Re: Помогите начинающему электрифицировать велосипед

Автор илс_тест, 16 Март 2012 в 23:18

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Michael

[user]ЕвгенийАнатольевичС[/user], может и нормально заработать, но из опасностей это электролитические конденсаторы т.е. нужно проверить что бы они были где-то на 60В, транзисторы и так будут с запасом скорее всего.
Ещё стабилизатор 5В может больше греться.

serega376

так сказать электрофицировал наконец свой велосипед - 350 вт, 36 вольт, батарея 13 амперчасов, все хорошо, все устраивает, сделал уже три выезда на работу по 20 км в одну сторону, выжимал по полной подкручивая педали в гоки и подъемы, вес 110, по приезду контроллер гарячий настолько что рука не терпит, колесо теплое, но не горячее - это нормально или нет? Контроллер в сумке на раме вместе с батареей,  температура на улице сегодня была +18 градусов. Как долго он проработает в таком режиме? По параметрам непонятно - написано на этикетке 36 вольт, 350 вт, максиматьный ток 25 А, а в магазине где брал набор по этому контроллеру ток указан 17 А. Если я возьму контроллер, допустим , большей мощности, 450 вт и 24 Ампера, или 600 вт 27 Ампер - будет он греться так или нет?

Michael

[user]serega376[/user], попробуйте для начала извлечь контроллер из сумки, он будет обдуваться воздухом и лучше охлаждаться, проверьте как будет греться в этом случае.
Транзисторы нагрев держут нормально, хотя их ресурст при нагреве уменьшается, но пока транзисторы будут деградироваться быстрее какой-нибудь электролит бахнет или ещё чего.
Более мощный контроллер будет меньше греться, но и мощности он будет вкачивать больше что может привести к дополнительному нагреву мотору и/или батареи т.е. придётся аккуратней стартовать, но для начала разберитесь  с тем что есть.

Александр.

Цитата: ЕвгенийАнатольевичС от 31 Март 2019 в 18:37Где-то читал, но не помню...
Что будет если подключить контроллер 36вольт на 48?
Да много где пишут. Вот например: https://krasnodar.tiu.ru/p378615155-zadnee-motor-koleso.html
Широка страна моя родная от 24 до 48 вольт. Важно не промахнуться с возможностью перегрева и запитки велофары, если таковую намерены устанавливать. Лучше к специалисту обратиться.

Олег Седой

Цитата: serega376 от 31 Март 2019 в 20:44
так сказать электрофицировал наконец свой велосипед - 350 вт, 36 вольт, батарея 13 амперчасов, все хорошо, все устраивает, сделал уже три выезда на работу по 20 км в одну сторону, выжимал по полной подкручивая педали в гоки и подъемы, вес 110, по приезду контроллер гарячий настолько что рука не терпит, колесо теплое, но не горячее - это нормально или нет? Контроллер в сумке на раме вместе с батареей,  температура на улице сегодня была +18 градусов. Как долго он проработает в таком режиме? По параметрам непонятно - написано на этикетке 36 вольт, 350 вт, максиматьный ток 25 А, а в магазине где брал набор по этому контроллеру ток указан 17 А. Если я возьму контроллер, допустим , большей мощности, 450 вт и 24 Ампера, или 600 вт 27 Ампер - будет он греться так или нет?
Может лучше почитать посты на ПРЕДЫДУЩЕЙ странице #11583 и #11584: там 350вватник хотят подружить с контроллером на 25а на страх движку, тут, вообще - уже на 27а!!!
И всё это из-за того, что у него штатный контроллер не получает достаточной вентиляции: логика убийственная!
25а, 27а, кто больше?!!
А расклад при таких хотелках будет такой:
1. Хреново мотору (и даже очень!)
2. Хреново АКБ (какие токи он отдаёт вообще непонятно!)
3. И о приятном - хорошо будет контроллеру на 24 или 27а!
Вот и выбирайте.
Чем меньше шоссе, тем лучше настроение!

