Re: Помогите начинающему электрифицировать велосипед

Автор илс_тест, 16 Март 2012 в 23:18

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

edw123

Цитата: gaunt от 25 Март 2012 в 22:15
...В любом случае , чем выше напруга , тем меньше потери .
Как-то опять... потери меньше при той же мощности за счёт уменьшенного тока, а мощность-то потребуется большая для большей скорости. Моторы на разное напряжение и одну мощность мотаются разным проводом (или по разному фазы) и на одном и том же моторе не выйдет поднять напряжение не подняв мощности. Зато подняв и то и другое можно поднять и скорость хх. Моторы ещё различаются по rpm - при заказе часто можно выбрать одно значение из двух-трёх. Или при заказе указать диаметр обода, что у некоторых поставщиков эквивалентно, как я понял, выбору rpm. Поэтому 48/500 - это ещё не даёт всех данных для расчёта скорости и идей по потолку напряжения. Самые лёгкие, вроде, 85 моторы.

gaunt

Как-то опять... потери меньше при той же мощности за счёт уменьшенного тока, а мощность-то потребуется большая для большей скорости.
Цели добиться скорости нет - 42-45 км/ч требуют 400 , максимум 500 вт . Мне вполне хватит 25-27 крейсерской скорости - Садового и какого-либо другого кольца нет . Живу в г.Стерлитамак Уфимской Губернии .
По поводу манер движения в нашем городе у Уфимцев есть одно выражение : каждый второй сбитый в Башкирии пешеход - житель Стерлитамака .
Движение в городе неспешное , и пробок немеряно . 6 км до работы на авто проезжаю за 10-15 мин ....рано утром . В час пик на велосипеде быстрее . Но целый день мотаться без помощи мне тяжеловато .
Если ограничится стоковым напряжением , то возможность форсажа будет недоступна ...Но как раз этого и нехватает - при выезде на проезжую часть .
Что касается выбора ...х.з. что пришлют . Если готовят комплекты заранее , то вероятность 99% - обороты привязаны к ободу . Оно конечно - можно набрать рассыпухой , для гарантии ..Возможно так и сделаю , но нужно разобраться с длинной спиц - этим я никогда не занимался .
в этом случае можно уже взять двигун на 24 вольта и подать 36 . Но токи уже будут другие .Тогда вместо липолей можно взять призматики .
Ну а моторы могут быть на 201RPM или 328RPM . Других циферок я не видел . Между  моторами 85 и 100 разница 200грамм , мощность 250 и 350 . За 100 лишних вт вполне можно пожертвовать 200 грамм на колесе .

илс

Цитата: gaunt от 26 Март 2012 в 16:15

Если ограничится стоковым напряжением , то возможность форсажа будет недоступна ...Но как раз этого и нехватает - при выезде на проезжую часть .
Что касается выбора ...х.з. что пришлют . Если готовят комплекты заранее , то вероятность 99% - обороты привязаны к ободу . Оно конечно - можно набрать рассыпухой , для гарантии ..Возможно так и сделаю , но нужно разобраться с длинной спиц - этим я никогда не занимался .
в этом случае можно уже взять двигун на 24 вольта и подать 36 . Но токи уже будут другие .Тогда вместо липолей можно взять призматики .
Ну а моторы могут быть на 201RPM или 328RPM . Других циферок я не видел . Между  моторами 85 и 100 разница 200грамм , мощность 250 и 350 . За 100 лишних вт вполне можно пожертвовать 200 грамм на колесе .

В целом правильно рассуждаете. Что касается вашего сценария использования, я бы рекомендовал  на спокойных участках ездить с глушилкой, а там где нужно прибавить, включать форсаж, напр. тумблером/кнопкой на руле.
Что касается комбинации мотора и обода - напишите китайцам свой заказ и пожелания, они в любой комплектации соберут, это не проблема.
Все-таки рекомендую 500Вт движок, если будете делать передний привод.
Переднее колесо наоборот полезно побольше  загрузить, лишний кг. пойдет на пользу, имхо. Да и КПД чуть повыше будет, значит экономия при пробеге ;-)

На фоне 6-7 кг. директ-драйва с которым ездит большинство, 3 кг. это пушинка, поверьте...
И по лестницам 500Вт будет сам заезжать, тоже важный момент.

gaunt

Все-таки рекомендую 500Вт движок, если будете делать передний привод.
Переднее колесо наоборот полезно побольше  загрузить, лишний кг. пойдет на пользу, имхо. Да и КПД чуть повыше будет, значит экономия при пробеге


Привод передний , тут без выбора . Сыт до чертиков разнозубыми звездами и переклюками - шимано нексус жду как из печки пирога . Взял бы би-драйв ( вместо цепи поликлиновый ремень) , да ростовки моей нет .
Грузить переднее колесо и неподресоренные массы разные вещи . Увеличивать второе - смерти подобно .
500вт колесо ...оно конечно хорошо . Но при такой моще боюсь не буду совсем крутить педали . Что не есть хорошо  :facepalm:
Тут недавно на велотренажер сел ...200вт едва пару минут выдержал , 300 совсем запредельная нагрузка . Конечно не стоя , скорее как на лежачем веле , но сути не меняет . 100 максимум 150 вт выдам долговременно .
Да и 500вт колесо на 36 вольт это 15 ампер батарейного тока , много .  Если подобраться к 60 вольтам , с мощностью 500 вт - это будет оптимально по току , следовательно потерям . Как в колесе , так и в контроллере - если ток уменьшить , то и ключам полегче . Раз там 75в мосфеты - то запас есть .  Опять же гемороя с силовыми проводами + коннекторы меньше .
Не думаю , что форсаж на 150% по мощности будет сильно затратнее , благо редко такие скорости нужны - разогнаться особо негде .
Дождусь вела , там и решу . Тема с укреплением передней вилки весьма поучительная . Я уже не готов рисковать частями собственного тела . Это довод первый и самый первый . Будет железная вилка - ещё подумаю о 500вт , на люминь ставить не буду . Хотя рекомендованный в теме двигун 128-48в мне тоже нравится .

edw123

#148
Цитата: gaunt от 26 Март 2012 в 16:15...Ну а моторы могут быть на 201RPM или 328RPM . Других циферок я не видел . Между  моторами 85 и 100 разница 200грамм , мощность 250 и 350 . За 100 лишних вт вполне можно пожертвовать 200 грамм на колесе .
На вес, указаный на сайте даже и не смотрите! Тут где-то было реальное взвешивание и его результаты сильно отличаются :) Поэтому:
1 - разница больше 200г. И зачем тогда вообще про "на целое кило легче , следовательно сильно интересней "? 200г не "сильно", но "интереснее" - это неподрессоренная маса, как-никак... В описании на "некий" q85 встречаются такие цифры веса: 1.6kg~2.2kg, на 100 - 2.2~2.8kg.
2 - "базовые вопросы" :) тогда: так какая скорость-то нужна? есть ли горки? какой ветер? Как сильно "помогать"?
Если больше 35км/ч - однозначно минимум 500вт и 128 мотор, чтобы ресурс не убивать. Хотя - как "помогать"...
3 - посетите _http://epowerbikes.ru/archives/1474

