цитата: e-scooter от 09 Фев. 2019 в 18:33
[user]Олег Седой[/user], а поделитесь пожалуйста вашим собственным негативным опытом с дд моторами.
Зачем так категорически!
Просто каждому мотору - своё предназначение.
Скорость, простор, ветер - это ДД!
Но, вот сьехали Вы с трассы и попали в лес (а не на укатанную грунтовку в поле), где всякие препятствия, резкие повороты, овраги и больно то не разгонишься - и вот тут рулит редукторник с отличным моментом на низах! Ездил на 1000вватнике несколько раз по своим лесным маршрутам..... Что могу сказать: попробуйте ехать на ДД со скоростью 20-22км/ч километров 20-30 с частыми остановками и постоянными разгонами с нуля, отсутствием наката при этом.....
В общем, движок греется нехило, жрёт не по-божески, нет маневренности.
Я не агитирую за редукторник, но как универсальный вариант, он может пригодиться многим. Да, долго ездить тапку в пол вы не сможете, но зато, не напрягаясь, проедете везде.
А вообще, справедливости ради, я не видел ни одного электровелосипедиста в лесу за 4года: все только по асфальту и ездят, даже кареточники.
Чем меньше шоссе, тем лучше настроение!

Vik3

Цитата: Олег Седой от 09 Фев. 2019 в 19:54

А вообще, справедливости ради, я не видел ни одного электровелосипедиста в лесу за 4года: все только по асфальту и ездят, даже кареточники.

За 3 года не разу не ездил просто по асфальту  - обязательно минимум пол пути по лесным дорогам и буеракам где только внедорожники, уазики, уралы и квадроциклы проходят.
ДД на низах плохи потому что у них максималка за 45км/ч практически на всех колесах.
Меня бы для второго эвела очень устроил Лифорсовский ДД ХОФО (10Т) который на 26-х колесах на 48В якобы имеет максималку 30км/ч, но увы у всех относительно легких ДД весом 5-6кг максималка большая, а момент ниже 30Нм ( у меня 60Нм). Я написал Лифорсникам какие все же рпм на ХХ у этого мотора на 48В, ведь  они могут это элементарно проверить.... но молчат заразы :( .  Похоже чуда не будет.
Бафанг BPM 36/500W (10), АКБ 48В на 20Ач, контроллер 30А, колеса 20", макс. скорость 35 км/час , круиз 23-25км/час, вел+чел=30+85=115кг, затяжной уклон 10% без педалей на 18км/час, пробег ВООБЩЕ без педалей 55км с суммарным набором высоты около 500м, максимальный уклон 17%.
DD, XOFO XF-M 1000Вт 10Т, АКБ 48В на 15Ач, контроллер 24А, колеса 28", макс. скорость 36 км/час , круиз 24-27км/час, затяжной уклон 10% без педалей на 20км/час, пробег без педалей 45км . Максимальный уклон 14%.

Michael

[user]Vik3[/user], ссылку на кристалайт уже давал, у них подробно расписаны все характеристики моторов и скорость и момент и обооты с напряжением есть.

LeoDron

Цитата: Michael от 09 Фев. 2019 в 22:12
[user]Vik3[/user], ссылку на кристалайт уже давал, у них подробно расписаны все характеристики моторов и скорость и момент и обооты с напряжением есть.
И кроме того в канадском симуляторе, который я с  [user]Vik3[/user] очень уважаем,  они широко представлены.
Прямо по умолчанию стоит «аналог» стандартного Бафанга. Единственное отличие вес.
https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD
«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs

Michael

В этом калькуляторе есть одна особенность, которую мы с [user]Vik3[/user], выяснили.
Меня, к примеру, интересует оптимальный режим для своего конфига.
Так вот калькулятор этот считает вариант когда у вас всегда тапка в пол и других вариантов нет.
Ну т.е. для того что бы посмотреть кривую КПД на 40% мощности я просто указываю 15А контроллер, и тогда получается кривая КПД более пологая и у меня высокий КПД 75% как на 30км/час так и на 55км/час такой же.
В то время если я указываю контроллер 40А у графика КПД максимум на определённой скорости т.е. если ехать меньше то КПД снижается и показывает перегрев через 7 минут, но это не совсем корректно т.к. симулятор считает что на 30км/час я в разгоне (или гора) и вжариваю по-максимуму и такой разгон будет продолжаться 7 мин. Т.е. с разгоном это вообще не реально, а с горой уже ближе к правде, но гора должна быть затяжная несколько км в длину и ничто ведь не мешает поддать и ехать быстрее или уменьшить ток.
Ссылка на симуляцию
Спойлер

Алексей31

Здравствуйте! Наконец-то я стал обладателем электронабора и есть вот такой вопросец: храню велосипед в кладовке( в подъезде ), температура там при -10 на улице в пределах +10-13 градусов. АКБ литий ион. Так собственно интересует как будет правильно использовать вел. при таком хранении, если собираюсь ездить по холоду. То есть нужно ли его закатывать перед поездкой в дом, в тепло, или же можно сразу же брать и ехать.

Michael

[user]Алексей31[/user], на холоде всё равно заряжать нельзя. Т.е. в идеале брать батарею домой, заряжать и после  зарядки сразу ехать.

cvanya

[user]Алексей31[/user], не бывает правильных или неправильных вещей. Есть только причина и следствие. Заряжать нужно в тепле. Если речь об эксплуатации, то при отрицательных температурах растет вн.сопр. и аккум сам себя будет разогревать, хотя лучше всё же поставить обогреватель, если аккум не съемный.

Алексей31

Цитата: Michael от 09 Фев. 2019 в 23:21
[user]Алексей31[/user], на холоде всё равно заряжать нельзя. Т.е. в идеале брать батарею домой, заряжать и после  зарядки сразу ехать.
Насчет зарядки знаю, я имею ввиду такое вот: приехал вечером-поставил в кладовку. Велосипед простоял всю ночь при температуре +10 допустим, утром нужно ехать. Нужно ли к примеру за час до выезда занести велосипед домой чтобы "прогреть" и после выдвигаться, либо же можно сразу ехать без прогрева. АКБ не съемный.