Re: Помогите начинающему электрифицировать велосипед

Автор илс_тест, 16 Март 2012 в 23:18

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

edw123

Цитата: Павел90 от 25 Май 2020 в 17:51
Понятно, значит можно использовать с мотор-колесом 500 Вт аккумулятор на 36 в, и это будет режим с запасом по мощности?
И режим с повышенным расходом батареи. :pardon: А точно нужен этот мифический запас? Ставьте тогда 7кговый 2000Вт, будет запас.
Для несколькоминутных бросков на 40км/ч "350Вт" хватит за глаза. Крейсерская будет 30км/ч.

Олег Седой

#14995
Цитата: Павел90 от 25 Май 2020 в 15:23
Здравствуйте, у меня возникло желание собрать электровелосипед, и появился вопрос. Подскажите пожалуйста, можно ли использовать мотор-колесо на 350 Вт с аккумулятором на 48, контроллером 36/48, 11 - 22 a или нужно  мотор-колесо 500 Вт с таким же аккумулятором? Мой вес 60 кг, велосипед без электрооборудования - 18 кг. Желаемая скорость 35 - 40 км/ч, дальность хода до 30 км без педалей. Собираюсь ездить по городу, местность в основном ровная, с не очень крутыми подъёмами. Я знаю, что повышение напряжения увеличивает скорость мотор-колеса, также вычислил, что при этом немного увеличивается пробег от полного заряда аккумулятора. Хотелось бы насколько возможно снизить вес собираемого электровелосипеда, потому что мотор-колесо 350 Вт легче на 1 кг чем 500 Вт. Не возрастёт ли при этом нагрузка на него в этом режиме, как это повлияет на ресурс работы при его эксплуатации? Помогите мне пожалуйста сделать правильный выбор, заранее спасибо за советы.
Скажу так: я сам 2,5года юзал на одном 350вватнике и летом и зимой. Тут дело такое: если вес байкера более 70-75кг и не особо охота педали крутить и если есть горки, то лучше 500вватник (более года проездил на одном 500вватнике редукторном), а если вес , как у вас 60кг, то не вижу надобности покупать 500вватник (он весит на 1,2-1,5кг больше, что довольно ощутимо, да и энергии будет больше употреблять).
Правда есть два аспекта: запас по мощности никогда не помешает и в Волгограде довольно жаркое лето (нагреваться мотор будет быстрее при подъеме, о чём уже сказали), но если педалями помогать в горку, то 350вватника вполне хватит (его даже видать не будет практически).
Чем меньше шоссе, тем лучше настроение!

Павел70

#14996
Добрый день,уважаемые форумчане!Хочу электрифицировать велосипед с 3-хскоростной планетарной втулкой.Мид-драйв устанавливать не хочу по причине увеличения нагрузок на трансмиссию.Да и велосипед нужен для неспешной езды по городу.Рассматриваю вариант установки такой конфигурации:1.Переднее мотор-колесо небольшой мощности.2.Дисплей.3.Рукоятка дросселя левая.4.Контроллер,управляющий мотор-колесом по сигналу датчика крутящего момента 6,установленного в кареточном стакане. Вопрос такой:почему-то такой конфигурации я нигде не видел (есть только заднеприводные электровелосипеды с управлением от торк-сенсора).Жизнеспособна ли такая компоновка электрокомпонентов?На Али нашёл предложение по некоторым компонентам для данной компоновки: https://www.aliexpress.ru/item/33030138390.html?spm=a2g0o.cart.0.0.95313c00aUbysY&mp=1



Какое мотор-колесо способно управляться таким контроллером?Что посоветуете?

e-scooter

[user]Павел70[/user], действительно, здесь немногие заморачиваются торк-сенсорами, возможно потому что китайский торк-сенсор по работе не сильно будет отличаться от простого PAS. Но попробовать вам никто не мешает. Единственно могу дать совет: покупайте кит у одного продавца чтобы всё было совместимо по разъёмам. Ну и также контроллер должен поддерживать функцию торк сенсора, дисплей и т.д.
Вперёд обычно ставят моторчик 350ватт номиналом. Не забываем и про усилители дропаутов.

