Re: Помогите начинающему электрифицировать велосипед

Автор илс_тест, 16 Март 2012 в 23:18

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Андрей 31

Цитата: MoRoman от 02 Апр. 2019 в 08:17при превышении порогового значения на любой параллели, батарея отключается от ЗУ и параллель разряжается через нагрузочное сопротивление. Когда напряжение на параллели упадет до заданного нижнего порога, ЗУ подключится к батарее и продолжит зарядку. Именно поэтому в конце заряда балансировка выглядит как попеременное включение красного и зеленого индикатора на ЗУ.
Добавлю, что в самом конце балансировки, когда остаются один-два не дозаряженных элементов  БМС доводит их до зарядку малым током. При этом на зарядке горит зелёный светодиод. Этот процесс удобно наблюдать на БМС со светодиодами.
XOFO 350Вт 14T задний, аккумулятор 38120 LiFePO4 10 А/ч 48V

Tarashak19

Цитата: Андрей 31 от 02 Апр. 2019 в 08:58Добавлю, что в самом конце балансировки, когда остаются один-два не дозаряженных элементов  БМС доводит их до зарядку малым током. При этом на зарядке горит зелёный светодиод. Этот процесс удобно наблюдать на БМС со светодиодами.
Ну тогда последний вопрос: Конечное напряжение зарядного имеет тонкую подстройку. Какое мне выставить для 13S? Точно 54,6 В или лучше маленько меньше (54,0 например) ?

Андрей 31

Цитата: Tarashak19 от 02 Апр. 2019 в 10:21Конечное напряжение зарядного имеет тонкую подстройку. Какое мне выставить для 13S? Точно 54,6 В или лучше маленько меньше (54,0 например) ?
На днях пришла зарядка с Али для батареи 36 вольт на зарядке написано 42 вольта при измерении мультиметр показал 42,5 вольта. Но это напряжение без нагрузки. Так что в вашем случае лучше как мне думается выставить 55 вольт, в любом случае БМС прекратит заряд и не допустит перезаряд.
XOFO 350Вт 14T задний, аккумулятор 38120 LiFePO4 10 А/ч 48V

sjaovay

Цитата: Tarashak19 от 02 Апр. 2019 в 10:21Какое мне выставить для 13S? Точно 54,6 В или лучше маленько меньше (54,0 например) ?
54,6v.

Александр.

Цитата: Андрей 31 от 02 Апр. 2019 в 08:58когда остаются один-два не дозаряженных элементов  БМС доводит их до зарядку малым током.
Это возможно последствия поспешной сортировки аккумуляторов перед тем, как их собрать в батарею. А уже заряженным элементам при этом не жарко?

Андрей 31

Цитата: Александр. от 02 Апр. 2019 в 22:03Это возможно последствия поспешной сортировки аккумуляторов перед тем, как их собрать в батарею. А уже заряженным элементам при этом не жарко?
БМС проводит до заряд отставшей ячейки таким маленьким током, который рассеивается на балансирных резисторах на ячейках которые уже зарядились. Поэтому на зарядившихся ячейках напряжение уже не растёт и перезаряда не происходит. Ток при этом не замерял, но кто-то на форуме писал, что где то в районе 50 мА. При этом на зарядке горит зелёный светодиод.
XOFO 350Вт 14T задний, аккумулятор 38120 LiFePO4 10 А/ч 48V

aleksey.mayorov.1995


Помогите пожалуйста с зарядкой. Первый раз поставил на зарядку новый аккум, а зарядка 5 минут поработала, когда я докрутиь до 5 ампер, на что она и рассчитана. Зарядка перестала работать. При этом была горячая. Прошло уже час где то и ни чего. Все предохранители целые. Гарью не пахнет.

bobshishkn

Что крутили? У неё ток зарядный регулируется?

Александр.

Странно, у меня в 2-х амперной зарядке никаких регулировочных винтов нет. Заряжаю, пока зелёная лампочка не просигнализирует, что хватит.

crond

Цитата: bobshishkn от 04 Апр. 2019 в 04:18
Что крутили? У неё ток зарядный регулируется?
у неё регулируется ток, ещё и напряжение.
Цитата: aleksey.mayorov.1995 от 03 Апр. 2019 в 19:45Первый раз поставил на зарядку новый аккум, а зарядка 5 минут поработала
надо измерить напряжение на выходе, могло быть, что ваш так называемый "новый" аккум заряжен и даже если свернуть ему голову накрутить зарядный ток сверх меры, то при полной зарядке равной 4.25-4.30v/яч и достигшей этого напряжения на любой из ячеек, БМС отключает заряд.
Алгоритм настройки таких зарядников элементарно прост: включаем в сеть 220v, выставляем верхнее напряжение на его выходе, затем подключаем через амперметр незаряженный аккумулятор, устанавливаем ток.
 


