Re: Помогите начинающему электрифицировать велосипед

Автор илс_тест, 16 Март 2012 в 23:18

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

zap

Цитата: gaunt от 29 Март 2012 в 20:13
1 Не считая перегрева и механической прочности - лишь возможности железа (насыщение) могут стать проблемой .
За насыщение с такими мощностями Вы не волнуйтесь :) Железо имеет запас по насыщению раза в 2 сверх заявленной мощности.

Цитата: gaunt от 29 Март 2012 в 20:13
2 Из пакетов 123 много вольт не соберешь . 1 пакет=3.2 в =700грамм . 24в это 8*700=5.4 кг . Дальше уже слишком тяжело .
Почему Вы так заострились именно на 20А*ч А123? Вам вообще не нужны их плюсы - способность отдавать огромные токи, низкое внутреннее сопротивление. Есть много других вариантов, без мучений с пайкой алюминиевых контактов и пр.

Цитата: gaunt от 29 Март 2012 в 20:13
3 Народные котлеты ..Никак не могу привыкнуть , 3шт последовательно два раза , грубо 440 вт/ч при 44 вольтах
либо 4шт послед и грубо 270вт/ч при 56 в . Обе конфигурации приемлимы . БМС на 16 ячеек стоит приемлимых денег .
Либо 8S2P, получите 28 вольт и 30 км/ч на Q128 (который номинально 36В 500Вт 328 RPM). Как раз под Ваши запросы.

Цитата: gaunt от 29 Март 2012 в 20:13
Только объясните - зачем возить с собой лишний килограмм в колесе - если мотор в помощь педалям , и основное время будет работать выдавая лишь 100-200 вт , ибо разогнаться "до ветра" тупо особо негде ?
Не хотите - не возите, хоспади. Берите самое маленькое и лëгкое мотор-колесо на 200Вт. Только Q128 весит ненамного болше, зато потери на Ваших скоростях будут меньше.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

gaunt

Не хотите - не возите, хоспади. Берите самое маленькое и лëгкое мотор-колесо на 200Вт. Только Q128 весит ненамного болше, зато потери на Ваших скоростях будут меньше.
Всё же по порядку :
1 Совсем маломощное колесо , либо отсутствие вольтодобавки сводит на нет возможность форсажа .
2 Сдается мне , что ротор из магнитов одинаковый во всех колесах
3 Потери ...при одинаковой потребляемой мощности меньше номинала электрические потери внутри колеса будут примерно одинаковы .
4 Вариант повышенного напряжения даст бонус в виде меньших токов = потерь до колеса .

Но правда есть одна мысль , которая может повлиять на окончательный выбор :
1 Если ротор одинаковый , значит мотор колеса разной мощности(оборотов) имеют всего лишь разное передаточное соотношение редуктора .
2 В этом случае при ускорении в случае тяжелого (больше меди) колеса имеем меньшее передаточное соотношение  при той же скорости вращения-нагрузки .
3 Сл-но для частых ускорений мощное колесо предпочтительней , меньше будет тратится на раскрутку ротора(меньшее передаточное отношение) .
И это весомый довод в пользу бОльшей мощности моторколеса .

Если кто ставил на авто колеса большего диаметра=массы меня поймет . Надо сказать , что если на ниву поставить колеса от УАЗа - динамика ухудшается на 10% . Примерно столько стоит "раскрутка" колес . 

gaunt

Про пакеты123 скажу одно - внушают доверие . И уже точно прослужат не один-два сезона .
Как-то пайка не пугает , совсем не пугает .
Пугает вес даже 36 вольтовой батареи .

илс

Цитата: zap от 29 Март 2012 в 20:38
Не хотите - не возите, хоспади. Берите самое маленькое и лëгкое мотор-колесо на 200Вт. Только Q128 весит ненамного болше, зато потери на Ваших скоростях будут меньше.

Если Q128 не хотите брать, подумайте о Q100, которое заявлено как 350Вт. Полачается разумный компромисс по весу и запасу форсажа.  Лично у меня именно такое колесико :)

Что касается педальной нагрузки, оч. может быть, что иногда захочется поездить только на моторе.
С вашим весом, 200Вт не потянет, боюсь. Лучше с запасом колесо брать, поверьте...

gaunt

Если Q128 не хотите брать, подумайте о Q100

О нем и думаю , как оптимальный вариант .
Пока это претендент номер один , RPM=201 , 4 народные котлеты последовательно . Напомню - колесо 28 .
Должно быть и легко , и весело ....Но недалеко .

илс

Цитата: gaunt от 29 Март 2012 в 21:44
Если Q128 не хотите брать, подумайте о Q100

О нем и думаю , как оптимальный вариант .
Пока это претендент номер один , RPM=201 , 4 народные котлеты последовательно . Напомню - колесо 28 .
Должно быть и легко , и весело ....Но недалеко .

На самом деле, дальность (пробег) легко регулировать ручкой газа. Хотите ехать далеко с минимальным расходом ваттчасов - крутите ручку газа экономнее. Секрет простой - но оч. действенный, до 100% расход можно снизить или увеличить пробег, соотв-но.
На 60В RPM=201 и колесе 28" разбег будет вялый (зато экономный), а с педальной помощью на проезжей части 40-45км/ч должен дать, наверное ;-D

АлексейББ

Извиняюсь, все не читаю может уже гдето писали. хочу спросить большая или нет разница в 24, 36 и 42вольта? И то что у наружнего мотора 1 фаза (+и-) это хуже или нет?

Ingo

#187
Цитата: edw123 от 29 Март 2012 в 15:03
Вам. Но, показалось, что оппоненту Ingo   :) - нет.

А чё эт он мне оппонет?!  O_O Он мне как-то не возражает ;-)

Господа, тут такая ситуация: мой товарищ, через которого заказывал комплект МК, активно тарится на ebay, так вот, сложилась вопросительная ситуация с акками им заказанными на этом аукционе - уже 7 месяцев не доходят заказанные акки (он для телефонов заказывает в основном мобильных). Чёт его "телепает-устрашает" заказывать на ХОББИКИНГЕ липольки "народные", говорит, что могут не дойти. Никто не сталкивался с этой странной тенденцией? Может кто-то тож недавно заказывал акки за бугром? Может какие-то новые списки пропускные на таможне, что не пропускают акки нынче?

zap

С аккумуляторами проблема на китайской таможне - перестали пропускать в какой-то момент. Гонконгская почта ограничивает количество ампер*часов в одной посылке; с Хобби Кинга железно уходят посылки в которых упаковано не более трёх котлет (они шлют Гонконгской почтой или швейцарской Swisspost). Если надо больше - бьёте на посылки по три. Доходит железно, вчера пришла посылка с тремя для [b-b]Kullx[/b-b], на подходе ещё несколько.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

zap

Цитата: gaunt от 29 Март 2012 в 21:12
1 Совсем маломощное колесо , либо отсутствие вольтодобавки сводит на нет возможность форсажа .
Все мотор-колёса, которые я видел, легко форсируются в полтора раза без нагрева, в два раза с разумным нагревом.
Правда, для редукторных мотор-колёс повышается износ редуктора; но опять же, редуктор в мотор-колёсах разных мощностях одинаковый, так что до 500Вт должен перетерпеть.

Цитата: gaunt от 29 Март 2012 в 21:12
2 Сдается мне , что ротор из магнитов одинаковый во всех колесах
Это верно отдельно для линейки Q100, отдельно для линейки Q128. Всё-таки по конструктиву это слегка разные двигатели.

Цитата: gaunt от 29 Март 2012 в 21:12
3 Потери ...при одинаковой потребляемой мощности меньше номинала электрические потери внутри колеса будут примерно одинаковы .
Нет. Потери прямо пропорциональны сопротивлению обмотки.

Цитата: gaunt от 29 Март 2012 в 21:12
1 Если ротор одинаковый , значит мотор колеса разной мощности(оборотов) имеют всего лишь разное передаточное соотношение редуктора .
Насколько я знаю, они просто имеют разное количество витков на зуб (разные обороты/вольтаж) и сечение (разная мощность при одинаковом вольтаже/оборотах). Про разные редукторы в одном модельном ряду никогда не встречал такой информации.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

Peoner

Цитата: АлексейББ от 29 Март 2012 в 22:56
хочу спросить большая или нет разница в 24, 36 и 42вольта?
ощютимая ;)
Спойлер
(особенно если фазный ток приличный. например 15 А  :-) )
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

zap

Цитата: АлексейББ от 29 Март 2012 в 22:56
Извиняюсь, все не читаю может уже гдето писали. хочу спросить большая или нет разница в 24, 36 и 42вольта?
Разница может быть только от мощности, а мощность это произведение напряжения на ток. Соответственно, 24В на 20А и 48В на 10А это одна и та же электрическая мощность.

Другой вопрос, что большие токи требуют толстых проводов (примерно по 1 кв. мм сечения на каждые 10А), поэтому при больших мощностях стараются уйти на более высокие напряжения, чтобы провода не стали чересчур толстыми.

Цитата: АлексейББ от 29 Март 2012 в 22:56
И то что у наружнего мотора 1 фаза (+и-) это хуже или нет?
Щëточные моторы достаточно надëжны, их минус - коллекторный узел, через который сложно прокачать большой ток; соответственно, коллекторники для низких напряжений довольно маломощны.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

edw123

#192
Цитата: Ingo от 29 Март 2012 в 23:08...Чёт его "телепает-устрашает" заказывать на ХОББИКИНГЕ липольки "народные", говорит, что могут не дойти. Никто не сталкивался с этой странной тенденцией?
ТОлько что пришли 2шт.

У коллекторных моторов, как правило, и магниты похуже: больше вес и размеры. Потери на щетках заметные.

Цитата: gaunt от 29 Март 2012 в 21:44...Пока это претендент номер один , RPM=201 , 4 народные котлеты последовательно . Напомню - колесо 28 .
Должно быть и легко , и весело ....Но недалеко .
Получается 25км/ч и зачем форсировать? Вроде как изначально Вы именно про такую скорость и думали. Или планы меняются? 24в мк сможет от 6s работать (ЛиФе 8шт). 85 мотор ещё легче, раз уж про УАЗ-Нива вспоминать... :) Вообще у уазика наверняка диаметр колёс больше - вот и разгон более вялый, а не только из-за массы...

zap

Цитата: gaunt от 29 Март 2012 в 21:44
Пока это претендент номер один , RPM=201 , 4 народные котлеты последовательно . Напомню - колесо 28 .
Должно быть и легко , и весело ....Но недалеко .
По дальности никакой разницы, что вы их последовательно соединяете, что в параллель. Хоть 16S1P, хоть 4S4P, ëмкость одна и та же - порядка 300Вт*ч.

Дальность зависит только от скорости, а для этого есть возможность выбора М-К с разными RPM.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

gaunt

Получается 25км/ч и зачем форсировать? Вроде как изначально Вы именно про такую скорость и думали. Или планы меняются? 24в мк сможет от 6s работать (ЛиФе 8шт). 85 мотор ещё легче, раз уж про УАЗ-Нива вспоминать...  Вообще у уазика наверняка диаметр колёс больше - вот и разгон более вялый, а не только из-за массы...

В Уаз-Нива растет масса колеса , диаметр второстепенно . Чтобы расскрутить более тяжелые (момент) колеса нужно затратить больше энергии . Только и всего . Именно увеличение инертности колеса приводит к потере динамики .
В условия входит форсаж при выезде на проезжую часть . Город пересекает пополам железная дорога , которую по дворам не объехать . Ехать в этих местах реально очково - мягче не могу выразиться . Кнопку форсажа лишней никак не назовешь .

Про Хоть 16S1P, хоть 4S4P, ëмкость одна и та же - порядка 300Вт*ч. .....Ну что сказать ?
16S1P - 5ампер 4S4P - 20 ампер , вот и вся разница при одинаковой нагрузке....
Но в споре рождается истина  ;-) Если ротор во всех 85-100-128 колесах одинаковый , то мотор с большим количеством меди (железа) будет действительно экономичней . Ведь по существу движущаяся часть - ротор , одинаковая . Изменяется лишь генерируемое магнитное  поле , величина которого и составит момент на колесе . С этой точки зрения  колесо , содержащее большее кол-во меди будет экономичней .

zap

Цитата: gaunt от 30 Март 2012 в 17:21
Про Хоть 16S1P, хоть 4S4P, ëмкость одна и та же - порядка 300Вт*ч. .....Ну что сказать ?
16S1P - 5ампер 4S4P - 20 ампер , вот и вся разница при одинаковой нагрузке....
Всё понятно, я так и думал что здесь источник Вашего заблуждения. Я просто Вас плавно подводил к признанию :)

Ёмкость аккумуляторов можно сравнивать по ампер*часам только если они на одно номинальное напряжение. Например, свинцовый аккумулятор на 12В/40А*ч менее ёмкий чем аккумулятор на 12В/60А*ч.

Но при этом ёмкость свинцового аккумулятора 12В/60А*ч *меньше* чем ёмкость лити-железофосфатного аккумулятора 48В/20А*ч. Понимаете, ёмкость это мера энергии, а амперы это не энергия, это лишь сила тока. Мера энергии - ватты, то есть вольты умноженные на амперы. Поэтому 48*20 = 960 Вт*час, а 12*60 = 720 Вт*час.

То же самое с подключением аккумуляторов в параллель и последовательно: 4 последовательно соединённые наркоты дают 16*3.7 = 59.2 вольт и 5 А*ч, а 4 параллельно соединённые - 4*3.7 = 14.8В и 20 А*ч, но при этом ёмкость аккумулятора абсолютно одинакова! И равна 59.2*5 = 296 Вт*ч в первом случае, и 14.8*20 = 296 Вт*ч во втором случае.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

ReSharVladimir

Цитата: zap от 30 Март 2012 в 17:40
То же самое с подключением аккумуляторов в параллель и последовательно: 4 последовательно соединённые наркоты дают 16*3.7 = 59.2 вольт и 5 А*ч, а 4 параллельно соединённые - 4*3.7 = 14.8В и 20 А*ч, но при этом ёмкость аккумулятора абсолютно одинакова! И равна 59.2*5 = 296 Вт*ч в первом случае, и 14.8*20 = 296 Вт*ч во втором случае.
Может, все-таки ёмкость аккумулятора определять в А*ч, так все же более общеупотребительно. А про Вт*ч говорить как энергоёмкость аккумулятора?
Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/

gaunt

То же самое с подключением аккумуляторов в параллель и последовательно: 4 последовательно соединённые наркоты дают 16*3.7 = 59.2 вольт и 5 А*ч, а 4 параллельно соединённые - 4*3.7 = 14.8В и 20 А*ч, но при этом ёмкость аккумулятора абсолютно одинакова!
Емкость то одинакова , но потери на активное сопротивление при меньшем сопротивлении выше - что в проводах , что в контроллере .
Причем в контроллере особенно . Принцип увеличения КПД сегодняшних импульсных блоков питания один - увеличивать кол-во транзисторов-ключей . Тем самым уменьшая ток на один транзистор . Там вовсе не пропорциональная зависимость ток-внутреннее сопротивление . С большим током растет внутреннее сопротивление сток-исток .
Меньший ток при большем напряжении даст минимум потерь . Раз транзисторы держат 75 вольт , то и напрягать нужно по полной .
Это конечно копейки для эл.мопеда , где основные потери сопротивление воздуха ....Но на малых скоростях , где свой вклад вносят все компоненты - грех оставить то , что лежит под ногами . В случае народных котлет особенно , 16S легко достижимы .
В отличии от пакетов 123 , которые при 16S потянут на 10 кг .
И не важно , что лифер будет иметь чуть меньше , чем в 4 раза большую емкость . Важно , что батарея будет слишком тяжелой , чтобы использовать её в помощь педалированию .