gaunt

1 - разница больше 200г. И зачем тогда вообще про "на целое кило легче , следовательно сильно интересней "? 200г не "сильно", но "интереснее"
128 мотор 500вт 3 кг . 100 - 350вт 2.2 , 85 мотор 250вт 1.9 .
На 60 вольт (4 котлеты - 67 вольт , бмс - 16 )  мне нужно получить 500 вт . Т.е. ток от батареи будет около 8 ампер . В этом случае  электрические потери будут минимальны . На 4 котлетах можно начать - дальше видно будет .
Если брать 128 мотор - 500 вт доступны в номинале , принципиально конечно можно ограничить токи (глушилка) с одновременным поднятием напряжения . И если бы пробеги были большие - так бы и сделал . Но цели другие - помощь педалированию на 25-27 км/ч . Думаю в таком режиме 60*5=300вт/ч батарейки мне хватит на день с запасом , километров 70 точно .
Ну а там видно будет , цена моторколеса в 100 баксов не пугает . Это железка , и если лежит без дела - то не портится .
Но вот батарейки ...особенно липоли , просто пугают , и ценой , и жизненным циклом . Тем более в неопытных руках .


edw123

Цитата: gaunt от 26 Март 2012 в 21:08...На 60 вольт (4 котлеты - 67 вольт , бмс - 16 )  мне нужно получить 500 вт . Т.е. ток от батареи будет около 8 ампер . В этом случае  электрические потери будут минимальны . На 4 котлетах можно начать - дальше видно будет .
Если брать 128 мотор - 500 вт доступны в номинале , принципиально конечно можно ограничить токи (глушилка) с одновременным поднятием напряжения . И если бы пробеги были большие - так бы и сделал . Но цели другие - помощь педалированию на 25-27 км/ч ...
Контролер ограничивает ток через ограничение напряжения и с 60в ничего не выйдет в том смысле, что и от батареи 36в получится тот же ток. Вы постоянно забываете, что контролер не регулирует сопротивление обмоток мотора и потребляемый ток (=мощность) не зависит от напряжения батареи на одном и том же моторе, а мощность не зависит от тока - определяется нагрузкой и если её ограничить, то зачем тогда 60в?

gaunt

Контролер ограничивает ток через ограничение напряжения и с 60в ничего не выйдет в том смысле, что и от батареи 36в получится тот же ток. Вы постоянно забываете, что контролер не регулирует сопротивление обмоток мотора и потребляемый ток (=мощность) не зависит от напряжения батареи на одном и том же моторе, а мощность не зависит от тока - определяется нагрузкой и если её ограничить, то зачем тогда 60в?

В этом вопросе уже содержится ответ : чем выше напряжение - тем меньше протекающий ток при той же мощности .
Т.е. потери будут выражатся = квадрат тока * сопротивление . Сопротивление обмоток , проводов , контроллера , внутреннее сопротивление батареи (хотя здесь относительно) - величина постоянная . При прочих равных использовать максимально возможное напряжение выгодно . В случае е-байка ограничителем напряжения будут мосфеты контроллера - 75 вольт .Которые при меньшем токе будут ещё и меньше греться , нет необходимости наращивать число мосфетов . Вторым ограничением станет бмс - выше 16 элементов цены уже другие .
Если сюда приплюсовать контакты-коннекторы , и сопутствующие проблемы бОльших токов .....
Так , что 5-10 % лежит на поверхности , и поднять их можно во время комплектации байка - задаром . Конечно , если поднимать напругу с целью снять сильно превышенную от номинальной мощность - то да , руководствоваться нужно другими критериями .
150-350 номинальной мощности достаточно (помощь педалированию) . Нужна лишь возможность кратковременного форсажа .
В моей голове пока дырка относительно батарейных и фазных токов , комплектный контроллер хоть как-то ограничивает фазный ток ?

edw123

Цитата: gaunt от 27 Март 2012 в 16:46... чем выше напряжение - тем меньше протекающий ток при той же мощности .
Т.е. потери будут выражатся = квадрат тока * сопротивление . Сопротивление обмоток , проводов , контроллера , внутреннее сопротивление батареи (хотя здесь относительно) - величина постоянная . При прочих равных использовать максимально возможное напряжение выгодно .
По кругу ходим... :( При повышении напряжения на ОДНОМ и том же моторе РАСТЁТ ток И мощность. Если ограничить ток, то ограничится и мощность (скорость), и по напряжению аккумулятора тогда будет однофигственно что 1000в, что 36в - всё равно контролер выдаст под нагрузкой на мк только, к примеру, 15в по причине того, что ток ограничивается контролером именно путём уменьшения напряжения до такой величины, при которой ток не будет превышать "ограничитель", который вы собираетесь уменьшать по отношению к "номинальному".
Цитировать...комплектный контроллер хоть как-то ограничивает фазный ток ?
Зависит от модели, но обычно да.