Добавлено 04 Апр. 2019 в 06:04

Цитата: Александр. от 04 Апр. 2019 в 05:48Странно, у меня в 2-х амперной зарядке никаких регулировочных винтов нет.
А вы туда насыпьте винтов, можно побольше количественно и качественно и будут вам-там винты.

bobshishkn

Перекрутили. Какое напряжение было в момент отключения, какие индикаторы горели? Есть ли сейчас напряжение на выходе?

aleksey.mayorov.1995

[user]bobshishkn[/user], в момент подключения на зарядке было 55 вольт. На аккуме было 48,3 вольт. когда подключил, ток был полтора ампере, ну я и докрутил то 4,9 ампер как рассчитано. Он поработал пару минут и все. Ни какие лампочки не горят, хотя при подключении к розетке зарядка чуть греется. Напряжения на выходе нет

bobshishkn

Если ни какие индикаторы не горят, и вы уверены, что напряжение питания подаётся, ищите проблемму внутри. Предохранитель может быть дорожкой на печатной плате.

Александр.

Цитата: crond от 04 Апр. 2019 в 06:00А вы туда насыпьте винтов, можно побольше количественно и качественно и будут вам-там винты.
Эталонная рекомендация умудрённого опытом старожила! Смеялись с друзьями от Души!

LeoDron

[user]aleksey.mayorov.1995[/user],
Цитата: aleksey.mayorov.1995 от 04 Апр. 2019 в 11:34хотя при подключении к розетке зарядка чуть греется
А чего ей сейчас греться если ток не течёт?  Звоните ключи. 5А в таком форм факторе - это  для недешевых зарядок, а написать на корпусе все что барин попросит китайцам можно. Они таким образом свой генотип обогащают.

Поломалась у меня зарядка 12 -> 5В в авто. Там два выхода, подписано 0.5 и 2А. Разобрал, а они в параллель стоят  :-D

Если «выкручивали» ток в конце зарядки ... хз что накрутили. Если помните (а нужно) изначальное положение верните туда, или хотя бы в ту же сторону.
«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs

sjaovay

Цитата: aleksey.mayorov.1995 от 03 Апр. 2019 в 19:45Зарядка перестала работать. При этом была горячая.
А обмотки трансформатора "4808Т" целые?

AndreyFly

Если есть вольтметр, то начните с проверки питания. 220 вольт идет через предохранитель и дроссель (зеленое кольцо с проволкой) на диодный мост. Вот до диодного моста проверьте, что 220 вольт пременки присутствует. Если все в порядке, то проверьте уже постоянное напряжение на конденсаторе 680 мкфх200 вольт, только аккуратно, там бывает до 400 вольт!!! Естественно мерить нужно на режиме постоянного напряжения. По результатам отпишитесь
Возможно вы накрутили ампер и вольт слишком много и он в защиту ушел, а стартовать не может.
Есть еще вариант, что подстроечные резисторы, пока вы крутили - перестали работать, на китайских такое бывает, что центральный отвод перестает прикасаться к резистивной дорожке. Проверить сопротивление на каждом из регулировочных резисторах от крайних ножек к средней.  И еще желательно проверить, разряжаются ли конденсаторы на 680 мкфх200 вольт, после выключения из розетки. Если после выключения с розетки заряд держится дольше 1 минуты, то микросхема шим выгорела, если разряжается нормально, то скорее всего блок жив, и надо крутить регулятор напряжения и тока в меньшую сторону.

satell

Цитата: LeoDron от 04 Апр. 2019 в 21:27Поломалась у меня зарядка 12 -> 5В в авто. Там два выхода, подписано 0.5 и 2А. Разобрал, а они в параллель стоят 
А делители резисторные на USB разъемах присутствовали?
У USB зарядок хитрая штука в плане токов, там ток программируется резистивными цепями на сигнальных контактах, а вот само питание всегда параллелится.
Клуб 2х2. Добро пожаловать всем, живое общение, консультации! https://t.me/club2x2