edw123

Цитата: Павел70 от 27 Май 2020 в 14:42
Добрый день,уважаемые форумчане!Хочу электрифицировать велосипед с 3-хскоростной планетарной втулкой.Мид-драйв устанавливать не хочу по причине увеличения нагрузок на трансмиссию.
Ну и зря. Евровелы фирменные как раз очень часто мидлы на маленькую мощность с хорошим торксенсором. Планетарка тут весьма кстати. Если не будете штурмовать горы, то на трансмиссию будет нагрузка как от ног, а возможностей планетарка предоставит гораздо больше, чем колесо.

Michael

Цитата: Павел70 от 27 Май 2020 в 14:42Хочу электрифицировать велосипед с 3-хскоростной планетарной втулкой.Мид-драйв устанавливать не хочу по причине увеличения нагрузок на трансмиссию
Если только не цель сделать полный привод, мотор в переднее, ногами крутим заднее.
При наличии планетарки - мид сам собой напршивается, главное что цепь не перекашивается и в таком случае ресурс вашей системы сильно увеличивается, притом мотор почти никогда не будет перегружен, хоть в горы хоть по ровному. Т.е. для вас это оптимальный вариант.
А нагрузка на трансмисию регулируется либо торксенсором либо просто ручкой газа, резко и максиум не даём и всё. Ещё максимальный ток контроллера можно ограничить, тогда перегрузов не будет вообще никаких.

serj-ua

А я на похожий велик акулу сунул, в нее влазит 65 аккумов +смарт бмс чуток спилил плату чтоб пролезла
Можно и на подседельную трубу повесить похожим способом
На багажнике в коробку наверн немного емкости влазит




А сейчас думаю переделать на задний привод, чтоб передок облегчить. Для электровела эти все планетарки и куча звезд, как мне кажется не нужны. сингл спид трещетку +натяжитель цепи хочу.
но там засада с дропами, под планетарку нексус дропы 120мм, а моторы все -на 135.
Поэтому заказал бафанг 2,7кг, у него ось без ступеньки под трещеткой, и там находится втулка, можно ее укоротить и на оси пазы удленнить
Такую же процедуру можно сделать еще и на Q128H


rzaviy

[user]serj-ua[/user], та уже не переделывайте,поставте второй и будете на 2ВД.
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

serj-ua


Dael75

#15003
Подскажите я уже год как параллелю 4 батарейки от моноколеса в электровел, вроде все нормально езжу.
батареи Ninebot S2 напряжение 62в при 100%,  155втч(5А на постоянку точно может) 15S1P
Решил по 2 штуки параллельно соединив совать в ИБП смарт SUA2200i  48в
использовать только на разряд, для питания 220в  холодильника, света, тв  до 1600ватт, в момент отключения эл-ва на даче
Хотя УПС рассчитан все таки 48в свинца, а тут 62в литий, но вроде не должно ничего бабахнуть
заряжать батареи буду в моноколесе, потому провод от упс в 220 даже не планирую втыкать.

Начал интересоваться вопросом, и почему то мне посоветовали клему + паралеллить через диод, чтобы батарейки не подзаряжали друг друга, насколько это необходимо, на эл веле вроде 4ре меня нормально возят запаралелены без всякого диода.... Да когда вставляешь некоторые зеленым мигают, некоторые красным, друг друга подзаряжают, но думаю когда нагрузку даёшь все же сразу начинают работать на отдачу, или я заблуждаюсь и диод необходимо поставить и на все батарейки у электровела?
GW MCM4 PRO 1000км , GW Mten3 600км ,KS18L 400км, GW MSup V3s+ 600км, KS16S, GW Tеsla, GW Monster 2000км    Nineb S2 620Втч 63V 30км.ч. 5000км, IPS i5 600км. KS S18 5000км
ЭлектроВелосипед 1квт. ДД 54-63V 55км.ч. 1500км + Электромобиль

Blik86

Цитата: Dael75 от 28 Май 2020 в 23:18и диод необходимо поставить и на все батарейки у электровела?
Если  БМС подключены несимметрично, то без диодов БМС не сможет отрубить зарядку.