JohnTenno

#153
Цитата: edw123 от 26 Март 2012 в 20:35
2 - "базовые вопросы" :) тогда: так какая скорость-то нужна? есть ли горки? какой ветер? Как сильно "помогать"?
Если больше 35км/ч - однозначно минимум 500вт и 128 мотор, чтобы ресурс не убивать. Хотя - как "помогать"...

Что такое 128й мотор?
Это его размер, тип, артикул производителя?
Речь здесь я так понимаю о моторе с редуктором?
Кто использовал такой мотор, а то ждать пока дойдет до Топикстартера  и он напишет отзыв сил нет  :facepalm:

-----------------------------------------
PS gaunt
окружите Цитату тегом как
иначе очень сложно читать Спасибо.

redimer

Цитата: JohnTenno от 28 Март 2012 в 02:32
Что такое 128й мотор?
Это его размер, тип, артикул производителя?
Речь здесь я так понимаю о моторе с редуктором?
Кто использовал такой мотор, а то ждать пока дойдет до Топикстартера  и он напишет отзыв сил нет  :facepalm:

-----------------------------------------
PS gaunt
окружите Цитату тегом как
иначе очень сложно читать Спасибо.
[b-b]Bafang Q128[/b-b]
Мощность 500Вт, бывает на 36 и 48 вольт, на 201 rpm и 328 rpm (для скорости лучше брать 36в 328 rpm).
ссылка на фото диаметр 128мм
Есть передний и задний варианты. передний под 100мм вилку, задний под 135 мм.
цена: около 89$, купить можно тут и еще на куче других сайтов.
Вес 3 кг
icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

gaunt

По кругу ходим...  При повышении напряжения на ОДНОМ и том же моторе РАСТЁТ ток И мощность. Если ограничить ток, то ограничится и мощность (скорость), и по напряжению аккумулятора тогда будет однофигственно что 1000в, что 36в - всё равно контролер выдаст под нагрузкой на мк только, к примеру, 15в по причине того, что ток ограничивается контролером именно путём уменьшения напряжения до такой величины, при которой ток не будет превышать "ограничитель", который вы собираетесь уменьшать по отношению к "номинальному".

Неважно , что , где и когда ограничивает глушилка , ведь это не активное сопротивление последовательно нагрузке .
Важно : 30*20=60*10=600 вт . Т.е. во втором случае токи в два раза меньше  или другими словами - одна и таже необходимая мощность будет достигнута меньшими токами .
Да и возможность форсажа необходима .
Если брать в расчет необходимость легкой батареи - то 4 народные котлеты самый то . Особо не перегрузятся в номинале , и форсажные токи удержат легко .
Есть конечно желание собрать лиферную батарейку , но будет тяжелой (пакеты) или дорогой (цилиндры) . 
Доступный момент на колесе - это единственная возможная проблема при выборе маломощного моторколеса . Других принципиальных проблем пока не вижу .

Ingo

Цитата: JohnTenno от 28 Март 2012 в 02:32
Что такое 128й мотор?
Это его размер, тип, артикул производителя?
Речь здесь я так понимаю о моторе с редуктором?
Кто использовал такой мотор, а то ждать пока дойдет до Топикстартера  и он напишет отзыв сил нет  :facepalm:

А чё эт сил нет - я тута ;-) Вы что уже задавали этот вопрос? Если да, простите - профукал, видимо. НО, фишка в том, что я знаю столько же сколько и Вы ;-) Ибо мотор только заказал. Подозреваю, что 128 это марка двигателя. Он гированный, т.е. с шестерёнчатой передачей внутри. В чём плюс - не мешает накату велосипеда, в отличии от МК без передачи, но в ём (128) нет рекуперации. Ну есть ещё всякие нюансы наверное, в которых я, пока, не силён.

Мотор вот такой http://www.elifebike.com/peng/iview.asp?KeyID=dtpic-2011-43-GS2R.234MU
Габариты можно посмотреть, открыв вкладку на странице Additional Images.

edw123

Цитата: gaunt от 28 Март 2012 в 10:10...Неважно , что , где и когда ограничивает глушилка , ведь это не активное сопротивление последовательно нагрузке .
Важно : 30*20=60*10=600 вт . Т.е. во втором случае токи в два раза меньше  или другими словами - одна и таже необходимая мощность будет достигнута меньшими токами .
Сдаюсь :) Не получается Вам объяснить, что не поднимете Вы напряжение не сняв ограничение по току. Закон Ома, а не коммутативный закон умножения :). Смысл "глушилки" практически идентичен активному добавочному сопротивлению, отличие в том, что резистор на себе посадит лишние вольты в тепло, а контролер точно так же посадит эти самые предполагаемые 60в до, к примеру, 15в но не через тепловое рассеяние, а через "узкий" ШИМ. Никакого толку от 60в аккумулятора нет! Вот если взять ДРУГОЙ мотор на 60в - тогда будет толк, но не разгонится по скорости хх.

se

Цитата: edw123 от 27 Март 2012 в 21:35
по причине того, что ток ограничивается контролером именно путём уменьшения напряжения до такой величины, при которой ток не будет превышать "ограничитель", который вы собираетесь уменьшать по отношению к "номинальному".
Может не до конца вашу дискуссию понял, но откуда вы это взяли?
Обычное дело - повышаешь напряжение, получаешь большую мощность, примеров на форуме достаточно.
Или вы о каком то конкретном контроллере говорите?

илс

Я не являюсь большим специалистом по ШИМ, поправьте если что. Но еще раньше хотел отписать, что увеличение мощности от поднятия напряжения есть, ибо P=UxI.
Разумеется ток ограничивается контроллером, как и напряжение, но это происходит только на низких оборотах.

Т.е. грубо говоря, на скорости 5 км/ч разницы между батареей на 36В и 60В нет, зато на 40км/ч она проявится очень даже зримо, в пользу последней.

zap

Разница есть на всех скоростях, так как контроллеры (кроме Инфинеонов) ограничивают батарейный ток. И тот батарейный ток, который при 36В давал, к примеру, 360Вт (10А) на 60В даст уже 600Вт.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

JohnTenno

Цитата: Ingo от 28 Март 2012 в 12:38
Цитата: JohnTenno от 28 Март 2012 в 02:32
Что такое 128й мотор?
Это его размер, тип, артикул производителя?
Речь здесь я так понимаю о моторе с редуктором?
Кто использовал такой мотор, а то ждать пока дойдет до Топикстартера  и он напишет отзыв сил нет  :facepalm:

А чё эт сил нет - я тута ;-) Вы что уже задавали этот вопрос? Если да, простите - профукал, видимо. НО, фишка в том, что я знаю столько же сколько и Вы ;-) Ибо мотор только заказал. Подозреваю, что 128 это марка двигателя. Он гированный, т.е. с шестерёнчатой передачей внутри. В чём плюс - не мешает накату велосипеда, в отличии от МК без передачи, но в ём (128) нет рекуперации. Ну есть ещё всякие нюансы наверное, в которых я, пока, не силён.

Мотор вот такой http://www.elifebike.com/peng/iview.asp?KeyID=dtpic-2011-43-GS2R.234MU
Габариты можно посмотреть, открыв вкладку на странице Additional Images.
так я и имею введу что ждем пока мотор доедет до Вас ;-)