морячок

Цитата: Александр. от 31 Март 2019 в 23:10Да много где пишут.
Много где, да. Вот например:
Цитата: Александр. от 31 Март 2019 в 23:10
Широка страна моя родная от 24 до 48 вольт. Важно не промахнуться с возможностью перегрева и запитки велофары, если таковую намерены устанавливать. Лучше к специалисту обратиться.
Рассмотрю к приобретению вилку ZOOM 1100 DH.
Продам батареи LiFePo4. 52В. 16s1p. и 36В. 12s2p.
ВелИк, могучим русский языка. ©

Thunder_blade

[user]Олег Седой[/user], а что мешает взять мощней контроллер и зарубить его по току? у меня в 22А 9 Фетовом контроллере стояло 2 шунта в параллель один из шунтов был выпаян, в итоге ток потребления такой как и на дешевом контроллере за 8 долларов но нагрев пропал от слова вообще.

Олег Седой

#11599
Цитата: Thunder_blade от 01 Апр. 2019 в 06:38
[user]Олег Седой[/user], а что мешает взять мощней контроллер и зарубить его по току? у меня в 22А 9 Фетовом контроллере стояло 2 шунта в параллель один из шунтов был выпаян, в итоге ток потребления такой как и на дешевом контроллере за 8 долларов но нагрев пропал от слова вообще.
Да зарубить то можно: у меня, например, для этого LCD3 имеется. Другое дело, что в погоне за адреналином начинающие просто хотят увеличить и скорость и тягу, не оглядываясь назад. И в первую очередь сразу думают о замене  контроллера, даже не пытаясь ограничить токи. Он сам пишет, что ездит  тапку в пол! А про ограничение тока с контроллерами на 24а и 27а - ни слова! Если бы он спросил:" Может мне взять контроллер по-мощнее с запасом, а токи я подгоню и ограничу без вреда для 350вватника?", то и разговора бы не было!
Я 2,5года проездил на 350вватнике hofo 8Т 36в с контроллером 48в 15а и АКБ 48в 12а/ч на скоростях 40-42км/ч, но мне даже и мыслях не было ставить контроллеры , предназначенные для моторов 500-750ВТ. Поэтому проездил долго и счастливо: движок до сих пор жив и здоров ( полтора года лежит дома и отдыхает пока что).
А брать более мощный контроллер только из-за нагрева последнего, который запихали куда-то в сумку - это нонсенс!
Чем меньше шоссе, тем лучше настроение!

bobshishkn

Достаньте его из сумки, обеспечте обдув, тогда и решите, есть ли проблемма.

newsky526

Цитата: satell от 30 Март 2019 в 07:41
Я недавно купил новый ТК-15, взамен старого разбитого, и в нём вход в инженерное меню сделан по трём кнопкам (другая прошивка).
Не понимаю. У меня , две разные ревизии ТК15 , и ни с одним , не вышло войти в это, скрытое меню. Может я нажимаю , как-то не так?  Постоянно попадаю в настройки ёмкости и уровней. ЧЯДНТ?  :sorry:
Миникрошка 4 витка
5.0KW max Kelly KLS7218S +Чуп@сос

satell

Цитата: newsky526 от 01 Апр. 2019 в 17:11
Не понимаю. У меня , две разные ревизии ТК15 , и ни с одним , не вышло войти в это, скрытое меню. Может я нажимаю , как-то не так?  Постоянно попадаю в настройки ёмкости и уровней. ЧЯДНТ?  :sorry:
Не четко нажимаете три кнопки или одну нижнюю. Я, чтобы нажать три кнопки, использовал вилку - трехзубец (из старой алюминиевой). Нажал, подал питание и жду пару секунд. Пальцами не получалось нажимать одновременно три кнопки.
Клуб 2х2. Добро пожаловать всем, живое общение, консультации! https://t.me/club2x2

Tarashak19

#11603
Ранее я писал: Из-за невнимательности купил на али зарядное вместо 54,6 В (под 13S) на 58,8 В. Чем это грозит? Бмс с балансиром 13S. Можно ли относительно просто уменьшить напряжение до нужного уровня?
Цитата: MoRoman от 28 Март 2019 в 19:47разберите его, как правило внутри есть подстроечное сопротивление, им выставите нужные вам 54.6
Разобрал, подстроечник регулирует в пределах 1В.  В итоге поменял один из резисторов в цепи подстроечника (вместо 22 кОм поставил 15 кОм - на фото его обвёл). Подстроечником выставил желаемое напряжение. Правда не уверен, что сделал верно.
P.S. Попробовал нагрузить зарядное: выдаёт 3,8 А при заявленных 4А и около 200 Вт. Один из транзисторов нагревается до 78-80 гр при комнатной 23 гр. Летом думаю будет под 90 гр.
Спойлер
Спойлер
И ещё остался вопрос: БМС же всё равно будет ограничивать напряжение на уровне 4,2 В на элемент и в принципе пофиг, что у меня было 58,8 В. Единственное, если пробьёт ключи в БМС, то тогда напряжение будет ограничиваться напряжением зарядного устройства, а если оно будет на 58,8 В, то будет перезаряд лития. Верно?


Thunder_blade

[user]Tarashak19[/user], БМС ничего не ограничивает, она только следит за уровнями напряжения , и при превышении определенного порога отключит батарею от зарядного АВАРИЙНО

Александр.

Цитата: Олег Седой от 01 Апр. 2019 в 07:09Я 2,5года проездил на 350вватнике hofo 8Т 36в с контроллером 48в 15а и АКБ 48в 12а/ч на скоростях 40-42км/ч,
Вариант один к одному с Вашим, с той лишь разницей, что откатал пока один сезон, но скорость меня вполне устраивает. На максималке проскакиваю только тот короткий  участок, где могу создавать помехи транспортному потоку, чтобы их свести к минимуму.

Tarashak19

Цитата: Thunder_blade от 01 Апр. 2019 в 21:19
[user]Tarashak19[/user], БМС ничего не ограничивает, она только следит за уровнями напряжения , и при превышении определенного порога отключит батарею от зарядного АВАРИЙНО
У меня БМС с балансировкой, соответственно она должна (не уверен в этом) ограничивать уровень напряжения на величине в 4,2 В, а иначе как она будет балансировать? Или Вы хотите сказать, что БМС не ограничивает, а всего лишь выравнивает по ячейкам то напряжение, которое даст её зарядное устройство? Т.е. если у меня зарядное будет выдавать на 13S аккумулятор напряжение величиной 58,8 В, то в итоге на всех ячейках в итоге будет 58,8/13=4,52 В ? Или на каком то уровне (предположим 4,25 В) БМС тупо отключит аккумулятор, толком даже его не балансируя?
Кто-нибудь с уверенностью может сказать, как работает обыкновенная китайская БМС с пассивной балансировкой?

dagest

Цитата: Tarashak19 от 02 Апр. 2019 в 05:16У меня БМС с балансировкой, соответственно она должна (не уверен в этом) ограничивать уровень напряжения на величине в 4,2 В, а иначе как она будет балансировать? Или Вы хотите сказать, что БМС не ограничивает, а всего лишь выравнивает по ячейкам то напряжение, которое даст её зарядное устройство? Т.е. если у меня зарядное будет выдавать на 13S аккумулятор напряжение величиной 58,8 В, то в итоге на всех ячейках в итоге будет 58,8/13=4,52 В ? Или на каком то уровне (предположим 4,25 В) БМС тупо отключит аккумулятор, толком даже его не балансируя?
Кто-нибудь с уверенностью может сказать, как работает обыкновенная китайская БМС с пассивной балансировкой?
Как только БМС почувствует, что на какой-то из параллелей напряжение поднялось до 4.25, то она сразу отключит всю батарею. И ей пофиг, что на других параллелях напряжения пока меньше. Главное, что на одной  из них уже предельно допустимое.

Александр.

Цитата: dagest от 02 Апр. 2019 в 05:28Как только БМС почувствует, что на какой-то из параллелей напряжение поднялось до 4.25, то она сразу отключит всю батарею
Крутая у Вас БМС! По большому счёту чувствовать могут живые организмы, в крайнем случае кибернетические системы. Но и там не органы чувств, а система анализаторов и датчиков.

MoRoman

Цитата: Tarashak19 от 02 Апр. 2019 в 05:16Кто-нибудь с уверенностью может сказать, как работает обыкновенная китайская БМС с пассивной балансировкой?
при превышении порогового значения на любой параллели, батарея отключается от ЗУ и параллель разряжается через нагрузочное сопротивление. Когда напряжение на параллели упадет до заданного нижнего порога, ЗУ подключится к батарее и продолжит зарядку. Именно поэтому в конце заряда балансировка выглядит как попеременное включение красного и зеленого индикатора на ЗУ. Как правило сопротивления довольно хиленькие и справиться с серьёзным разбалансом BMS самостоятельно не может.
Пороговые значения зависят от конкретной BMS, для литиййона это обычно 4,25 - 4,15