Dael75

Цитата: Blik86 от 28 Май 2020 в 23:57Если  БМС подключены несимметрично, то без диодов БМС не сможет отрубить зарядку.
да несеметрична, но зачем мне отрубать зарядку?
если я заряжаю батки в моноколесе?
а на веле и на UPS только разряжаю?
когда друг друга подзаряжают, когда запараллелены то они одинаковые у всех одинаковый вольтаж - они сами себя вроде не смогут перезарядить?
т.е. если не заряжаю их, то можно без диода параллелить?
GW MCM4 PRO 1000км , GW Mten3 600км ,KS18L 400км, GW MSup V3s+ 600км, KS16S, GW Tеsla, GW Monster 2000км    Nineb S2 620Втч 63V 30км.ч. 5000км, IPS i5 600км. KS S18 5000км
ЭлектроВелосипед 1квт. ДД 54-63V 55км.ч. 1500км + Электромобиль

LeoDron

Цитата: Dael75 от 29 Май 2020 в 01:35т.е. если не заряжаю их, то можно без диода параллелить?
да. но очень неудобно заряжать четыре батареи до одного напряжения и потом их паралелить. Я думаю, что тебе проще их параллельно заряжать, но не паралелить разрядные выводы (диоды не нужны). Тогда все четыре акумулятора будут всегда при близком напряжении (батареи ведь практически одинаковые), и  готовы к параллельному соединению   на разряд в любой момент.
«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs

Dael75

[user]LeoDron[/user],
а сколько ампер от 48В батки надо будет чтоб на выходе УПС я мог подключить на 1500Ватт потребителей 220в
GW MCM4 PRO 1000км , GW Mten3 600км ,KS18L 400км, GW MSup V3s+ 600км, KS16S, GW Tеsla, GW Monster 2000км    Nineb S2 620Втч 63V 30км.ч. 5000км, IPS i5 600км. KS S18 5000км
ЭлектроВелосипед 1квт. ДД 54-63V 55км.ч. 1500км + Электромобиль

rzaviy

[user]Dael75[/user],   1500 ватт + потери на преобразования,при таком то напряжении.
Вроде не сложная задачка.
Грубо 1500 Ватт /12вольт.
Если упс на 12 вольтей,если на 48,то делим на 48
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

Павел90

Здравствуйте, я все ещё не могу определиться с мощностью мотор-колеса, какую выбрать - 350 Вт или 500 Вт для поездок по городу. Я хотел бы узнать, какая максимальная скорость будет с мотор-колесом на 350 Вт и аккумулятором на 36 в? Мой вес около 60 кг, вес велосипеда без эл. комплекта 18 кг. Предпочитаю ездить с несильно накачанными колесами, где-то 1,5 - 1,8 атмосфер. Напишите пожалуйста у кого какая максимальная скорость с этой конфигурацией. Заранее спасибо за ответы.

satell

350 ватт - до 25 км/ч
500 ватт - до 35 км/ч
Плюс-минус.
Клуб 2х2. Добро пожаловать всем, живое общение, консультации! https://t.me/club2x2

LeoDron

Цитата: Павел90 от 29 Май 2020 в 15:47Предпочитаю ездить с несильно накачанными колесами, где-то 1,5 - 1,8 атмосфер
на ЭТ булочки быстро раслабляются и недокачанные колеса очень часто пробиваются. К тому же шины быстрее изнашиваются.
Если мотор в заднее колесо советую  500Вт (>3 кг), а в переднее - 350Вт (<3 кг)
«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs